Особенность общества – действие субъективного фактора — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенность общества – действие субъективного фактора

2017-06-11 220
Особенность общества – действие субъективного фактора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социализация индивида

1. Понятие о социализации

2. Этапы социализации:

а) первичная

б) вторичная

3. Функции социализации:

а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;

б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;

в) усвоение моральных ценностей и идеалов и др.

4. Агенты социализации:

а) Семья

б) СМИ

в) Государство

г) Образование и др.

5. Процесс социализации начинается с рождения и заканчивается смертью, т.е непрерывен

 

Общество как система

1. Понятие об обществе

2. Признаки общества как системы:

а) динамичная

б) открытая

в) саморегулирующаяся

г) сложная

3. Элементы общества как системы:

а) социальные институты (семья, образование, СМИ и др.)

б) подсистемы (сферы) общества (экономическая, политическая, социальная, духовная)

в). социальная коммуникация как элемент общественных отношений

Особенность общества – действие субъективного фактора

5. Особенности развития современного российского общества

 

Общество и природа

1. Общество и природа – неотъемлемые части материального мира

2. Влияние природы на общество:

а) размещение производительных сил

б) влияние на специализацию экономики

в) формирование и развитие общественного сознания

г) также угроза уничтожение результатов чел.деятельности: наводнение, ураган и др.

3. Влияние общества на природу:

а) влияние на структуру окружающей среды: изменение ландшафта и др.

б) усиление использования полезных ископаемых

в) ускоряющаяся вырубка лесов и др.

4. Значение природы для общества:

а) естественная среда обитания

б) ресурсы

в) источник красоты и вдохновения

5. Взаимодействие природы и общества в современном мире

 

 

Социальные институты

1. Понятие о социальных институтах

2. Функции социальных институтах:

а) регулятивная функция

б) интегративная функция

в) функция социализации

г) удовлетворение основных потребностей человека и общества

3. Виды социальных институтов:

а) государство

б) семья

в) образование

г) бизнес

д) СМИ и др.

4. Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых – суть социальной динамики:

5. Особенности развития социальных институтов в современном мире

Социальные статусы и роли

1. Понятие социального статуса.
2. Признаки социального статуса
а) место жительства
б) уровень образования
в) профессиональные компетенции
г) внешний вид и др.
3. Виды статусов
а) предписанный
б) достигаемый
в). смешанный

4. Виды социальных ролей:

а) личностно значимые

б) второстепенные

5. Какова связь между социальным статусом и социальной ролью?

 

 

Общество

1. Понятие об обществе

2. Сферы (подсистемы) общества:

а). экономическая

б). социальная

в). политическая

г) духовная

3. Основные социальные институты:

а). Государство

б). Семья

в). Наука

г). Бизнес

д). СМИ и др.

4. Особенности современного российского общества

 

 

Социальная стратификация

1)Понятие о социальной стратификации

2)Критерии социальной стратификации:

А) доход

Б) объём власти

В) уровень образования

Г) престиж профессии

3) Исторические типы стратификации:

А) Рабство

Б) Каста

В) Сословия

Г) Социальные классы

4) Функции социальной стратификации:

А) Упорядочение общественной жизни

Б) Организация людей в группе

В) Социализация личности и её поддержка

Важность среднего класса в современном обществе для сглаживания социального неравенства

Маргинальность как промежуточное положение человека между какими-либо соц.группами

7) Социальная стратификация и социальное неравенство

 

Социальные нормы и их функции

1)Понятие о социальных нормах

2)Виды социальных норм:

А) Моральные нормы

Б) Правовые нормы

В) Корпоративные нормы

Г) Традиции и обычаи и т.д.

3)Признаки социальных норм:

А) представляют из себя определенный стандарт (шаблон) поведения

Б) могут изменяться в зависимости от исторического процесса

4) Функции социальных норм:

А) координация деятельности людей

Б) выступают в качестве характерных признаков групп

В) дают поведенческие ориентиры и др.

5) Роль социальных норм в современном обществе

 

Социальный контроль

1. Понятие о социальном контроле

2. Элементы социального контроля:

а) социальные нормы (моральные, религиозные, правовые и др)

б) формальные и неформальные, позитивные и негативные соц.санкции

3. Типы социального контроля:

а) внешний контроль

б) самоконтроль

4. Функции социального контроля:

а) регламентация и консолидация общества

б) обеспечение стабильности общества

в) сведение к минимуму девиаций и др.

