Организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

2017-06-19 1500
Организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

Календарный план

подготовки командно-штабного учения

№№ п/п Содержание мероприятий Сроки и время проведения Исполнители
I. Проведение организационных мероприятий
1. Подготовка исходных данных для планирования учения    
2. Рекогносцировка района учения    
II. Разработка документов
1. Разработка плана проведения    
2. Разработка организационных указаний    
III. Подготовка руководства учением и посредников
1. Изучение нормативных документов    
2. Инструкторско-методические занятия    
IV. Подготовка участников учения
1. Проведение занятий    
2. Изучение норм и правил техники безопасности    
V. Подготовка учебных мест и учебно-материальной базы
1. Проверка готовности ПУ, средств связи и оповещения    

Начальник штаба руководства _______________________________

(подпись)

Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

План

проведения командно-штабного учения

 

 

1. Тема: _______________________________

2. Учебные цели: ___________________________

3. Время проведения: ____________________________

4. Состав участников: _____________________________

5. Исходная обстановка: ____________________________

Порядок проведения учения

  Время   Учебные вопросы Обстановка (содержание вводных) Работа руководителя, заместителей, посредников Ожидаемые действия обучаемых  
оперативное астрономическое
           
Первый этап (название этапа, цель, время) - приведение ор­ганов управления и привлекаемых подразделений в готовность, организация мероприятий по обеспечению защиты
Второй этап (название этапа, цель, время) -повышение устойчивости функционирования, оценка последствий ЧС, выполнение мероприятий по ликвидации ЧС с привлечением формирований
Разбор (место и время)

 

 

Начальник штаба руководства_____________(подпись)

 

 

ПРИКАЗ

«» 20____   №________

О подготовке и проведении командно-штабного учения по действиям в ЧС

 

В соответствии с Планом основных мероприятий_______________________________

(наименование объекта)

по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 20__ год «» с.г. провести командно-штабное учение по действиям руководства, сил и средств _____________в ЧС.

(наименование объекта)

Тема учения (наименование темы учения)

Учебными целями учения ставятся:

1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и ПБ объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования объекта в ЧС.

2. Проверить готовность органов управления, сил и средств объекта к действиям в ЧС.

3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации по­следствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.

4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

 

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения учения:

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Руководство учением возложить на _______________________________________________;

Назначить:

заместителем руководителя учения ____________________________;

посредником при дежурно-диспетчерской службе _____________________;

посредниками при командирах формирований _____________________

2. На учение от объекта привлечь ________________________________________________

(перечисление структурных подразделений и формирований объекта)

3. Распоряжением от «» 20 г. __________________________________________________

(указывается должность вышестоящего начальника)

№___________________ для отработки вопросов __________________________________________________

(наименование вопросов)

на учение привлекаются: ______________________________________________________________________

(Если привлечение указанных инстанций входит в компетенцию руководителя, отдающего данный приказ, то этот пункт излагается в повелительном наклонении)

4. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к учению в соответствии с планом проведения.

5. Руководителю учения до «» 200_г.:

- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

- уточнить и согласовать документы плана действий в ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников учения в части касающейся;

- с участниками учения организовать изучение их функциональных обязанностей, до­кументов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

- подготовить и провести практические мероприятия _________________________________;

(перечисляются мероприятия)

- принять меры к своевременному и рациональному использованию материально-
технических ресурсов, необходимых для подготовки и проведения учения;

- организовать на период учения работу медицинского пункта, питание участников.

6. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении учения принять необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства
и др. негативных факторов (целесообразно перечислить такие меры).

7. Затраты на подготовку и проведение учения производить за счет _____в соответствии со сметой расходов.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

(подпись)


«______»_____________________200_г. _____________________

(Фамилия, И.О.)


Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

План

проведения тактико-специального учения с ___________________________

(наименование формирования)

1. Тема:_________________________

2. Учебные цели:____________________

3. Время (календарный срок, продолжительность):

4. Место (район, натурный участок): ____________

5. Состав обучаемых (перечень формирований):

6. Материально-техническое обеспечение: ___

7. Тактическая обстановка (текстом, схемой):

Ход учения

Время   Учебные вопросы   Обстановка (вводные)   Действия руководителя и помощников   Ожидаемые действия обучаемых  
Первый этап(название этапа, цель, время)
Второй этап(название этапа, цель, время)
Третий этап(название этапа, цель, время)
Разбор(место и время)

Приложение:

1. Перечень вводных, способ вручения, время.

