Принципы деятельности лагеря — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Принципы деятельности лагеря

2017-06-13 219
Принципы деятельности лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Лагеря дневного пребывания

 

 

Автор: Бобкова М.А.

Ижевск, 2017г.

Пояснительная записка

В 2017 учебном году в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей «Зелёная планета».

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.

Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развитьспособности.
Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

Цель и задачи программы

Цель:

расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

 

Задачи:

· воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;

· приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;

· обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;

· выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

· организация активного отдыха и оздоровления детей;

· формирование лидерских качеств;

· развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

 

 

Этапы реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Подготовительный этап (февраль - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

· Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;

· Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;

· Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

· Подготовка методического материала для работников лагеря;

· Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

· Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);

· Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

· Подготовка помещений и территории лагеря.

 

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

· Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· Запуск программы «Зелёная планета»;

· Формирование органов самоуправления;

· Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап:

· Реализация основной идеи смены.

· Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

- нравственно-эстетическое;

- здоровьесберегающее;

- экологическое;

- гражданско-патриотическое.

 

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

  • - подведение итогов работы лагеря;
  • - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

 

Сроки действия программы

Время проведения: июнь 2017 года.

Место проведения: МБОУ «СОШ №49».

Продолжительность смены: 21 день

 

 

Содержание деятельности

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря: день дизайнера, день здоровья, день Независимости «Зелёной планеты», день экологии, день зеленого огонька, день музея и т.д.

Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разного цвета.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца. Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день. Синий – скучный день. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «рады». Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и оранжевого цвета и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу. А на заработанные «рады» для детей проводится аукцион подарков.

 

Легенда смены

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В давние-давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье, на Зелёной планете в волшебной солнечной стране Эльдорадо жил счастливый народ Эльды. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.

Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Эльдорадо повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.

- Что случилось? – встревожились Эльды. И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца Ра:

- Жители Эльдорадо! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли главный закон Эльдов. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами!

Задумались Эльды и решили вернуть счастливую жизнь в Эльдорадо.

Вернулось солнце и счастье с ним тоже, лишь только вспомнили Эльды о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и доброте.

 

 

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

 

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

 

Малый совет страны:

Командиры обществ.

Вдохновители - отвечают за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга;

Мыслители – отвечают за работу творческих мастерских;

Чистюли - отвечают за санитарное состояние страны;

Лекарь (физорг)

Комментаторы (редколлегия)

Следопыты – отвечают за трудовой десант в стране;

Отряд особого назначения (ООН) – отвечает за правопорядок в стране.

Валюта страны Эльдорадо – «рады»

 

 

Структура самоуправления

 

 

Большой Совет страны /совет лагеря/  

 


Малый Совет страны /совет лагеря/  
Вдохновители
Мыслители
Чистюли
Командиры обществ
Лекарь
Комментаторы
Следопыты
ООН (отряд особого назначения)

 

 

ПЛАН-СЕТКА

 

