Трудоемкость освоения: 864 акад.час. или 24 зач.ед. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Трудоемкость освоения: 864 акад.час. или 24 зач.ед.

2017-06-13 251
Трудоемкость освоения: 864 акад.час. или 24 зач.ед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обучающиеся, успешно освоившие рабочую программу, будут обладать компетенциями, включающими в себя способность/готовность:

- абстрактно мыслить, синтезировать информацию, анализировать закономерности функционирования органов и систем (УК-1);

- управлять коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- участвовать в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);

- осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней уха, горла и носа, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-2);

- применять социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

- установить диагноз на основании диагностического исследования в области оториноларингологии (ПК-5);

- назначать оториноларингологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным оториноларингологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-6);

- применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии (ПК-8);

- формировать у населения, пациентов и членов их семей мотивацию, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

- применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- участвовать в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).

По окончанию изучения учебного рабочей программы «Специальные дисциплины» обучающийся должен знать:

- законодательство Российской Федерации по вопросам организации оториноларингологической помощи населению;

- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в оториноларингологии;

- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

- основы фармакотерапии при основных оториноларингологических заболеваниях;

- основные положения экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы;

- правовые основы оборота наркотических средств и психотропных веществ;

- фармакотерапия острой и хронической боли;

- контроль за использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации;

- болевая (ноцицептивная) система организма (анатомические и физиологические основы боли);

- болевые синдромы и их терапия;

- классификация средств лекарственной терапии боли;

- лечение острого болевого синдрома;

- лечение хронического болевого синдрома (далее − ХБС) в онкологии, принципы Всемирной организации здравоохранения (далее − ВОЗ);

- возможные осложнения терапии болевых синдромов, их профилактика и купирование;

- оценка эффективности терапии болевого синдрома;

- боль у детей, средства и способы защиты;

- физиология боли у детей;

- особенности болевого синдрома у детей;

- дифференциальные характеристики ноцицептивной и нейропатической боли у детей;

- лечение боли у детей.

По окончанию изучения рабочей программы «Специальные дисциплины» обучающийся должен уметь:

- получить информацию о заболевании;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, патопсихологических, медико-генетических), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;

- проводить дифференциальный диагноз;

- оценить причину и тяжесть состояния больного и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния;

- определить объем и последовательность терапевтических и организационных мероприятий (стационирование, амбулаторное лечение, консультативный прием или постановка на учет);

- обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к проведению оперативного лечения, назначению фармакотерапии;

- решить вопрос об утрате временной трудоспособности больного, оформить надлежащим образом медицинскую документацию.

По окончанию изучения рабочей программы «Специальные дисциплины» обучающийся должен владеть навыками:

- расспроса больного, сбора анамнестических сведений, наблюдения за пациентом;

- комплексного метода стандартного и специфического оториноларингологического обследования ЛОР-органов;

- лечения воспалительных заболеваний ЛОР-органов;

- лечения травматических повреждений ЛОР-органов и их аномалий;

- принципов лечения доброкачественных и злокачественных опухолей ЛОР-органов;

- аудиологического обследования больных;

- компьютерной грамоты и компьютеризации в здравоохранении;

- общеврачебными навыками и манипуляциями.

 

Содержание рабочей программы учебного модуля

«Специальные дисциплины»

 

