Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-13 | 1567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Высказывание Л. Фейербаха, что «в дворцах мыслят иначе, нежели в хижинах», свидетельствует о признании этим немецким философом влияния________________ среды на сознание людей.
а) технической
б) природной
в) космической
* г) социальной
2.Человек есть существо…
а) биологическое
б) психологическое
в) всецело социальное
* г) биосоциальное
3. В структуру общественного сознания не входит…
а) нравственность
б) право
* в) производство
г) искусство
д) религия
1. Диалектической противоположностью понятия «свободы» является понятие…
* а) необходимость
б) случайность
в) возможность
г) действительность
2. Противопоставление «цивилизованного» человека и «варвара» возникло в эпоху …
* а) «Осевого времени»
б) Средневековья
в) Возрождения
г) Просвещения
3. Философские основы волюнтаризма были заложены…
а) Р. Декартом
б) И. Кантом
* в) А. Шопенгауэром
г) К. Марксом
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра философии
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. каф. философии
________А.Г.Троегубов
протокол заседания каф.
от «___» _______2009г. №
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ
для промежуточной и итоговой аттестации
по дисциплине «Философия»
Для всех специальностей
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Разработчик:
к.ф.н., доц.
_________О.В.Сарычев
Тула, 2009
Предмет философии | ||||||||||
1. | Слово «философия» в переводе на русский язык означает: | 1) «Любовь к человеку» 2) «Любовь к размышлениям» 3) «Любовь к мудрости» 4) «Любовь к Богу» | ||||||||
2. | Определите историческое время возникновения философии: | 1) VII-VI в. до н.э. 2) II-I в. до н.э. 3) I-II в. н.э. 4) VI-VII в. н.э. | ||||||||
3. | К причинам возникновения философии не относится: | 1) усиление социальных связей 2) появление новых видов деятельности 3) кризис мифологического мировоззрения 4) кризис рабовладельческих и становление феодальных отношений | ||||||||
4. | Страной, в которой возникли первые философские учения, является: | 1) Древний Рим 2) Древняя Греция 3) Древний Вавилон 4) Древнй Египет | ||||||||
5. | По выражению Аристотеля, философия начинается с: | 1) удивления 2) веры 3) понимания 4) восхищения | ||||||||
6. | Характерной чертой первых философских учений было: | 1) исследование методов научного познания 2) принципиальное отрицание познаваемости мира 3) тесная связь с мифологией 4) рационалистическое обоснование религиозных догматов | ||||||||
7. | Установите исторический период жизнедеятельности и творчества философа Тейярд де Шардена: | 1) Средние века 2) Новое время 3) XIX век 4) ХХ век | ||||||||
8. | В зависимости от решения основного вопроса философии, философия как наука подразделяется на: | 1) монизм и дуализм 2) гностицизм и агностицизм 3) сциентизм и антисциентизм 4) детерминизм и индетерминизм | ||||||||
9. | В зависимости от решения гносеологической проблемы познаваемости мира, философия как наука подразделяется на: | 1) монизм и дуализм 2) гностицизм и агностицизм 3) сциентизм и антисциентизм 4) детерминизм и индетерминизм | ||||||||
10. | В зависимости от аксиологической ориентации философии по вопросу о сущности науки, можно выделить следующие ее направления: | 1) монизм и дуализм 2) гностицизм и агностицизм 3) сциентизм и антисциентизм 4) детерминизм и индетерминизм | ||||||||
11. | В вопросе об обусловленности и взаимодействии явлений бытия, в философии можно выделить следующие направления: | 1) монизм и дуализм 2) гностицизм и агностицизм 3) сциентизм и антисциентизм 4) детерминизм и индетерминизм | ||||||||