2. Схема зоны ЧС, натурного участка, места работ.

Руководитель учения _______________________

(подпись)

ПРИКАЗ

«» 20____   №________

Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

Календарный план

подготовки комплексного учения

 

Наименование мероприятия   Срок исполнения   Ответственный исполнитель   Отметка о выполнении  
1. Подготовка руководства учения  
1. Изучение докумен­тов, определение ис­ходных данных по организации учения, разработка документов по учению.   Руководитель учения Начальник штаба руководства учением  
2. Проведение рекогносцировки района учения.     Руководитель учения Начальник штаба руководства учением  
3. Постановка задач командно-начальст­вующему составу на разработку докумен­тов по подготовке и проведению учения.   Руководитель учения Начальник штаба руководства учением  
4. Проведение штаб­ной тренировки.     Руководитель учения Начальник штаба руководства учением  
5. Инструктивное за­нятие с посредниками по отработке практи­ческих мероприятий на учении.     Руководитель учения Начальник штаба руководства учением  
II. Разработки для проведения учения
1. План проведения учения.     Начальник штаба руководства учением  
2. План материально-технического обеспе­чения.     Заместитель руководителя по МТО  
3. План медицинского обеспечения.     Начальник медицин­ской службы  
4. Схема связи на учении.   Начальник службы связи и оповещения  
5. План имитации.     Помощник руководителя по имитации  
6. Инструкция по ме­рам безопасности на учении.     Инженер по технике безопасности  
7. Другие отдельные планы.     Заместители руководителя и посредники  
III. Подготовка формирований  
1. Изучение вопросов с командно-начальст­вующим составом.     Начальник штаба учения  
2. Изучение вопросов специальной подго­товки, подлежащих отработке на учении.   Согласно расписанию занятий формирований   Начальник отдела по ГО и ЧС    
3. Изучение инструкций по мерам безопасности на учении. Согласно расписанию занятий формиро­ваний Начальник отдела по ГО и ЧС    
IV. Подготовка рабочих и служащих  
1. Изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе учения. Сдача нормативов. Согласно расписанию занятий Руководители учебных групп    
2.Изучение инструкций по мерам безопасности. Согласно расписанию занятий Руководители структурных подразделений  
V. Мероприятия по материально – техническому и медицинскому обеспечению
1. Оснащение формирований.     Заместитель руководителя по МТО  
2. Распределение и закрепление за фор­мированиями автотранспорта и необходимой техники.   Начальник транспорт­ной службы    
3. Обеспечение автотранспорта и техники горюче-смазочными материалами.   Начальник транспорт­ной службы  
4. Обеспечение участников учения средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.     Начальник медицинской службы    
5. Подготовка к обес­печению круглосуточным питанием руководящего состава и личного состава формирований.       Начальник службы МТС    
VI. Подготовка объекта и района учения  
1. Проверка состояния и готовности к учению систем оповещения и свяэи.     Начальник службы оповещения и связи  
2. Проверка состояния защитных сооружений.     Начальник службы убежищ и укрытий  
3. Оборудование мест сбора формирований на территории предприятия.     Зам. начальника отде­ла ГОЧС  
4. Подготовка пунктов выдачи СИЗ.     Начальник службы РХЗ  
5. Подготовка участков имитации: завалов, загрязнения и т.д.       Помощник руководителя учения по имитации  

 

Начальник штаба учения_____________________

(подпись)

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

(подпись)

План

проведения комплексного учения

 

Тема: Организация и проведение мероприятий по поддержа­нию устойчивого функционирования и защите персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны.

Учебные цели (см. приказ).

Время: ____________________________

(час, дата)

Состав участников: руководящий состав предприятия, ко­миссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, отдел ГОЧС, службы ГО, объектовая эвакокомиссия, персонал структурных подразделений, формирования: сводная группа, спасательная команда, разведыва­тельная группа, группа связи, группа РХЗ, команда пожаротуше­ния, группа охраны общественного порядка, аварийно-техническая группа, группа и звено обслуживания убежищ и укрытий, санитарно-обмывочный пункт, станция обеззараживания техники, са­нитарная дружина.

