Роль фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Роль фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей

2017-06-13 2326
Роль фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Ставропольского края

«Буденновский медицинский колледж»

 

Допустить к защите в ГЭК

"___"__________2017 года

Зам. директора по учебной

работе

__________Н. В. Земцова

 

РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Работу выполнила:
Ибиева Ирият Арслановна
Группа: 430Ф
Руководитель:
Силенко Евгения Александровна
Работа заслушана ________________________ (дата)
Работа оценена: ________________________ (оценка, подпись преподавателя)

 

 

г. Буденновск 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ……….……….5

1.1. Обзор литературы, периодических изданий, интернет – ресурсов…….5

1.2. Этиология, патогенез, клинические признаки, диагностика хронических расстройств питания у детей………………………………….10

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ………………25

2.1. Основные принципы лечения хронических расстройств питания

у детей…………………………………………………………………………25

2.2. Профилактика хронических расстройств питания у детей…………....30

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………....33

3.1. Характеристика базы практического исследования…………………..33

3.2. Анализ и результаты исследования …………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Исследования по данной теме дипломной работы базируются на изучении следующих профессиональных модулей:

-ПМ 01 – Диагностическая деятельность;

-ПМ 02 – Лечебная деятельность;

-ПМ 04 – Профилактическая деятельность;

-ПМ 07 – Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Вопросы снижения заболеваемости и смертности детей являются важнейшими для педиатрии, особое значение в этой связи занимает проблема ведения детей с нарушениями питания. Хронические расстройства питания в настоящее время продолжают оставаться одной из актуальных проблем, встречаясь у 10-20% детей в возрасте до 4 лет.

В годы социальных потрясений дистрофия может развиться в любом возрасте, но особенно ей подвержены дети первых 3 лет жизни. Заболевание сопровождается значительным нарушением обменных процессов, снижением иммунитета, задержкой физического, психомоторного, а в дальнейшем и интеллектуального развития.

Распространенность дистрофии среди детей первых 3 лет жизни в различных странах составляет 7-30%, а смертность при тяжелой степени этого состояния достигает 30%. Заболевания, протекающие на фоне гипотрофии, имеют более тяжелое и длительное течения, а так же ухудшается прогноз.

Точная распространённость дистрофий неизвестна, так как лёгкие и среднетяжёлые её формы регистрируют редко. Тяжёлую степень дистрофии выявляют приблизительно у 2% детей в нашей стране и значительно чаще (у 10-20% детей) в странах с низким экономическим уровнем развития [3].

Цель дипломной работы: исследовать роль фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей.

Объект исследования: профилактика и лечение хронических расстройств питания у детей.

Предмет исследования – роль фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств в питания у детей.

Для достижения цели дипломной работы поставлены задачи:

1. Провести обзор литературы, периодических изданий, интернет - ресурсов по теме исследования.

2. Охарактеризовать этиологию, патогенез, клинические признаки, диагностику хронических расстройств питания у детей.

3. Изучить профилактику и лечение хронических расстройств питания у детей.

4. Провести практическое исследование для выявления роли фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: метод теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, метод исследования – анкетирование.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ

Основные принципы лечения хронических

Расстройств питания у детей

 

Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения выделено 10 основных шагов по ведению детей с белково-энергетичекой недостаточностью:

- предупреждение и лечение гипогликемии;

- предупреждение и лечение гипотермии;

- предупреждение и лечение дегидратации;

- коррекция электролитного дисбаланса;

- предупреждение и лечение инфекции;

- коррекция дефицита микронутриентов;

- осторожное начало кормления;

- обеспечение прибавки массы тела и роста;

- обеспечение сенсорной стимуляции и эмоциональной поддержки;

дальнейшая реабилитация [9].

Лечение гипотрофии. Основными принципами лечения гипотрофии являются:

- устранение факторов, обусловливающих нарушение нутритивного статуса;

- организация режима и ухода;

- лечение основного заболевания;

- оптимальная поэтапная диетотерапия с расчётом химического состава суточного рациона по основным пищевым нутриентам и энергии;

- стимулирующая или (по показаниям) заместительная иммунотерапия;

- массаж, ЛФК;

- лечение сопутствующих заболеваний и осложнений [20,c.30].

Режим. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 24 °С, но и не выше 26—27 °С. При отсутствии противопоказаний следует гулять несколько раз в день при температуре не ниже -5 °С с грелкой к ногам (температура воды не более 60 °С).

Очень важно создать у ребёнка положительный эмоциональный тонус — чаще брать его на руки, разговаривать с ним. Положительное воздействие оказывают ежедневные тёплые ванны (температура воды 38 °С).