12. | Слово «философия» стало впервые употребляться в: | 1) Древнем Риме 2) Древнем Китае 3) Древней Греции 4) Древнем Египте | ||||||||
13. | Согласно Аристотелю, философия существует | 1) ради получения истины 2) для защиты истин христианского вероучения 3) чтобы служить воспитанию гражданина 4) для помощи человеку в преобразовании мира | ||||||||
14. | Источником философского знания, по Сократу, является: | 1) процесс познания мира 2) наблюдение за природой 3) постоянная духовная неудовлетворенность 4) знание о неизбежности смерти | ||||||||
15. | Решения философских проблем не могут быть: | 1) гипотетическими 2) окончательными 3) сложными 4) неоднозначными | ||||||||
16. | Согласно Пифагору, философ – это человек: | 1) обладающий талантом 2) знающий будущее 3) испытывающий влечение к мудрости 4) действующий по воле богов | ||||||||
17. | Основным вопросом философии является вопрос о: | 1) происхождении мира и человека 2) смысле жизни 3) первичности бытия или мышления 4) конечности или бесконечности бытия | ||||||||
18. | Онтология – это философское учение о: | 1) бытии 2) сознании 3) познании 4) человеке | ||||||||
19. | Гносеология – это философское учение о: | 1) сознании 2) бытии 3) человеке 4) познании | ||||||||
20. | Аксиология – это философское учение о: | 1) ценностях 2) сознании 3) бытии 4) познании | ||||||||
21. | Основными функциями философии являются: | 1) методологическая 2) педагогическая 3) эвристическая 4) политическая 5) мировоззренческая | 1,5 | |||||||
22. | Согласно Канту, к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума относятся: | 1) Что я могу знать? 2) Что я должен делать? 3) На что я могу надеяться? 4) Что есть моя конечная цель? 5) Кто есть Бог? | 1,2,3 | |||||||
23. | Наиболее ранним видом мировоззрения является: | 1) мифология 2) религия 3) философия | ||||||||
24. | Укажите в числовом выражении количество основных видов (типов) мировоззрения: | 1) 2 2) 3 3) 5 | ||||||||
25. | Наука, изучающая законы развития и функционирования человеческого мышления, называется: | 1) философия 2) аксиология 3) логика 4) психология | ||||||||
26. | Характерной чертой философского мировоззрения является опора на: | 1) разум 2) веру 3) чувства 4) обычаи | ||||||||
27. | Какое слово (из нижеперечисленных) можно считать философской категорией: | 1) бытие 2) дом 3) человек 4) душа | ||||||||
28. | Общим для различных форм мировоззрения (мифологии, религии и философии) является: | 1) время возникновения 2) поиск ответов на важнейшие вопросы человеческого бытия 3) идея Бога – творца мира 4) логическая обоснованность базовых положений | ||||||||
29. | К философским проблемам относятся: | 1) проблема происхождения живых существ 2) проблема истинности знания 3) проблема сущности и существования человека 4) проблема смысла жизни | 2,3,4 | |||||||
Для философского мышления характерным является: | 1) самостоятельный поиск истины 2) следование вековым традициям 3) анализ религиозных догматов 4) образное (метафорическое) мышление | |||||||||
Философское мировоззрение является: | 1) гипотетическим 2) теоретическим 3) метафорическим 4) догматическим | |||||||||
32. | Заполните пробел Философия – это ________ форма мировоззрения, то есть систематизированное, обобщенное, выраженное с помощью особых философских категорий. | 1) практическая 2) метафизическая 3) теоретическая 4) научная | ||||||||
33. | Источник развития философии раскрывает выражение: | 1) «Если бы ты молчал, то остался бы философом» 2) «Верую, ибо это абсурдно» 3) «Я человек и ничто человеческое мне не чуждо» 4) «Платон мне друг, но истина всего дороже» | ||||||||
34. | Какой подход к изучению объекта характерен для философии: | 1) объяснение 2) понимание 3) описание 4) истолкование | ||||||||
