Инструкционно-технологическая карта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Инструкционно-технологическая карта

2017-06-13 568
Инструкционно-технологическая карта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на разборку механизмов двигателя мод. ЗМЗ – 402

 

№№ ПП Содержание операции, технические условия и инструктивные указания. Кол-во точек воздействия Инструмент и приспособления
  Отвернуть болты с шайбами крепления крышки коромысел. Инструктивные указания Отворачивать болты равномерно – от середины к краям – крест -накрест.   Ключ гаечный торцовый 10 мм.  
  Снять крышку 8 коромысел с уплотнительной прокладкой 9 в сборе (рис.1). Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку.    
  Отвернуть гайки 5 с шайбами крепления боковых стоек 4 оси 10 с коромыслами (рис.1). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно.   Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот.  
  Отвернуть гайки 6 с шайбами крепления средних стоек 3 оси 10 с коромыслами (рис.1). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно – от середины к краям.   Головка сменная 17 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот.  
  Снять ось 10 со стойками и коромыслами в сборе (рис.1). Инструктивные указания Снимать осторожно.    
  Вынуть штанги 2 из толкателей 1 (рис.1). Инструктивные указания Вынимать осторожно. Штанги укладывать в верстак в соответствии с порядком цилиндров двигателя.    
  Отвернуть гайки 31 с шайбами крепления головки 30 блока цилиндров (рис.2). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно – от середины к краям – крест-накрест.   Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот.  
  Снять головку 30 блока цилиндров с впускным 14 и выпускным 15 газопроводами в сборе (рис.1). Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку 29.    
  Снять уплотнительную прокладку 29 головки блока цилиндров (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку.    
  Установить втулки-прижимы на гильзы 28 цилиндров и зафиксировать их двумя гайками (рис.2). Инструктивные указания Установить втулки-прижимы на каждую пару гильз. Заворачивать гайки равномерно.   Втулки-прижимы, головка сменная 19 мм, ключ-коловорот.  
  Отвернуть гайки 19 с шайбами крепления привода 20 датчика-распределителя (рис.1). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно.   Ключ гаечный накидной 13 мм.  
  Вынуть привод 20 датчика-распределителя из блока 39 цилиндров (рис.1). Инструктивные указания Вынимать осторожно.    
  Отвернуть верхний штуцер 18 с уплотнительными шайбами 17 в сборе крепления нагнетательной трубки 22 к масляному фильтру 16 (рис.1). Инструктивные указания Отворачивать осторожно, не допуская падения уплотнительных шайб.   Ключ гаечный 24 мм.
  Отвернуть и снять нижний штуцер 24 с уплотнительными шайбами 25, с редукционным клапаном 23 и с нагнетательной трубкой 22 в сборе (рис.2). Инструктивные указания При отворачивании нижнего штуцера, придерживать нагнетательную трубку рукой.   Ключ гаечный 24 мм.  
  Вынуть нижний штуцер 24 с уплотнительными шайбами 25 и с редукционным клапаном 23 в сборе из нагнетательной трубки 22 (рис.1). Инструктивные указания Вынимать штуцер осторожно, не допуская падения уплотнительных шайб.    
  Отвернуть гайки 26 с шайбами крепления корпуса 16 масляного фильтра (рис.1). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно – крест-накрест.   Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот с удлинителем.  
  Снять корпус 16 масляного фильтра (рис.1). Инструктивные указания Снимать осторожно.    
  Отвернуть гайки 32 с шайбами крепления крышки 33 коробки толкателей (рис.2). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно.   Головка сменная 13 мм, ключ-коловорот.  
  Снять крышку 32 коробки толкателей с уплотнительной прокладкой 34 в сборе (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку.    
  Вынуть толкатели 1 из блока 39 цилиндров (рис.1). Инструктивные указания
  • Вынимать осторожно.
  • Толкатели устанавливать в верстак в соответствии с порядком цилиндров двигателя.
   
