Устройство дверного воздухораспределителя — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Устройство дверного воздухораспределителя

2017-06-13 409
Устройство дверного воздухораспределителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДВР в сборе установлен на привалочной плите и крепится к ней при помощи болтов. К привалочной плите, а через неё к корпусу ДВР, подходят шесть воздуховодов, закрытых сетчатыми фильтрами. Два воздуховода ведут к передним полостям дверных цилиндров, два воздуховода ведут к задним полостям дверных цилиндров и два воздуховода имеют шумоглушение и сообщаются с атмосферой.

Также к ДВР (к межпоршневым камерам и к вентилям ДВР) подходит трубопровод дверной магистрали.

К каждой межпоршневой камере подходят три канала:

  • канал а ведет в передние полости дверных цилиндров (открытие дверей)
  • канал b ведет в атмосферу и заканчивается шумоглушением
  • канал с ведет в задние полости дверных цилиндров (закрытие дверей).

Рис. 5.2. Устройство дверного воздухораспределителя

Дифференциальный поршень, представляет собой два поршня разного диаметра, соединенные между собой штоком с выточкой. Поршни имеют металлические компрессионные кольца. В ДВР два дифференциальных поршня. Они установлены в специальных камерах, расположенных в корпусе ДВР.

Рис. 5.3. Поршень

Золотник установлен на выточке в центре штока дифференциального поршня. Внутри золотника выточена глухая выемка, при помощи которой золотник попеременно соединяет между собой каналы воздуховодов, подходящих к межпоршневым камерам ДВР. Золотник притерт к корпусу межпоршневых камер ДВР и прижимается к ним при помощи пружин. Межпоршневая камера ДВР всегда сообщается с дверной магистралью.

Рис. 5.4. Золотник

Электромагнитный вентиль. В ДВР установлены три электромагнитных вентиля выключающего типа. Вентиль №1 предназначен для открытия левых дверей на вагоне, вентиль №2 предназначен для открытия правых дверей на вагоне, вентиль №3 предназначен для закрытия дверей с обеих сторон вагона. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи которых можно открыть и закрыть двери на вагоне.

Рис. 5.5. Электро-магнитный вентиль

Переключательный клапан свободно установлен в корпусе ДВР непосредственно под вентилем №3. Переключательный клапан предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к режиму работы на открытие левых (правых) дверей.

Переключательный клапан имеет два положения: верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже при залипании его в промежуточном положении) средний канал, ведущий к вентилю №3, всегда остается открытым, то есть при любом положении переключательного клапана воздух дверной магистрали всегда подходит к вентилю №3.

Рис. 5.6. Переключательный клапан

Рис. 5.7. Переключательный клапан

 

Работа дверного воздухораспределителя

Открытие дверей

Для открытия левых (правых) дверей необходимо, разблокировав выключатель закрытия дверей, нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. При этом по 31 (32) поездному проводу получают питание катушки вентилей №1 (№2) ДВР на составе.

При подаче питания на катушку вентиля №1 (№2) вентиль включается и отсекает дверную магистраль от камеры справа от малого поршня и сообщает её с атмосферой через атмосферное отверстие вентиля №1 (№2). Как только камера справа от малого поршня сообщилась с атмосферой, переключательный клапан усилием сжатого воздуха сверху перемещается вниз (вверх), исключая выход сжатого воздуха из остальной части ДВР в открытое атмосферное отверстие вентиля.

Так как камера справа от малого поршня сообщилась с атмосферой, дифференциальный поршень усилием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере слева от большого поршня делает ход вправо. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись вправо, сообщает канал с (задние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал а (передние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью.

Тем самым задние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а передние полости с дверной магистралью. Двери слева (справа) открываются.

Примечание.
Двери на вагоне можно также открыть нажав на кнопку, расположенную на вентиле №1 (№2) сверху.

Закрытие дверей

Для закрытия дверей необходимо перевести выключатель закрытия дверей во включенное положение. При этом по 16 поездному проводу подается питание катушки вентилей №3 ДВР на составе.

При подаче питания на катушку вентиля №3 вентиль включается и и отсекает дверную магистраль от камер слева от больших поршней. Вследствие этого камеры через атмосферное отверстие вентиля №3 сообщаются с атмосферой. Поэтому, дифференциальный поршень под действием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере справа от малого поршня делает ход влево.

При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись влево, сообщает канал а (передние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал с (задние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью. Тем самым передние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а задние полости дверных цилиндров с воздухом дверной магистрали. Двери закрываются.

Примечание.
Двери на вагоне можно закрыть также, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху.

Резервное закрытие дверей

Для резервного закрытия дверей необходимо, при нахождении состава на станции, нажать на кнопку резервного закрытия дверей. Выключатель закрытия дверей должен находиться во включенном положении. При этом по 12 поездному проводу одновременно подается питание на катушки вентилей №1 и №2 ДВР на составе.

При одновременной подаче питания на катушки вентилей №1 и №2, вентили включаются и отсекают дверную магистраль от камер справа от малых поршней. Камеры при этом сообщаются с атмосферой через свои атмосферные отверстия. Также камеры слева от больших поршней через невключенный вентиль №3, открытый средний канал переключательного клапана и атмосферные отверстия вентиля №1 или вентиля №2 (в зависимости от положения переключательного клапана) сообщаются с атмосферой. Следовательно воздух дверной магистрали остается только в межпоршневой камере.