35. | Какой вид связей изучает философия: | 1) неявные 2) опосредованные 3) всеобщие 4) индивидуальные | ||||||||
36. | Исследуя мир и положение человека в нем, философия выполняет_________ функцию: | 1) мировоззренческую 2) методологическую 3) информационную 4) эвристическую | ||||||||
37. | Функцией, которую реализовывает философия, разрабатывая методы познания окружающей действительности, является: | 1) информационная 2) методологическая 3) эвристическая 4) мировоззренческая | ||||||||
История философии | ||||||||||
Чертами, присущими древнегреческой философии, являются: | 1) космологизм 2) эмпиризм 3) онтологизм 4) особый философский стиль мышления | 1,2 | ||||||||
Античными философами, занимавшимися поиском первоосновы сущего, являются: | 1) Фалес 2) Диоген 3) Сократ 4) Парменид 5) Анаксимандр | 1,5 | ||||||||
Представителями Милетской школы философов являлись: | 1) Фалес 2) Эпикур 3) Анаксимандр 4) Сократ | 1,3 | ||||||||
Представителями элейской школы философов являлись: | 1) Эпикур 2) Сократ 3) Парменид 4) Зенон | 3,4 | ||||||||
Согласно Эмпедоклу, источником Вселенной является борьба двух психических начал: | 1) любви 2) добра 3) ненависти 4) зла | 1,3 | ||||||||
Одной из трех благородных истин буддизма является положение: | 1) жизнь есть страдание 2) недеяние – основа счастья 3) непротиворечь злу насилием | |||||||||
Одной из трех благородных истин буддизма является положение: | 1) воздавай должному за должное 2) причиной страдания являются желания 3) истинно то, что представляется уму ясным и отчетливым | |||||||||
Основными философскими школами Древнего Китая являются: | 1) даосизм 2) джайнизм 3) кинизм 4) буддизм 5) стоицизм | 1,4 | ||||||||
Представителями философии Древней Греции являются: | 1) Сократ 2) Беркли 3) Сенека 4) Пифагор 5) Зенон 6) Тертуллиан | 1,4,5 | ||||||||
Философской школой эпохи эллинизма является: | 1) кинизм 2) эпикуреизм 3) джайнизм 4) ламаизм 5) пифагореизм | |||||||||
Исторически первыми странами, где зародилось философское мировоззрение, являлись: | 1) Древний Египет 2) Древняя Месопотамия 3) Древняя Индия 4) Древний Китай 5) Древняя Греция | |||||||||
Укажите основную религиозно-философскую школу Древней Индии: | 1) джайнизм 2) конфуцианство 3) эпикуреизм 4) платонизм | |||||||||
Укажите основную философскую школу Древнего Китая: | 1) джайнизм 2) конфуцианство 3) эпикуреизм 4) платонизм | |||||||||
Основателем даосизма в Китае был: | 1) Мо Цзы 2) Конфуций 3) Лао Цзы 4) Чжуан Цзы | |||||||||
Письменный источник философии буддизма получил название: | 1) Трипитака 2) Махабхарата 3) Упанишады 4) Ригведа | |||||||||
Характерная черта ранней греческой философии: | 1) космоцентризм 2) теоцентризм 3) антропоцентризм 4) пантеизм | |||||||||
Наиболее ярким представителем философии эллинистической эпохи является: | 1) Диоген Синопский 2) Николай Кузанский 3) Аврелий Августин 4) Эразм Роттердамский | |||||||||
Впервые интерес к человеку как объекту философского анализа в философии Древней Греции проявляется в творчестве: | 1) пифагорейцев 2) софистов 3) эпикурейцев 4) неоплатоников | |||||||||
Укажите период в развитии философии Древний Греции, последовавший за «веком высокой классики»: | 1) натрфилософский 2) гуманистический 3) эллинистический 4) поткласический | |||||||||
Установите философскую категорию, которая разрабатывалась в рамках милетской школы: | 1) Айперон 2) Нирвана 3) Бытие 4) Пневма | |||||||||
Установите философскую категорию, которая разрабатывалась в рамках философии джайнизма: | 1) Айперон 2) Нирвана 3) Бытие 4) Пневма | |||||||||
Установите философскую категорию, которая разрабатывалась в рамках элейской философии: | 1) Айперон 2) Нирвана 3) Бытие 4) Пневма | |||||||||