Обязательными в лечении детей с гипотрофией являются массаж и гимнастика.

Диетическая коррекция проводится дифференцированно в зависимости от степени тяжести.

При гипотрофии I степени тяжести необходимо наладить общий режим, уход за ребёнком, устранить дефекты вскармливания. Предпочтение при назначении питания следует отдавать грудному молоку, при смешанном и искусственном вскармливании — адаптированным смесям, обогащённым пробиотиками, благоприятно влияющими на процессы пищеварения и нормализацию состава микрофлоры кишечника, а также нуклеотидами, которые улучшают всасывание пищевых веществ и стимулируют иммунную систему ребёнка. Кисломолочные смеси и продукты (не более 1/2 от общего объёма кормления) тоже показаны.

Для повышения энергетической ценности рациона и увеличения количества белка возможно назначение прикормов на 2 недели раньше (каши, овощное и мясное пюре, творог), чем здоровым детям. При гипотрофии I степени тяжести расчёты и коррекция питания проводятся на долженствующую массу тела, которая складывается из массы тела при рождении и суммы нормальных прибавок за прожитый период [6,c. 212]

При гипотрофии II степени тяжести диетическая коррекция условно подразделяется на три периода: адаптационный период (определение толерантности к пище); репарационный период (промежуточный); период усиленного питания.

В адаптационный период, который продолжается 2— 5 дней, расчёт питания проводится на фактическую массу тела в соответствии с физиологическими потребностями ребёнка в основных нутриентах и энергии. На фоне медикаментозного лечения основного заболевания и использования препаратов, способствующих улучшению переваривания и усвоения нутриентов, и средств, положительно влияющих на обменные процессы, назначаются специализированные продукты с повышенным содержанием легкоусвояемого белка и содержащие среднецепочечные триглицериды (смеси для недоношенных и маловесных детей, низколактозная молочная смесь «Хумана ЛП СЦТ», смеси на основе высокогидролизованного белка). Число кормлений увеличивается до 8 - 10 раз в сутки с соответствующим снижением объёма каждого кормления. Необходимый суточный объём пищи у ребёнка должен составлять 200 мл/кг, или 1/5 часть его фактической массы тела. Объём жидкости ограничивают 130 мл/кг в сутки, а при тяжёлых отёках — 100 мл/кг в сутки [6,c.213].

При нормальной переносимости назначенного питания в репарационный период постепенно в течение 5— 7 дней увеличивают объём кормлений до физиологической нормы. При достаточных темпах прибавки массы тела и отсутствии диспепсических явлений количество белков и углеводов рассчитывают на долженствующую массу тела, жиров — на фактическую массу тела. Это становится возможным при более раннем введении прикормов. Первыми целесообразно назначать безмолочные каши промышленного производства. Они разводятся грудным молоком или смесью, которую получает ребёнок, затем вводят овощное пюре, мясное пюре, творог, желток.

Последний, заключительный, 3-й период диетотерапии — оптимального питания — это весь период, остающийся до выведения ребёнка из дистрофии. Средняя длительность этапа усиленного питания составляет 1,5— 2 месяца. При хорошей переносимости на этом этапе обеспечивают высококалорийное питание (150—220 ккал/кг в сутки) с повышением содержания нутриентов, однако количество белка не превышает 5 г/кг в сутки, жиров — 6,5 г/кг в сутки, углеводов — 14— 16 г/кг в сутки. Специализированным продуктом энтерального питания на этом этапе является смесь «Инфатрини» для детей первого года жизни. Эта готовая к употреблению высокобелковая и высокоэнергетическая смесь может использоваться как перорально, так и для зондового питания.

При гипотрофии III степени наиболее оправданным видом питания является постоянное энтеральное зондовое питание в сочетании с частичным парентеральным питанием. Для энтерального питания у детей раннего возраста должны использоваться специализированные заменители женского молока. Наиболее оправданным является применение смесей на основе высокого гидролизованного молочного белка, не содержащих лактозу, обогащённых среднецепочечными триглицеридами («Альф аре», «Нутрилон Пепти ТСЦ», «Нутрилак Пептиди СЦТ», «Прегестимил»).

Длительность периода постоянного энтерального зондового питания варьирует от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от выраженности нарушенной пищевой толерантности (анорексия, рвота, диарея). Проводится постепенное повышение калорийности и изменение состава пищи. Увеличение концентрации вводимой смеси проводят медленно, повышая на 1 % в день. Далее постепенно доводят концентрацию смеси до 13,5 % (физиологической), а при хорошей переносимости - до 15 %.

