Методика обучения акробатическим упражнениям — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методика обучения акробатическим упражнениям

2017-06-13 4609
Методика обучения акробатическим упражнениям 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АКРОБАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

В комплексной программе физического воспитания учащих­ся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражне­ний. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмо­циональности они широко используются на занятиях гимнасти­кой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается сме­лость, умение управлять своим телом во времени и пространст­ве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Боль­шое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, лов­кость, прыгучесть. Проведение акробатических упражнений не требует использования различных снарядов, поэтому организа­ция занятий гимнастикой возможна в любой школе. Фронталь­ный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы ор­ганизации учащихся при выполнении этих упражнений способ­ствуют значительному повышению плотности урока. Неслож­ные и хорошо освоенные равновесия, стойки, «мосты» можно с успехом выполнять в подготовительной части урока, включать в различные подвижные игры, эстафеты, полосы препятствий.

Здесь рассматриваются акробатические упражнения, составляющие базовый компонент комплексной программы. Их ос­воение позволит учащимся выполнить требования общегосударственного образовательного стандарта по физической культуре. При описании каждого упражнения даются техника выполнения, сопровождаемая рисунком или кинограммой, последова­тельность обучения, типичные ошибки, страховка и помощь.

Для освоения наиболее сложных упражнений рекомендуют­ся обучающие программы.

Известно, что учащиеся I-IV классов, как правило, с боль­шим интересом, удовольствием и старанием осваивают акроба­тические упражнения. Однако к V-VII классам интерес начина­ет снижаться, а к VIII-XI классам — исчезает совсем. Подобное можно объяснить тем, что для младших школьников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упраж­нения без больших изменений переходят вместе с школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть — зародив интерес к этим упражнениям, учи­тель физической культуры должен не только поддерживать его, но и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами, включать в игры, эстафеты.

 

 

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В I-XI КЛАССАХ

I КЛАСС

 

Группировка

 

Техника выполнения. Группировка — это согнутое положе­ние тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти при­жаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе (рис. 1, а), сидя (рис. 1, б), лежа на спине (рис. 1, в).

 

Рисунок 1.

Последовательность обучения.

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округ­лять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппи­роваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, при­нять группировку сидя.

Типичные ошибки.

Ø Откинутая назад голова.

Ø Ноги вместе, не разведены.

Ø Ноги разведены слишком широко.

Ø Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).

Ø Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя поло­жение группировки.

 

Перекаты

 

Техника выполнения. Перекаты — это движение с последова­тельным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без пе­реворачивания через голову. Перекаты используют как подводя­щие упражнения во время обучения кувыркам. Программой пре­дусмотрены перекаты вперед и назад в группировке (рис. 2), в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

 

Рисунок 2

 

Последовательность обучения.

1. Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перека­том вперед вернуться в и. п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке.

4. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и. п.

5. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову на­зад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выпол­нить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

6. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группиров­ке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и. п.

7. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

8. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными поло­жениям рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению. Наиболее сложным из приведен­ных перекатов является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно да­вать из и. п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

 

II КЛАСС

 

В этом классе программой предусмотрено обучение следую­щим акробатическим упражнениям: кувырку вперед и в сторо­ну, стойке на лопатках согнув ноги и из стойки на лопатках со­гнув ноги перекату вперед в упор присев. Наиболее сложным из этих упражнений является кувырок вперед.

 

Кувырок вперед

 

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 3).

 

Рисунок 3.

 

Типичные ошибки.

Ø Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

Ø Отсутствие отталкивания ногами.

Ø Недостаточная группировка.

Ø Неправильное положение рук.

Ø Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

 

Кувырок в сторону

 

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Типичные ошибки.

Ø В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

Ø Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Типичные ошибки.

Ø Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

Ø Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

Ø Туловище не принимает вертикального положения.

Ø Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

 

И контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

 

III КЛАСС

 

Осваиваются следующие упражнения: 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

 

Два-три кувырка вперед

 

Техника выполнения. После первого кувырка, который вы­полняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность обучения.

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх.

3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.

Типичные ошибки.

Ø Остановка между кувырками.

Ø Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперед.

 

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить (рис. 5).

Рисунок 5

 

Последовательность обучения.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки.

Ø Сгибание в тазобедренных суставах.

Ø Тело отклонено от вертикальной плоскости.

Ø Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками (рис. 6).

 

Рисунок 6

 

Типичные ошибки.