Установите философскую категорию, которая разрабатывалась в рамках философии стоицизма: | 1) Айперон 2) Нирвана 3) Бытие 4) Пневма | |||||||||
Укажите, кто из античных философов разрабатывал учение о материи и форме: | 1) Аристотель 2) Демокрит 3) Платон 4) Сократ | |||||||||
Установите к какой философской школе принадлежал Пиррон: | 1) эпикуреизм 2) скептицизм 3) стоицизм 4) кинизм | |||||||||
Установите к какой философской школе принадлежал Зенон из Китиона: | 1) эпикуреизм 2) скептицизм 3) стоицизм 4) кинизм | |||||||||
Установите к какой философской школе принадлежал Диоген: | 1) кинизм 2) эпикуреизм 3) скептицизм 4) стоицизм | |||||||||
В пифагорейской философии основой мира являются числа. Укажите в числовом выражении «число», являющееся, по Пифагору, основой всего сущего: | 1) «1» 2) «3» 3) «5» 4) «0» | |||||||||
Назовите черты, характерные для философского мышления эпохи Средневековья: | 1) теоцентризм 2) пантеизм 3) космоцентризм 4) креационизм 5) гелиоцентризм | 1,4 | ||||||||
Укажите отличительные особенности философского мышления в эпоху Возрождения: | 1) атеизм 2) агностицизм 3) антропоцентризм 4) пантеизм 5) дуализм | 3,4 | ||||||||
Назовите представителей философии средневековья: | 1) Августин Блаженный 2) Н.Кузанский 3) Г.Галилей 4) Ф.Бэкон 5) И.Росцелин 6) П.Абеляр | 1,5,6 | ||||||||
Выделите представителей философии Возрождения: | 1) Э.Ротердамский 2) Р.Декарт 3) Ф.Бэкон 4) Плотин 5) Н.Кузанский | 1,5 | ||||||||
Характерным для философии Возрождения было понимание человека как: | 1) творца и художника 2) политического животного 3) высшее звено биологической эволюции 4) совокупности общественных отношений | |||||||||
Назовите характерные особенности философии Нового времени (XVII век): | 1) рационализм 2) антропоцентризм 3) механицизм 4) эмпиризм 5) агностицизм 6) деизм | 1,3,4 | ||||||||
Выделите представителей философии Нового времени: | 1) Р.Декарт 2) Ф.Бэкон 3) И.Кант 4) Т.Мор 5) У.Оккам 6) Б.Спиноза | 1,2,6 | ||||||||
Философами, с которыми связан новый взгляд на взаимодействие личности и общества в Новое время, являлись: | 1) Ф.Бэкон 2) Г.Лейбниц 3)Т.Гоббс 4) Дж.Лейбниц | 3,4 | ||||||||
В эпоху упадка античной философской мысли основные ее мировоззренические итоги были подведены в философии: | 1) неоплатонизма 2) эпикуреизма 3) стоицизма 4) кинизма | |||||||||
Схоластическая философия Средневековья видит своей целью: | 1) критику религиозных догматов 2) научный анализ Священного Писания 3) защиту религиозных истин 4) опровержение бытия Бога | |||||||||
Сущностью спора об универсалиях является: | 1) проблема веры 2) природа общих понятий 3) проблема государственного устройства 4) научный анализ Священного Писания | |||||||||
Основополагающая черта идеологии Возрождения: | 1) материализм 2) агностицизм 3) гуманизм 4) атеизм | |||||||||
Основная установка теории познания Р. Декарта - | 1) позитивизм 2) рационализм 3) эмпиризм 4) утилитаризм | |||||||||
Позицию Р. Декарта в разрешении вопроса о субстанции можно охарактеризовать как: | 1) рационалистическую 2) монистическую 3) дуалистическую 4) плюралистическую | |||||||||
Философов эпохи Просвещения роднит то, что в вопросах познания они были сторонниками: | 1) рационализма 2) сенсуализма 3) монизма 4) гностицизма | |||||||||
Родоначальником немецкой классической философии является: | 1) Гегель 2) Ницше 3) Кант 4) Фейербах | |||||||||
Согласно И. Канту, знание «имеющееся в человеческом сознании прежде всякого опыта», называется: | 1) опытным 2) априорным 3) рациональным 4) эмпирическим | |||||||||
Основу философии Лейбница составляет учение о: | 1) монадах 2) идеях 3) атомах 4) «вещах в себе» | |||||||||
