Кафедра Экономики и товароведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кафедра Экономики и товароведения

2017-06-13 192
Кафедра Экономики и товароведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра Экономики и товароведения

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Методические указания

для студентов экономического факультета

направление подготовки: 38.03.07 – Товароведение

степень выпускника: бакалавр

отделение: очное, заочное

 

 

Тверь –2016 г.

Методические указания подготовлены:

Коллективом авторов:

к.э.н., доцент кафедры экономики и товароведения – Орлова О.С.,

к.с.-х.н., доцент кафедры технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства – Чумакова Е.Н.

ст.преподаватель кафедры технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства – Ефименко О.П.

 

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры менеджмента и предпринимательства - Бугров А.В.

 

Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (для студентов экономического факультета направление 38.03.07 – Товароведение) одобрены на заседании кафедры Экономики и товароведения (протокол № 9 от «31» марта 2016 г.)

Утверждены методической комиссией экономического факультета (протокол №8 от «19» апреля 2016 г.)

 

В методических указаниях рассматриваются порядок выбора темы выпускной квалификационной работы, требования к содержанию, правила оформления и прядок защиты выпускной квалификационной работы.

Методические указания могут быть полезны для студентов, преподавателей, руководителей выпускных квалификационных работ, консультантов, рецензентов и методистов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.. 4

2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 7

2.1 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы.. 7

2.2 Содержание, объем и структура выпускной квалификационной работы.. 9

2.3 Правила оформления выпускной квалификационной работы.. 17

2.4 Написание рабочего (чернового) варианта выпускной квалификационной работы 20

2.5 Компоновка готовой выпускной квалификационной работы.. 29

3. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТА И ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 31

3.1 Подготовка выпускной квалификационной работы к защите. 31

3.2 Процедура защиты выпускной квалификационной работы.. 32

3.3 Оценка результата защиты выпускной квалификационной работы.. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

 

 


1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Методические указания подготовлены в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации, целью которой является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению 38.03.07 – Товароведение требованиям соответствующего ФГОС ВО.

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

Ø Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

Ø Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №636 от 29.06.2015 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

Ø Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 – Товароведение (уровень бакалавриата), утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 г. №1429;

Ø Положением по обеспечению порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам бакалавриата и специалитета в ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

Ø Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

Решением Учёного Совета академии (Протокол № 8 от 30.12.2015 г.) по направлению подготовки 38.03.07 – Товароведение установлена следующая форма государственной итоговой аттестации – защита выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (ВКР).

Целями выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 38.03.07 – «Товароведение» являются:

– развитие навыков ведения самостоятельной работы;

– развитие приобретенных и формирование новых навыков практического применения знаний при экспертизе качества отдельных видов товаров;

– систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний в области прогнозирования потребностей общества в отдельных видах товаров.

Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 38.03.08 «Товароведение» способствует более глубокому усвоению теоретического материала, развитию научного мышления, выработке умения работать с учебным материалом, научной и справочной литературой, нормативной документацией, четко и грамотно излагать свои мысли, выполнять эксперименты на фактическом материла, систематизировать данные и делать правильные аргументированные выводы.

При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен показать умение систематизировать теоретические и практические знания по выбранному направлению, решению конкретных задач в области товароведения и экспертизы товаров, организации торгового процесса, коммерческой деятельности; использовать навыки работы на персональном компьютере для статистической обработки материалов, выполнения графических построений, проведения математических расчетов, применения компьютерных программ для решения конкретных задач, поставленных в работе.

К написанию выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план, то есть не имеющие академической задолженности.

В рамках выполнения и защиты ВКР проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

  Наименование компетенций Коды компетенций
     
1. способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-1
2. способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-2
3. способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3
4. способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности ОК-4
5. способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-5
6. способность работать в коллективе, толерантно воспринимаемая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-6
7. способность к самоорганизации и самообразованию ОК-7
8. осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремление к саморазвитию и повышению квалификации ОПК-1
9. способность находить организационно - управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях ОПК-2
10. умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности ОПК-3
11. способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач ОПК-4
     
12. способность применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности потребительских товаров ОПК-5
13. умение анализировать коммерческие предложения и выбирать поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству и безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства ПК-1
14. способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств, повышать эффективность торгово-закупочной деятельности ПК-2
15. умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения ПК-3
16. системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой товаров ПК-4
17. способность применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке, продвижении и реализации сырья и товаров с учетом их потребительских свойств ПК-5
18. навыками управления основными характеристиками товаров (количественными, качественными, ассортиментными и стоимостными) на всех этапах жизненного цикла с целью оптимизации ассортимента, сокращения товарных потерь и сверхнормативных товарных запасов ПК-6
19. умение анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента ПК-7
20. знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество ПК-8
21. знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь ПК-9
22. способность выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости ПК-10
23. умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации ПК-11
24. системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности ПК-12
25. умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам ПК-13
26. способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятом на предприятии, разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь ПК-14
     
27. умением работать с товаросопроводительными документами, контролировать выполнение условий и сроков поставки товаров, оформлять документацию по учету торговых операций, использовать современные информационные технологии в торговой деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей ПК-15
28. знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль ПК-16

 

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом подготовки бакалавров и должна соответствовать требованиям квалификационной характеристики.

2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Содержание, объем и структура выпускной квалификационной работы

 

План выпускной квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень разделов, в названиях которых проявляется контекст темы выпускной квалификационной работы. Каждый раздел должен подразделяться на параграфы.

Студент разрабатывает план выпускной квалификационной работы самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к разработке плана выпускной квалификационной работы традиционной является следующая его структура:

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

На данном этапе подготовки выпускной квалификационной работы студент обращает внимание, прежде всего, на названия разделов выпускной квалификационной работы, их количество и список использованных источников. Формулируя названия разделов выпускной квалификационной работы в плане, следует проверить, насколько они корреспондируют с темой выпускной квалификационной работы. Традиционно каждый раздел содержит 2-3 параграфа. Что касается введения, заключения и приложений, то в плане они только обозначаются, поскольку работа по этим разделам выпускной квалификационной работы будет производиться позже.

План выпускной квалификационной работы рекомендуется согласовать с руководителем. После согласования плана выпускной квалификационной работы руководитель выдает студенту индивидуальное задание (приложение Д). В индивидуальном задании указываются вопросы, требующие разработки, календарный план работы и сроки выдачи задания и фактического выполнения отдельных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы должно быть выдано до начала преддипломной практики. Индивидуальное здание на выпускную квалификационную работу составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и студентом, выполняющим выпускную квалификационную работу.

В процессе выполнения задания план работы может уточняться. Это означает, что отдельные разделы и параграфы могут расширяться, вводиться новые параграфы за счет получения дополнительной информации, представляющей для студента интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться или вообще не разрабатываться.

Выполнение задания осуществляется под непосредственным контролем со стороны руководителя работы. Не реже одного раза в две недели руководитель проводит встречи со студентом, дает ему консультации, проводит обсуждение выполненных этапов выпускной квалификационной работы.

Начинать работу следует с РАЗДЕЛОВ работы. ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишутся, когда основное содержание работы определилось окончательно, рассмотрены теоретические и практические аспекты темы выпускной квалификационной работы.

В ПЕРВОМ РАЗДЕЛЕ выпускной квалификационной работы должен содержать систематизированное изложение состояния вопроса по выбранной теме. Этот раздел должен иметь название, отражающее существо изложенного вопроса по выбранной теме. В обзоре рассматриваются такие вопросы, как:

– значение пищевого продукта в питании человека, его пищевая ценность, химический состав;

– особенности технологического процесса и влияния отдельных технологических операций на формирование качества готовой продукции;

– факторы, влияющие на изменение качества пищевого продукта в процессе хранения;

– классификация и характеристика ассортимента, особенно нового ассортимента продовольственных товаров;

– вопросы подтверждения соответствия, стандартизации, безопасности продовольственных товаров;

– способы фальсификации пищевых продуктов и методов её обнаружения;

– анализ состояния рынка конкретных групп товаров.

Этот раздел позволяет на основе обзора литературных источников по проблематике найти пути решения поставленных в работе задач и выявить умение выпускника анализировать и обобщать имеющиеся данные. Раздел должен быть написан после предварительного просмотра и подбора соответствующих литературных источников по выбранной теме. Это библиотечные каталоги, реферативные и научно-практические журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, патенты на изобретения, статистические сборники, авторефераты и диссертации. Изучению подлежит как отечественная, так и иностранная литература. Работу над такими источниками следует начать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах. При работе с литературой необходимо помнить, что самая «свежая» информация может быть получена из журналов, статистических сборников, сборников материалов конференций, сборников научных трудов вузов и научно-исследовательских институтов. Количество использованных источников должно быть в пределах 25-30 изданий. Изучение первоисточников обязательного фиксирования полученных сведений: составления конспектов или библиографических карточек на каждую научную работу. При этом обязательно указываются фамилии, инициалы авторов, название работы, год издания, издательство, количество страниц; для журнальных публикаций – фамилии, инициалы авторов, название статьи, название журнала, год издания, том, выпуск, номер, страницы журнала, на которых помещен материал. Изучать литературу необходимо от более простой к более сложной. Начинать лучше всего с работ обзорного характера, переходя к работам более узкой тематики. Подобранный материал должен быть систематизирован и проанализирован, после чего можно приступить к написанию обзора литературы. Хорошо составленная библиография свидетельствует о серьезном творческом подходе к поиску и изучению литературных источников. В разделе обязательно должны быть поставлены с ссылками на авторов. Студент должен критически оценить материал литературных источников, желательно сформулировать свою точку зрения. В результате анализа состояния вопроса по изучаемой проблеме выявляется круг неразрешенных задач, которые решаются в выпускной квалификационной работе и излагаются в кратком заключении по этому разделу.

Объем ПЕРВОГО РАЗДЕЛА выпускной квалификационной работы составляет 16 – 20 страниц компьютерного текста.

Содержание ВТОРОГО РАЗДЕЛА выпускной квалификационной работы составляют результаты анализа коммерческой, организационно-экономической деятельности организации. Этот раздел должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала. При составлении раздела следует описать объект исследования, дать его краткую характеристику, охарактеризовать состояние материально-технической базы, а затем провести анализ одного из видов деятельности:

– экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

– анализ организации технологического процесса по продаже товаров;

– анализ рекламной деятельности;

– анализ организации коммерческой деятельности и других вопросов в соответствии с заданием руководителя.

Данный раздел выполняется на практическом материале конкретного предприятия, организации, полученном при прохождении преддипломной практике. Причем большее внимание требуется уделять практической деятельности, критическому подходу к исследуемой проблеме с позиций поиска рекомендаций по улучшению деятельности. Студенты могут использовать статистические и другие данные, опубликованные в специальных источниках, статистических сборниках и периодической печати. В данном разделе должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и дугой иллюстративный материал. Не желательно дублирование одних и тех же результатов в виде табличного и графического материала. В самой выпускной работе расчеты показателей качества не приводятся, они могут быть оформлены в виде приложений к работе.

При анализе необходима количественная и качественная оценка явлений, критическое изложение действующей практики. При подготовке аналитической части выпускной квалификационной работы рекомендуется, чтобы анализируемый период охватывал 3-5 смежных календарных лет. Если бухгалтерская финансовая отчетность или другие фактические документы не прикладываются к работе, в силу содержания в них конфиденциальной информации, то в работе делается пометка (подпись руководителя преддипломной практики от организации, которая подтверждается печатью организации) с указанием достоверности представленных данных и сведений.

Таблице данных или рисунков должна предшествовать текстовая часть с обязательной ссылкой на них. После таблицы или рисунка следует критический анализ приведенных данных с подробным их обсуждением.

Каждый раздел должен заканчиваться кратким заключением.

Объем ВТОРОГО РАЗДЕЛА выпускной квалификационной работы составляет 12–20 страниц компьютерного текста.

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ выпускной квалификационной работы экспериментальный и содержит конкретные экспериментальные данные, полученные студентом-выпускником при оценке качества и безопасности пищевых продуктов в лаборатории, а также собранные им при прохождении преддипломной практики в конкретнойорганизации. Экспериментальная часть работы может базироваться как на результатах исследования, проведенного в целях контроля качества продовольственных товаров реализуемых в торговых предприятиях или выработанных на конкретном производстве, так и на данных исследовательских испытаний, выполненных для изучения конкретных параметров, факторов, влияющих на формирование качества. В этом же разделе приводятся сведения по изучению структуры ассортимента. Этот раздел, так же как и первые два, должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала. Данный раздел подготавливается под руководством консультанта с кафедр технологического факультета.

Экспериментальная часть выпускной работы должна начитаться с подраздела «Постановка опытов, характеристика объектов и методов исследования», в котором подробно описывается постановка исследовательских испытаний, порядок и место отбора образцов, приводится характеристика исследуемых образцов, а также указываются методы испытаний, используемые в работе. В этом подразделе должны быть представлены подробные сведения об объектам исследования: их наименование, место отбора, характеристика информации на маркировке.

Описание методов исследования начинается с органолептического метода оценки качества в соответствии с нормативными документами. В выпускной квалификационной работе могут быть проведены также комплексная балльная оценка органолептических показателей качества и дифференцирование конкретного вида товаров по уровням качества в зависимости от балльных оценок.

При описании физико-химических методов исследования методология их проведения подробно не излагается, а дается ссылка на ГОСТ или другой источник, где подробно описана методика. В работе должны быть: раскрыта сущность метода и представлены формулы расчетов полученных данных.

Степень детализации описания конкретных методик определяют студент-выпускник и консультант в зависимости от общего объема работы, количества и сложности используемых методик, степени их разработанности. Как правило, подробное описание методов с обязательным указанием первоисточника, рекомендующего метод.

В этом же подразделе приводится методика математической обработки полученных результатов исследования.

В подразделе «Результаты исследования» приводятся результаты собственных исследований, проведенных студентом в соответствии с индивидуальных планом. При выполнении экспериментальных исследований студент ведет рабочую тетрадь, в которой записываются все данные эксперимента, а также расчеты показателей качества. Однотипные показатели должны иметь одинаковую степень округления. Физические величины следует приводить в Международной системе единиц СИ.

Основные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков или диаграмм. Подраздел «Результаты исследования» может содержать конкретные пункты:

– «Анализ структуры и показателей ассортимента», «Исследование предпочтений потребителя»;

– «Оценка качества исследуемой продукции по органолептическим показателям»;

– «Оценка качества исследуемой продукции по физико-химическим показателям»;

– «Оценка качества исследуемой продукции по показателям безопасности»;

– «Сравнительная характеристика пищевой ценности»;

– «Изменение качества исследуемой продукции в процессе»;

– «Сравнительный анализ потребительских свойств»;

– «Комплексная оценка качества»;

– «Оценка конкурентоспособности» и др.

Третий раздел, также как и два предыдущих должен заканчиваться кратким заключением.

Объем ТРЕТЬЕГО РАЗДЕЛА выпускной квалификационной работы составляет 15-20 страниц компьютерного текста.

Рекомендации по содержанию 1-го, 2-го и 3-го разделов выпускной квалификационной работы носят общий характер. В каждом конкретном случае содержательный аспект выпускной квалификационной работы тщательно выверяется с руководителем. Для этого студент передает руководителю на считку каждый раздел выпускной квалификационной работы. Надо помнить, что на этом этапе выполнения задания выпускной квалификационной работы руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки в аргументации, композиции, стиле и т.п., советует, как лучше устранить их.

Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы выпускной квалификационной работы целиком и полностью лежат на студенте, а не на руководителе.

После того как написание разделов выпускной квалификационной работы завершено, можно приступить к написанию введения и заключения.

Во ВВЕДЕНИИ дается краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы, обосновывается актуальность, значение и необходимость проведения исследования. Кроме того, во введении определяется цель работы и те задачи, которые должен решить или выполнить студент в ходе написания работы, отмечается объект, предмет исследования, кроме того, приводится краткая характеристика основных разделов работы и литературные источники.

Здесь не допускается использование цифрового материала в виде таблиц, диаграмм и графиков. Однако это не исключает использования цифрового материала, характеризующего динамику отдельных экономических и других показателей в процентах, долях единицы или абсолютных значениях.

Объем ВВЕДЕНИЯ – 2–3 страницы компьютерного текста.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ выпускной квалификационной работы делаются выводы и обобщаются результаты выпускной квалификационной работы. В этой части подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания выпускной квалификационной работы. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты.

Выводы должны быть общими по товароведной и организационно-технологической части работы. Они должны быть четкими, конкретными и не должны быть перегружены цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности, соответствующей порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части.

В качестве одного из пунктов заключения либо в самостоятельном пункте «Предложения (рекомендации)» формируются предложения или рекомендации по внедрению полученных результатов в практику. Предложения или рекомендации не следует формулировать в общей директивной форме, они должны быть конкретными и адресными. Раздел заключение должен состоять не более чем из 10 пунктов. На эту часть работы, обычно, отводят 2-3 страницы компьютерного текста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ составляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТа 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» и ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления».

Список включает перечисление всех печатных и рукописных материалов, сведения из Интернет-источников которыми студен при выполнении и написании выпускной квалификационной работы.

В литературе позиции приводятся в следующем порядке: законы РФ, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, кодексы), учебники (книги, монографии, учебные пособия), брошюры, статьи – по фамилиям авторов в порядке упоминания. Произведения авторов-однофамильцев обычно располагаются в алфавитном порядке следования их инициалов, одного и того же автора – или по алфавиту названий, или в хронологии издания. Каждому источнику в списке присваивается порядковый номер, на который дается ссылка в тексте. Допускается располагать литературные источники в порядке упоминания в тексте при первом упоминании о нем.

В конце списка должна быть подпись студента и дата окончания оформления выпускной квалификационной работы. Общий объем выпускной квалификационной работы (без приложений) должен составлять 55-65 страниц.

ПРИЛОЖЕНИЯ к выпускной квалификационной работе оформляются как её продолжение на последующих страницах. В приложениях выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть работы загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, форму документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и другую информацию в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Обсудив с научным руководителем каждый раздел выпускной квалификационной работы, учитывая его замечания или оставшись при своем мнении по обсуждаемым вопросам, студент переходит к оформлению окончательного (чистового) варианта выпускной квалификационной работы.

Оформление выпускной квалификационной работы является заключительным этапом. К оформлению работы студент приступает, когда выполнена основная часть экспериментальных исследований выполнена, получены выводы и обобщения, тщательно продуманы доказательства и иллюстрации.

2.3Правила оформления выпускной квалификационной работы

 

Выпускную квалификационную работу выполняют на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 297) с числом строк на странице не более 30. Текст работы должен быть набран компьютерным (машинописным) способом через полтора межстрочных интервала шрифтом NimesNewRomans (размер шрифта 14). Текст следует печатать соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Основной текст печатается с одинаковым отступом «красной строки», равным 1,25 см. Общий объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 65 печатных страниц.

Выпускную квалификационную работу представляют в сброшюрованном виде. Содержание пишут в начале работы. В нем указывают ВВЕДЕНИЕ, наименования РАЗДЕЛОВ и ПОДРАЗДЕЛОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ. Формулировки РАЗДЕЛОВ и ПОДРАЗДЕЛОВ в содержании работы должны соответствовать формулировкам по тексту.

Заголовки структурных частей работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ» и др.) размещают посередине страницы. После названия РАЗДЕЛОВ в содержании и тексте точки не ставятся. Каждый РАЗДЕЛ пишется на новой странице. ПОДРАЗДЕЛ от предыдущего и последующего отделяют просветом, равным 2 интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается. Перенос слов в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел начинают с новой страницы, подраздел продолжают с текущей страницы. Не допускается окончание текста таблицами.

В работе используются только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний по ГОСТ 7.0.12-2011.

Все страницы работы последовательно нумеруют арабскими цифрами, указывая их в центре нижней части листа. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до ПРИЛОЖЕНИЙ, при этом на титульном листе, который является первой страницей, номер не проставляют. Индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу подшивается после содержания и включается в общую нумерацию. Отзыв научного руководителя, рецензия на выпускную квалификационную работу, справка о проверке работы в системе «Антиплагиат» не имеют с работой обще нумерации.

Разделы нумеруются по порядку в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Содержание, введение, заключение, литература не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздели и подраздела, разделенных точкой, например «1.2» (второй подраздел первого раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например «1.2.2» (второй пункт второго подраздела первого раздела).

Номера иллюстраций (таблиц, чертежей, схем, графиков), расположенных на отдельных страниц выпускной работы, следует включить в общую нумерацию страниц.

Иллюстрация (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Рисунок обозначается «Рисунок 1» и т.д. Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах все работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях Знак № не ставится. Таблица нумеруется «Таблица 1» и т.д. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующе странице. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут, например, «Продолжение таблицы 2».

Формулы должны быть набраны отчетливо с размещением знаков, цифр, букв согласно смысловому значению соответствующей формулы. Формулы в работе (если их более одной) нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах все работы. Номер указывают с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках.

Например:

(18)

Способ представления источников зависит от вида публикаций или документа (статья, книга, ГОСТ, патент и др.), числа авторов и др.

Литература оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Обязательные элементы библиографического описания литературных источников:

– имя индивидуального автора или коллектива;

– заголовок библиографического описания;

– основное заглавие источника;

– сведения об издании;

– сведения об ответственности;

– место издания;

– год издания;

– объем (количество страниц).

Наименование использованных литературных источников, а такж


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.