Происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

2017-06-13 320
Происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны.

Согласно статье 63 ТК ТС режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации восстанавливаются при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. ТО есть преференции можно восстановить лишь в течении одного года.

Порядок внесения изменений установлен ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ДЕКЛАРАЦИЮ НА ТОВАРЫ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (Утверждена Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255) http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/P2_255.aspx

Пунктом 2 установлено, что сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым:
– по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров
или
– рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя

Ждать у моря (таможни) погоды можно долго, а значит надо писать обращение

Пункт 4 нас учит, что Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров (далее – обращение) составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее – КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне. В данном случае корректируются графы 44, 36, 47, B.

 

3. Тарифные льготы порядок их установления и предоставления. документы предъявляемые в таможенный орган, для получения тарифных льгот и отражении в декларации на товары

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

- установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

- происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

- ввозимых и (или) вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ;

- вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ;

- вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ;

- ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

Таможенные пошлины

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

20 порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в наименее развитых странах и отражение в декларации на товары

 

В отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующего вида ставки таможенной пошлины (ст. 76 ТК ТС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257", в случае использования льгот по уплате платежа в виде освобождения от его уплаты, применения тарифной преференции, предусматривающей полное освобождение от уплаты платежа, в основной строке исчисление производится в размере таможенных платежей, подлежащих уплате без учета льгот. В колонке "СП" указывается "УН". В дополнительной строке в колонке "Сумма" указывается цифра "0" (ноль). Колонки "Основа начисления" и "Ставка" дополнительной строки не заполняются. В колонке "СП" проставляется код "УМ".

Условия предоставления тарифных преференций установлены Правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 (далее – Правила). Прежде всего, товары должны происходить из развивающихся либо наименее развитых стран. Согласно положениям Правил товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны в следующих случаях:
– когда он полностью произведен в данной стране;
– когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.
Полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране считаются следующие товары:
– полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря;
– продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
– живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
– продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
– продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
– продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
– продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в предыдущем пункте;
– продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;
– отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
– продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
– товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, предусмотренной предыдущими пунктами.
Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:
– товар подвергся обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или стоимость товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
– товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
– товар произведен в одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.
В соответствии с абзацем третьим п. 2 раздела ІІІ Правил товары (сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия), вывезенные с единой таможенной территории Таможенного союза в страну, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту на единую таможенную территорию Таможенного союза, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой развивающейся или наименее развитой стране-экспортере.
Второе условие предоставления тарифных преференций – выполнение правил прямой поставки и непосредственной закупки товаров. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим. Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию Таможенного союза без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. Правилу прямой поставки отвечают также товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:
– товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;
– товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
– товары ввозятся на единую таможенную территорию Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Третье условие предоставления тарифных преференций – документальное подтверждение происхождения товаров.
В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А» (приложение 2 к Правилам).
Срок применения указанного сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи. Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долл. США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах. В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать представления сертификата о происхождении товара.
Еще одним условием предоставления тарифных преференций является наличие определенной информации относительно компетентных органов, уполномоченных заверять декларации-сертификаты о происхождении товара по форме «А» в развивающихся или наименее развитых странах. Евразийская экономическая комиссия получает от развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса и оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся или наименее развитой страны, которая не предоставила такую информацию.
Предоставление тарифных преференций, предусмотренных ст. 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, возможно только в случае совокупного выполнения всех вышеперечисленных условий.

21 порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных из развивающихся стран и отражение в декларации на товары

В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, лицо, перемещающее товары, представляет оригинал сертификата о происхождении товара по форме «А» или декларации о происхождении товара.
Для стран-участниц СНГ и Грузии требуется представление сертификата по форме СТ-1.
Для Республики Сербии требуется представление сертификата по форме СТ-2.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:

. В отношении товара соблюдаются правила непосредственной закупки и прямой поставки, что подтверждено документами. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в СНГ, из которой происходит товар и на которую распространяется тарифные преференции. Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран - пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

. Таможенным органам страны ввоза представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара.