В основе истории, согласно Гегелю, лежит: | 1) процесс саморазвития абсолютного Духа 2) творчески-преобразовательная активность человека 3) революционные преобразования социального порядка 4) процесс производства материальных благ | |||||||||
Явление в мире, данное в восприятии, для познающего субъекта есть, согласно И. Канту: | 1) вещь в себе 2) ноумен 3) феномен 4) антиномия | |||||||||
Укажите философский труд И. Канта, с которого начался его «критический» период его творчества: | 1) «Критика чистого разума» 2) «Критика практического разума» 3) «Критика способности суждения» | |||||||||
Укажите философский труд И. Канта, который завершил «критический» период его творчества: | 1) «Критика чистого разума» 2) «Критика практического разума» 3) «Критика способности суждения» | |||||||||
Укажите как осмысливался феномен человека в эпоху Античности: | 1) человек - созданное Богом, привелегированное существо 2) человек - творец, художник 3) человек - существо политическое 4) человек- существо играющее | |||||||||
Укажите как осмысливался феномен человека в средние века: | 1) человек - созданное Богом, привелегированное существо 2) человек - творец, художник 3) человек - существо политическое 4) человек- существо играющее | |||||||||
Укажите как осмысливался феномен человека в эпоху Возрождения: | 1) человек - созданное Богом, привелегированное существо 2) человек - творец, художник 3) человек - существо политическое 4) человек- существо играющее | |||||||||
Укажите на одну из трактовок человека в ХХ веке: | 1) человек - созданное Богом, привелегированное существо 2) человек - творец, художник 3) человек - существо политическое 4) человек- существо играющее | |||||||||
Укажите философскую позицию, в рамках основного вопроса философии, которую занимал Л. Фейербах: | 1) Материализм 2) Идеализм 3) Дуализм | |||||||||
Укажите философскую позицию, в рамках основного вопроса философии, которую занимал Г. Гегель: | 1) Материализм 2) Идеализм 3) Дуализм | |||||||||
Укажите философскую позицию, в рамках основного вопроса философии, которую занимал Р. Декарт: | 1) Материализм 2) Идеализм 3) Дуализм 4) Плюрализм | |||||||||
Определите в числовом виде количество доказательств бытия Бога, разработанных Фомой Аквинским: | 1) «2» 2) «3» 3) «5» | |||||||||
Определите в числовом виде количество сторон участвовавших в споре об универсалиях в рамках средневековой философии: | 1) «2» 2) «3» 3) «4» | |||||||||
Определите в числовом виде количество групп «идолов» («призраков»), которые, по мнению Ф.Бэкона, препятствовали достоверному познанию: | 1) «2» 2) «3» 3) «4» 4) «5» | |||||||||
Определите в числовом количество состояний Абсолютной идеи, которые она, по мнению Гегеля, проходит в своем развитии: | 1) «2» 2) «3» 3) «4» 4) «5» | |||||||||
Специфика русской философии корениться в: | 1) ориентации на православную культуру Византии 2) запоздалом историческом старте России 3) опоре на наследие античных философов 4) ярко выраженной онтологической проблематике | 1,2 | ||||||||
Для философской мысли Древней Руси не характерен (но): | 1) ориентация на православную культуру Византии 2) использование для выражения философских идей возможностей искусства 3) интерес к онтологической проблематике | |||||||||
Представителями славянофильского течения в философской и общественно-политической мысли России XIX века являются: | 1) А.С. Хомяков 2) Т.Н. Грановский 3) Н.П. Огарев 4) И.С. Аксаков | 1,4 | ||||||||
Представителями общественно-политической и философской мысли России XIX века, ориентировавших страну на западноевропейский путь развития являются: | 1) А.И. Герцен 2) А.С. Хомяков 3) Н.П. Огарев 4) И.С. Аксаков | 1,3 | ||||||||