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и разделов
БЛОК 1 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
ОД.О.00 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.О.01 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.О.01.1 Социальная гигиена и организация оториноларингологической помощи[7] в Российской Федерации
ОД.О.01.1.1 Теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения
ОД.О.01.1.2 Медицинская психология, этика и деонтология врача
ОД.О.01.1.3 Организация лечебно-профилактической ЛОР-помощи населению
ОД.О.01.1.4 Санитарное просвещение
ОД.О.01.1.5 Организация деятельности медицинской организации в условиях страховой медицины
ОД.О.01.1.6 Вопросы управления здравоохранением и научная организация труда (далее - НОТ)
ОД.О.01.1.7 Вопросы санитарной статистики
ОД.О.01.1.8 Правовые основы здравоохранения
ОД.О.01.1.9 Государственная политика в области охраны здоровья населения
ОД.О.01.2 Топографическая анатомия и оперативная хирургия ЛОР-органов
ОД.О.01.2.1 Клиническая анатомия носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.2.2 Оперативная хирургия носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.2.3 Клиническая анатомия глотки, гортани и трахеи
ОД.О.01.2.4 Оперативная хирургия глотки, гортани и трахеи
ОД.О.01.2.5 Клиническая анатомия уха
ОД.О.01.2.6 Оперативная хирургия уха
ОД.О.01.2.7 Топография сосудов головы и шеи
ОД.О.01.3 Физиология и методы исследования ЛОР-органов
ОД.О.01.3.1 Физиология уха
ОД.О.01.3.2 Физиология полости носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.3.3 Физиология глотки
ОД.О.01.3.4 Физиология гортани
ОД.О.01.3.5 Инструменты и аппаратура для исследования ЛОР-органов
ОД.О.01.3.6 Методы исследования уха
ОД.О.01.3.7 Методы исследования носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.3.8 Методы исследования глотки
ОД.О.01.3.9 Методы исследования гортани, трахеи и пищевода
ОД.О.01.3.10 Дополнительные методы исследования ЛОР-органов
ОД.О.01.4 Воспалительные заболевания, инфекционные гранулемы ЛОР–органов
ОД.О.01.4.1 Воспалительные заболевания уха
ОД.О.01.4.2 Внечерепные осложнения при острых и хронических заболеваниях среднего ухау детей и взрослых
ОД.О.01.4.3 Внутричерепные осложнения при острых и хронических заболеваниях среднего уха у детей и взрослых
ОД.О.01.4.4 Принципы и методики хирургических вмешательств при осложнениях острых и хронических заболеваний среднего уха
ОД.О.01.4.5 Воспалительные заболевания носа и околоносовых пазуху детей и взрослых
ОД.О.01.4.6 Воспалительные заболевания глотки у детей и взрослых
ОД.О.01.4.7 Воспалительные заболевания гортани, трахеи и пищевода у детей и взрослых
ОД.О.01.4.8 Инфекционные гранулемы ЛОР-органов
ОД.О.01.5 Опухоли верхних дыхательных путей и уха
ОД.О.01.5.1 Предраковые состояния ЛОР-органов
ОД.О.01.5.2 Доброкачественные опухоли гортани и трахеи
ОД.О.01.5.3 Злокачественные опухоли гортани и трахеи
ОД.О.01.5.4 Доброкачественные опухоли носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.5.5 Злокачественные опухоли носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.5.6 Доброкачественные опухоли глотки
ОД.О.01.5.7 Злокачественные опухоли глотки
ОД.О.01.5.8 Доброкачественные опухоли уха
ОД.О.01.5.9 Злокачественные опухоли уха
ОД.О.01.5.10 Внеорганные опухоли шеи
ОД.О.01.6 Травмы, инородные тела ЛОР-органов и неотложная помощь в оториноларингологии у детей и взрослых
ОД.О.01.6.1 Травмы, инородные тела уха, неотложная помощь при них
ОД.О.01.6.2 Травмы, инородные тела носа, неотложная помощь при них
ОД.О.01.6.3 Травмы, инородные тела глотки, неотложная помощь при них
ОД.О.01.6.4 Травмы, инородные тела гортани и пищевода, неотложная помощь при них
ОД.О.01.6.5 Вопросы анестезиологии и реаниматологии при травмах, инородных телах ЛОР-органов
ОД.О.01.7 Аномалии развития и приобретенные дефекты ЛОР-органов у детей и взрослых. Пластическая и восстановительная хирургия ЛОР-органов у детей и взрослых
ОД.О.01.7.1 Аномалии развития и приобретенные дефекты уха
ОД.О.01.7.2 Пластическая и восстановительная хирургия уха
ОД.О.01.7.3 Аномалии развития и приобретенные дефекты носа и околоносовых пазух
ОД.О.01.7.4 Пластическая и восстановительная хирургия носа
ОД.О.01.7.5 Аномалии развития, приобретенные дефекты и деформации глотки, гортани, трахеи и пищевода
ОД.О.01.7.6 Пластическая и восстановительная хирургия глотки, гортани и трахеи и шейного отдела пищевода
ОД.О.01.8 Аудиология и сурдология[8]
ОД.О.01.8.1 Методы исследования звукового анализатора
ОД.О.01.8.2 Методы исследования вестибулярного анализатора
ОД.О.01.8.3 Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика различных форм поражения органа слуха, осложнения
ОД.О.01.8.4 Вопросы реабилитации слуха
ОД.О.01.8.5 Особенности аудиологического обследования у детей
ОД.О.01.8.6 Острая сенсоневральная тугоухость у детей
ОД.О.01.8.7 Вопросы ведения тугоухих и глухих детей
ОД.О.01.9 Фониатрия
ОД.О.01.9.1 Общие вопросы фониатрии
ОД.О.01.9.2 Акустический анализ вокальной речи
ОД.О.01.9.3 Методы исследования голосового аппарата
ОД.О.01.9.4 Заболевания голосового аппарата
