Формирование габитарного имиджа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формирование габитарного имиджа

2017-06-13 523
Формирование габитарного имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«По одежке встречают» — гласит старая пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа. Формирование габитарного имиджа — это проектирование элементов внешности для самопрезентации.Оформлению внешности в имиджировании придается большое значение. Выделим основные показатели внешности.

Внешность содержит характеристики базовых типов, таких как пол, возраст, раса, телосложение.

Внешность как телосложение, образуемая конституциональными особенностями человека.

Внешность как лицо. Важнейшим элементом в физическом облике человека является лицо. Большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют свое внимание на лицах партнеров и больше всего на глазах. Взгляд играет важную роль в передаче межличностных отношений и установлении контактов.

Внешность содержит в себе невербальные проявления человека. Такими характерными проявлениями являются: дистанция между людьми во время общения, о санка, позы, пантомимика (выразительные движения тела) походка, жесты.

Внешность — это одежда, аксессуары и украшения, которые рассматриваются как атрибуты субкультурной или социальной принадлежности и социально-психологических особенностей людей. Можно предположить, что приписывание большого значения тому, как одет человек, связано не столько с ее подлинной значимостью, сколько с тем фактом, что оформлением внешности с помощью одежды и моды занимаются давно и очень серьезно и эти технологии оформления хорошо известны.

Внешность — это прическа и макияж как атрибуты принадлежности человека к определенным стилям жизни, следования моде и эстетическим предпочтениям.

При формировании габитарного имиджа, т.е. имиджа-образ, возникающего у реципиента практически мгновенно, чаще всего прибегают именно к стратегии конструирование по элементам — от индивидуальности к стандарту. Если принимается решение о формировании образа по элементам, то главными задачами, которые предстоит решить, — это сформулировать стандарт и найти специалистов, которые выполнят оформление внешности в соответствии с требованиями.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое внешность?

2. Как осуществляется формирование габитарного имиджа?

 

15. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА
НЕВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Особенность языка телодвижений в том, что он плохо поддается контролю сознания и проявляет некоторые особенности, которые человек не желал бы предъявлять другому. Это позволяет воспринимающему доверять языку тела больше, чем обычному, словесному языку. Необходимым условием любого общения является наличие доверия, которое может быть сознательным и бессознательным. Сознательное доверие связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете. Подсознательное доверие связано с тем, насколько этот человек похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим. Вербальная часть обычно занимает от 5 до 20% сообщения, остальное относится к невербальной коммуникации. Именно невербальное поведение и отвечает за то, вызывает ли данный человек доверие у реципиента или нет.

Одна из наиболее подробных классификаций разработана Аргайлом:

– телесный контакт, выступающий в разнообразных формах, — удары, толчки, поглаживания и прочее;

– расстояние между общающимися — люди стоят ближе к тем, кто им нравится. Когда присутствует несколько человек, расстояние между ними отражает их отношения друг к другу. Изменение расстояния между людьми сообщает о желании начать или закончить разговор;

– ориентация — угол, под которым люди сидят или стоят по отношению друг к другу. Ориентация меняется в зависимости от ситуации. Близкие друзья сидят рядом, враги стремятся занять положение друг против друга;

– положение, поза до некоторой степени имеют универсальное значение, так же как и мимика, которая, в отличие от выражений лица, обуславливается также культурой. Существуют общепринятые условности, конвенции относительно того, какое положение следует принять в той или иной ситуации. Осанка придает фигуре общий вид и зависит от привычного положения корпуса и головы. Осанка классифицируется как прямая, сутуловатая и сгорбленная, как вялая и бодрая. Поза может передавать межличностные отношения, указывать на социальное положение. Поза меняется в зависимости от эмоционального состояния и поддается контролю значительно меньше, чем мимика или голос;

– кивок (головой) обычно действует как подкрепление. Кивок одного собеседника позволяет другому продолжать свою реплику;

– жесты. Использование жестов также тесно связано с речью. Говорящий прибегает к ним, чтобы проиллюстрировать то, о чем он говорит, особенно в тех случаях, когда ему не хватает слов или когда описываются предметы особой формы, размеров. Язык жестов — один из самых древних языков. Человек использует жесты, чтобы передать информацию и выразить свое отношение к сказанному. Под жестами понимают движения рук, используемые для передачи информации и выражения своего отношения к сказанному. Они неразрывно связаны с манерами поведения, которые говорят об отношении кого-то к кому-то. Объединяясь в устойчивые комплексы, жесты порождают общее впечатление о человеке. Нередко они расходятся со словесным заявлениями последнего, порождая недоверие или даже неприязнь к нему. Для построения положительного имиджа необходимо довести до «по­лезной» привычки целенаправленное использование нужных жестов.

Обучение контролю невербального поведения является одним из основных моментов в тренинге самопрезентации. Программа тренинга включает следующие этапы:

· проведение анализа коммуникативных навыков и умений каждого участника тренинга;

· формирование теоретических представлений о невербальном поведении;

· отработку адекватной и непринужденной позы, жестов соответствующих конкретной ситуации;

· формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне;

· формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем значение невербального поведения человека?

2. Что относится к невербальному поведению?

3. Можно ли научиться контролировать невербальное поведение?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.