Представителями русской религиозной философии конца XIX- начала XX вв. являются: | 1) В.С. Соловьев 2) Н.А. Бердяев 3) митрополит Киевский Илларион 4) К. Циолковский 5) А.С. Хомяков | 1,2 | ||||||||
Основными в философии В.С. Соловьева являются идеи: | 1) всеединства 2) «народа-богоносца» 3) «богочеловечества» 4) революционного обновления общества 5) непротивления злу насилием | 1,3 | ||||||||
Вопрос о месте России в мировой истории впервые поднял: | 1) митрополит Киевский Илларион 2) князь Вл. Мономах 3) П.Я. Чаадаев 4) М.В.Ломоносов | |||||||||
Виднейшим представителем материалистического направления в отечественной философской мысли конца XVIIIв. является: | 1) П.Я. Чаадаев 2) Н.Г.Чернышевский 3) М.В.Ломоносов 4) А.И. Герцен | |||||||||
Укажите время возникновения славянофильства как направления русской общественной мысли XIX века: | 1) 1790г. 2) 1825г. 3) 1839г. 4) 1856г. | |||||||||
Первым русским мыслителем, создавшим философскую систему, был: | 1) П.Я. Чаадаев 2) В.С. Соловьев 3) В.И. Ленин 4) П.Флоренский | |||||||||
Установите статус, которым наделялся человек в русском космизме: | 1) мыслящий субъект 2) организатор Вселенной 3) творческое и деятельное существо 4) преобразователь мира | |||||||||
«Свобода для меня первичное бытие» - эти слова принадлежат русскому философу, стороннику экзистенциального направления: | 1) Ф.М. Достоевскому 2) В.С. Соловьеву 3) Н.А. Бердяеву 4) П. Флоренскому | |||||||||
Решите, можно ли согласиться с тем, что славянофилы позитивно относились к идее революционного преобразования российского общества: | 1) нет 2) да | |||||||||
Укажите исторически первую форму русской общественной и философской мысли XIX века: | 1) славянофильство 2) народничество 3) космизм 4) русская религиозная философия | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является П.Я. Чаадаев?: | 1) «Философические письма» 2) О человеке, его смертности и бессмертии 3) «О старом и новом» 4) «Чтение о Богочеловечестве» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является А.Н. Радищев? | 1) «Философические письма» 2) О человеке, его смертности и бессмертии 3) «О старом и новом» 4) «Чтение о Богочеловечестве» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является А.С. Хомяков? | 1) «Философические письма» 2) О человеке, его смертности и бессмертии 3) «О старом и новом» 4) «Чтение о Богочеловечестве» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является В.С. Соловьев? | 1) «Философические письма» 2) О человеке, его смертности и бессмертии 3) «О старом и новом» 4) «Чтение о Богочеловечестве» | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя В.Г. Белинского к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) западничество 2) славянофильство 3) почвенничество 4) евразийство | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя А.С. Хомякова к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) западничество 2) славянофильство 3) почвенничество 4) евразийство | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя Н.Н. Страхова к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) западничество 2) славянофильство 3) почвенничество 4) евразийство | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя Г.В. Флоровского к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) западничество 2) славянофильство 3) почвенничество 4) евразийство | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя В.С. Соловьева к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) религиозная философия 2) русский космизм 3) евразийство 4) западничество | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя Н.Ф. Федорова к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) религиозная философия 2) русский космизм 3) евразийство 4) западничество | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя Н.С. Трубецкого к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) религиозная философия 2) русский космизм 3) евразийство 4) западничество | |||||||||
