Самооценка организаций. Модели премий по качеству — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Самооценка организаций. Модели премий по качеству

2017-06-13 532
Самооценка организаций. Модели премий по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества.

Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:

* использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса критериев;

* систематический подход к совершенствованию деятельности;

* получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

* обучение персонала применению принципов TQM, а также его стимулирования;

* внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством;

* определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

* возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.

Премии по качеству

Европейская награда за качество.

Оценка претендентов на EQA производится по девяти критериям с различными их весовыми значениями, которые условно разбиты на две группы.

К критериям, оценивающим возможности компании, относятся:

* руководство;

* управление людьми;

* политика и страт;

* ресурсы;

* процессы.

Результаты деятельности компании оцениваются степенью:

* удовлетворения людей;

* удовлетворения потребителя;

* воздействия на общество;

* деловых результатов.

Премия Деминга

Приз Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC (Всеобщий Контроль Качества) и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества.

Критериями оценки претендующей компании на приз Деминга являются 48 показателей, объединенные в шесть ключевых моментов в деятельности претендента:

1. политика и цели;

2. организация и администрирование;

3. образование и распространение знаний;

4. выполение;

5. результаты;

6. дальнейшие планы.

Премия по качеству Мэлкома Бэлдриджа

Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. Было решено присуждать премию М. Бэлдриджа трем категориям компаний:

* бизнес (производственные или сервисные компании с числом служащих не более 500 человек);

* образование;

* здравоохранение.

Премия М. Бэлдриджа присуждается не более чем двум компаниям в каждой категории. Анализ претендентов на данную премию проводится в соответствии со следующими семью критериями:

1. Руководство (10 %).

2. Информация и анализ (7,0 %).

3. Стратегия планирования качества (6 %).

4. Человеческие ресурсы (15 %).

5. Уверенность в качестве товаров и услуг (14 %),

6. Результаты качества (18 %).

7. Фокус на потребителя и удовлетворение его нужд и пожеланий (30%).

Все эти семь критериев составляют важнейшую часть работы любой организации в области качества.

Премия по качеству Правительства РФ

Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения их конкурентоспособности

Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствует привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии в своих рекламных материалах.


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.