Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-13 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета
технологии и дизайна
___________ Харлова О.Н.
«___» __________ 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовому проекту по дисциплине
«Конструирование изделий легкой промышленности»
для студентов
направления 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности», профиль «Конструирование швейных изделий»
Новосибирск
Составитель:
Проф., д.т.н. Харлова О. Н.
Рецензент:
Доц., к.т.н. Панферова Е.Г.
МУ рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «14» 02 2014г., протокол №4.
Зав. кафедрой ТДШИ Мокеева Н. С.
Проф., д.т.н.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................... | |
1.1 Цели и задачи курсового проектирования........................... | |
1.2 Цели и задачи курсового проектирования........................... | |
1.3 Объект проектирования.......................................... | |
1.4 Объем и содержание проекта...................................... | |
2 Защита курсового проекта....................................... | |
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА.................................. | |
ВВЕДЕНИЕ....................................................... | |
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ........................................ | |
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.................................. | |
2.1Анализ композиционного решения моделей-аналогов.................. | |
2.2Анализ конструктивного построения моделей–аналогов.............. | |
2.3Анализ технологического решения моделей-аналогов................. | |
Выводы по техническому предложению............................. | |
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ............................................. | |
3.1 Эскизная проработка новых моделей................................ | |
3.2 Описание внешнего вида модели.................................. | |
Выводы по эскизному проекту................................... | |
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ........................................ | |
4.1 Выбор материалов на изделие.................................... | |
4.2 Разработка основы конструкции швейного изделия.................. | |
4.2.1 Характеристика методики конструирования...................... | |
4.2.2 Исходные данные для проектирования........................... | |
4.2.3 Расчет и построение чертежа конструкции изделия................ | |
4.3 Проверка БК изделия в макете................................... | |
4.4 Разработка модельных особенностей.............................. | |
4.5 Характеристика конструкции сборочных единиц изделия............ | |
4.6 Анализ технологичности конструкции изделия..................... | |
Выводы по техническому проекту............................... | |
5 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ................................................ | |
5.1 Разработка чертежей лекал деталей изделия...................... | |
5.2 Изготовление образца модели и уточнение конструкции........... | |
5.3 Разработка табеля измерения лекал и готового изделия................ | |
Выводы по рабочему проекту.................................. | |
ВЫВОДЫ...................................................... | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А Реферат....................................... | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ...................... |
|
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи курсового проектирования
Целью курсового проекта (КП) является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков в разработке чертежей конструкций швейных изделий, выборе исходной информации для проектирования, разработке конструкции в соответствии с экизом, а также получение навыков по проведению оценки качества посадки изделия на фигуре человека, выбор способа устранения дефектов посадки, увязки конструкции изделия и технологии его изготовления,.
1.2 Объект проектирования
В качестве объекта проектирования могут быть заданы различные виды одежды. На примере разработки конкретной модели студент должен проявить знания процесса проектирования новой модели одежды, отработки конструкции для повышения качества посадки изделия.
|
Одним из основных требований к выполнению проекта является системный подход к решению ряда взаимосвязанных между собой вопросов проектирования. Один из частных вопросов по согласованию с руководителем проекта может быть выполнен студентами более детально. В отдельных случаях в соответствии с заданием студентами могут выполняться КП с решением некоторых вопросов научно-исследовательского характера.
1.3 Объем и содержание проекта
Объем курсового проекта определяется количеством часов, отводимых на его выполнение учебным планом.