Парентеральное питание начального периода должно проводиться постепенно, с применением исключительно аминокислотных препаратов и растворов глюкозы. Жировые эмульсии при гипотрофии добавляются в программы парентерального питания только спустя 5— 7 дней от начала терапии из-за недостаточного их усвоения и высокого риска развития побочных эффектов и осложнений. Параллельно проводится парентеральная коррекция дегидратации, и электролитных нарушений.

При улучшении состояния и аппетита, прибавке массы тела полностью отменяется постоянное зондовое питание, осуществляется постепенный переход на болюсное введение питательной смеси 7— 10 раз в сутки. При переходе на дробное питание можно вначале оставлять постоянную инфузию на ночное время до того момента, когда порционное питание по калорийности не превысит 75 % дневной нормы потребления. При улучшении состояния и аппетита, появлении значимых прибавок массы тела постоянное зондовое питание полностью отменяется.

Далее проводится диетотерапия, как у детей с гипотрофией более лёгкой степени тяжести, основными принципами которой являются омоложение диеты и поэтапность с выделением адаптационного, репарационного (промежуточного) и усиленного питания.

В дальнейшем диета ребёнка приближается к нормальным параметрам за счёт расширения ассортимента продуктов, меняется состав применяемых смесей.

На всём протяжении лечения детей с белково-энергетичекой недостаточностью необходим систематический учёт фактического питания с расчётом химического состава суточного рациона по основным пищевым нутриентам.

Основным показателем адекватности диетотерапии является прибавка массы тела. Хорошей считается прибавка, если она превышает 10 г/кг/сут, средней — 5— 10 г/кг/сут и низкой — менее 5 г/кг/сут.

Медикаментозная терапия тесно связана с диетической коррекцией. Заместительную терапию назначают всем детям с гипотрофией. В состав этой терапии входят ферменты: креон, панцитрат, мезим форте, панкреатин, панзинорм, фестал. Обязательное условие при лечении гипотрофии — назначение витаминно-микроэлементных препаратов. В фазу восстановления метаболизма, при постоянной прибавке массы тела для её закрепления и некоторой стимуляции показано назначение других лекарственных средств с анаболическим эффектом: карнитина хлорид 10 %-ный раствор (20 %-ный раствор левокарнитина, элькар), апилак per rectum, кудесан, глицин в течение 4 недель. С целью нормализации биоциноза кишечника можно использовать эубиотики (пре- и пробиотики): лактобактерин, бифидумбактерин, линекс, диалакт, энтеро жермина, биофлор, хилак форте и т. д.

Лечение паратрофии. Направлено на нормализацию диеты с введением овощных блюд, обогащением ее витаминами и белками. Предпочтение отдают кисломолочным смесям. Потребность в углеводах удовлетворяют за счет введения в пищевой рацион овощей и фруктов, в жирах – растительные масла. Важным фактором лечения является борьба с гиподинамией. С этой целью рекомендуется активно проводить массаж, гимнастику, заниматься спортом, закаливать ребенка. Показаны длительные прогулки на свежем воздухе [8].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические аспекты проблемы хронических расстройств питания у детей. В процессе работы был проведен анализ литературы по исследуемой проблеме, рассмотрены особенности лечения и профилактики хронических расстройств питания у детей.

В ходе исследования достигнута цель: исследована роль фельдшера в лечении и профилактике хронических расстройств питания у детей.

Решены задачи:

- проведен обзор литературы, периодических изданий, интернет - ресурсов по теме исследования.

- охарактеризованы этиология, патогенез, клинические признаки, диагностика хронических расстройств питания у детей.

- изучена профилактику и лечение хронических расстройств питания у детей.

- проведено практическое исследование для выявления роли фельдшера в профилактике и лечении хронических расстройств питания у детей.

Выводы:

Хронические расстройства питания или дистрофии - это патологические состояния, сопровождающиеся нарушением физического развития ребёнка в результате недостаточного или избыточного поступления и/или усвоения питательных веществ. Гипотрофия - наиболее распространённый и значимый вид дистрофии. Гипотрофия — хроническое расстройство питания, характеризующееся дефицитом массы тела по отношению к длине.

Среди причин приобретённых (постнатальных) гипотрофий выделяют экзогенные (алиментарные, инфекционные, токсические факторы, нарушения режима, воспитания) и эндогенные (врожденные пороки развития, эндокринные заболевания, первичные иммунодефициты, наследственные нарушения обмена веществ).

Клинические проявления зависят от степени. Выделяют следующие синдромы: синдром трофических расстройств, синдром пищеварительных нарушений, синдром дисфункции ЦНС, синдром нарушения гемопоэза и снижения иммунологической реактивности.