Так как площадь левого поршня значительно больше площади правого, под действием воздуха дверной магистрали дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись влево, сообщает канал а (передние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал с (задние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью. Тем самым передние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а задние полости дверных цилиндров с воздухом дверной магистрали. Двери закрываются.

Примечание.
Так же можно закрыть двери резервным закрытием, нажав на кнопки вентилей №1 и №2 одновременно.

 

Вспомогательная пневматика

Магистраль сигнальных, контрольных и вспомогательных приборов обеспечивает контроль давления в напорной магистрали, тормозной магистрали, тормозных цилиндрах, подачу звукового сигнала и работу стеклоочистителя.

Звуковой сигнал "Тайфун"

Звуковой сигнал "Тайфун" предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ.

Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звукового сигнала, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом.

Состоит из двух основных частей – педального клапана, который находится в кабине машиниста под пультом и устройства для подачи звукового сигнала, размещенного под кабиной машиниста справа от автосцепки.

Рис. 6.1. Сигнал 'Тайфун'

Рис. 6.2. Клапан вибратора

Устройство питается сжатым воздухом напорной магистрали через двухходовой разобщительный кран, установленный в кабине машиниста под пультом рядом с педальным клапаном.

 

Звуковой сигнал "Тайфун"

Рис. 6.3. Устройство сигнала 'Тайфун'

1 - корпус
2 - диафрагма
3 - шайба диафрагмы
4 - рычаг
5 - клапан
6 - пружина клапана
7 - крышка
8 - шплинт

Рис. 6.4. Устройство сигнала 'Тайфун'

 

Работа звукового сигнала "Тайфун"

При нажатии на педаль, которая сама по себе является рычагом, питающий клапан (внутри корпуса педального клапана) смещается вперед и отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух напорной магистрали к устройству для подачи звукового сигнала. Далее сжатый воздух через калиброванный канал (ниппель) подходит к стальной мембране устройства, которая начинает совершать колебательные движения (вибрировать), создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструб (рупор), где их мощность усиливается.

Высоту звука (тональность) можно отрегулировать путем вращения поворотной крышки, прижимающей мембрану к корпусу (чем сильнее закрутить крышку и усилить прижатие мембраны – тем издаваемый звук будет выше).

 

Неисправности звукового сигнала "Тайфун"

  • При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в педальном канале без соответствующего звука. В данном случае это может произойти из-за разрыва уплотнительной манжеты педального клапана.
  • При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в устройстве для подачи звукового сигнала без соответствующего звука. Эта неисправность может возникать по двум причинам: разрыва мембраны или отложения на ней большого количества конденсата.
  • Слышится постоянный звук без нажатия на педаль, что также может иметь место из-за двух причин: излома возвратной пружины питающего клапана или неплотной посадки клапана на седло при попадании под него окалины.

Примечание:
В случае, когда при нажатии на педаль нет никакого звука вообще, необходимо проверить открытие двухходового разобщительного крана.
В настоящее время на номерных вагонах применяются устройства для подачи звукового сигнала, имеющие два раструба и, соответственно, две мембраны. Они настраиваются так, что издающиеся ими звуковые волны имеют разную длину и, следовательно, различную высоту (тональность) звука, что при наложении друг на друга создает повышенный раздражающий эффект.

Манометры

Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях.

На каждом вагоне установлено два манометра: двухстрелочный и однострелочный.

На двухстрелочном манометре черная стрелка отображает давление сжатого воздуха в напорной магистрали, а красная стрелка - в тормозной магистрали.

Однострелочный манометр отображает давление сжатого воздуха в магистрали тормозных цилиндров.

Устройство манометра

Внутри круглого корпуса манометра размещается плоская изогнутая трубка, изготовленная из латуни. Верхний конец этой трубки запаян и соединяется с поводком, а нижний конец трубки расширен и соединен с входным штуцером манометра.

К поводку, в нижней его части, с помощью валика прикрепляется зубчатый сектор, который имеет возможность поворачиваться на своей оси от хода поводка вверх или вниз. С зубьями зубчатого сектора входит в зацепление шестеренка, на оси которой находится стрелка манометра.

Круглый циферблат крепится внутри корпуса за стеклом с помощью двух болтов и имеет отградуированную шкалу с цифровым нанесением величин давления воздуха.

Манометры выполнены в пылезащищенном и виброустойчивом исполнении.

Неисправности манометров

Запрещается эксплуатация манометров со следующими дефектами:

  • разбито стекло или имеется трещина на стекле
  • без нанесенной на стекло даты проверки
  • с просроченной датой проверки. При этом сроки ревизий манометров устанавливаются через 6 месяцев
  • без пломбы (определить представляется возможным только на вагонах типа «Е»)
  • стрелка не возвращается на «0» при отсутствии давления сжатого воздуха в магистрали
  • с погрешностью выше установленного класса точности (определяется на стенде при проведении ревизии)

 

Стеклоочиститель

Пневматический стеклоочиститель служит для очистки лобовых стекол с наружной стороны головных вагонов.

Применяются два вида стеклоочистителя, которые отличаются только размерами рычагов, к которым крепятся щетки:

  • тип 440Д - для центрального стекла
  • тип 440Е - для боковых стекол (боковые стеклоочистители устанавливать необязательно)

При выключении стеклоочистителя щетки должны автоматически укладываться в заданном положении.

Стеклоочистители питаются сжатым воздухом напорной магистрали через двухходовой разобщительный кран, расположенный в кабине машиниста.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.