Ø Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 8).

Ø Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (рис. 9).

Рисунок 8 Рисунок 9

 

Ø Руки и ноги широко расставлены.

Ø Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

 

Перекат назад в группировке

И контрольного урока

 

Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках (держать) — пе­рекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с.

 

IV КЛАСС

 

Кувырок назад в группировке

 

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев (рис. 11).

Рисунок 11

 

Типичные ошибки.

Ø Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

Ø Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.

Ø Неплотная группировка.

Ø Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.

Ø Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

И контрольного урока

 

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» опуститься в положение лежа на спине — сесть, руки в стороны — опираясь слева поворот в упор присев — кувырок вперед в упор присев — прыжок вверх прогибаясь и о. с.

 

V КЛАСС

 

В этом классе идет совершенствование кувырков вперед и на­зад, стойки на лопатках.

 

И контрольного урока

 

1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой

и поворот кругом в упор присев — 2,5 балла

2. Кувырок назад — 3,0 балла

3. Перекатом назад стойка на лопатках — 3,0 балла

4. Перекатом вперед упор присев и о. с. — 1,5 балла

 

VI КЛАСС

 

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать ку­вырки вперед и ранее изученные элементы.

 

VII КЛАСС

 

С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать разные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед и стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Девочкам предстоит освоение кувырка назад в полу шпагат.

 

Типичные ошибки.

Ø Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.

Ø Постановка рук с широко разведенными локтями.

Ø Ошибки, типичные для стойки на лопатках.

Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и воз­можного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках.

 

Типичные ошибки.

Ø Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

Ø Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

Ø Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая одной рукой под спину, другой за голени.

 

Кувырок назад в полушпагат

 

Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть од­ну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпря­миться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 15).

Рисунок 15

 

VIII КЛАСС

 

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове. Девочки — «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

 

Типичные ошибки.

Ø Неправильная постановка рук, как при выполнении ку­вырка назад.

Ø Слишком запоздалое разведение ног.

Ø Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняю­щим в и. п.

 

Длинный кувырок

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняет­ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 17).

Рисунок 17

 

Последовательность обучения.

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличены ем расстояния между ногами и руками в упор присев.

3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки.

Ø Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.

Ø Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

Ø Появление фазы полета из-за слишком большого расстоя­ния между стопами и местом постановки рук.

Ø Ошибки, типичные при выполнении группировок, перека­тов и кувырка вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у места постановки рук, од­ной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

 

Стойка на голове

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения (рис. 18).

 

Рисунок 18

 

Последовательность обучения.

1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса).

2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последую­щим выпрямлением тела до прямого положения.

3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Типичные ошибки.

Ø Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

Ø Голова поставлена близко или далеко от рук.

Ø Неполное разгибание в тазобедренных суста­вах.

Ø Излишнее прогибание в пояснице.

Ø Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой под­держивать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения (рис. 19 ).

Рисунок 19

«Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения. Описание техники выполнения «мос­та» из положения лежа на спине и из положения стоя с помо­щью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения «мост». Перенося тяжесть тела на правую (ле­вую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (ле­вом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на ле­вую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обыч­ное положение.

Типичные ошибки.

Ø Недостаточная передача тяжести тела на руки.

Ø Слишком широкая постановка рук на пол.

Ø При повороте нет толчка ногой, противоположной поворо­ту от пола.

Ø Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной по­вороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

IX КЛАСС

 

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком, а девочки — равновесие на одной, выпад вперед и ку­вырок вперед.

Типичные ошибки.

Ø Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.

Ø Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

Ø Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: ли­бо вперед (когда руки поставлены слишком близко к ногам), ли­бо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

Ø Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального по­ложения).

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

X-XI КЛАССЫ

 

В этих классах юноши должны освоить кувырок прыжком через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках с помо­щью, кувырок назад через стойку на руках с помощью и пере­ворот в сторону. Девушки совершенствуют комбинации из ра­нее освоенных элементов.

 

Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см

Техника выполнения. Кувырок выполняется аналогично ку­вырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и скорость разбега (рис. 26).

Рисунок 26

 

Типичные ошибки.

Ошибки такие же, как и при кувырках прыжком без препятствия. В связи с опасностью получения травм учащиеся, не освоившие кувырок прыжком с места, не должны допускаться к выполнению данного прыжка.

 

Типичные ошибки.

Ø Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Ø Слишком прогнутое тело.

Ø Слишком широкая или узкая постановка рук.

Ø Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь. Помогать со стороны маховой ноги, вы­тянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй за­хватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в мо­мент касания ее ногами (рис. 28).

 

Рисунок 28

Переворот в сторону

Техника выполнения. Из стойки лицом по направлению дви­жения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом од­ной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Да­лее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны (рис. 29).

Рисунок 29

 

Типичные ошибки.

Ø Руки и ноги не ставятся на одной линии.

Ø Переворот выполняется не через стойку на руках.

Ø Голова не отклонена назад, и ученик не контролирует по­становку рук.

Ø Переворот выполняется не через стойку на руках, т. е. те­ло проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку.

Страховка и помощь. В практике применяют три основных варианта помощи проводкой по движению со стороны спины:

1. Одной рукой поддерживать за пояс, другой под плечо.

2. Захватом обеими руками скрестно за поясницу.

3. Захватом обеими руками за поясницу.

Типичные ошибки.

Ø Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах.

Ø Запоздалое разгибание в тазобедренных суставах.

Ø Неправильная постановка рук.

Страховка и помощь. Стоя сбоку ноги врозь около места поста­новки рук, взять за ноги и помочь разогнуться в стойку на руках и, подтолкнув за ноги, оказать помощь при завершении кувырка.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для освоения наиболее сложных упражнений, а также для сравнительно слабых учащихся можно рекомендовать метод программированного обучения с использованием обучающих программ, составленных по типу алгоритмических предписа­ний. В них учащимся дается серия последовательно выполняе­мых учебных заданий с обязательным проведением контроля или самоконтроля качества выполнения каждого задания, по­зволяющего переходить к следующей серии заданий. Ниже при­ведены обучающие программы для освоения кувырка назад, стойки на руках и переворота в сторону.

Кувырок назад

Техника выполнения. Из упора присев ноги на ширине сто­пы, плечи слегка вперед, сгруппироваться (кадр 1); наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову (кадры 2-3); разгибая руки, перейти в упор присев (кад­ры 4-5).

 

Что должен знать учащийся при освоении кувырка назад?

1. В упоре присев подавать плечи вперед.

2. При перекате назад держать плотную группировку до каса­ния шеей мата и опоры руками за плечами.

3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Что он должен уметь?

Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.

Серии учебных заданий

Информационные кадры (Что делать?) Операционные кадры (Как делать?) Контрольные кадры (Контрольное упражнение, тест)
I серия — упражнения, направленные на развитие физических качеств, необходимых для выполне­ния кувырка назад
1. Наклоны и круговые движения Выполнять вперед и назад с максимальной амплитудой, с сопротивлением партнера  
2. Вращение кистями Выполнять, сцепив пальцы рук  
3. Сгибание и разгиба­ние рук в упоре лежа, ноги на 2-3-й рейке гимнастической стен­ки или на гимнастиче­ской скамейке. Выполнять с прямым те­лом, локти прижаты к ту­ловищу. Выполнять в темпе 2-3 раза.  
II серия — упражнения, направленные на освоение исходных и конечных положений
1. Упор присев. Ноги поставить парал­лельно на ширине стопы, тяжесть тела перенести на руки. Из о. с. быстро и пра­вильно принять и. п.
III серия — упражнения, направленные на освое­ние технической основы кувырка назад, основных действий, за счет которых выполняется изучаемое движение
1. Перекат назад в груп­пировке. Из и. п. повторить пере­кат назад в группировке в и. п. Из упора присев перекат назад в группировке и перекат вперед в упор присев.
   
IV серия — упражнения, направленные на умение оценивать свои движения в пространстве, во вре­мени, в проявлении мышечных усилий и управ­лять ими
1. То же, что в III серии То же, что и в III серии в среднем и быстром темпе с сохранением плотной группировки Из о.с. упор присев и перекат назад с максимальной скоростью. Возвратиться в упор присев
V серия — подводящие упражнения и упражне­ния, направленные на освоение отдельных частей изучаемого движения
1. Опора руками за пле­чами. Стоять спиной к стенке, опираться руками за го­ловой. То же, лежа на спине.  
2. Перекат назад в груп­пировке и опора рука­ми. Выполнить из седа, ноги на ширине стопы, груп­пировку, перекат назад и опереться руками за пле­чами; возвратиться в и. п. То же из упора присев.  
3. Кувырок назад по на­клонной плоскости. Из седа у высокой части гимнастического мости­ка (сверху на мостик по­ложен мат) выполнить ку­вырок назад.  
   