В соответствии с ГОСТ ЕСКД 2.103-68 [1], курсовой проект содержит следующие разделы: технико-экономическое обоснование (введение), техническое задание, техническое предложение, эскизное, техническое и рабочее проектирование. Общий объем и содержание КП представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Содержание курсового проекта
Наименование разделов проекта | Рекомендуемый объем | |
пояс, записки (стр.) | граф. части | |
РЕФЕРАТ ВВЕДЕНИЕ 1ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2.1 Анализ композиционного решения моделей аналогов 2.2 Анализ конструктивного построения моделей–аналогов 2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов Выводы по техническому предложению 3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 3.1 Эскизная проработка новых моделей 3.2 Описание внешнего вида модели Выводы по эскизному проекту 4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 4.1 Выбор материалов на изделие 4.2 Разработка основы конструкции швейного изделия | 0,5 1-1,5 1-2 1-2 1-2 0,5 3-4 3-4 | 1-2 |
4.2.1 Характеристика методики конструирования 4.2.2 Исходные данные для проектирования. 4.2.3 Расчет и построение чертежа конструкции изделия 4.3 Проверка БК изделия в макете 4.4 Разработка модельных особенностей 4.5 Характеристика конструкции сборочных единиц изделия 4.6 Анализ технологичности конструкции изделия 5РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 5.1 Разработка чертежей лекал деталей изделия 5.2 Изготовление образца модели и уточнение конструкции 5.3 Разработка табеля измерения готового изделия | 2-3 3-5 0,5-1 2-3 1-2 3-5 0,5-1 2-3 | 1-3 |
ВСЕГО: | 45-50 | 3-5 |
|
Графическая часть проекта включает:
1-й лист. Чертежи конструкции основных деталей изделия (для плечевых изделий: спинка, перед, рукав, воротник; для поясных: задняя и передняя половинки (полотнище) брюк (юбки).
Конверт с чертежами лекал деталей из основного материала, подкладки, прокладок и вспомогательных лекал.
Чертежи выполняются в карандаше на миллиметровой бумаге и должны строго соответствовать требованиям ГОСТов и ЕСКД [ 1 ] по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам. Масштаб всех чертежей 1: 1. На чертеже проставляются основные данные, предусмотренные нормативно-технической документацией.
1.4 Защита курсового проекта
Защита КП является формой проверки выполнения и изготовления образца. Защита проекта проводится перед комиссией из числа преподавателей кафедры в присутствии студентов группы.
Защита состоит в коротком докладе студента по выполненному проекту и ответах на вопросы. Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями. В докладе студент должен изложить основные вопросы проектирования модели одежды. При этом необходимо акцентировать внимание на новых разработках, выполненных студентом в проекте, особенностях конкретного проектирования. Оценка проекта проводится по результатам защиты с учетом качества выполнения чертежей, расчетно - пояснительной записки и изготовления образца модели одежды.
Курсовые проекты, имеющие теоретическое и практическое значение, могут быть представлены на конкурс в студенческие научные общества, отмечаются приказом по институту. могут передаваться в промышленность для использования.
Студенты не представившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях на начальных стадиях проектирования необходимо особое внимание уделять качеству и конкурентоспособности новых моделей одежды.
|
Задача конструктора при воспроизводстве модели в чертежах – правильно решить комплекс художественных, технических и технологических проблем. Варианты решений должны быть проанализированы, после чего принято оптимальное. Конструктору необходимо учитывать особенности тех или иных материалов, технологического оборудования. При воспроизводстве моделей сложных форм и покроев необходимо акцентировать внимание на конструктивно – технологических свойствах материалов, закономерности формообразования конструкции, выборе оптимального технологичного и конструктивного построения образца модели. Решение комплекса этих задач позволит спроектировать качественное, конкурентоспособное изделие, востребованное потребителями, экономически целесообразное для промышленного производства.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание (ТЗ) устанавливает основное назначение, технические и эстетические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состав. а также специальные требования к изделию [2].
Разрабатывая техническое задание, студенты заполняют пункты специального бланка «Техническое задание» (приложение Б).
1.1 Объект проектирования. Под заголовком «Техническое задание» пишут: «Объект проектирования», ставят двоеточие и указывают полное наименование темы (задания) курсового проекта.
1.2 Заказчик. В данном пункте указывается, кто является заказчиком. Заказчиком может быть промышленное предприятие, научно – исследовательский институт, кафедра ТДШИ НТИ МГУДТ.
1.3 Руководитель (консультант) темы. В этом пункте ТЗ указываются фамилия и инициалы руководителя (консультанта) проекта, его ученая степень и занимаемая должность.
1.4 Исполнитель. В этой строке указывается фамилия, инициалы студента-разработчика темы проекта, номер его группы.
1.5 Основание для выполнения. В данном пункте указывают, что послужило основанием для выполнения работ: учебный, кафедральный план, инициатива исполнителя. Здесь же приводится дата и номер распоряжения по кафедре (институту), утверждающего тему проекта.
1.6 Классификация работы. В этом пункте указывают, к какому разряду относится данная разработка: КП - курсовой проект.
1.7 Сроки выполнения. Указывают дату начала работы и ее окончания, т.е. представления законченной, оформленной, готовой к защите работы.
1.8 Наименование и назначение. В ТЗ необходимо указать наименование изделия (например: платье женское, пиджак мужской и т.д.) и его целевое назначение (повседневное, нарядное, для отдыха и т.д.), для какого географического района, времени года. В соответствии с этим следует дать краткую характеристику климатических особенностей данного географического района. конкретизировать условия эксплуатации изделия.
|
1.9 Полнотно-возрастная группа потребителей. Указывают к какой полнотно – возрастной группе потребителей оно предназначается по ОСТу. Необходимо отразить морфологические особенности той полнотно – возрастной группы людей, для которой проектируется изделие.
1.10 Стадии разработки. В соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД [1] в ТЗ оговаривают выполнение тех или иных стадий разработки конструкторской документации на изделие: технического предложения (ТП), эскизного проекта (ЭП), технического проекта (ТехП), рабочего проекта (РП). В данном КП РП выполняется не в полном объеме.
1.11 Перспективное направление моды и развитие ассортимента. В данном разделе ТЗ дается краткая характеристик перспективного направления моды для тканей и одежды конкретного вида и развитие их ассортимента. В приложение к ТЗ могут быть представлены рисунки, иллюстрирующие направление моды в одежде и оформление тканей для нее.
1.12 Требования к проектируемому изделию. При изложении потребительских требований. направленных на формирование показателей, определяющих общественную и индивидуальную ценность одежды для человека – потребителя, рекомендуется в соответствии с [2] подразделять их на пять классов: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплутационные. Требования к изделию в первую очередь определяются его назначением [2]. Необходимо не просто перечислить все требования, а представить их в порядке убывания значимости и обосновать, каким образом можно (или предполагается) обеспечить соответствие им проектируемого изделия (или коллекции). Например, для детской одежды одним из самых главных требований является гигиеническое соответствие. В изделии его можно достичь использованием гигроскопичных, воздухо- и паропроницаемых материалов, рациональной конструкции и технологии изготовления.
Особыми требованиями могут быть заданный уровень технологичности и экономичности модели, специфические требования заказчика и т.д. Технико-экономические требования, направленные на обеспечение показателей, определяющих степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологии изготовления одежды при минимальных затратах на ее производство и потребление, рассматриваются в соответствии с подразделением на три класса: стандартизации и унификации конструкции и технологии, технологичности конструкции и экономичности проектируемого изделия.
Конкретное содержание каждой группы требований, применительно к проектируемому изделию, должно определяться на основе тщательного и всестороннего анализа его функций с учетом общих рекомендаций нормативно-технической документации и научно-технической литературы.
1.13 Требования к материалам. В соответствии с требованиями к проектируемому изделию необходимо сформулировать, какими свойствами должны обладать материалы (основные, прокладки, подкладочные, отделочные и утепляющие) для данного вида одежды. Здесь должна идти речь не о конкретном материале, а о группе тканей которые выбраны для изготовления выбранного ассортимента. Это должны быть стандартные ГОСТовские характеристики, заданные в интервале и эстетические характеристики в описательном виде.
1.14 Подпись заказчика.
1.15 Подпись исполнителя. После согласования документ (ТЗ) подписывается исполнителем и заказчиком (в лице руководителя или консультанта темы). Каждая подпись расшифровывается, т.е. называется фамилия и инициалы лица, подписывающего техническое задание. Проставляется дата.
Техническое задание является основанием для разработки конструкторской документации всего курсового проекта.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Техническое предложение (ТП) – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации на основании анализа ТЗ заказчика и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструкторских и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующего изделий, а также патентных материалов [1].
На этой стадии проектно-конструкторских работ проводится анализ качественного уровня лучших образцов аналогичных изделий, разработанных в отечественной и зарубежной промышленности (анализ моделей-аналогов).