Определите принадлежность мыслителя К.Д. Кавелина к одному из ниже перечисленных направлений: | 1) религиозная философия 2) русский космизм 3) евразийство 4) западничество | |||||||||
Укажите, автором какой философской идеи является В.С. Соловьев? | 1) идея «всеединства» 2) идея «общего дела» 3) идея «соборности» 4) идея «свободы» | |||||||||
Укажите, автором какой философской идея является Н.Ф. Федоров? | 1) идея «всеединства» 2) идея «общего дела» 3) идея «соборности» 4) идея «свободы» | |||||||||
Укажите, автором какой философской идея является А.С. Хомяков? | 1) идея «всеединства» 2) идея «общего дела» 3) идея «соборности» 4) идея «свободы» | |||||||||
Укажите, автором какой философской идея является Н.А. Бердяев? | 1) идея «всеединства» 2) идея «общего дела» 3) идея «соборности» 4) идея «свободы» | |||||||||
В качестве первоосновы мира в философии А. Шопенгауэра выступает: | 1) воля 2) разум 3) материя 4) дух | |||||||||
Основателем позитивизма как философского направления является: | 1) О.Конт 2) К.Маркс 3) И.Кант 4) Ф.Ницше | |||||||||
Идейным предшественником экзистенциализма в XIX в. был: | 1) С. Кьеркегор 2) А. Шопенгауэр 3) К. Маркс 4) Ф. Ницше | |||||||||
Философом, который одним из первых в XIX в. призвал к пересмотру христианских ценностей в эпоху капитализма, являлся: | 1) Ф. Гегель 2) А. Шопенгауэр 3) Ф. Ницше 4) К. Маркс | |||||||||
Назовите философскую традицию, лежащую в основе экзистенциализма: | 1) рационализм 2) материализм 3) иррационализм 4) эмпиризм | |||||||||
Укажите, какое понимание свободы характерно для философии экзистенционализма: | 1) свобода как осознанная необходимость 2) свобода как возможность выбора 3) свобода как раскрытие природных задатков человека 4) свобода как вседозволенность | |||||||||
Экзистенциализм главным предметом своего внимания делает: | 1) обобщенную сущность человека 2) сферу бессознательных мотиваций поведения человека 3) уникальное существование человека 4) структуру мыслительных способностей человека | |||||||||
Предметом своего исследования философы-неопозитивисты сделали: | 1) методы науки 2) структуру науки 3) язык науки 4) историю науки | |||||||||
Философия Фомы Аквинского, средневекового мыслителя, дала основу для развития в ХХ веке такого философского течения как: | 1) неотомизм 2) позитивизм 3) герменевтика 4) постпозитивизм | |||||||||
Философы неопозитивисты анализируя «синтетические предложения» выдвинули принцип: | 1) физикализма 2) верификации 3) развития 4) конвенционализма | |||||||||
Укажите категории, которые активно разрабатывались в иррационалистической философии: | 1) воля 2) разум 3) общественно-экономическая 4) формация 5) Абсолютная идея 6) интуиция | 1,6 | ||||||||
Назовите философские направления, составляющие основу современной западноевропейской религиозной философии: | 1) персонализм 2) тейярдизм 3) постпозитивизм 4) неотомизм 5) постмодернизм 6) структурализм | |||||||||
Основными направлениями развития постклассической философии являются: | 1) неотомизм 2) неоплатонизм 3) постпозитивизм 4) патристика 5) экзистенциализм 6) рационализм | 1,3,5 | ||||||||
Назовите исторические предпосылки, пробудившие интерес к индивидуальному бытию человека в философии экзистенциализма: | 1) Первая мировая война 2) бурный технический и технологический прогресс 3) бурное развитие искусства в начале ХХ века. 4) вера в социальный прогресс 5) становление демократических режимов в Европе после первой мировой войны | 1,2 | ||||||||