5. Социальный контроль как условие социальной стабильности:

а) социализация индивидов

б) как способ обеспечения взаимодействия членов общества

Научное познание

1. Понятие о научном познании
2. Цели научного познания:
а) Получение новых знаний
б) Постижение объективной истины
3. Особенности научного познания:
а) Системность
б) Объективность
в) Проверяемость

г) Особый язык и символы и т.д.
4. Уровни научного познания:
а) Эмпирический
б) Теоретический
5. Методы научного познания:
а) Эмпирические (наблюдение, анкетирование, сравнение и др)
б) Универсальные (анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование и др.)
в) Теоретические (математизация, формулирование гипотез и др.)

Образование как соц.институт

1. Понятие об образовании

2. Функции образования:

а) передача знаний и культурного опыта общества

б) функция социализации

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

3. Система образования:

а) дошкольное

б) начальное общее

в) основное общее

г) среднее общее

д) высшее образование

Е) среднее специальное

ж) дополнительное образование

4. Тенденции развития образования:

а) гуманизация

б) демократичность

в) компьютеризация и др.

5. Конституционное право граждан на получение образования

6. Непрерывность характер образования в современном мире

 

Религия как соц.институт

1. Понятие о религии

2. Религиозные организации:

а) церковь

б) секты

в) религиозные фонды, ассоциации

3. Функции религии:

а) мировоззренческая

б) компенсаторная

в) регулятивная

г) коммуникативная и др.

4. Виды религий:

а) монотеистические и политеистические

б). родовые, национально-государственные, мировые религии

Наука как соц.институт

1. Понятие о науке

2. Функции науки:

а) прогностическая

б) производственная

в) мировоззренческая

г) познание мира и др.

3. Система научных организаций:

а) академии

б) НИИ, НИЦ

в) университеты и др.

4. Виды наук:

а) естественные

б) точные

в) социально-гуманитарные

5. Социальная ответственность ученых и научная этика

 

Е) результат

5. Отличия деятельности человека от активности животных:

а) целеполагание

б) использование орудий труда

в) преобразовательная деятельность

Деятельность и мышление

1. Понятие о деятельности

2. Виды деятельности:

а) труд, игра, учение, общение

б) духовная и материальная

Е) результат

Истина и ее критерии

1. Понятие об истине

2. Виды истины:

а). абсолютная

б). относительная

3. Объективный характер истины заключается в том, что ее содержание не зависит от субъекта и объекта познания

4. Критерии истины:

а). практика

б). соответствие фундаментальным законам

в). мнение экспертного сообщества и др.

5. Формы истины:

а). теории

б). суждения

в). умозаключения

 

 

Семья как малая группа

1. Понятие о семье

2. Особенности малой группы:

а) основано на браке или кровном родстве

б) общность быта

в) устойчивый и немногочисленный состав

г) наличие эмоциональных отношений между членами

3. Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственная;

г) экономическая;

д) эмоциональная;

Мировоззрение и его формы

1. Понятие о мировоззрение

2. Виды (типы) мировоззрения:

а) научное

б) религиозное

в) мифологическое

д) обыденное

3. Функции мировоззрения:

а) основа самооценки человека и оценки событий

б) ориентационная

в) ценностная

4. Уровни мировоззрения:

а) теоретический

б) обыденно-практический

5. Структура мировоззрения:

а) знания

б) убеждения

в) идеи

г) идеалы

д) духовные ценности

Е) принципы

Социальная мобильность

1. Понятие о социальной мобильности
2. Факторы, влияющие на социальную мобильность:
а) Уровень развития экономики
б) Демография
в) Образование
г) Статус семьи и т.д.
3. Виды социальной мобильности:
а) Горизонтальная
б) Вертикальная:
- восходящая
- нисходящая
в) Групповая
г) Индивидуальная
4. Каналы социальной мобильности:
а) Армия
б) Образование
в) Церковь
г) СМИ и т.д.

5. Уровень социальной мобильности в РФ (в современном мире)

 

 

А) Столкновение потребностей

Б) Столкновение интересов

В) Столкновение ценностей и др.