ОД.О.01.9.5 Физио- и аэрозольтерапия в фониатрии
ОД.О.01.9.6 Диспансерное наблюдение и экспертиза трудоспособности профессионалов голоса
ОД.О.01.10 Отоневрология
ОД.О.01.10.1 Общие вопросы отоневрологии
ОД.О.01.10.2 Частные вопросы отоневрологии
ОД.О.01.11 Профессиональные заболевания уха и верхних дыхательных путей
ОД.О.01.11.1 Профессиональные заболевания уха
ОД.О.01.11.2 Профессиональные заболевания верхних дыхательных путей
ОД.О.01.11.3 Производственный травматизм ЛОР-органов
ОД.О.01.11.3 Экспертиза трудоспособности при производственной травме ЛОР-органов
ОД.О.01.12 Хирургическая ЛОР-помощь в амбулаторно-поликлинических условиях у детей и взрослых
ОД.О.01.12.1 Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях носа
ОД.О.01.12.2 Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях околоносовых пазух
ОД.О.01.12.3 Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях глотки
ОД.О.01.12.4 Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях гортани
ОД.О.01.12.5 Хирургическая ЛОР-помощь при заболеваниях уха
ОД.О.01.12.6 Экспертиза трудоспособности больных после оказания им хирургической ЛОР-помощи в амбулаторных условиях
ОД.О.01.13 Лимфоаденотонзиллярная проблема детского возраста
ОД.О.01.13.1 Гипертрофия аденоидных вегетаций
ОД.О.01.13.2 Хронический аденоидит
ОД.О.01.13.3 Гипертрофия нёбных миндалин
ОД.О.01.13.4 Хронический тонзиллит
ОД.О.01.13.5 Паратонзиллярный и заглоточный абсцесс
ОД.О.01.13.6 Острый тонзиллит (фарингит) у детей
ОД.О.01.13.7 Эпиглоттит
ОД.О.01.13.8 Термический (химический) ожог ротоглотки
ОД.О.01.14 Болевые синдромы и их терапия
ОД.О.01.14.1 Болевая (ноцицептивная) система организма (анатомические и физиологические основы боли)
ОД.О.01.14.2 Молекулярно-генетические и нейротрансмиттерные механизмы боли и её модуляции
ОД.О.01.14.3 Боль. Понятие «нейроматрикс боли» (далее − Melzack R)
ОД.О.01.14.4 Терапия болевых синдромов
ОД.О.01.14.5 Классификация средств лекарственной терапии боли
ОД.О.01.14.6 Адъювантные и симптоматические лекарственные средства
ОД.О.01.14.7 Лечение острого болевого синдрома (далее − ОБС)
ОД.О.01.14.8 Лечение хронического болевого синдрома (далее − ХБС) в онкологии. Принципы ВОЗ
ОД.О.01.14.9 Возможные осложнения терапии болевых синдромов, их профилактика и купирование
ОД.О.01.14.10 Оценка эффективности терапии болевого синдрома
ОД.О.01.14.11 Обезболивание в анестезиологии и реаниматологии
ОД.О.01.15 Боль у детей. средства и способы защиты
ОД.О.01.15.1 Физиология боли у детей
ОД.О.01.15.2 Классификация боли у детей
ОД.О.01.15.3 Виды боли
ОД.О.01.15.4 Типы боли
ОД.О.01.15.5 Причины боли
ОД.О.01.15.6 Особенности болевого синдрома у детей
ОД.О.01.15.7 Дифференциальные характеристики ноцицептивной и нейропатической боли у детей
ОД.О.01.15.8 Оценка болевого синдрома у детей
ОД.О.01.15.9 Методы оценки и объективизации боли
ОД.О.01.15.10 Лечение боли у детей
ОД.О.01.15.11 Стратегии медикаментозного лечения
ОД.О.01.15.12 Принципы медикаментозного лечения боли. Принципы, названные ВОЗ (1986 г., 2012 г.)
ОД.О.01.15.13 Лечение острой боли (периоперационная анальгезия)
ОД.О.01.15.14 Клинические рекомендации ВОЗ (2012 г.), Ассоциации детской паллиативной медицины (2013 г.) по лечению хронической (персистирующей) боли у детей
ОД.О.01.15.15 Другие наркотические анальгетики (фентанил)
ОД.О.01.15.16 Взаимодействие различных лекарственных средств с опиатами
ОД.О.01.15.17 Смена наркотических анальгетиков (переход от одного наркотического анальгетика к другому в связи с недостаточным обезболиванием или дозолимитирующими побочными эффектами)
ОД.О.01.15.18 Адъювантные анальгетики
ОД.О.01.15.19 Препараты, исключенные ВОЗ из перечня рекомендованных для обезболивания у детей с соматической патологией
ОД.О.01.15.20 Подходы к обезболиванию у детей при различных видах боли
ОД.О.01.15.21 Привыкание к наркотическим анальгетикам, синдром отмены
ОД.О.01.15.22 Передозировка наркотических анальгетиков
ОД.О.01.16 Правовые основы оборота наркотических средств и психотропных веществ, и регулирования фармакотерапии острой и хронической боли
ОД.О.01.16.1 Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту
ОД.О.01.16.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации
ОД.О.01.16.3 Административная, гражданская и уголовная ответственность за нарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации
ОД.О.01.16.4 Порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации
ОД.О.01.16.5 Варианты организации работы с наркотическими средствами и психотропными веществами в медицинской организации и ее подразделениях – преимущества и недостатки каждого из них
ОД.О.01.16.6 Отчетная документация по обороту наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации
ОД.О.01.16.7 Технология организации работы по получению, хранению, учету, отпуску, использованию, уничтожению наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации
ОД.О.01.16.8 Организация контроля за использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации
ОД.О.01.16.9 Проведение контроля за использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации

Тематика самостоятельной работы обучающихся по рабочей программе «Специальные дисциплины»:

1. Классификация хронических ринитов.

2. Местные кортикостероидные препараты.

3. Теории голосообразования.

4. Хронические ларингиты.

5. Экссудативный отит.

6. Болезнь Меньера.

7. Физиология полости носа и околоносовых пазух.

8. Клиническая анатомия среднего уха.

9. Внутриглазничные осложнения острых синуситов.

10. Доброкачественные опухоли глотки.

11. Хронический тонзиллит.

12. Кисты околоносовых пазух.

Тематика интерактивных форм учебных занятий:

 

№ п/п Форма занятий Тема занятий Формируемые компетенции (индекс)
1. Интерактивная-лекция Клиническая анатомия ЛОР-органов УК-1; УК-2; УК-3; ПК-5
2. Семинар-круглый стол Аллергический ринит УК-1; УК-2; УК-3; ПК-5 ПК-6; ПК-8; ПК-11
3. Семинар –дискуссия   Хронический полипозный синусит УК-1; УК-2; УК-3; ПК - 4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-11

 

Формы и вид промежуточной аттестации обучающихся:

1. Экзамен.

2. Тестовый контроль, решение ситуационных задач.

Примеры вопросов, выявляющих теоретическую подготовку врача-оториноларинголога:

1. Документы, регламентирующие работу оториноларингологической службы.

2. Топографическая анатомия среднего и внутреннего уха.

3. Физиология носа и ОНП.

4. Туберкулез ЛОР-органов.

5. Злокачественные опухоли глотки.

6. Травмы носа у детей и взрослых.

7. Аномалии развития ушной раковины.

8. Пластическая и восстановительная хирургия носа у детей и взрослых.

9. Основные типы аудиограмм.

10. Кохлеарная имплантация.

