Программа производственной (клинической) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа производственной (клинической)

2017-06-13 197
Программа производственной (клинической) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ

(Блок 2. Базовая часть)

Цель: закрепление теоретических знаний по оториноларингологии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача-оториноларинголога, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи первого года обучения − сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность:

− выстраивать корректные и доверительные взаимоотношения с пациентом и его окружением;

− к оториноларингологическому осмотру пациента (передняя и задняя риноскопия, фарингоскопия, отоскопия, непрямая ларингоскопия);

− сбора анамнеза заболевания оториноларингологического больного;

− ведения медицинской документации;

− проводить анемизацию слизистой полости носа (нижнего и среднего носового хода) с применением навивных зондов;

− проводить туалет наружного слухового прохода методом кюретажа и ирригации;

− проводить промывание лакун миндалин и туширование задней стенки глотки;

− проводить туалет полости носа больным после ринохирургических вмешательств;

− проводить переднюю тампонаду полости носа;

− проводить заднюю тампонаду носоглотки;

− проводить туалет наружного слухового прохода и перевязку пациентов после отохирургических вмешательств;

− проводить туалет среднего уха больным с мезотимпанитом;

− промывать нос методом перемещения жидкостей;

− продувать слуховые трубы по Политцеру;

− катетеризировать слуховые трубы;

− удалять инородные тела из носа, уха и ротоглотки;

− проводить пункции верхнечелюстных пазух;

− проводить тимпаноцентез (парацентез);

− проводить вскрытие и дренирование паратонзиллярного и заглоточного абсцесса;

− накладывать синус-катетер;

− проводить инфильтрационную анестезию при оториноларингологических манипуляциях и оперативных вмешательствах;

− проводить первичную хирургическую обработку (далее - ПХО) и ушивание ран наружного носа и ушной раковины;

− проводить деструкцию сосудов зоны Киссельбаха;

− проводить аденотомию и тонзиллотомию под местным обезболиванием;

− проводить интраларингиальные вливания;

− проводить прямую ларингоскопию и интубацию;

− проводить проверку восприятия шёпотной речи;

− проводить тимпанометрию и анализ её результатов;

− проводить отоакустическуюй эмиссию;

− проводить тональную пороговую аудиометрию и анализ её результатов;

− интерпретировать результаты компьютерной томографии (далее - КТ) полости носа и околоносовых пазух;

− интерпретировать результаты КТ височной кости.

Задачи второго года обучения − сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность:

− к применению клинического мышления, дифференцируя общие и специфические признаки оториноларингологических заболеваний;

− к обращению с риноэндоскопическим оборудованием и медицинским микроскопом;

− проводить электро-, радиоволновую или лазерную каутеризацию;

− накладывать швы при ринохирургических и отохирургических оперативных вмешательствах;

− производить забор материала для гистологического исследования (в том числе проведение тонкоигольчатой биопсии);

− накладывать трахеостому;

− проводить аденотомию и тонзиллотомию под общим обезболиванием;

− проводить тонзилэктомию под местным и общим обезболиванием;

− проводить пластические операции на нижних носовых раковинах (подслизистая вазотомия, радиоволновая биполярная деструкция);

− проводить трепанопункцию;

− проводить микрогайморотомию и удаление кист и полипов из верхнечелюстной пазухи;

− проводить микро- или эндоскопическую септопластику;

− проводить эндоскопическую этмоидотомию;

− проводить полипотомию носа и уха;

− проводить радикальную операцию на верхнечелюстных пазухах;

− проводить эндоскопическую инфундибулотомию и антростомию;

− устанавливать тимпаностомический шунт;

− проводить антро- или мастоидотомию.

Категория обучающихся − врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».

Срок обучения: 2088 академических часов.

Трудоемкость: 58 зачетная единица.

Клинические базы:

1. Центральная клиническая больница гражданской авиации г. Москва;

2. Городская клиническая больница № 36 ДЗМ.