Название дня Мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственные
День встречи и знакомства «А вот и мы!» Игра «Знакомство с жителями Зеленой планеты»; Конкурс «Ярмарка идей»   1.06. Школа ТРЦ «Италмаз» воспитатели
День дизайнеров -Оформление отрядных уголков; - конкурс поделок из природного материала; - минутка здоровья -СЮТ(масстер-классы)   2.06. Школа, СЮТ воспитатели
«Хорошо спортсменом быть» -Малые Олимпийские игры; -«Веселый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему; -подвижные игры на воздухе. - минутка здоровья -СЮТ (матер-классы)   5.06. Школа СЮТ Воспитатели, физруки
Пушкинский день -Путешествие по сказкам А.С. Пушкина; -конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»; - минутка здоровья -СЮТ (матер-классы)   6.06. Школа СЮТ воспитатели
День творческих порывов -Праздничная программа «Лавина талантов – 2017»; - минутка здоровья -СЮТ (мастер-классы)   7.06. Школа СЮТ воспитатели
День цветов -Праздник необычных цветов и цветочных костюмов; - минутка здоровья -Мастер-класс «Мыло своими руками»   8.06. школа воспитатели
День независимости «Зеленая планета» -Игра-путешествие «Мир, в котором ты живешь»; - Конкурс рисунков на асфальте «Лучше нет родного края»; -минутка здоровья -Квест «Внимание 01»       9.06. Школа ПЧ 19 воспитатели
День весёлых игр -«Малая спартакиада». Первенство лагеря по различным видам спорта; - Операция «Чистый двор»; -минутка здоровья - Театр кукол     13.06. Школа Кукольный театр Воспитатели, физруки
День юмора - Игры на свежем воздухе «Костюмированный футбол»; - конкурс мыльных пузырей; - минутка здоровья -Бассейн   14.06. Школа Дворец спорта Воспитатели
День природы и фантазии -Экологическая викторина «Природа и мы»; -мероприятие «Экологический бумеранг»; -Организация выставки «Природа и фантазия»; -минутка здоровья -Лазертаг     15.06. Школа Ипподром Воспитатели
День кладоискателей - Игра «Тропа испытаний»; - минутка здоровья -Бассейн   16.06. Школа Дворец спорта Воспитатели
День музея Экскурсия в музей; -минутка здоровья   19.06. музей Воспитатели
День здоровья -Экспресс Здоровья (игра по станциям); - минутка здоровья -КЦ «Дружба» 20.06. Школа КЦ Дружба Воспитатели, Физруки
День джунглей -«Джунгли зовут»- игровая программа; -«Диалоги о животных» - викторина; -минутка здоровья -бассейн 21.06. Школа бассейн Воспитатели
День зеленого огонька -Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»; -минутка здоровья -День ПДД 22.06. школа Воспитатели
День музыки и кино -«Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен); -бассейн -Минутка здоровья 23.06. Школа бассейн воспитатели
День мальчиков и девочек - «Мисс и мистер Лето»-2017; -минутка здоровья -Батутный центр 26.06. Школа Батутный центр воспитатели
День фокусов -Шоу фокусов   27.06. школа Воспитатели
День здоровья -Бассейн -Брейн-ринг 28.06. Школа бассейн Воспитатели
День расставания «Праздник мороженого» концертная программа 29.06. школа Воспитатели
День расставания «Сцена прощания» - концертная программа -Боулинг 30.06. Школа боулинг Воспитатели

 

Режим дня

8.30 – 9.00 – сбор детей

9.00-9.20 – утренняя зарядка

9.20 – 9.30 – линейка

9.30 – 9.55 – завтрак

10.00 – 11.00 – час интересных встреч

11.00 – 11.55 – отрядное дело

12.00 – 12.35 – общелагерное мероприятие

12.35 – 13.00 – общественно-полезный труд

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.15 – свободное время

14.15 -14.30 – инструктаж

14.30 – уход домой

 

Возможные риски

· Плохие природные условия;

· Поломка техники.

Список литературы и источники

1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985. - 160 с.

2. Арчиков Е.И., Трифонова З.А. География Чувашской Республики: Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2002.-159с.

3. Баринева И.И. и др. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В. В. Николина; под ред. И.И Бариновой. – М.: Просвещение,1988.-157 с.

4. Бардин К.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981. - 205 с.

5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.

6. Бороздилов Н.М. Географические кружки в школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970 142 с.

7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43

8. Верба И.А. и др. Туризм в школе: Кн. для руководителя путешествия. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 160 с.

9. Винсон Браун. Настольная книга любителя природы. Ленинград, 1985. – 234 с.

10. Вопросы охраны и использования природы в процессе изучения биологии в школе: Методические рекомендации для учителей биологии. - Новгород, 1989.- 83 с.

11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.

12. А.В. Гагарин «Воспитание природой», М., 2000г.

13. Голованова Е.Н. «Формирование экологической культуры жителей города» «Народная школа»,2004, №5 - с.23-25

14. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

15. Жарков С.Н. Народные приметы и предсказания погоды. Учпедгиз,-1954. 86с.