Паратрофия - хроническое расстройство питания, характеризующееся избытком массы тела более 10 %. Основной причиной развития паратрофии является неправильное кормление ребенка с нарушением рационального соотношения между основными пищевыми ингредиентами и перекормом углеводами.

Диагноз гипо- и паратрофии основан на данных анамнеза, оценке клинических проявлений, оценке антропометрических показателей и данных лабораторных методов исследования.

Основными принципами лечения гипотрофии являются: устранение факторов, обусловливающих нарушение нутритивного статуса; организация режима и ухода; лечение основного заболевания; оптимальная поэтапная диетотерапия с расчётом химического состава суточного рациона по основным пищевым нутриентам и энергии; стимулирующая или (по показаниям) заместительная иммунотерапия.

Лечение паратрофии направлено на нормализацию диеты с введением овощных блюд, обогащением ее витаминами и белками. Предпочтение отдают кисломолочным смесям. Потребность в углеводах удовлетворяют за счет введения в пищевой рацион овощей и фруктов, в жирах – растительные масла. Важным фактором лечения является борьба с гиподинамией.

Профилактика хронических расстройств питания должна заключаться в правильной организации окружающей среды - уходе, режиме, питании, воспитании, предупреждении острых инфекционных заболеваний, лечении при хронических инфекционных заболеваниях, своевременной ликвидации местных воспалительных очагов.

Проведенное практическое исследование показало, что хронические расстройства питания, выявляемые на ФАПе с. Озек-Суат, - это гипотрофии I степени, количество которых снижается (в 2016 г. – 4 случая). Основными причинами дефицита массы тела у детей являлись перенесенные инфекционные заболевания, гипогалактия у матери (по результатам контрольного кормления). Преобладающий возраст детей с гипотрофиями – от 1 до 3 лет.

Анализ ответов, полученных при анкетировании родителей, показал низкую осведомленность родителей по следующим вопросам: о причинах развития хронических расстройств питания осведомлены - 25% родителей, с тем, что инфекционные болезни являются причинами развития хронических расстройств питания согласились - 33% родителей; 46% респондентов не знают о том, что гипотрофия является одной из форм хронических расстройств питания, правильно ответили 36%; на вопрос об основном методе лечения хронических расстройств питания лишь 17% ответили правильно; 58% матерей считают, что профилактика инфекционных болезней не способствует предотвращению хронических расстройств питания, правильно ответили 17%. После проведенной беседы отмечено повышение уровня знаний родителей по основным вопросам о хронических расстройствах питания у детей.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о роли фельдшера в профилактике хронических расстройств питания у детей – это проведение разъяснительной работы среди населения об основных мерах профилактики дистрофий, популяризация естественного вскармливания, проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекционными болезнями, тщательное наблюдение за детьми обслуживаемого участка и контроль их физического развития.

Практические рекомендации:

Для профилактики хронических расстройств питания у детей необходимо:

1. Правильно организовать окружающую ребенка среду - уход, режим, питание, воспитание, предупреждение острых инфекционных заболеваний, лечение при хронических инфекционных заболеваниях, своевременную ликвидацию местных воспалительных очагов.

2. Пропагандировать и поощрять длительное естественное вскармливание.

3. Выявлять как можно раньше гипогалактию у матери.

4. Разъяснять родителям правила введения прикормов в виде каши, овощных, фруктовых блюд, мяса и т. д. Питание должно быть разнообразным при нормальном соотношении составных частей пищи, обогащенной витаминами.

5. Проводить мероприятия по профилактике рахита у детей.

6. Организовать проведение вакцинации против сезонного гриппа и проводить неспецифическую профилактику острых респираторных вирусных инфекций.

7. Направлять больных с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения.

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдеева Т.Г. «Руководство участкового педиатра»-Москва: «Геотар-Медиа», 2008-352 с.

2. Баранова А.А. «Педиатрия» - Москва: «Геотар-Медиа». 2014-768 с.

3. Под ред. Баранова А.А. «Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии»- Москва: «Геотар –Медиа». 2008-592 с.

4. Вялов, С. С. «Нормы в педиатрии: справочник. – Москва: «Медпресс-информ,» 2012. – 192 с.

5. Геппе Н.А. Подчерняева Н.С. «Пропедевтика детских болезней» - Москва: «Геотар-Медиа». 2008-464 с.

6. Гладенин В.Ф. «Лечебное питание при дистрофии»,-Москва, 2013-120 с.

7. Гуцуляк С.А. «Хронические расстройства питания»/учебное пособие для студентов: Иркутск, 2011-36 с.

8. Ежова Н.В. «Педиатрия».- Минск: «Вышейшая школа»,2016-641с.

