Развитие фонематических представлений. Усвоение гла голов прошедшего времени — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развитие фонематических представлений. Усвоение гла голов прошедшего времени



Стоит нам с Лолой поиграть и слова со звуком л назван,. I она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра. Сначала рассказывают мальчики, потом девочки.

Я ... (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицузышел...).

Девочки подбирают глаголы.

Лола вспомнила слова со звуком л. (Я ходила в зал. У нас был бал!) Что она сказала: слово или предложение? (Предложение.) Назовите похожие слова, чем они похожи? (В них один слог, одинаковые звуки а, л.) Замените звук б звуком з. Какое слово получилось? (Зал.) Лола приглашает нас в зал.

Произношение звука л в связной речи

В зале музыка звучала? (Звучала.) Как можно еще сказать? Музыка играла.) Лена, что ты делала? А ты, Саша? Лола вас на танец ... (приглашала).

Фея приготовила нам угощение. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это: «Оно соку спелого полно. Так румяно, золотисто, будто медом налито». Чем она хочет нас угостить? (Яблоками.) А еще — ягодами, в названии которых есть звук л. (Клубникой.) В их волшебной стране все предметы... (голубые). А у нас зимой ... (белые). Вспомним стихотворение.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Только белка не бела.

Белой даже не была.

И. Токмакова

А сейчас загадаем Лоле свои загадки. Произношение хором. Имитация движений.

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик.) Я землю копала, Ничуть не устала. А кто со мной копал, Тот и устал. (Лопата.)

 

Физминутка

Танцевальные движения под музыку.

Усвоение приставочных глаголов

Лола приглашает нас в голубой бассейн. Что будем делать? (плавать.)

Один ребенок выполняет действие, остальные — подражают.

Володя к воде ... (подошел). В воду ... (зашел) и ... (поплыл). долго ... (плавал). До другого берега ... (доплыл), обратно ... (поплыл).Что делал Володя?

Развитие функции языкового анализа и синтеза

А сейчас зайдем в их школу. О, да здесь тоже кружочки, только почему-то все голубые. Расскажем Лоле, какими кружоч­ками мы обозначаем гласные звуки. Подберем нужные кружоч­ки для слов лоси, волк, слон, голуби.

Два ребенка выполняют задание у доски, остальные с раздаточ­ным материалом, логопед — на наборном полотне (с намеренной ошибкой).

12. Творческие задания детей

Выставляются картинки: луна, лодка, мыло, полка, лук и др. Де­тям предлагают задумать слово, назвать первый и последний звук или слог, а остальные дети и логопед отгадывают. Задания детей адресованы Лоле. Составление слова лук из первых звуков назван­ных слов: лампа, утка, каша.



13. Знакомство с буквой л

Лола знакомит детей со своей буквой. Чтение слогов: ла, ло, лу, лы. Чтение слов с пропущенной буквой: с_он, во_к, бе_ка.Превраще­ние слогов в слова: ло пло плот, ла пла платок. Составление слова Лола.

Итог занятия

Пора возвращаться домой.

Тема «Звук л»

ЗОЛУШКА

Материал.Плоскостные фигурки персонажей сказки «Зо­лушка», предметные картинки (клубника, яблоко), пастила; цве­товые символы звуков и слов.

Ход занятия

Оргмомент.

Психогимнастика.

Выставляется фигурка Золушки.

Кто это? (Золушка.) Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, лени2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук я

3. Характеристика звука л

4. Произношение звука л в словах

Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной.) Какую ра •ту выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы .. шла, подметала, протирала, скоблила), печь... (топила), обед ... (варила, готовила), белье ... (стирала, полоскала, гладила), грядки ... (полола), посуду ... (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? Они кончаются на слог ла.) Почему ее называли Золушкой?

Ответы детей. Что такое зола?

В случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов.

Чем было испачкано ее платье? (Золой.) Оно было в ... (за атках).

Развитие функции языкового анализа и синтеза

Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки б, л. (Бал.) Правильно ли я обозначила это слово? В схеме даны четыре кружочка.

Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.) Кто поехал на бал? (две сестры.) Придумайте имена ее сестрам со звуком л. (Лана, Лола.) Кто помог Золушке? (Волшебница.) Произнесите

слово по слогам. (Вол-шеб-ни-ца.) Скажите по слогам слово Золушка.Какое слово длиннее? Почему слово бал короткое?

Ответы детей.

Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово: па-ка-лоч ... (палочка). Какая это палочка? (Волшебная палочка.)








Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.