Развитие фонематических представлений, памяти — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие фонематических представлений, памяти



Пулька забыл названия животных, напомним ему. Сначала ш.нжем животных, в названии которых есть звук б, потом — со жуком п.

13. Произношение звуков п, б в предложенияхРебята, а вы знаете, бывает ли зебра без полосок? (Зебра не

бывает без полосок.)

Составление предложений по опорным словам: верблюд, горб; черепаха, панцирь; павлин, красивый хвост; зубр, рога.А теперь составьте предложение о любом животном.

Анализ одного из предложений. Пора собираться домой. Садимся в ... (аэробус).

14. Развитие связной речиПроблемная ситуация.

Пока мы загружали животных, павиан забрался в кабину к пилотам. Что могло произойти?

Итог занятия

Какие звуки повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

 

23 Тема «Звуки п, п', б, б'»

ПИК И БИМ В ПЛЕНУ У БАРМАЛЕЯ

Материал.Изображения Бармалея, доктора Пилюлькина, док­тора Айболита; игрушки и картинки с изображениями животных (белка, бурундук, гиппопотам, пума, черепаха, гепард, пони, зубр, бобр, зебра, питон, бизон, баран); музыкальные инструменты (ба­лалайка, бубен, барабан).

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

Сообщение темы занятия

Дети, я получила письмо. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросенок Пик, собачка Бим». Сегодня мы пойдем выручать из плена Пика и Бима и будем повторять звуки п, п', б, б'.

Сравнение звуков по акустическим и артикуляциейным признакам. Обозначение цветовыми символами

Произношение звуков в слогах и словах

Вот перед нами план, по которому мы должны идти. Куда указывает стрелка? (Прямо.)

Выставляется картинка с изображением леса.

Яслышу чью-то песенку: па-ба-па, бы-пы-бы, по-бо-по-бо, пи-бы-би-пи.

Дети повторяют.

Это песенка зверька, в названии которого первый звук б', последний — а. Кто это? (Белка.) Как называют ее детенышей? (Бельчата.) Какой первый звук в этих словах? Где живут бель­чата? (В дупле.) «Бросьте» мне из этого слова изучаемый звук. (п) Белочка, где живет Бармалей? «Я не знаю, — отвечает Бе­лочка, — может, Бурундук вам поможет?»

Выставляется изображение бурундука.

«Я укажу дорогу, — сказал Бурундук, — если вы выполните мое задание. Замените звук бв моих словах на звук п и назовите новое слово: балка ... (палка), бочка... (почка), блошки... (плошки), борт... (порт). А в следующих словах замените звук п' звуком б': пел ... (бел), пить... (бить). Теперь первый звук в словах замените звуком п': лесенка ... (песенка), реч­ка... (печка), лесок... (песок), лень... (пень). Молодцы! Вы­полнили мое задание. Слушайте внимательно. Направо пойдете, до болота дойдете — там живет Бегемотик Плюх, он вам пока­жет дорогу». А вот и Бегемотик Плюх. Каким кружочком вы обозначите звук б', а каким — звук л? В каком слове услышали мягкий согласный звук? (В слове бегемотик.) Какой первый звук в слове Плюх} (Звук п.) А теперь поздоровайтесь с Беге-мотиком. Что вы ему скажете? (Здравствуй, Бегемотик Плюх! Мы ищем дорогу к замку Бармалея. Помоги нам, пожалуй­ста.) «Помогу, — отвечает Бегемотик, — только сначала помо­гите мне исправить некоторые слова в двустишьях:



Вода бежит в прохладной печке... (речке).

Поленья полыхают в речке... (печке).

Все уселись мы на песенку... (лесенку),

И поем мы дружно лесенку... (песенку).

Я нажимаю на медали... (педали),

Чтоб первым получить педали... (медали).

На пляже тепленький лесок... (песок),

Вдали березовый песок... (лесок).

Далеко идти мне пень... (лень),

Лучше сяду я на лень... (пень).

Лечит от болезней пекарь... (лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь... (пекарь).

И. Лопухина

Дети исправляют Бегемотика Плюха, называют слова-рифмы со звуком я'.

«Молодцы! — сказал Бегемотик, — я расскажу вам, как и.и'гги дорогу к замку Бармалея. Болото обойдете, направо пой-

IH'TO».

Показываются направления.

«Потом увидите большой забор. За забором живут два док-юра — Пилюлькин и Айболит. Они вам покажут, куда идти

мллыде».

Падежное управление

На приеме у доктора Айболита животные, в названии кото­рых есть звуки и, б, а у доктора Пилюлькина — со звуками п', б'. Кого лечит доктор Айболит? (Пуму, антилопу, черепаху, ге­парда, пони, зубра, барана, бобра, зебру.) А доктор Пилюль­кин лечит... (питона, бизона, петуха).

6. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз-питие воображения

Все животные здоровы. Придумайте, что будут делать живот­ные, если попадут в цирк.



Выставляются музыкальные инструменты (настоящие, игру­шечные или их рисунки): балалайка, бубен, барабан, детское пи­анино. Составление предложений детьми. Анализ одного предло­жения

Физминутка

Имитация выступлений цирковых животных и угадывание — кто выступает.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.