9. Запруднов, А. М. «Общий уход за детьми»: учеб. Пособие – Москва: «ГЭОТАР-Медиа», 2012. – 416 с.

10. Кельцева В.А. «Пропедевтика детских болезней»-Ростов-на –Дону: «Феникс». 2011-574 с.

11. Кильдиярова Р.Р. «Питание здорового ребенка».-Москва: «Геотар-Медиа»,2011-224 с.

12. Кильдиярова, Р. Р. «Здоровый ребенок: медицинский контроль». – Москва: «Медпресс-информ», 2013. – 112 с.

13. Климов Л.Я. «Хронические расстройства питания» /учебное пособие для студентов:Ставрополь, 2015 – 14 с.

14. Максимович Н.А. «Основы диагностики в педиатрии»,-Минск: «Адукация»,2013-376 с.

15. Новик А.А. Ионова Т.И. «Исследование качества жизни в педиатрии», РАЕН. 2013-136 с.

16. Педиатрия: национальное руководство Том 1-Москва: «Геотар-Медиа», 2009-1024 с.

17. Педиатрия: национальное руководство Том 1-Москва: «Геотар-Медиа», 2009-1024 с.

18. Почивалов В.А. «Детские болезни»,-Воронеж: «ГБОУ ВПО «ВГМА им.Бурденко Минздрава РФ», 2014-272 с.

19. Парийская Т.В. «Справочник педиатра»

20. Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям /учебное пособие для студентов: Красноярск, 2014-36 с.

21. Сергеева К.М. «Педиатрия»-Санкт-Петербург: «Питер», 2008-544 с.

22. Сорокина Т.С. «История медицины» -Москва: Академия. 2008-560 с.

23. Таточенко В.К. «Педиатру на каждый день»- Москва, 2012-374 с.

24. Шабалов Н.П. «Детские болезни Том 1».-Москва: «Питер», 2011-928 с.

25. Шабалов Н.П. «Детские болезни Том 2».-Москва: «Питер», 2009-928 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.dissercat.com/content/gipotrofiya-u-detei-kliniko-metabolicheskie-kriterii-diagnostiki.html

2. http://bibliofond.ru

3. http://gugn.ru/work/437293/Xronicheskie-rasstrojstva-pitaniya.html.

4. http://www.studfiles.ru

5. http://www.blackpantera.ru

6. http://www.friendship.com.ru/medicina/07_hronicheskie_rastroistva.html

7. http://vmede.org/sait/?page=14&id=Pediatriya_ped_diz_barabanova.html

8. e-reading.club/bookreader.php/1026226/Gladenin_-_Lechebnoe_pitanie_pri_distrofii.html

9. http://diplomba.ru

10. http://gigabaza.ru/doc/153649-pall.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета для родителей

 

1. Знаете ли вы, что такое хронические расстройства питания (дистрофии)?

1) да

2) нет

3) впервые слышу

2. Знаете ли вы причины, приводящие к развитию хронических расстройств питания у детей?

1) нет

2) да

3. Согласны ли вы с тем, что инфекционные болезни являются причиной хронических расстройств питания?

1) да

2) нет

4. Гипотрофия - одна из форм дистрофии, связанная с дефицитом массы тела относительно длины. Согласны ли Вы с этим утверждением?

1) да

2) нет

3) не знаю

5. Симптомами гипотрофии являются снижение массы тела, отсутствие аппетита, нарушение пищеварения и стула. Так ли это?

1) да

2) нет

3) не знаю

6. Знаете ли Вы о том, что основным методом лечения гипотрофии является диетотерапия?

1) да

2) нет

3) не знаю

7. Согласны ли Вы с утверждением, что профилактика инфекционных болезней способствует предотвращению хронических расстройств питания?

1) да

2) нет

3) не знаю

8. Считаете ли вы, что естественное вскармливание является одним из важных условий для профилактики развития хронических расстройств питания?

1) да

2) не знаю

3) нет

9. Из какого источника Вы предпочли бы получить информацию о хронических расстройствах питания?

1) интернет -ресурсы, средства массовой информации

2) друзья, знакомые

3) медицинские работники

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Ставропольского края

«Буденновский медицинский колледж»

 

Допустить к защите в ГЭК

"___"__________2017 года

Зам. директора по учебной

работе

__________Н. В. Земцова

 

РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Работу выполнила:
Ибиева Ирият Арслановна
Группа: 430Ф
Руководитель:
Силенко Евгения Александровна
Работа заслушана ________________________ (дата)
Работа оценена: ________________________ (оценка, подпись преподавателя)

 

 

г. Буденновск 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.