16. Захлебный А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания). М., 1986

17. Козлов М.А., Олигер М.И. Зоологические прогулки: школьный атлас.- Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та,1993.- 207 с.

18. Петров В.В. Растительный мир нашей родины: Книга для учителя.-2-еизд.,доп.- М.:

19. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112..

20. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.-45

21.

 

 

 

 

Лагерь дневного пребывания

 

 

 

Девиз:

 

 

 

 

 

· Закон хозяина

 

Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём!

Чистота, порядок, уют и покой

Наш лагерь лучший – не нужен другой!

 

· Закон точности

 

Время дорого у нас, берегите каждый час!

Ждать себя не заставляй,

Во время всё начинай!

 

· Закон поднятых рук

 

Наверху увидел руку –

В зале тишина, ни звука!

 

· Каждый в ответе за то, что он делает

 

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сначала подумай, а действуй потом!

Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!

 

· Верь в себя

 

Найди занятие по душе.

Покажи все свои таланты и способности.

 

 

· Закон добра

 

Покажи всем, не жалей,

Что доброго есть в душе твоей!

 

· Закон здоровья

 

Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!

Правила внутреннего распорядка дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 

1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.

3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

4. По территории лагеря ходи спокойно.

5. Имей головной убор.

6. Имей личное полотенце.

7. Выполняй просьбы и требования воспитателя.

8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

9.Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

8.30 - 9.00 - Сбор детей

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

 

Линейка

9.30 – 9.55 - Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Час интересных встреч

Вместе всем нам весело,

Правда, детвора?

Настроение бодрое,

Крикнем мы «Ура»!

Отрядное дело

Общелагерное мероприятие

Общественно-полезный труд

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.30 – 14.15- Свободное время

Инструктаж

Уход домой

А теперь всем: «До свидания!»

Завтра снова мы придём!

 

 


1. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про дикие горы,
про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
про синие просторы,
про смелых и больших людей

Припев:
Кто привык за победу бороться -
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет, тот всегда найдет

2. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про чащи лесные,
про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
про мускулы стальные,
про радость боевых побед

Припев:
3. Спой нам ветер про славу и смелость,
про ученых героев бойцов,
Чтоб сердце загорелось,
чтоб каждому хотелось
догнать и перегнать отцов.
Кто привык за победу бороться
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет тот всегда найдет.

Речевки:


В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

-Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

 


Малый Совет страны /совет лагеря/  

 

Большой Совет страны /совет лагеря/  

 

 


Малый с овеет страны /совет лагеря/  
Вдохновители
Мыслители
Чистюли
Командиры обществ
Лекарь
Комментаторы
Следопыты
ООН (отряд особого назначения)

Торжественная линейка

(Звучит торжественная музыка.Отряды выходят на линейку и занимают свои места)

Вожатая: Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно!

(Проговаривается речёвка)

Солнце только что проснулось!

Проснулось!

И ребятам улыбнулось!

Улыбнулось!

На линейку все построены? Построены!

На работу и на отдых все настроены?

Настроены!

Солнце, воздух и вода -Да, да, да!

Наши лучшие друзья -Да, да, да!

Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт.

(Командиры сдают рапорт. Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд... будет живёт и работает

под девизом... Отряд в количестве... человек на торжественную линейку, посвященную

открытию 1 лагерной смены построен. Командир отряда... Отряд, вольно!)

(Вожатая сдаёт рапорт начальнику лагеря) Вожатая:

Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно! Товарищ начальник лагеря! Лагерь «Эльдорадо» живёт и работает под девизом «Пусть навсей планете радуются дети!». На торжественную линейку, посвященную открытию 1 лагерной смены, в количестве 5 отрядов построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой. Рапорт сдавала вожатая Писарева Г.И. Начальник лагеря: Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

(Под лагерную песню вносится флаг лагеря)

Начальник лагеря: Лагерь, смирно! Право поднять Государственный Флаг РФ и Флаглагерной смены предоставляется______________________________

Внимание на флаги! (звучит гимн, вожатые поднимают флаги)

Лагерь, вольно!

Вожатая: Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы

Слово для приветствия предоставляется начальнику лагерной смены

Начальник лагеря:

Очень хочется познакомить вас, ребята, с теми, кто будет работать в нашем лагере.

(предоставление сотрудников, воспитателей, вожатых)
Поприветствуем наших

Воспитатели и вожатые - все прекрасны.

Каждый чем-то, да хорош!

Знаешь, лучше них не старайся, не найдёшь!

Поприветствуем наших воспитателей и вожатых.

Вожатая: А теперь, уважаемые вожатые, поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(вожатые произносят клятву)

- Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(вожатые исполняют песню)

 

Вожатский батальон

на мотив песни «Девятый батальон»

Здесь ласка и уют, детей сюда везут

И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут.

Горит костер в вожатском круге,

А дети спят по корпусам

И, значит, мы опять нашли друг друга

В кругу вожатском замыкается судьба. - 2 раза

Припев:

Не будет нам покоя, но мы его не ждем

Сомненья прочь уходим в ночь с тобою

В девятый наш вожатский батальон. - 2 раза

Лишь только будят нас, старпер дает приказ

И в этот день сойдем с ума мы очень много раз.

Хоть не видна порой заслуга,

Но нам награда не нужна

И, видишь, мы опять нашли друг друга

В кругу вожатском замыкается судьба. - 2 раза.

Припев.

Вожатая:

10 навыков, необходимых вожатому

Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2

Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены

На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли

Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую - в жару, а не наоборот

Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули

Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке

Обладать даром внушения окружающим, что чистота - залог здоровья

Уметь по шёпоту определять, кто и в какой комнате нарушает режим дня

Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:

Терапевт (в частности трудотерапвет)

Парикмахер-стилист

Имиджмейкер

Охранник

Участковый милиционер

Детектив

Уборщица

Секретарь

Третейский судья...

Право-повязать галстуки вожатым предоставляется воспитателям отрядов. (звучит фонограмма «Девятый батальон», воспитатели повязывают галстуки)

Вожатая: Как и во всех лагерях, в нашем лагере есть свои законы и правила жизни. (зачитываются законы и правила)

А чтобы выполнять эти законы и правила, давайте все вместе произнесём клятву нашего оздоровительного лагеря:

- Я, член детского оздоровительного лагеря «Зеленная планета», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть: меня навсегда лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые джинсы; запутаются шнурки на кроссовках; высохнет река на нашей речке «Салаирке»; пройдет бульдозер по моим дискам! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вожатая: А теперь давайте поприветствуем лето!

(дети читают стихи о лете)

1 чтец:

Лету, лету красному - привет!

Небу, небу ясному - привет!

Солнечному городу - привет, привет, привет!

2 чтец:
Наступило лето

но в школу мы идем

в лагере оздоровительном

весело живем

3 чтец:

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

4чтец:

Никаких заданий на дом!

Речка - рядом, поле - рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок - пускай немножко отдохнут!

5 чтец:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зеленое поле и солнечный свет. Да здравствует отдых, Борьба и походы! Да здравствует радость спортивных побед!

Вожатая:

Звучит наш гул все громче, все слышней, Какая трель под миром разливается! Все думаютраспелся соловей, А вот и нет - наш лагерь открывается.

На этом наша торжественная линейка закончена. А праздник продолжится в доме культуры, где будет проходить концертно - игровая программа «Лавина талантов».


 

Примерный перечень бесед для детей

 

1. «Мой рост и мой вес»

Цель: Познакомить с антропологическими данными каждого ребёнка (рост и вес) и нацелить детей на их улучшение, увеличение антропологических параметров, так как это является признаком хорошего здоровья.