  Отвернуть гайки 44 с шайбами крепления масляного картера 43 (рис.2). Инструктивные указания
  • Повернуть двигатель на 180 град (масляный картер - вверху).
  • Отворачивать гайки равномерно – от середины к краям крест-накрест
  Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот с удлинителем.  
  Снять масляный картер 43 (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку.    
  Снять уплотнительную прокладку 42 масляного картера (рис.2) Инструктивные указания Снимать осторожно, не повредив уплотнительную прокладку.    
  Отвернуть гайки 41 с шайбами крепления масляного насоса 40 (рис.2). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно.   Ключ гаечный накидной 13 мм.  
  Снять масляный насос 40 (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно.    
  Отвернуть гайки 65 крепления крышки 66 нижней головки шатуна первого цилиндра (рис.2). Инструктивные указания
  • Провернуть коленчатый вал за маховик 71 лопаткой монтажной так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра – вверху.
  • Проверить наличие номера цилиндра на крышке шатуна, при его отсутствии – нанести номер цилиндра на крышку мелом.
  Головка сменная 15 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, лопатка монтажная, мел.  
  Снять крышку 66 нижней головки шатуна с шатуна 48 первого цилиндра (рис.2). Инструктивные указания
  • Для снятия крышки, нанести предварительно легкие равномерные удары по шатунным болтам 67, используя молоток и бородок.
  • Снимать крышку осторожно.
    Молоток 500 гр, бородок слесарный О 2 мм.  
  Вынуть поршень 47 с шатуном 48 в сборе из гильзы 28 первого цилиндра (рис.2). Инструктивные указания Установить выколотку на шатун и выталкивать поршень с шатуном в сборе осторожно, придерживая поршень руками снизу блока цилиндров, не допуская падения поршня с шатуном.   Выколотка деревянная.  
  Вынуть вкладыши 64 из крышки 66 нижней головки шатуна и шатуна 48 первого цилиндра (рис.2). Инструктивные указания Вынимать осторожно.    
  Установить крышку 66 нижней головки шатуна на шатун 48 первого цилиндра (рис.2).    
  Завернуть предварительно гайки 65 крепления крышки 66 нижней головки шатуна первого цилиндра (рис.2). Завернуть гайки на 2 – 3 оборота.    
  Повторить операции с 26 по 31 для снятия поршня с шатуном четвертого цилиндра.    
  Отвернуть болты 58 с шайбами крепления шкива 55 коленчатого вала (рис.2).
  • Установить упор под шатунную шейку коленчатого вала.
  • Отворачивать болты равномерно, придерживая шкив рукой, не допуская его падения.
  Головка сменная 12 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, упор деревянный.  
  Снять шкив 55 с коленчатого вала 68 (рис.2).    
  Отвернуть храповик 56 с упорной шайбой 57 в сборе (рис.2). Инструктивные указания Установить упор под шатунную шейку коленчатого вала.   Ключ гаечный торцовый 46 мм, упор деревянный.  
  Спрессовать ступицу 53 с коленчатого вала 68 (рис.2). Инструктивные указания Установить оправку под винт съемника.   Съемник универсальный, оправка О 30 мм.  
  Отвернуть гайки 36 с шайбами крепления крышки 35 привода механизма газораспределения (рис.2). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно – крест-накрест.   Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот.  
  Снять крышку 35 привода механизма газораспределения (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно.    
  Выпрессовать призматическую шпонку 54 из передней части коленчатого вала 68 (рис.2). Инструктивные указания Выпрессовывать осторожно.   Молоток 500 гр, бородок слесарный О 2 мм.  
  Снять маслоотражательную шайбу 52 с передней части коленчатого вала 68 (рис.2). Инструктивные указания Снимать осторожно.    
  Отвернуть гайки 69 крепления держателя 70 заднего сальника коленчатого вала (рис.2). Инструктивные указания Отворачивать гайки равномерно, придерживая их рукой и не допуская падения гаек.     Ключ шестигранный 8 мм.  
  Вынуть держатель 70 заднего сальника коленчатого вала из блока 39 цилиндров (рис.2). Инструктивные указания Вынимать осторожно.   Плоскогубцы раздвижные (или отвертка шлицевая 8 мм).  
  Отвернуть гайки 63 с шайбами крепления крышки 62 первого коренного подшипника коленчатого вала (рис.2). Инструктивные указания Проверить наличие порядкового номера на крышке, при его отсутствии – нанести номер на крышку мелом.   Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, мел.  
  Снять крышку 62 первого коренного подшипника коленчатого вала (рис.2). Инструктивные указания Снимать крышку осторожно.   Съемник специальный, ключ гаечный 17 мм.  

 

 

Предварительная оценка состояния сопряжения КШМ по давлению масла и стукам

Предварительную оценку состояния сопряжений КШМ можно получить по величине давлении масла в главной магистрали и характеру стуков в определенных зонах двигателя.

Давление масла проверяют устройством КИ-5472 ГОСНИТИ, которое состоит из манометра, соединительного рукава с ниппелем и накидной гайкой, демпфера для сглаживания пульсации масла при измерении давления и сменных штуцеров. Чтобы измерить давление в главной магистрали дизеля, устройство подключают к корпусу масляного фильтра, отсоединив трубку штатного манометра.

Для проверки давления выполните следующие операции:

  • подсоедините к корпусу масляного фильтра КИ-5472
  • запустите и прогрейте до нормального теплового состояния двигатель
  • зафиксируйте давление масла в магистрали при номинальной и минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу

Стуки в сопряжениях КШМ прослушивают при неработающем двигателе электронным автостетоскопом ТУ 14 МО.082.017, попеременно создавая в надпоршневом пространстве разрежение и давление с помощью компрессорно-вакуумной установки КИ-4912 ГОСНИТИ или КИ-13907 ГОСНИТИ. Прослушивают стуки в сопряжениях бобышки поршня — поршневой палец, поршневой палец — втулка верхней головки шатун а, шейка коленчатого вала — шатунный механизм.

Если давление масла ниже допустимых значений, при наличии стуков в сопряжениях коленчатого вала проверяют зазоры в указанных сопряжениях. При пониженном давлении масла и отсутствии стуков проверяют регулировку сливного клапана смазочной системы. Если это не даст положительных результатов, проверяют подачу масла насосом и состояние редукционного клапана смазочной системы на стенде.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.