Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преподаватель: Ю.Н. Мермер
Минск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор УО «МГТК»
____________Г,В, Космач
«___»____________2009 г.
Методические рекомендации
по изучению учебной дисциплины
«Конституционное право»
задания для контрольных работ и
рекомендаций по их выполнению
для учащихся 3 курса
заочной формы обучения
специальности 2-240102 «Правоведение»
Минск
Автор: Мермер Юлия Николаевна, преподаватель, УО «Минский государственный торговый колледж»
Рецензент (ы)
____________________________________________________________
Разработано на основе примерного тематического плана
_____________________________________________________________
утвержденной_________________________________________________
Обсуждено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
____________________________________________________________
_протокол № ___________от «___»_____________2007 г
Примерный тематический план
Раздел тема | Количество учебных часов | Время на самостоятельную работу | |||
Всего | В том числе на обзорные лекции | ||||
Для дневной формы | Для заочной формы | На установочные занятия | На лабораторно-практические занятия | ||
1.Понятие, предмет источники конституционного права | |||||
2. Наука конституционного права | |||||
3. Теоретические основы конституции | |||||
4. Конституционное развитие Республики Беларусь | |||||
5.Основы конституционного строя | |||||
6. Понятие и политико-правовое значение суверенитета | |||||
7. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина | |||||
8. Гражданство Республики Беларусь Практическая работа №1 Приобретение гражданства Республики Беларусь | |||||
9. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь | |||||
10 Избирательное право и избирательная система Республики Беларусь Практическая работа №2 Порядок проведения выборов Президента, депутатов Палаты представителей, Местных Советов депутатов | |||||
11. Референдум в Республике Беларусь | |||||
12. Система органов государственной власти | |||||
13. Президент Республики Беларусь | |||||
14. Парламент -Национальное собрание Республики Беларусь | |||||
15. Законодательный процесс | |||||
16. Правительство-Совет Министров Республики Беларусь | |||||
17. Судебная власть в Республике Беларусь | |||||
18. Конституционный суд Республики Беларусь | |||||
19. Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь Практическая работа №3 Система местного управления и самоуправления | |||||
20. Конституционные основы деятельности органов государственного контроля и надзора | |||||
Итого |
|
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………. 7
Тема 1. Конституционное право Республики Беларусь как отрасль права………. 9
Тема 2 Наука конституционного права…………………………………………….. 10
Тема 3 Теоретические основы конституции……………………………………….. 10
Тема 4 Конституционное развитие Республики Беларусь………………………… 11
Тема 5 Основы конституционного строя…………………………………………… 12
Тема 6 Понятие и политико-правовое значение суверенитета……………………. 14
Тема 7 Конституционные основы правового статуса человека и гражданина….. 15
|
Тема 8 Гражданство Республики Беларусь…………………………………………. 17
Тема 9 Административно-территориальное устройство
Республики Беларусь………………………………………………………… 18
Тема 10 Избирательное право и избирательная система
Республики Беларусь………………………………………………………… 19
Тема 11 Референдум в Республике Беларусь……………………………………….. 20
Тема 12 Система органов государственной власти………………………………… 20
Тема 13 Президент Республики Беларусь…………………………………………… 21
Тема 14 Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…………….. 22
Тема 15 Законодательный процесс …………………………………………………. 23
Тема 16 Правительство-Совет Министров Республики Беларусь………………… 24
Тема 17. Судебная власть в Республике Беларусь………………………………….. 25
Тема 18 Конституционный Суд Республики Беларусь…………………………….. 26
Тема 19 Местное управление и самоуправление…………………………………… 26
Тема 20 Конституционные основы деятельности органов
государственного контроля и надзора ……………………………………… 27
Домашняя контрольная работа по дисциплине
«Конституционное право»………………………………………………….. 29
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конституционное право»…………. 32
Нормативная литература……………………………………………………. 35
Специальная литература……………………………………………………. 36
Практические работы……………………………………………………….. 37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными целями и задачами преподавания дисциплины «Конституционное право» являются:
усвоение учащимися институтов и других правовых положений отрасли конституционного права;
приобретение навыков использования действующих норм конституционного права;
вооружение современными методами анализа проблем государственного строительства Республики Беларусь;
формирование представлений о белорусском обществе и государстве как о демократическом и гражданском;
выработка требовательности к соблюдению конституционной законности.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:
значение и сущность Основного Закона, его роль и место в системе права Республики Беларусь;
основы конституционного строя и политики Республики Беларусь;
принципы взаимоотношения личности, общества и государства;
|
конституционные права и свободы граждан в Республике Беларусь, их гарантии;
основные (конституционные) обязанности граждан Республики Беларусь;
понятие и принципы избирательной системы и референдума;
конституционный статус Президента, Парламента, Правительства, органов судебной власти Республики Беларусь;
природу и механизм законотворческой деятельности в Республике Беларусь;
систему и принципы местного управления и самоуправления;
конституционный статус Прокуратуры и Комитета государственного контроля в Республике Беларусь;
действие Конституции Республики Беларусь, порядок ее принятия, изменения;
должны уметь:
профессионально грамотно толковать, применять, использовать нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Основное назначение дисциплины «Конституционное право» состоит в создании общетеоретической основы подготовки выпускника, в расширении их общественного и приобретении профессионального кругозора, в развитии творческого мышления и способности самостоятельно ориентироваться в принципиальных вопросах политики государства, укрепления законности, дисциплины и правопорядка.
Место конституционного права Республики Беларусь в системе правовых дисциплин определено тем, что его нормы закрепляют устройство Республики Беларусь как унитарного государства, взявшего курс на демократическое, правовое, социальное развитие.
Ведущее положение конституционного права в системе права определяется тем, что его нормы служат исходными для других отраслей права, устанавливают их основные начала и принципы.
Дисциплина «Конституционное право» тесно связана с рядом других учебных юридических дисциплин, прежде всего с такими, как «теория государства и права», «Конституционное право зарубежных государств», «Административное право», «История государства и права» и др.
Методика преподавания дисциплины строится на сочетании лекционных занятий как основной формы обучения с практическими, а также самостоятельной работой учащихся над теорией права и нормативно-правовыми документами.
Учебным планом предусмотрена домашняя контрольная работа. По окончании изучения дисциплины учащиеся сдают экзамен.
|
Основой заочного обучения является самостоятельная работа учащегося по изучению программного материала, поэтому, прежде всего, необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями, в которых обращается внимание на основные вопросы темы, даются рекомендации по работе с учебной литературой.
После изучения теоретического материала темы необходимо ответить на вопросы, помещенные в конце темы, и после этого приступить к изучению следующей темы.
Предусмотренные программой практические работы выполняются в период лабораторно – экзаменационной сессии. Выполнение этих работ в полном объеме обязательно для каждого учащегося
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!