. Странами ввоза/вывоза соблюдены требования к административному сотрудничеству [8].

22 порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, произведенных в странах, которые не относятся к наименее развитым и развивающимся

Базовой ставкой ввозной таможенной пошлины является закрепленная в Едином таможенном тарифе (ЕТТ) величина (принятая за 100%) и применяемая к товарам 130 стран, с которыми Российская Федерация находится в режиме наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговом и политическом смыслах. Преференциальная ставка в размере 75% от базовой ЕТТ распространяется на продукцию из 103 развивающихся стран. Беспошлинно могут ввозиться преференциальные товары из 49 наименее развитых стран. Максимальная ставка составляет 200% от базовой ЕТТ и действует применительно к товарам государств, с которыми россияне находится в режиме РНБ, либо к продукции неустановленного происхождения.

Решение о принятии заявленных сведений о стране происхождения товаров принимается уполномоченным должностным лицом путем проставления в графе «D» ДТ под номером 5 следующей отметки (записи):

«СПТ принята».

Если решение принимается не в отношении всех товаров, заявленных в ДТ, дополнительно указывается номер товара из графы 32 ДТ, в отношении которого принимается такое решение, например: «СП товаров № 1, 4 – 6 принята».

«Преференция не предоставлена: ННН/ ОО / Э», где

– элемент ННН – указывается номер товара по ДТ;

– элемент ОО – указывается цифровой двузначный код, отражающий обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении тарифной преференции.

– элемент Э – указывается цифровой код, отражающий этап, на котором принято решение: 1 – до выпуска товаров.

 

При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств Сторон от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;

2) продукция морского промысла судов государств Сторон, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств Сторон;

3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств Сторон или их законодательства;

4) валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;

5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;

9) товары, подлежащие обращению в собственность государств Сторон, в случаях, предусмотренных их законодательством.

2. О предоставлении тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применении в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно.

3. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией.

Форма решений заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

36. Свидетельствующие о принятых решениях отметки (записи), проставляемые в графе «D» ДТ, заверяются подписью (с расшифровкой) ее проставившего должностного лица таможенного органа с проставлением его оттиска личной номерной печати и с указанием даты проставления отметки (записи).

Соответствующие отметки (записи) и сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ДТ.

Характеристика

При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

При завершении таможенной процедуры временного ввоза (помещение под таможенную процедуру реэкспорта) - суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, возврату (зачету) не подлежат.

27 порядок исчисления и уплаты таможенных платежей при смене таможенной процедуры временного ввоза на процедуру выпуска для внутреннего потребления

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, но может быть по письменному заявлению декларанта.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза относятся обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров.

2. Таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите только в случаях, установленных пунктом 2 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза. При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

Условия помещения

Помещаются любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу и вывозу, а также товары, запрещенных к обороту в гос-вах ТС.

Комиссия ТС может определить иной перечень товаров

Декларантом может выступать только владелец магазина.

Товары, используемые для функционирования магазина не подлежат помещению под процедуру.

Случаи взимания платежей:

- пользование и распоряжение товарами в нарушение требований и условий процедуры (со дня совершения действий, если не установлен - день регистрации декларации на помещение товаров под процедуру);

- утрата иностранных товаров, кроме их безвозвратной утраты следствии аварии или действий непреодолимой силы, либо естественная убыль при транспортировки (день утраты, или если неизвестно - день регистрации декларации)

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размерах сумм, которые были бы уплачены при процедуре выпуска для внутреннего потребления, без тарифных преференций и льгот, исчисленные на день регистрации декларации.

39 таможенные платежи и уничтожение

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Условия помещения:

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров.

Под процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов ТС (за исключением пресечения эпидемий)

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами.

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров не допускается, если:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств-членов таможенного союза.

Уничтожение товаров производится за счет декларанта

Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

40 таможенные платежи и отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Условия помещения:

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза. Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Порядок помещения товаров:

1. Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.

2. Для получения разрешения лицо (декларант), подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по ТНВЭД, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.

3. Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.

 

---

происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.