Назначения классификация и устройство муфт сцепления с.х тракторов и авто. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Назначения классификация и устройство муфт сцепления с.х тракторов и авто.

2017-06-19 1258
Назначения классификация и устройство муфт сцепления с.х тракторов и авто. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии и плавного трогания.
ТИПЫ СЦЕПЛЕНИЙ
1. Механические (фрикционные) 2. Гидравлические (гидромуфта) 3. Электромагнитные    
УСТРОЙСТВО ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление состоит из механизма сцепления (1-9) и механизма привода(10-12)
1. Ведущий диск (маховик). 2. Ведомый диск. 3. Нажимной диск. 4. Пружины или диафрагма. 5. Отжимные рычаги. 6. Выжимной подшипник. 7. Ведомый вал. 8. Корпус (корзинка) 9. Кожух 10. Вилка 11. Педаль сцепления 12. Тяга 13. Регулировочная вилка  
ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Ведущий диск(1) вместе с прижимным(2), с помощью пружин(4), вращают ведомый диск(3), а он через шлицевое соединение вал(7) — крутящий момент передаётся на трансмиссию. Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу(12) вправо, тяга поворачивает вилку(10). Вилка перемещает выжимной подшипник(6), а он поворачивает отжимные рычаги(5). Рычаги отводят прижимной диск вправо, сжимая пружины, тем самым отсоединяют ведомый диск от ведущего — крутящий момент на трансмиссию не передаётся.

1. По способу передачи крутящего момента различают: фрикционные, гидравлические и электромагнитные сцепления.
В фрикционных сцеплениях (ФС) передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми элементами.
В гидравлических - посредством динамического напора потока рабочей жидкости на ведомые элементы (гидродинамические муфты) или статического напора (гидростатические муфты). Гидродинамические муфты применяются на ряде промышленных тракторов, так как уменьшают нагрузки в трансмиссии.
В электромагнитных сцеплениях передача крутящего момента осуществляется посредством взаимодействия магнитных полей ведущих и ведомых частей или применения магнитного порошка, замыкающего магнитный поток между элементами сцепления. Электромагнитные сцепления не получили распространения на современных тракторах в виду их низкой надежности и больших габаритов.

В электромагнитных сцеплениях передача крутящего момента осуществляется посредством взаимодействия магнитных полей ведущих и ведомых частей или применения магнитного порошка, замыкающего магнитный поток между элементами сцепления. Электромагнитные сцепления не получили распространения на современных тракторах в виду их низкой надежности и больших габаритов.
В настоящее время на современных тракторах самое широкое распространение получили ФС, так как они по сравнению с другими типами сцеплений имеют меньшую стоимость и габариты при более высокой надежности. Поэтому дальнейшая классификация дана только для ФС.

По направлению перемещения рабочих поверхностей ФС бывают осевые и радиальные.

По форме поверхностей трения: - дисковые и конусные (осевые); - колодочные и ленточные (радиальные).
В современных конструкциях тракторов применяются только дисковые ФС, как более надежные.

По числу дисков ФС: - однодисковые; - двухдисковые; - многодисковые.

По состоянию поверхностей трения:
"сухие" ФС (работают без смазки поверхностей трения, могут быть однодисковые, двухдисковые и многодисковые);
"мокрые" ФС (работают в масляной ванне, могут быть как одно и двухдисковые, так и многодисковые).

По конструкции нажимного механизма ФС:
постоянно замкнутые - нормальное состояние которых без воздействия на органы управления трактористом - замкнутое;
непостоянно замкнутые - положение которых определяется трактористом и произвольный переход из разомкнутого состояния в замкнутое и наоборот без воздействия тракториста невозможен.

По числу силовых потоков мощности, передающихся через детали ФС:
однопоточные - весь поток мощности от двигателя передается в трансмиссию;
двухпоточные - один поток мощности от двигателя передается в трансмиссию, а другой - на привод ВОМ.

 

Автомобиль

Муфта сцепления в автомобиле предназначается для обеспечения возможности переключения режимов движения на ходу и плавного трогания с места. С помощью муфты осуществляется кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии автомобиля, то есть прекращение плотного соприкосновения ведущих и ведомых дисков механизма сцепления.

Таким образом, муфта – это деталь общего механизма, единого блока сцепления. Зачастую два этих слова употребляются как синонимы, например: «муфту выжми» или «выжми сцепление».

Помимо автомобилей и тракторов различных типов, муфты устанавливаются на мотоблоках, бензопилах, стационарных станках с переменными режимами вращения основного вала.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.