Разработка эффективных предложении по совершенству труда менеджера — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка эффективных предложении по совершенству труда менеджера

2017-06-13 257
Разработка эффективных предложении по совершенству труда менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нам необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы управления деятельностью предприятия и технологии информационного менеджмента.

2. Провести диагностику использования технологий информационного менеджмента в деятельности ОГУ «БелИФ».

3. Разработать предложения по совершенствованию деятельности ОГУ «БелИФ» на основе технологий информационного менеджмента.

Состояние научной разработанности темы. Изучению проблем создания, функционирования, системы управления на основе технологий информационного менеджмента, посвящало свои труды множество ученых, исследователей, специалистов в этой области. Это объясняется тем, что в условиях быстро развивающейся информатизации общества организациям для конкурентоспособного положения на рынке необходимо иметь максимально эффективную информационную систему. Этой цели служат работы таких известных исследователей, как Г.В.Дружинин, Г.Н. Калянов, В.И. Ананьин, Е.Г. Ойхман, А.В. Костров, В.И.Дмитров. В частности, важный вклад в изучение данной проблемы внесли А.М. Карминский и П.В. Нестеров в их книге «Информатизация бизнеса», широко известна работа Д.А. Марки совместно с К. Мак Гоуеном «Методология структурного анализа и проектирование». Множество статей, касающихся анализа опыта ведущих специалистов по вопросам проектирования информационных систем, публикуется в журналах (В.И.Дмитров, Ю.М. Макаренков «CALS-стандарты», журнал «Автоматизация проектирования»).

Производительность труда на предприятиях во многом зависит от эффективности организации структуры, от сбалансированности различных сфер деятельности внутри предприятия. Это требует от высшего руководства осуществления постоянного контроля за рентабельностью, эффективностью и вообще необходимостью координированной работы всех подразделений предприятия. Анализируя функции руководства предприятия и проблемы его прибыльности, нужно исходить из того, что прибыль является не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности и слаженной работы основных функциональных подразделений предприятия (маркетинговая служба, финансовая служба, производственная служба и другие). Одна из важнейших функций управления - создавать условия, необходимые для дальнейшего успешного функционирования предприятия. Именно поэтому даже на предприятиях западных стран основным принципом и ориентиром менеджмента является не максимизация прибыли, а успешное элиминирование влияния рисковых ситуаций. Та или иная операция предприятия должна приносить такую прибыль, которая позволяла бы аккумулировать достаточно средств, создающих реальную возможность преодолевать возможные риски будущего. В основе деятельности высшего руководства лежит глубокий анализ деятельности предприятия, а одним из важнейших элементов ее является маркетинг и нововведения. В силу этого любой менеджер одновременно представляет собой одну из форм предпринимательской деятельности. Руководство не может быть чисто бюрократическим, административным актом или базироваться на политических домыслах. Это по настоящему творческая деятельность, исключающая все формы приспособленчества. Оно должно постоянно, активно, в широких масштабах создавать, творить новые условия, а не просто пассивно реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде. Именно это делает менеджмент истинно современной формой управления.

Менеджеры - категория трудящихся, которой присущи свои особенности функционального содержания труда, с точки зрения влияния на результаты производственно-хозяйственной деятельности коллектива. Функции управления - это особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект[4]. Функции управления отражают содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы.

Все функции управления подразделяются на:

1. основные - обязательные для любой системы управления, являются основополагающими всего процесса управления;

2. специфические - отражают особенности конкретной управленческой деятельности работника, имеют отраслевую направленность (например, торговля).

К основным функциям менеджмента следует отнести планирование, организацию, мотивацию и контроль. Все функции менеджмента находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности, окончание процесса действия одной функции является основой для реализации другой. Этот процессный подход лег в основу теоретических положений концепции организации управленческого труда.

Рассмотрим содержание основных функций менеджмента.

I. Функция планирования.

Эта функция решает вопросы, какими быть целям организации, что нужно предпринимать для достижения поставленных целей. Планирование как функция включает:

1.прогнозирование;

2.определение целей;

3.разработку стратегии;

4.разработку программ.

II. Функция организации.

Обеспечивает создание организационной структуры, так как в любой организации множество элементов требующих структурирования. Выполнение этой функции требует разработки, регламентации нормативных актов, воздействие на процессы производства и на организацию труда работников. Эта функция включает в себя:

1. разработку организационных структур;

2. делегирование полномочий;

3.определение взаимоотношений в работе.

III. Функция мотивации.

Функция организует выполнение работы в соответствии с требованиями, планом, обязанностями и делегируемыми полномочиями. Необходимо, чтобы человек за свой труд получал вознаграждение, которое способствовало бы удовлетворению его личных интересов, потребностей. Она включает в себя:

1. подбор и расстановку кадров;

2. обучение персонала;

3. координация.

IV. Функция контроля.

Это процесс проверки выполнения деятельности, а также сравнения с намеченными целями и направлениями развития. Составляющие элементы этой функции управления:

1.корректировка результатов;

2. измерение результатов;

3. разработка стандартов.

Элементы эффективной организации труда менеджера включают:

1)Планирование и распределение рабочего времени. 2) Размещение и оснащение рабочего места. Создание комфортных условий труда и отдыха.3) Рациональное использование технических средств.4) Применение научно-технической, экономической, оперативно-производственной информации и коммуникаций. Организаторская работа руководителя немыслима без контактов с подчиненными, работниками других подразделений аппарата управления, обращающимся по тем или иным вопросам. Руководитель постоянно общается с подчиненными и посетителями. Это позволяет ему получить информацию о работе предприятия и подведомственных объектов управления. Информация в менеджменте является формой связи между субъектом и объектом управления, объективно отражающей их состояние. Для менеджера предприятия информация является предметом, средством и результатом труда. Предмет труда - это нормативно-справочная информация. Средства труда - последовательность переработки информации (проведение расчетов, анализа). Результат труда - управленческие решения о необходимости воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели. Поэтому для управления предприятием необходимо иметь оперативную и достоверную информацию.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.