3) Виды социальных конфликтов:

А) Внутриличностный

Б) Межличностный

В) Межгрупповой

4) Стадии конфликта:

А) Предконфликтная

Б) Конфликт

В) Разрешение конфликта

А) Избегание конфликта

Б) Переговоры

В) Третейское разбирательство или арбитраж и др.

7) Позитивные и негативные последствия конфликтов

 

Виды этнических общностей

а) племя

б) народность

в) нация

3. Тенденции межнациональных отношений:

а) интеграция

б) дифференциация

4. Причины межнациональных конфликтов:

а) территориальные споры

б) неравенство социально-экономических условий, в которых живут те или иные народы

в) ущемление прав по национальному признаку, притеснения и произвол в отношении того или иного народа и др.

5. Условия гармонизации межнациональных отношений:

а) Реализация идей гуманизма, демократии, добрососедства

б) Признание прав и свобод человека, независимо от его расы, пола, национальности и т.п.

в) Готовность к мирному урегулированию спорных проблем и др.

6. Основные принципы национальной политики РФ

 

Социализация индивида

1. Понятие о социализации

2. Этапы социализации:

а) первичная

б) вторичная

3. Функции социализации:

а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;

б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;

в) усвоение моральных ценностей и идеалов и др.

4. Агенты социализации:

а) Семья

б) СМИ

в) Государство

г) Образование и др.

5. Процесс социализации начинается с рождения и заканчивается смертью, т.е непрерывен

 

Общество как система

1. Понятие об обществе

2. Признаки общества как системы:

а) динамичная

б) открытая

в) саморегулирующаяся

г) сложная

3. Элементы общества как системы:

а) социальные институты (семья, образование, СМИ и др.)

б) подсистемы (сферы) общества (экономическая, политическая, социальная, духовная)

в). социальная коммуникация как элемент общественных отношений

Особенность общества – действие субъективного фактора

5. Особенности развития современного российского общества

 

Общество и природа

1. Общество и природа – неотъемлемые части материального мира

2. Влияние природы на общество:

а) размещение производительных сил

б) влияние на специализацию экономики

в) формирование и развитие общественного сознания

г) также угроза уничтожение результатов чел.деятельности: наводнение, ураган и др.

3. Влияние общества на природу:

а) влияние на структуру окружающей среды: изменение ландшафта и др.

б) усиление использования полезных ископаемых

в) ускоряющаяся вырубка лесов и др.

4. Значение природы для общества:

а) естественная среда обитания

б) ресурсы

в) источник красоты и вдохновения

5. Взаимодействие природы и общества в современном мире

 

 

Социальные институты

1. Понятие о социальных институтах

2. Функции социальных институтах:

а) регулятивная функция

б) интегративная функция

в) функция социализации

г) удовлетворение основных потребностей человека и общества

3. Виды социальных институтов:

а) государство

б) семья

в) образование

г) бизнес

д) СМИ и др.

4. Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых – суть социальной динамики:

5. Особенности развития социальных институтов в современном мире

Социальные статусы и роли

1. Понятие социального статуса.
2. Признаки социального статуса
а) место жительства
б) уровень образования
в) профессиональные компетенции
г) внешний вид и др.
3. Виды статусов
а) предписанный
б) достигаемый
в). смешанный

4. Виды социальных ролей:

а) личностно значимые

б) второстепенные

5. Какова связь между социальным статусом и социальной ролью?

 

 

Общество

1. Понятие об обществе

2. Сферы (подсистемы) общества:

а). экономическая

б). социальная

в). политическая

г) духовная

3. Основные социальные институты:

а). Государство

б). Семья

в). Наука

г). Бизнес

д). СМИ и др.

4. Особенности современного российского общества

 

 

Социальная стратификация

1)Понятие о социальной стратификации

2)Критерии социальной стратификации:

А) доход

Б) объём власти

В) уровень образования

Г) престиж профессии

3) Исторические типы стратификации:

А) Рабство

Б) Каста

В) Сословия

Г) Социальные классы

4) Функции социальной стратификации:

А) Упорядочение общественной жизни

Б) Организация людей в группе

В) Социализация личности и её поддержка


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.