Учебно-исследовательская практика — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учебно-исследовательская практика

2017-06-19 169
Учебно-исследовательская практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебно-исследовательская практика

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр_

 

Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики_____ Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой _________ / ____________ ФИО    

 

 

Санкт-Петербург


Учебная практика ____учебно-исследовательская____

Семестр: 4

Количество кредитов: 6

Количество недель: 4

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

 

1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2004.

2. Клейберг, Ю. А. Девиантология: хрестоматия / Ю. А. Клейберг. - СПБ.: Речь, 2007.

3. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие/Под ред. В. Ю. Меновщикова. – М., 2001.

4. Кравчук, Н. В. Защита семьи / Н. В. Кравчук. - М.:Эксмо, 2006.

5. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учебник / Л. В. Мардахаев. - М.:Гардарики, 2005.

6. Мартынова, М. С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними: социально-педагогическая технология / С. М. Мартынова // Высшее образование сегодня. - 2007. -№ 5. - С. 47-49

7. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. - М.: ВЛАДОС, 2007.

8. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М: ТЦ Сфера, 2004

9. Подшивалова, Л. Г. Реабилитационно-коррекционная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Дети улицы" / Л. Г. Подшивалова // Работник социальной службы. - 2008. - № 1. - С. 10-22

10. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков/Под ред. С. А. Расчетиной и др. – СПб, 2006.

11. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / М. В. Шакурова. - М.: Академия, 2006.

 

б) дополнительная литература:

1. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие/Под ред. Л. С. Алексеевой. – М., 2000.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2003.

3. Катюхин В. Н., Дементьева Н. Ф. Дома – интернаты. – СПб., 1996.

4. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие/Под ред. В. Ю. Меновщикова. – М., 2001.

5. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М, 1994.

6. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя - дефектолога. М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М., 2001.

8. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями/Ю. А. Блинков, С. А. Игнатьева и др. – М., 2002.

9. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002.

10. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия»,2002.

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Каталог образовательныхинтернет-ресурсовhttp://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2.Каталог — Семейное воспитание. Педагогика семейного воспитания file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Home/Рабочий%20стол/Все%20программы/ПРограмммы%20Бражник%20Е.И/Маг%20СП/Воспитание%20в%20семье/Издательство%20_Феникс_,%20Ростов-на-Дону.mht

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий (http://www.iqlib.ru/book/preview/C815)

2. Букинист - Библиографическая поисковая система (http:// www. bukinist.agava.ru/)

3. Электронная библиотека статей по образованию (http://cl.ru/education/lib)

4. Библиотека электронной литературы (http://www.lib.ru/)

5. Виртуальная библиотека EUNnet - учебные материалы (http://virlib.eunnet.net/win/mm.html)

6. Виртуальная библиотека EUNnet - периодические издания (http://virlib.eunnet.net/win/reg.html)

2. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

3. Базы данных в текущей подписке Герценовского университета

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

5. Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

6. Научная онлайн-библиотека Порталус - онлайн-база авторских научных публикаций в России– http://www.portalus.ru/

7. Библиотека Гумер – гуманитарные науки – http://www.gumer.info/

8. Электронная библиотека учебников. Учебники по социальной педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

9. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

 

д) программное обеспечение:

  1. Операционная системаWindows или Linux
  2. Программыобщегоназначения: MS Word, Excel, MS Powerpoint, Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer, MS Outlook Express

6. Материально-техническое обеспечение производственной практики:

  1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
  2. Методический кабинет психолого-педагогического факультета.
  3. Диссертационный фонд кафедр психолого-педагогического факультета.
  4. Лабораторно-компьютерный комплекс.

Разработчики:

РГПУ им. А. И. Герцена   Доцент, канд. пед. наук       Сундукова Э.И.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

Эксперты:

             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 

Приложение 1

Приложение 2.

 

Индивидуальный план работы студента

Приложение 3

Должностная инструкция

 

Унифицированная структура текста данного документа включает следующие разделы:

1. «Общие положения» В данном разделе указывают:

· Категорию должности. Она определяется в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);

· Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью.

· Порядок назначения и освобождения от должности.

· Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.

· Наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник.

· Перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются). Данный пункт может быть включен в раздел “Должностные обязанности”.

· Порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.

Функции»

Должностные обязанности»

Права»

Ответственность»

Приложение 4

Примерная схема социального паспорта школы

 

1. Всего семей

2. Полных семей

3. Неполных семей

4. Многодетных семей

5. Малообеспеченных семей

6. Опекунских семей

7. Детей-сирот, в них воспитывающихся

8. Неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН (детей)

9. Состоят на внутришкольном контроле семей (детей)

10. Семьи, имеющие детей-инвалидов

11. Семьи, где есть родители-инвалиды

 

Приложение 5

Примерная схема обобщенной характеристики личности ребенка (подростка) (вариант 1)

Информация об учащемся

  1. ФИО ученика (цы) _______________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения___________________________________

____________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________

____________________________________________________________________

  1. Семья ребенка:

Мать______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец ______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:________________________________________________

_________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия _______________________________________________

____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_________________________________________________________________________

Культурный уровень семьи ________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи __________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Качества личности (положительные, отрицательные) __________________________

___________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе_________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Учебная деятельность:

успеваемость ____________________________________________________________

уровень знаний __________________________________________________________

мотивация обучения ______________________________________________________

посещаемость уроков_____________________________________________________

способности к обучению __________________________________________________

познавательный интерес __________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков ________________________________________________

предпочитаемые виды труда _______________________________________________

участие в трудовых делах _________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ___________________________________________________________________
  2. Круг общения (ФИ друзей):

в школе __________________________________________________________________

вне школы ________________________________________________________________

 

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________________________________________________
  2. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на контроль, причина) __________________________________________________________________
  3. Состоял ли на внутришкольном контроле _______________________________

 

  1. Состоит ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)_____________________________________________________

 

  1. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)_______________________________________________________
  2. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)____________________
  3. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)____________________

______________________

(год оформления карты)

______________________________ _________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)

 

 

Примерная схема изучения личности школьника

и составления психолого-педагогической характеристики (вариант 2)

 

Просим обратить внимание на то, что данная схема является ориентировочной, и реальная характеристика может быть больше сосредоточена на одних моментах (например, на успеваемости или на отношениях со сверстниками) и меньше – на других, в зависимости от задач исследования.

 

Взаимоотношения с классным коллективом и отношение к школе:

Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, межличностные отношения в коллективе, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, традиции класса).

Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушенк ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками, в чем их причина).

Дорожит ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)?

Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

Дисциплинированность.

Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушение дисциплины.

Учебная деятельность:

Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний.

Кругозор, начитанность.

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

Отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Способность к учению:

· особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

· осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

· уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

· развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли находить пути решения);

· развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности);

· старательность в учебной работе.

· умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой; заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы.Любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком).

Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

Организованность и дисциплинированность в труде.

Есть ли привычка к длительным усилиям?

Какие виды труда предпочитает?

 

Учебно-исследовательская практика

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр_

 

Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики_____ Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой _________ / ____________ ФИО    

 

 

Санкт-Петербург


Учебная практика ____учебно-исследовательская____

Семестр: 4

Количество кредитов: 6

Количество недель: 4


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.