Понятие об акселерации и её значение для педагогики, и медицины. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие об акселерации и её значение для педагогики, и медицины.

2017-06-13 801
Понятие об акселерации и её значение для педагогики, и медицины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Акселерация – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности.

Среди основных причин акселерации можно указать следующие: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указывают и другие причины – радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда; уменьшение кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

 

27. Гигиенические принципы размещения учебно-воспитательных учреждений в населённых местах.

Размещение детских учебно-воспитательных учреждений в плане населенного места определяется рациональным сочетанием двух принципов:

1) обеспечение детей на территории детского учреждения оптимальным микроклиматом, чистым атмосферным воздухом, высоким уровнем общего и санитарного благоустройства, в частности, охраной от интенсивного городского шума и загрязнения воздуха пылью и угарным газом;

2) территориальная доступность детского учреждения для обслуживаемого им населения соответственно его. профилю и назначению.
С этой целью основные детские учреждения должны располагаться в жилой зоне населенного пункта. В пригородной зоне целесообразно размещать все детские учебно-воспитательные учреждения интернатного типа.

28. Гигиенические требования к земельному участку дошкольных учреждений.

Для правильного физического развития и укрепления здоровья детей необходимо достаточное пребывание их на свежем воздухе. Поэтому важно здания детских яслей-садов размещать на отдельных, специально выделенных благоустроенных земельных участках, где дети могут зимой проводить по 4—5 часов, а летом весь день.
При выборе участка для детского учреждения надо руководствоваться следующими гигиеническими требованиями: необходимо, чтобы он имел достаточно свободную территорию, расположенную в сухом месте, с низким стоянием грунтовых вод и естественным уклоном для стока поверхностных вод.
Важно, чтобы участок находился вдали от учреждений и предприятий, загрязняющих воздух и почву, а также вдали от мест, опасных в санитарном отношении (рынки, больницы, дороги, свалки, болота и т. д.).
Особое значение для охраны здоровья детей имеет санитарное состояние почвы, с которой дети непосредственно соприкасаются во время игр и работы на огороде, в цветнике. Поэтому следует проводить санитарно-гельминтологический анализ почвы не только при выборе участка, но и периодически при его эксплуатации.

Необходимо наличие: озеленения (не менее 50% территории), групповых площадок,игрового оборудования, физкультурной площадки, площадки для выращивания овощных и ягодных культур

29. Гигиенические принципы проектирования дошкольных учреждений.

На земельном участке детского учреждения выделяются площадь для здания, групповые площадки, физкультурная площадка, дорожки, хозяйственный двор.
Для групповых участков выделяются две изолированные зоны: одна — для детей до 3 лет, вторая — от 3 до 7 лет.
Основное требование при планировке групповых участков — приблизить их к помещениям групп, чтобы между ними была удобная связь и дети могли быстро выйти на свой участок, а при надобности вернуться в помещение.
Участки не должны быть проходными. Размер участка группы установлен следующий: для детей ясельного возраста — 150 м2, для детей дошкольного возраста — 180 м2. Групповые участки должны быть окружены кустарниками и цветущими растениями.
Участок для детей ясельного возраста должен иметь травяное покрытие, для детей дошкольного возраста, кроме этого — площадку с утрамбованным грунтом.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.