Замысел учения:

Мероприятия по защите персонала завода и ликвидации по­следствий ЧС мирного времени осуществляются в условиях ава­рии на АЭС с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу.

Комплекс мероприятий по переводу предприятия на работу в условиях военного времени отрабатывается с руководящим составом в полном объеме, а практиче­ские мероприятия - частично.

Организация вывода формирований в загородную зону и эвакуация сотрудников предприятия отрабатываются реально, а их выполнение - частично.

Проведение АСДНР в очагах поражения в условиях примене­ния противником обычных средств поражения.

Этапы учения и учебные вопросы:

I этап. Организация защиты персонала при аварии на АЭС и проведение АС и ДНР при ликвидации ее последствий.

1. Приведение в готовность органов управления и формирова­ний. Организация защиты персонала при аварии на АЭС.

2. Действия органов управления, формирований, сотрудников в условиях радиоактивного загрязнения и при ликвидации его по­следствий.

II этап. Перевод предприятия на работу в условиях воен­ного времени

1. Организация и проведение мероприятий по переводу пред­приятия на работу в условиях военного времени.

2. Проведение эвакуации персонала и членов семей.

III этап. Организация и ведение ГО в условиях войны с применением обычных средств поражения.

1. Действия персонала по сигналам оповещения.

2. Организация и ведение АС и ДНР в очагах поражения.

Начальник штаба учения_____________________

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

(подпись)

 

 

Инструкция

по мерам безопасности на комплексном учении

Объектовые тренировки

Объектовые тренировки являются эффективной формой под­готовки предприятий, организаций, учреждений с числом рабо­тающих менее 300 человек и учебных заведений к действиям в ус­ловиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В отличие от комплексного учения на объектовой тренировке вы­полняются только отдельные практические мероприятия, преду­смотренные «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны».

Основное внимание в ходе тренировки уделяется практиче­ской отработке приемов и способов защиты людей и обеспечения устойчивости объекта при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера, а также действий в случае примене­ния противником современных средств поражения.

Такие тренировки проводятся как самостоятельно, под руко­водством руководителя организации, так и в составе группы других объектов, входящих в объединение предприятий (акционерное общество, объединение, компания и т.д.).

Определяя тему и продолжительность тренировки, необходи­мо исходить из основного требования - обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. Перечень и объем выполняемых мероприятий должны позволить проверить на прак­тике реальность выполнения мероприятий, заложенных в планы.

К участию в тренировке привлекаются: руководящий состав, нештатные аварийно-спасательные формирования, рабочие и слу­жащие организации, население ведомственного жилого сектора, не занятое в производстве; в учебных заведениях, кроме преподавательского состава и работников обслуживания, привлекаются студенты и учащиеся.

Подготовка объектовой тренировки.

Подготовка и проведение объектовой тренировки осуществляются лично руководителем организации с учетом организационно-штатной структуры, характера производственной (служебной) деятельно­сти, особенностей территориального размещения, степени обученности трудового коллектива и состояния ГО организации.

Основание - приказ руководителя организации, кото­рый доводится до исполнителей не позднее, чем за месяц до нача­ла тренировки.

Для ее проведения на основании приказа руководителя тренировки органом управления (штабом, отделом) по делам ГОЧС разрабатывается план проведения трени­ровки.

На основании этого документа заместители, помощники руко­водителя (начальники основных подразделений), посредники раз­рабатывают частные планы. Они составляются в произвольной форме и должны отражать порядок отработки учебных вопросов участниками тренировки и мероприятия по их всестороннему обеспечению. Исполняются текстуально или графически и утвер­ждаются руководителем. Руководители формирований представляют на утверждение планы тактико-специальных учений.

Накануне тренировки с руководящим составом, руководителями формирований необходимо провести инструктивное занятие, в хо­де которого уточнить порядок действий, объем и последователь­ность выполнения мероприятий, согласовать вопросы материаль­но-технического обеспечения и организации взаимодействия как между функциональными подразделениями объекта, так и между формированиями. Руководит занятием руководитель организации.

Организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Командно-штабные учения (КШУ) - являются высшей и наиболее эффективной фор­мой оперативной (для городского и районного звена — оперативно-тактической) подготовки руководящего состава гражданской обороны (ГО) и РСЧС.

Комплексные учения (далее - КУ)- высшая и наиболее эффективная форма подготовки муниципального образования (организации) в целом, органов управления, руководящего состава, формирований, работающего и неработающего населения к действиям в ЧС мирного и военного времени. Оно позволяет проверить реальность «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Плана ГО», готовность к проведению мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, применения противником современных средств поражения.

Объектовая тренировка (ОТ) - упрощенное по организации и сокращенное по времени и объему выполняемых мероприятий комплексное учение. Основное внимание сосредотачивается на практической отработке приемов и способов защиты персонала организации и мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС мирного и военного времени.

Штабная тренировка (ШТ) - форма приобретения и совершенствования практических навыков председателей и членов КЧС и ПБ, руководителей и специалистов органов управления ГОЧС по выполнению функциональных обя­занностей в организации и управлении мероприятиями ГО и защиты от ЧС в мирное и военное время.

Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффектив­ной формой подготовки аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и НАСФ к выполнению задач по предназначению.

Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, по­казные, опытные и исследовательские.

Плановые учения - проводятся по завершению цикла подготовки всех категорий обучаемых к выполнению задач, предусмотренных планами ГО и действий в ЧС.

Проверочные учения - проводятся по указанию старшего начальника в це­лях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки орга­нов управления и сил ГО и РСЧС.

Показные учения - проводятся в целях выработки единства взглядов на организацию и методику проведения учений, показа образцовых и наиболее целесообразных действий его участников при решении возлагаемых на них задач.

Опытные и исследовательские учения - проводятся в целях исследования наиболее важ­ных проблемных вопросов теории и практики предупреждения и действий в ЧС, изыскания наиболее эффективных способов защиты персонала и повышения устойчивости функциони­рования объекта, приемов ведения спасательных и других неотложных работ (АСДНР), со­вершенствования методов управления, связи и оповещения.

 