Определите основные методологические установки философии постмодернизма: | 1) плюрализм и фрагментация исследуемой реальности 2) внимание к проблемам языка игра интерпретаций и смыслов 3) симуляция 4) убежденность в непознаваемости мира 5) понимание бытия как жестко структурированного и системного | 1,2 | ||||||||
Назовите философов, представляющих иррационалистическую традицию в западной философии ХХ века: | 1) Ф. Ницше 2) И.Кант 3) К.Маркс 4) А. Камю 5) Р.Декарт | 1,4 | ||||||||
Французский мыслитель О.Конт является представителем философии: | 1) рационализма 2) неопозитивизма 3) позитивизма 4) постмодернизма | |||||||||
Критический подход к анализу бытия французского философа-позитивизма Ж. Дерриды получил название: | 1) конвенционализм 2) герменевтика 3) деконструктивизм 4) пантеизм | |||||||||
Проблему «потребления в современном обществе» в 60-е годы ХХ века активно исследовал философ-постмодернист: | 1) Ж. Деррида 2) Ж. Делез 3) Ж. Бодрийар 4) Р. Барт | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является А. Шопенгауэр? | 1) «Мир как воля и представление» 2) «По ту сторону добра и зла» 3) «Критика чистого разума» 4) «Позитивная философия» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является Ф. Ницше? | 1) «Мир как воля и представление» 2) «По ту сторону добра и зла» 3) «Критика чистого разума» 4) «Позитивная философия» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является И. Кант? | 1) «Мир как воля и представление» 2) «По ту сторону добра и зла» 3) «Критика чистого разума» 4) «Позитивная философия» | |||||||||
Укажите, автором какого философского труда является О. Конт? | 1) «Мир как воля и представление» 2) «По ту сторону добра и зла» 3) «Критика чистого разума» 4) «Позитивная философия» | |||||||||
Определите какой философ принадлежал к философии экзистенционализма: | 1) Г.Гадамер 2) Ж.-П.Сартр 3) Ж.Деррида 4) К.Поппер | |||||||||
Определите какой философ принадлежал к философии герменевтики: | 1) Г.Гадамер 2) Ж.-П.Сартр 3) Ж.Деррида 4) К.Поппер | |||||||||
Определите какой философ принадлежал к философии постмодернизма: | 1) Г.Гадамер 2) Ж.-П.Сартр 3) Ж.Деррида 4) К.Поппер | |||||||||
Определите какой философ принадлежал к философии постпозитивизма: | 1) Г.Гадамер 2) Ж.-П.Сартр 3) Ж.Деррида 4) К.Поппер | |||||||||
Укажите в числовом выражении количество формаций, выделяемых К.Марксом при анализе общественно-исторического процесса: | 1) 3 2) 5 3) 13 | |||||||||
Укажите в числовом выражении количество стадий, которые, по мнению О.Конта, проходит человеческое общество в своем развитии: | 1) 2 2) 3 5) 5 | |||||||||
ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ | ||||||||||
Под движением в философии понимается: | 1) перемещение одного тела относительно другого 2) любое изменение вообще 3) смена агрегатных состояний 4) превращение материи в энергию и обратно | |||||||||
Разработчиком первой классификации форм движения материи являлся: | 1) Ф. Энгельс 2) Г. Гегель 3) О. Конт 4) В. Ленин | |||||||||
Важнейшим принципом, лежащим в основе классификации форм движения материи, по Ф.Энгельсу, является принцип: | 1) генетической преемственности 2) коэволюции 3) редукционизма 4) всеобщей связи и явлений | |||||||||
Выделите понятие, с которым в рамках классической философии часто отождествлялась категория «развитие»: | 1) самоорганизация 2) прогресс 3) прорыв 4) регресс | |||||||||
Укажите закон диалектики, открывающий источник всякого развития: | 1) закон единства и борьбы противоположностей 2) закон сохранения массы и энергии 3) закон перехода количества в качество 4) закон сохранения импульса | |||||||||
Философом, применившем в XIX веке законы и принципы диа
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |