КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Виды детской деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-иссле­довательская, музыкально-художественная.

Цели:познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учив внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Планируемые результаты: синтересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, ел. Е. Макшанцевой), может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручении взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений).

Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» (русская народная музыка, ел. Е. Мак-шанцевой).

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки,

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предмету После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

Основная часть. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями, Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у друго­го - маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и малень­кие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы долж­ны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагаем

детям полить цветы из маленьких леек.)

 

Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, ел. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспи­тателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне.

Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.



- Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытяну­тые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, сти­раем с листиков пыль.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.

 

 

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КОЗА-ДЕРЕЗА».

ВЕТОЧКИ ДЛЯ КОЗЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение по­этического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, от­вечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-худо­жественное произведение (русская народная песенка «Коза-Дереза»); принимает активное уча­стие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы), владеет основными движениями в игре «Тик-так».

Материалы и оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее вы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». До­гадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку.



1. Основная часть. Чтение русской народной потешки.

Воспитатель. Послушайте про козочку песенку.

Во время чтения потешки воспитатель инсценирует ее.

Идет коза рогатая, Кто каши не ест,

Идет коза бодатая Молока не пьет -

За малыми ребятами. Того коза

Ножками топ-топ, Забодает, забодает, забодает.

Глазками хлоп-хлоп,

Воспитатель повторно читает потешку, дети выполняют показанные ранее движения.

Затем воспитатель предлагает детям во время чтения стихотворного текста договаривать фразы.

Физкультминутка «Тик-так»

Дети качают головой. Имитируют движения.

Часики наши стучат вот так:

- Тик-так, тик-так!

Мы их заводим вот так, вот так!

И снова они застучат: «Тик-так».

Лепка веточек для козы.

Воспитатель. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками. Вот одну веточку я при­несла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин. (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «па­лочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

 

Дети начинают лепить, во время работы воспитатель контролирует правильность нения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой. Воспитатель. Как много веточек! Теперь козочке надолго хватит еды.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.