 

2. «Путешествие в страну витаминию»

Цель: Познакомить детей с видами витаминов и их пользой для здоровья, нацелить на ежедневный приём витаминов, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

 

3. «Лекарственные травы»

Цель: Познакомить детей с видами лекарственных трав, показать пользу трав для здоровья, научить делать травяные напитки, нацелить на ежедневный приём травяных напитков, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

 

4. «Точечный массаж»

Цель: Познакомить детей с видами массажа, научить выполнять точечный массаж, нацелить на ежедневное выполнение точечного массажа, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

 

5. «Закаливание»

Цель: Познакомить детей с видами закаливания организма, научить детей использовать

природные факторы для закаливания организма, нацелить на ежедневное выполнение методов и приёмов закаливания, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

 

6. «Тепловой удар. Оказание помощи при тепловом ударе»

Цель: Познакомить детей с определением «тепловой удар», при каких условиях происходит тепловой удар, каковы его признаки и научить детей приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшему.

 

7. «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых»

Цель: Познакомить детей с видами насекомых, укусы которых опасны для здоровья людей, научить детей оказывать доврачебную помощь при укусах насекомых, используя природные средства.

 

8. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Цель: Познакомить детей с понятием «солнечный ожог», при каких условиях происходит солнечный ожог, каковы его признаки и научить детей приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшему.

 

9. «Как снять усталость с ног»

Цель: Познакомить детей с приёмами снятия усталости с ног, убедить детей в необходимости ухода за ногами ежедневно.

 

10. «Правильное питание»

Цель: Познакомить детей с понятием «правильное, сбалансированное питание», убедить в необходимости соблюдения режима питания, для сохранения здоровья.

 

11. «Как ухаживать за зубами»

Цель: Познакомить детей о роли зубов в здоровье человека, с приёмами ухода за зубами, отработка практических навыков.

 

12. «Профилактика кишечных заболеваний»

Цель: Познакомить детей с видами кишечных заболеваний, с их симптомами, и условиями при которых они развиваются, убедить детей в необходимости соблюдения гигиены, для сохранения своего здоровья и здоровья близких.

 

13. «Осанка – основа красивой походки»

Цель: Познакомить детей с понятием «осанка», как влияет правильная осанка на общее здоровье человека, убедить детей в необходимости поддерживания правильной осанки, для сохранения здоровья.

 

14. «Гигиена в доме»

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена», с необходимостью соблюдения гигиенических требований дома, убедить в необходимости постоянного соблюдения гигиенических норм и требований дома, для сохранения здоровья.

 

15. «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Цель: Напомнить детям главный девиз жизни каждого человека «Чистота - залог и здоровья», о максимальном использовании любых средств, для поддержания своего тела в чистоте, убедить детей в необходимости постоянного соблюдения культурно - гигиенических правил и норм, для сохранения и укрепления здоровья.

 

16. «Книги о здоровье»

Цель: Познакомить детей с литературой о здоровье, предложить почитать, для приобретения навыков сохранения здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним - двумя пальцами производят вращательные движения но часовой стрелки по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между

Ключицами)

Под губой и над губойПомассируем с тобой. А теперь два пальца сразуИз носа выгонят заразу.

 

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Точка есть и в центре лба-

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большим пальцем дети делают плавные движения под подбородком)

Эти точки без сомненья,-

От простуды избавленье

 

 

 

 

 

 

Распрямляют их.)

Тесто будем мы месить-

Пирожки для всех лепить.

 

(дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)

Сядем дружно на лужок

И съедим свой пирожок.

Воробьи и свиристели

В гости дружно прилетели.

Еж и чайка без смущенья

Принялись за угощенье.

 

(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки, затем меняют руки)

 

 

 

 

 

Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечки дети сели.

 

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять.

Можно ими помахать.

 

(дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом свободное, носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Дети учатся дышать.

Пробежали вокруг ели

А потом на травку сели.

Поваляемся немножко.

Полежим как Мурка - кошка.

 

(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления)

Хорошо нам так лежать

И животиком дышать.

Вдох-животик надуваем,

Выдох- к спинке прижимаем


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.779 с.