Командно-штабные учения и штабные тренировки Продолжительностью до трех суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ один раз в два года, в органах местного самоуправления – один раз в три года. Командно-штабные учения (КШУ) или штабные тренировки (ШТ) в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток. КШУ в зависимости от числа привлекаемых на них звеньев управления могут быть одностепенными и многостепенными: - одностепенные(обучается одна инстанция – руководитель ГО или председатель КЧС и ПБ объекта, службы ГО, члены КЧС и ПБ и работники постоянно действующего органа управления по делам ГО и ЧС, эвакокомиссия, а также главные специалисты объекта); - двухстепенные(обучаются две инстанции, при этом вторую инстанцию представляют командиры формирований, руководители структурных подразделений объекта и некоторые формирования). Основными целями КШУ являются: - проверка реальности планов гражданской обороны и действий в ЧС; - проверка готовности к организованному переводу гражданской обороны на функ­ционирование в условиях военного времени; - совершенствование готовности руководящего состава и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к осуществлению руководства про­ведением всего комплекса мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ЧС мирного времени; - отработка вопросов взаимодействия и всестороннего обеспечения АСДНР и т.д. Основной целью ШТ является выработка у руководи­телей, органов управления и специалистов практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий ЧС, а также в военное время, достижение слаженно­сти в работе отдельных подразделений и органов управления целом. В зависимости от темы и поставленных целей ШТмо­гут быть совместными и раздельными. Совместные штабные тренировки проводятся с привлечением органов управления организации и всех основных структурных подразделе­ний организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий. Раздельные штабные тренировки проводятся с каждым из указанных ор­ганов управления ГОЧС или отдельными их подразделениями. При совместных штабных тренировках обычно создается штаб руко­водства, при раздельных - в его создании нет необходимости. Порядок подготовки совместных ШТ аналогичен по­рядку подготовки командно-штабных учений. Методика проведения ШТопределяется руководителем трени­ровки в зависимости от состава и уровня подготовки участников и срочности отрабатываемых вопросов. Подготовка КШУ начинается не менее чем за 1-3 месяца до его начала и включает: - разработку плана проведения учения, организационных указаний и других орга­низационно-методических и оперативно-тактических документов по проведению учения; - подготовку руководства и посреднического аппарата, подготовку обучаемых; - подготовку района проведения учения. Для подготовки и проведения КШУ назначаются: - руководитель учения; - штаб руководства; - посредники. Документы, разрабатываемые при подготовке и проведении КШУ: - распоряжение (приказ) руководителя субъекта РФ, муниципального образования (организации) о подготовке и проведении КШУ; - календарный план подготовки КШУ; - план проведения учения; - частные планы заместителей (помощников) руководителя учений и посредников; - план материально-технического обеспечения; - план проведения исследований (если они предусмотрены).   Комплексные учения и объектовая тренировка Комплексные учения (КУ) продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировкипродолжительностью до 8 часов.Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. Цель КУ (объектовой тренировки) – возможность практически отработать весь комплекс мероприятий по защите населения (персонала) с учетом специфики территориального размещения, производства и других факторов, присущих данному муниципальному образованию (объекту), провести исследования готовности органов управления, способов наиболее эффективного использования формирований и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования муниципального образования (объекта) в ЧС мирного времени, выполнение отдельных практических мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом ГО». Для подготовки и проведения КУ и ОТ назначаются: - руководитель учений (тренировки); - заместители руководителя учений; - посредники; - штаб руководства. При подготовке КУ и ОТ разрабатываются следующие документы: - распоряжение (приказ) руководителя муниципального образования (организации) о проведении КУ (ОТ); - календарный план подготовки комплексных учений (тренировки); - план проведения комплексных учений (тренировки); - график проведения учений (только для КУ); - план исследований по вопросам устойчивости функционирования объекта экономики (только для КУ); - планы материально-технического и медицинского обеспечения, организации связи, комендантской службы, имитации (только для КУ); - частные планы заместителей.   При отработке мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС комплексное учение следует начинать, как правило, с опо­вещения и сбора руководящего состава. Во всех случаях участники учения действуют в соответствии с мероп­риятиями и сроками, предусмотренными соответствующими планами и дополнительными указаниями руководителя. КУ проводится по этапам, количество и содержание ко­торых зависит от темы, учебных целей и масштабов учения, а также отве­денного на него времени. Этапы КУ отражают определенный объем задач, ре­шаемых обучаемыми за период действий. В ходе КУ может отрабатываться весь комплекс ме­роприятий по ГО, по предупреждению и ликвидации ЧС или только часть меро­приятий, в соответствии с замыслом учения. Основными мероприятиями, отрабатываемыми на КУ являются: - приведение в готовность и ввод обучаемых в обстановку, предусматри­ваемую планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций или планом гражданской обороны; - уточнение задач КЧС и ПБ, постоянно действующим органам управления ГОЧС, АСФ и НАСФ; - проверка работоспособности пунктов управления, средств связи и опове­щения; - организация радиационного и химического наблюдения, дозиметри­ческого контроля, выдача индивидуальных дозиметров и средств индиви­дуальной защиты (далее - СИЗ) (их подгонка, проверка исправности), а также развертывание работ по изготовлению простейших средств защиты органов дыхания и кожи, усилению защитных свойств повседневной и производственной одежды работающего персонала; - приведение в готовность ЗС ГО и развертывание работ по строительству быстровозводимых убежищ из специальных конструкций и укрытий про­стейшего типа; - герметизация жилых помещений и переоборудование в ЗС подвалов и других заглубленных помещений. При приведении в готовность по плану ГО отрабатываются мероприя­тия: по переводу в режим военного времени; укомплек­тованию и оснащению НАСФ, проводится смотр их готовности; проверяется готовность эвакоорганов.

 

Тактико-специальное учение Тактико-специальные учения (ТСУ) продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год. ТСУ – наиболее эффективная форма подготовки формирований, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач гражданской обороны. Цели ТСУ: - совершенствование практических навыков должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по управлению формированиями при организации и проведении АС и ДНР и мероприятий по защите населения; - подготовка формирований как для самостоятельного выполнения АС и ДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями, подразделениями поисково-спасательной службы, соединений и частей гражданской обороны; - проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению; - выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.   ТСУ могут быть: - плановые, проверочные, показательные и опытно-исследовательские.   Для выполнения задач по подготовке и проведению ТСУ назначаются: - руководитель учения; - штаб руководства; - помощники руководителя учения (посредники). Для организации и проведения ТСУ разрабатываются следующие документы: -приказ о подготовке и проведении учения; - календарный план подготовки учения; - план проведения учения; - план имитации. ТСУ проводятся со всеми формированиями ГО и РСЧС как в ходе комплексных учений и объектовых тренировок, так и самостоятельно. В первую очередь такая форма обучения наиболее характерна для фор­мирований постоянной готовности и НАСФ. Часть формирований может привлекаться на командно-штабные учения, проводимые в организации. Как правило, на ТСУ формирования выводятся полностью укомплектован­ные личным составом, техникой и табельным имуществом в соответствии с организационно-штатной структурой. Основным методом подготовки личного состава формирований в ходе учения является практическое выполнение работ по предназначению с отра­боткой нормативов.  