Модели-аналоги (м-а) отбираются из числа лучших изделий одного функционального назначения из каталогов одежды, журналов мод, готовых изделий.
М-а в расчетно-пояснительной записке представляются эскизами в приложении. Анализируется 5-6 м-а.
2.1 Анализ композиционного решения моделей-аналогов
При анализе композиционного решения м-а необходимо выявить модели или отдельные элементы, которые наилучшим образом отвечают требованиям художественного исполнения модели. Анализ представляется в форме таблицы 2.
Таблица 2 - Анализ новизны моделей-аналогов
Внешний вид модели (эскиз и номер м-а) | Характеристика новизны моделей-аналогов по параметрам | ||||
Силуэт | Пропорции (характеристика формы) | Членение | Остро модные и оригинальные детали | Художественно-колористическое оформление | |
После таблицы делается вывод об уровне художественного решения м-а, их новизне, актуальности, современности используемых материалов, отделок. Рассматривается вопрос о соответствии м-а особенностям фигуры заказчика, его внешнему облику.
2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов
Анализ конструктивного решения моделей-аналогов проводится для определения оптимального варианта конструкции, новизны и прогрессивности проектируемого изделия. Рациональность конструкции оценивается рассмотрением конструктивных решений основных деталей. В пояснительной записке представляются схемы конструкции деталей в масштабе 1:10 с соблюдением всех условных обозначений в форме таблицы 3
Таблица 3 - Характеристика конструктивного решения моделей-аналогов
Номер модели-аналога | Чертежи (эскизы) деталей моделей-аналогов | |||
Спинка | Перед | Рукав | Воротник и мелкие детали. | |
После таблицы делается вывод о рациональности конструктивных решений м-а, средствах достижения объемной формы, количестве и сложности швов, материалоемкости и укладываемости деталей в раскладке, возможной унификации деталей и срезов. Далее студенты проводят анализ конструктивных параметров одного готового изделия или конструкции, аналогичных проектируемому. При этом анализируются параметры, которые могут быть с достаточной точностью измерены в готовом изделии или конструкции. При наличии рукава замеряют ширину рукава и высоту оката.
Анализ конструктивного построения производят по специальной схеме измерения. На рисунке 1 представлена схема измерений основы женской плечевой одежды. На другие виды изделий студенты разрабатывают схему измерений самостоятельно.
Результаты анализа представляются в виде таблице 4.
Рисунок 1 - Схемы измерений конструктивной основы женской плечевой одежды
Таблица 4 - Характеристика основных конструктивных параметров верхних (опорных) участков (наименование изделия)
Конструктивный параметр | Условное обозначение | Величина, см. |
Ширина изделия на уровне линии груди. Ширина спинки между проймами. Ширина проймы и т.д........... | а1 а2 а3 |
На основе данных таблицы 4 рассчитываются припуски на различных участках конструкции м-а, и после таблицы 5 сравниваются с припусками, рекомендуемыми моделирующими организациями на предстоящий сезон.
Таблица 5 - Припуски на свободное облегание в модели-аналоге (наименование изделия)
Наименование припуска | Условное обозначение | Величина, см. |
К полуобхвату груди К полуобхвату талии К полуобхвату бедер К длине изделия К длине талии спинки На свободу проймы К ширине горловины спинки К глубине горловины спинки К обхвату плеча Норма посадки по окату рукава П на посадку |
2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов
Технология изготовления одежды оказывает влияние на характер конструктивного соединения ее деталей, определяя степень технологичности модели по данным показателям. В этом разделе проекта анализируется конструкция узлов м-а и используемое для их изготовления оборудование. Анализ дается в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Анализ технологии изготовления моделей-аналогов
Наименование сборочной единицы | Конструкция узла, технические условия | Наименование оборудования | Номера м-а, для которых предложена технология |
1.Боковые швы спинки и переда. 2.Рельефные швы спинки. 3.Шов настрачивания кокетки на перед | 8332/2705 «Текстима» «Пфафф» |
После таблицы делается вывод о сложности технологической обработки м-а, анализируется применяемое оборудование, возможность использования типовых методов обработки и т.п.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!