Реформирование и развитие государственной службы: нормативно-правовая основа, этапы, результаты и перспективы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Реформирование и развитие государственной службы: нормативно-правовая основа, этапы, результаты и перспективы.

2017-06-13 414
Реформирование и развитие государственной службы: нормативно-правовая основа, этапы, результаты и перспективы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В реформировании гос. службы можно выделить несколько этапов. «На первом этапе реформ (1992-1993 гг.) инициатив. группа специалистов объединилась во круг идеи создания централизов. организации, ответственной за разработку и осуществление общеорганизацион. политики в области гос. управления и гос. службы – Роскарды. Основные результаты первого этапа: институцион. оформление гос. службы; создание системы обучения гос. служащих; постановка вопроса об особенностях и специальном назначении гос. службы, ее ключевом значении в построении эффективного гос. аппарата; закрепление за гос. службой особого статуса; выделение на ее содержание и развитие материал. и иных ресурсов. Первым значительным нормат. актом яв. указ Президента РФ «О борьбе с коррупц. в системе гос. службы» от 4 апреля 1992 г. №361, который ввел в законодательство понятие «гос. служба». «Федерал. закон «Об основах гос. службы РФ» 31 июля 1995 г. №119-ФЗ определил начал. этап формирования нормативно-правовой базы гос. службы. Он установил правовые основы организации такой службы и основы правового положения гос. служащих». 2«На втором этапе (1997-1998гг.) уже явственно намечался политич. заказ на администрат. реформу и реформу гос. службы как ее составную часть. Главным достижением второго этапа реформ явилось выстраивание идеологич. основы реформы, создание ее теоретич. базы. Были выделены и обоснованы стержневые направления реформы гос. службы, сформулированы механизмы проведения реформ в жизнь. 3Третий этап реформ (1999-2000гг.). Впервые тема реформирования гос. аппарата была сформулирована в предвыборной программе основного претендента на президентское кресло. На третьем этапе была практически завершена подготовительная работа по разработке Концепции, Программы реформирования и власть встала перед необходимостью и неизбежностью практических шагов по реальному изменению российской гос. службы с целью совершенствования ее работы и подчинения нуждам граждан и их объединений. 4«Переломным моментов в процессе реформирования гос. службы стало принятие «Концепции реформирования системы гос. службы РФ» от 15 августа 2001 г. № Пр.-1 496, в которой подчеркивалось, что построение демократич. правового федерал. гос-ва требует создания адекватной системы органов гос. власти соответствующей ей целостной системы гос. службы, обеспечивающих реализацию функций гос-ва, повышение эффективность экономики и развития гражд. общества. Ключевым в концепции был вывод о том, что в РФ сложились конституц. основы гос. службы как важнейшего механизма гос. управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее администр.системы управления» В концепции в отличие от федерал. закона «Об основах гос. службы в РФ» (1995г.), вводилось понятие гос. службы не как профессион. деятельности, а как «комплексного, публичного, социал., правового, организационного института по обеспечению выполнения гос. служащими функций гос-ва». Несомненным достоинством Концепции, яв. ориентацией на кадровую политику и работу с кадрами гос. службы как основы ее реформирования. Далее были «федерал. программа «Реформирования гос. службы РФ (2003-2005гг.)» Программа явилась механизмом, стимулирующим однонаправленное движение процессов реформирования федеральной гос. службы и гос. службы субъектов РФ в вопросах организации и нормат. правовой регламентации их деятельности. 5 На этапе реформирования гос. службы в 2006-2007 годах запланировано в полном объеме реализовать приоритетные направления реформы гос. службы РФ, определенные в Указе Президента РФ от 19 ноября 2002 года № 1336, продолжить работу по формированию целостной системы гос. службы, решить комплекс задач, связанных с нормат. правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов гос. службы. Возникла необходимость в разработке федеральной программы 6" Реформирование и развитие системы гос. службы РФ (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной системы гос. службы РФ посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления гос. службой, формирования высококвалифицир. кадрового состава гос. службы, обеспечивающего эффективность гос. управления, развитие гражд. общества и инновацион. экономики. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в два этапа. На первом этапе (2009 - 2010 годы) На втором этапе (2011 - 2013 годы). 7 На сей день Минтрудом России подготовлен проект указа Президента РФ «О федерал. программе «Развитие гос. службы РФ (2015 – 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы гос. службы РФ до 2018 года». В рамках развития гос. службы предлагается осуществлять мероприятия по следующим направлениям: внедрение современных принципов организации гос. службы; формирование новой системы квалификац. требований к должностям гос. службы; повышение качества отбора для замещения должностей гос. службы; внедрение комплексной оценки гос. служащих; обеспечение непрерывного профессион. развития гос. служащих; развитие многофакторной системы мотивации гос. служащих; внедрение антикоррупц. кадровых технологий на гос. службе; обеспечение открытости гос. службы, расширение общественного участия. Принятие проекта указа позволит осуществлять дальнейшие меры по развитию института гос. службы, особенно гос. гражданской службы, в целях повышения ее эффективности и профессионализма, ориентации на обеспечение потребностей гражд. общества и развитие экономики.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.