РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА



 

Процесс менеджмента находит свое выражение в реализации определенных функций менеджмента - направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для выполнения миссии организации, достижения целей и решения стоящих перед ней задач. Выполняемые в определенной последовательности они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов. К числу основных функций менеджмента относятся: анализа и оценки деловой обстановки, выработка и принятие управленческого решения, планирование, мотивация, контроль.

Глава 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКИ

Сущность анализа и оценки деловой

Обстановки

Анализ(греч. аnalisis – разложение, расчленение, разбор) – метод исследования, при котором изучаемый предмет мысленно расчленяется на составные элементы, каждый из которых затем исследуется в отдельности как часть расчлененного целого для того, чтобы выделенные в ходе анализа элементы соединить с помощью другого метода – синтеза – в целое, обогащенное новыми знаниями. В управлении анализ и синтез используются как особый вид умственной деятельности руководителей и специалистов в различных областях знания. В частности, для эффективного управления коммерческим предприятием особое значение имеет экономический анализ как совокупность приемов и методов формирования и обработки информации об изучаемом экономическом объекте, которая позволяет дать достоверную оценку деятельности объекта, выявить тенденции и перспективы его развития.

Анализ – необходимая исходная предпосылка для осуществления оценки деловой обстановки, а затем и принятия обоснованного управленческого решения. В составе рассматриваемых функций управления анализ имеет самостоятельное значение, а также формирует исходную информацию для оценки деловой обстановки. В свою очередь, оценка обстановки выполняется по существу путем синтеза.

Деловая обстановка в управлении организацией рассматривается как совокупность условий, складывающихся на конкретном участке, направлении или сфере деятельности организации и факторов, оказывающих на них наиболее существенное влияние. В этом смысле деловая обстановка включает в себя несколько элементов - совокупность однородных условий и факторов обстановки, влияющих на ее состояние и динамику развития.

Анализ и оценка деловой обстановки как функция менеджмента представляет собой процесс познания, по избранным критериям состояния и динамики развития деловой обстановки как в целом, так и отдельных ее элементов. Это одновременно и результат указанного процесса, отражающий отношение субъекта управления к деловой обстановке и ее элементам, к их важности и значению для решения задач, стоящих перед организацией или ее подразделением.



Предметом анализа и оценки деловой обстановки являются качественные и количественные характеристики состояния и динамики (тенденций) развития деловой обстановки, которые отражают результат взаимодействия ее элементов на конкретном участке или направлении деятельности. Важнейшими целямианализа и оценки деловой обстановки являются выявление количественных и качественных резервов организации, а также изыскание и обоснование путей эффективного развития организации. К числу основных направлений анализа и оценки деловой обстановки деятельности относятся следующие:

- оценка состояния деятельности организации и ее подразделений (филиалов, представительств, дочерних фирм) в текущий момент;

- определение перспективных направлений развития бизнеса;

- анализ возможностей рынка;

- анализ рисков в деятельности организации.

В ходе анализа и оценки деловой обстановки решаются следующие основные задачи:

- исследование экономических процессов в организации, складывающихся под действием экономических законов и факторов субъективного порядка;

- выявление и осознание характера возникающих в ходе развития деловой обстановки проблем и определение возможностей их разрешения;

- выявление факторов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность организации и требующих принятия адекватных управленческих решений;

- постановка значимых целей организации, и определение вытекающих из них конкретных задач и направлений деятельности, требующих концентрации сил и средств;



- научное обоснование управленческих решений, планов и нормативов;

- изучение эффективности использования основных фондов, трудовых и материальных ресурсов;

- всесторонняя объективная оценка функционирования организации;

- создание баз данных для выработки и принятия решений, планирования деятельности и реализации других управленческих функций.

Большое значение для оценки деловой обстановки имеет соблюдение принципов, которые характеризуют предъявляемые к ней требования, основанные на выявленных закономерностях менеджмента и практике такого менеджмента.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.