11. История фониатрии.

12. Парез лицевого нерва.

13. Ушной шум.

14. Паратонзиллярные абсцессы.

15. Лимфоаденотонзиллярная проблема детского возраста

Примеры заданий, выявляющих практическую подготовку врача-оториноларинголога:

1. Показания к специальным методам исследования (лабораторным, рентгенологическим, функциональным.

2. Проводить дифференциальный диагноз ангин.

3. Методы вскрытия паратонзиллярных абсцессов.

4. Взятие мазков из ЛОР-органов для исследования микрофлоры.

5. Репозиция костей носа при переломах.

6. Показания к парацентезу.

7. Ааудиологическое обследование больных.

8. Интерпретировать результаты тимпанограмм.

 

Примеры контрольно-оценочных материалов по результатам освоения

рабочей программы учебного модуля «Специальные дисциплины»:

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный ответ:

Механическое удаление чужеродных частиц с поверхности слизистой оболочки носа обеспечивается:

А. Мукоцилиарным транспортом

Б. Волосками преддверия носа

В. Инспираторными потоками воздуха

Г. Экспираторными потоками воздуха

Д. Избытком носового секрета

Ответ А.

В момент удаления полипа барабанной полости с помощью полипной петли у больного возникли явления лабиринтной атаки. Возникновение подобного осложнения вызвано:

А. Вывихом стремени

Б. Травмой промонториума

В. Травмой круглого окна

Г. Травмой овального окна

Д. Повреждением барабанной перепонки

Ответ А.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильны ответы 1,2 и 3

Б) - если правильны ответы 1 и 3

В) – если правильный ответ 2 и 4

Г) – если правильный ответ 4

Д) – если правильны ответы 1,2,3 и 4

 

Для заболевания гортани характерны жалоба на:

1. Охриплость;

2. Кашель;

3. Боль при глотании;

4. Першение в горле

Ответ А.

 

Непрекращающееся гноетечение из уха в течение трех недель при остром среднем отите свидетельствует чаще о:

1. Субпериостальном абсцессе

2. Анаэробной инфекции

3. Экстрадуральном абсцессе

4. Разрушении костных пластинок в сосцевидном отростке

Ответ Г.

 

Инструкция: «Установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого буквенного элемента левой колонки выберите пронумерованный элемент правой колонки. Каждый пронумерованный элемент правой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем».

 

Вид доброкачественных опухолей Гистология опухоли

А. Мягкотканные 1. Гемангиоперицитома

Б. Твердотканные 2. Нейрофиброма

3. Шваннома

4. Миксома

5. Остеома

6. Фиброма

7. Остеосаркома

8. Фибросаркома

Ответ А 1, 2, 3. 4, 6, 8; Б 5, 7.

 

Виды остановки носового кровотечения Методы остановки носового кровотечения
А. Химические 1. Передняя и задняя марлевые тампонады
Б. Физические 2. Каутеризация кровоточащего участка слизистой оболочки нитратом серебра
В. Механические 3. Отслойка слизистой оболочки носовой перегородки
Г. Биологические 4. Электрокоагуляция
  5. Тампонада консервированными биологическими тканями
Е. Хирургические 6. Тампонада пневмотампонами
  7. Горячая ирригация
  8. Ангиотомия

Ответ: А 2; Б 4, 7; В 1, 6; Г 5; Д 3, 8.

 

Ситуационные задачи:

Ситуационная задача:

На консультацию обратилась мать 8-летнего мальчика. Со слов матери, в течение последних 3-х лет у ребенка во время сна появился выраженный храп, постоянные просыпания ночью. Ребенок учится во 2 классе. Успеваемость низкая. Домашние задания выполняет с большим трудом: концентрации внимания хватает лишь на несколько минут.

Инструкция:

На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Наиболее вероятная причина развития у ребенка такого состояния:

А. Ожирение;

Б. Искривление носовой перегородки;

В. Аденоидные вегетации;

Г. Юношеская ангиофиброма носоглотки;

Д. Бронхиальная астма.

Ответ В.