 

Разработка документов, определяющих порядок подготовки и проведения учения, осуществля­ется в соответствии с исходными данными, указаниями руководителя учения.

К этим документам относятся: распоряжение вышестоящего начальника о подготовке и проведении учения; календарный план подготовки учения; план проведения учения; част­ные планы заместителей и помощников руководителя учения, а также посредников.

Распоряжение о подготовке и проведении учения является основанием для разверты­вания работ по подготовке к учению. В нем указываются: тема и учебные цели учения; состав руководства, штаба руководства, обучаемых; указания по подготовке учения, мерам безопасности; порядок финансирования, материально-технического и других видов обеспе­чения отрабатываемых на учении мероприятий; порядок и сроки рассмотрения итогов уче­ния.

Календарный план подготовки учения является рабочим документом штаба руково­дства. Он включает основные мероприятия по подготовке учения и определяет их последо­вательность, сроки выполнения и исполнителей.

План проведения учения является основным документом, в котором излагается ход учения, определяется порядок его проведения, содержание и последовательность работы ру­ководства, посредников, ожидаемые действия обучаемых по этапам, учебным вопросам, мес­ту и времени. Он позволяет руководителю учения направлять усилия своих заместителей и помощников, штаба руководства, посредников и обучаемых на наиболее полную отработку вопросов, достижение поставленных целей учения.

К плану проведения учения прилагается план объекта и прилегающей к нему жилой застройки, на котором отображаются: здания и сооружения, опасные производства, защитные сооружения, основные коммунально-энергетические сети и сооружения, места аварий и очаги поражения, места проведения практических мероприятий.

Астрономическое время - это реальное на данный момент московское время.

Опера­тивное время - это условное, устанавливаемое руководством учения время, которое необ­ходимо затратить на выполнение определенной задачи в реальной обстановке.

План проведения учения и приложения к нему разрабатываются руководителями и специалистами, компетентными не только в вопросах защиты населения, предупреждения, уменьшения тяжести и ликвидации последствий ЧС, но и хорошо знающими производство объекта, его особенности.

План проведения учения служит основой для разработки частных планов работы за­местителей и помощников руководителя, посредников.

В частных планах конкретизируются действия обучаемых и того лица, для которого разрабатывается план. Оперативная обстановка излагается в части, касающейся каждой кон­кретной категории обучаемых, на фоне которой они действуют на учении.

В частных планах отражаются: тема учения, общие и частные для данной категории обучаемых учебные цели; состав обучаемых; время и продолжительность их участия в уче­нии; этапы и учебные вопросы; обстановка, в которой они отрабатываются; действия обу­чаемых; содержание работы данной категории обучаемых и лица, для которого разрабатыва­ется план; отрабатываемые ими документы; время и порядок их представления; время окон­чания и проведения общего и частного разборов учения.

 

Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

Календарный план

подготовки командно-штабного учения

№№ п/п Содержание мероприятий Сроки и время проведения Исполнители
I. Проведение организационных мероприятий
1. Подготовка исходных данных для планирования учения    
2. Рекогносцировка района учения    
II. Разработка документов
1. Разработка плана проведения    
2. Разработка организационных указаний    
III. Подготовка руководства учением и посредников
1. Изучение нормативных документов    
2. Инструкторско-методические занятия    
IV. Подготовка участников учения
1. Проведение занятий    
2. Изучение норм и правил техники безопасности    
V. Подготовка учебных мест и учебно-материальной базы
1. Проверка готовности ПУ, средств связи и оповещения    

Начальник штаба руководства _______________________________

(подпись)

Утверждаю

Руководитель учения

(подпись)

План

проведения командно-штабного учения

 

 

1. Тема: _______________________________

2. Учебные цели: ___________________________

3. Время проведения: ____________________________

4. Состав участников: _____________________________

5. Исходная обстановка: ______________________


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.