Виды профессиональной деятельности (интерна или ординатора) Место работы Продолжитель-ность циклов (акад.час.) Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность: Форма контроля
Первый год обучения
Стационар (П.О.01)
1. Участие в еженедельных обходах заведующего отделением ЛОР- отделение   работать в команде, сотрудничать, перенимать коллегиальный опыт зачет
  Сбор субъективных анамнестических и катамнестических сведений (работа с пациентом)   выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР- заболеваний; использовать методикирасспроса больного, наблюдения за пациентом, сбора анамнестических сведений зачет
  Сбор объективных анамнестических сведений   соблюдать в своей деятельности моральные и правовые нормы, правила врачебной этики, законы Российской Федерации и нормативно-правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну зачет
  Курация больных   к постановке диагноза к выполнению основных лечебных и реабилитационных мероприятий зачет
  Получение добровольного согласия пациента на стационарное лечение или оформление обоснования недобровольной госпитализации   использовать нормативную документацию, соблюдать законы Российской Федерации, диагностировать ЛОР-заболевание; собирать и анализировать информацию о нем, выяснять субъективные и объективные сведения зачет
  Сопровождение больных на лечебно-диагностические процедуры: флюорографию, рентгенографию и томографию   анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ для полноценной оценки состояния больного зачет
  Участие в плановых консультациях стационарных больных сотрудниками кафедры   учиться, быть субъектом педагогического процесса зачет
  Общение и просветительская работа с родственниками больных   использовать методы оценки медико-социальных факторов в развитии ЛОР-болезней, проводить их коррекцию, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам зачет
  Подготовка и доклад курируемых пациентов на практических занятиях, проводимых кафедрой в рамках учебных циклов   к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, редактированию текстов профессионального содержания зачет
  Участие в семинарских занятиях, проводимых кафедрой в рамках учебных циклов   участвовать в педагогическом процессе зачет
  Сопровождение и представление больных при консультациях в других стационарах   анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР-заболеваниях и использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ зачет
  Участие на клинических и клинико-анатомических конференциях, проводимых кафедрой и клиническими базами кафедры   анализировать диагностические и лечебные ошибки, сложные казуистические случаи, представляющие научно-практический интерес зачет
  Ведение медицинской документации: оформление историй болезни, выписок из истории болезни, запросов выписок, форм статистической отчетности   использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении зачет
  Сопровождение и представление больного комиссии МСЭ, оформление направления на медико-социальную экспертизу (форма 088\у-06).   к участию в решении экспертных вопросов, социальной защиты и реабилитации больных зачет
  Ассистирование при проведении спинномозговой пункции, искусственном кормлении, введении желудочного зонда Отделение реанимации   выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия при неотложных и угрожающих жизни состояниях в группе ЛОР-заболеваний зачет
Поликлиника (П.О.02)
1. Участие в консультативном приеме больных сотрудниками кафедры Поликлини-ческое отделение   к обучению, логическому и аргументированному анализу публичной речи профессионального содержания зачет
  Амбулаторный прием больных   назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, определять показания и противопоказания к лечебной физкультуре, физиотерапии зачет
  Заполнение амбулаторных карт   ведения необходимой медицинской документации зачет
  Выписка и оформление рецептов   ведения необходимой медицинской документации зачет
Второй год обучения
Стационар (П.О.03)
1. Участие в еженедельных обходах заведующего отделением ЛОР-отделение   работать в команде, сотрудничать, перенимать коллегиальный опыт зачет
  Сбор субъективных анамнестических сведений (работа с пациентом)   выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР-заболеваний зачет
  Сбор объективных анамнестических сведений   соблюдать в своей деятельности моральные и правовые нормы, правила врачебной этики по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну; пользоваться методикой подбора адекватной терапии, уметь оказывать необходимую срочную первую помощь зачет
  Курация больных   к постановке диагноза к выполнению основных лечебных и реабилитационных мероприятий зачет
  Получение добровольного согласия пациента на стационарное лечение   использовать нормативную документацию, соблюдать законы Российской Федерации зачет
  Участие в плановых консультациях стационарных больных сотрудниками кафедры   учиться, быть субъектом педагогического процесса зачет
  Общение и просветительская работа с родственниками больных   оценивать медико-социальные факторы в развитии ЛОР-болезней, проводить их коррекцию, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам зачет
  Ведение медицинской документации: оформление историй болезни, выписок из истории болезни, запросов выписок, форм статистической отчетности   использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении зачет
  Сопровождение и представление больного комиссии МСЭ, оформление направления на медико-социальную экспертизу (форма 088\у-06)   к участию в решении экспертных вопросов, социальной защиты и реабилитации больных зачет
  Участие в клинических и патологоанатомических конференциях, проводимых кафедрой и клиническими базами кафедры, доклады сложных клинических случаев   к анализу, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания зачет
  Решение вопросов временной нетрудоспособности, оформление листков нетрудоспособности   применять различные реабилитационные мероприятия использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (приказы, рекомендации) зачет
  Участие в медицинском обследовании пациентов по направлению призывной комиссии, сбор сведений, подготовка документов для военно-врачебной комиссии (далее - ВВК), оформление акта исследования состояния здоровья призывника   анализировать социально-значимые проблемы, выявлять у пациентов основные признаки ЛОР-заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза, использовать нормативную документацию зачет
  Работа в приемном отделении стационара Приемное отделение       к распознаванию основных патологических симптомов и синдромов ЛОР-заболеваний, к предварительной диагностике и организации последующих необходимых мероприятий зачет
  Проведение ЭЭГ, расшифровка и описание электроэнцефалограмм Электроэнцефалографический кабинет, энцефалографический кабинет   анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, использовать основные методики обследования и оценки функционального состояния организма зачет
Поликлиника (П.О.04)
  Амбулаторный прием больных ЛОР- отделение (кабинет)     назначать больным с заболеваниями уха, горла и носа адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, определять показания и противопоказания к лечебной физкультуре, физиотерапии зачет
  Заполнение амбулаторных карт, выписок из амбулаторных карт, направлений в стационар   ведения необходимой медицинской документации зачет
  Оказание консультативной ЛОР-помощи в других медицинских организациях   к сотрудничеству и разрешению конфликтов; выявлению основных признаков ЛОР-заболеваний зачет
  Выписка и оформление рецептов   ведения необходимой медицинской документации зачет
  Решение вопросов временной нетрудоспособности, оформление листков нетрудоспособности   применять различные реабилитационные мероприятия использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (приказы, рекомендации) зачет

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.