 

Наиболее информативным методом диагностики, необходимым для установления основной причины синдрома обструктивного апноэ сна у данного пациента является:

А. Передняя активная риноманометрия;

Б. Эндоскопический осмотр полости носа и носоглотки;

В. Пальцевое исследование носоглотки;

Г. Видеостробоскопия;

Д. Акустическая ринометрия.

Ответ Б.

 

При исследовании во время сна индекс десатурации составил 3 эпизода в час. Нормальные значения этого показателя:

А. 0 эпизодов в час;

Б. 2 эпизодов в час;

В. 5 эпизодов в час;

Г. 10 эпизодов в час;

Д. 15 эпизодов в час.

Ответ А.

 

Какой метод лечения показан данному 8-летнему пациенту:

А. Аденотомия;

Б. CPAP-терапия;

В. Септопластика;

Г. Ингаляционные глюкокортикостероиды;

Д. Внутриротовые приспособления.

Ответ А.

 

Ситуационная задача:

Больной 20 лет обратился к оториноларингологу с жалобами на периодические обострения хронического тонзиллита. В анамнезе: частые ангины дважды за последний год паратонзиллярные абсцессы. Наблюдается у ревматолога в связи с постоянными болями в суставах. При осмотре: по внутренним органам без особенностей. При фарингоскопии: небные миндалины гипертрофированы, рыхлые, спаяны с небными дужками, лакуны широкие, в лакунах жидкий гной.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) – если правильны ответы 1 и 3;

В) – если правильный ответ 2 и 4;

Г) – если правильный ответ 4;

Д) – если правильны ответы 1,2,3 и 4.

 

Данному пациенту необходимо поставить диагноз:

1. Гипертрофия небных миндалин III степени;

2. Хронический тонзиллит, простая форма;

3. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма I степени;

4. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма II степени.

Ответ Г.

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Лечение, показанное пациенту:

А. Консервативное лечение;

Б. Консервативное лечение, при неэффективности двусторонняя тонзиллотомия;

В. Консервативное лечение, при неэффективности двусторонняя тонзилэктомия;

Г. Двусторонняя тонзиллотомия;

Д. Двусторонняя тонзилэктомия.

Ответ Д.

 

Литература к рабочей программе «Специальные дисциплины»

Основная:

1. Бабияк В.И., М. И. Говорун, Я. А. Накатис. Оториноларингология: руководство в 2 томах. - Издательство: Питер, 2009. - 864 с.

2. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте. Национальное руководство. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 734 с.

3. Пальчун В.Т., Крюков А. И. Оториноларингология. – М.: Медицина, 2001. - 620 с.

Дополнительная:

1. Бабияк В.И., Накатис Я.А. Профессиональные болезни верхних дыхательных путей и уха. С.-Петербург Изд-во «Гиппократ» 2009. - 696 с.

2. Благовещенская Н.С. Отоневрологические симптомы и синдромы.– М.: Медицина, 1990.

3. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. /Детская оториноларингология – М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2001.

4. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте. Национальное руководство. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 734 с.

5. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. – М.: Энергоиздат, 2002. - 480 с.

6. Детская оториноларингология. В 2 томах. / Под ред. М.Р. Богомильского, В.Р. Чистяковой.- М.: Медицина, 2005. - 528 с.

7. Косяков С.Я., Избранные вопросы практической отохирургии.-М., 2012. - 222 с.

8. Кунельская В.Я. Микозы в оториноларингологии. – М.: Медицина, 1989.

9. Лопатин А.С. Ринит. Изд-во «Литерра» М., 2010. - 420 с.

10. Лопатин А.С., В.П. Гамов. Острый и хронический риносинусит: этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения. - Издательство: Медицинское информационное агентство, 2011. - 76 с.

11. Мирко Тос. Руководство по хирургии среднего уха. Сибирский государственный медицинский университет, Томск, 2004 1 том, 400 с., 2 том, 380 с.

12. Носуля Е.В. Пропедевтика в оториноларингологии. - Медицинское информационное агентство, 2009. - 176 с.

13. Пискунов Г.З., Пискунов С.З. Руководство по ринологии. Изд-во «Литерра», М. 2011. - 960 с.

14. Таварткиладзе Г.А., Альтман Я.А. Руководство по аудиологии. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2003. - 360 с.

15. Журналы: «Вестник оториноларингологии», «Российская ринология», «Российская оториноларингология».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.