4. То же в обычных усло­виях с помощью. Из седа выполнить с по­мощью кувырок назад (при оказании помощи стоять сбоку и припод­нять одной рукой плечо) в упор присев, встать. Из о. с. упор присев (и. п.), кувырок назад и встать в о. с.  
VI серия — упражнения, направленные на выпол­нение изучаемого упражнения в целом
1. Два кувырка назад с паузой. Из упора присев выпол­нить кувырок назад, встать — пауза 2 с, упор присев и кувырок назад.  
2. Два кувырка назад. Из упора присев два ку­вырка назад в упор при­сев, с группировкой, ко­лени врозь; после перво­го кувырка не делать паузу. Два кувырка назад в бы­стром темпе и встать; стоять 2-3 с на месте.  

 

Серии учебных заданий

Информационные кадры (Что делать?) Операционные кадры (Как делать?) Контрольные кадры (Контрольное упражнение, тест)
I серия
1. Поднимание рук Поднимая руки вверх, вытягиваться в плечах, не прогибаться; то же, но кисти назад, встать на носки  
2. Поднимание и опускание плеч. В стойке руки вверх поднимать и опускать плечи; то же с набивным мячом или грифом штанги  
3. Наклон вперед Выполнять с соупражняющимся наклон прогнувшись. То же из и.п. стоя ноги врозь (вместе), руки на плечи друг другу  
4. Выпад вперед. Выполнить из о.с. выпад вперед (на толчковой ноге), руки вниз, и обратно в и.п. Выполнить упражнение 3-4 раза поочередно, не сгибая ноги
5. Поочередные ногой назад. Выполнять поочередные махи ногами у гимнастической стенки (с наклоном вперед; прямыми руками взяться за рейку)  
II серия
1. Выпад вперед с опо­рой руками Из о. с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и по­ставить прямые руки на опору. Маховая нога сза­ди прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза подряд
III и IV серии
1. Толчком одной, махом другой сменить поло­жение ног. Из о. с. выпад вперед с опорой на руки, переда­вая тяжесть тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положе­ние ног (при махе ногой поднять таз как можно выше). После первой попыт­ки — и. п. и повторить упражнение 2-3 раза.
V серия
1. Стойка на руках с по­мощью. Выполнять с помощью: в упоре лежа (тело пря­мое) двое партнеров сбоку захватывают ис­полнителя за бедра и голени и поднимают в стойку на руках.    
2. То же махом одной и толчком другой ногой. С шагом одной опереть­ся на руки (с началом маха прямой ногой под­держивать исполнителя под бедро и голень), выйти в стойку; устра­нить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках.
3. Стойка на руках с опо­рой всем телом о стенку. Стойка на руках с опо­рой всем телом о подве­шенный к стенке мат.  
VI серия
1. Стойка на руках   Выполнять с соупражняющимися: толчком одной, махом другой стойка на руках (парт­нер поддерживает по­сле выхода в стойку). То же самостоятельно (вы­ход в стойку без фикса­ции). Стойка на руках толчком одной и махом другой 2 раза подряд.

 

Переворот в сторону

Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (кадры 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (кадры 4-5).

 

Что должен знать учащийся при освоении переворота в сто­рону?

2. Переворот начинать стоя лицом вперед.

3. При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.

4. В стойке на руках широко разводить ноги.

5. При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.

Что он должен уметь?

1. Толчком одной и махом другой выходить в стойку на ру­ках.

2. Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).

Серии учебных заданий

<
Информационные кадры (Что делать?) Операционные кадры (Как делать?) Контрольные кадры (Контрольное упражнение, тест)
I серия
1. Наклоны в стороны. Выполнять в широкой стойке, медленно, с пол­ной амплитудой, не на­клоняясь вперед.  
 
2. Выпад в сторону. Выполнять выпад с од­новременным наклоном туловища к правой; встать на правой, левую в сторону, руки в сторо­ны (то же в другую сто­рону).  
3. Поочередные взмахи ногами в стороны. Из о. с. выполнять пря­мыми ногами, с посте­пенным увеличением ам­плитуды точно в сторо­ну (с опорой руками о стенку).  
II серия
1. Выпад вперед. Из стойки на левой взма­хом правой, руки вперед, вверх, выполнять широ­кий выпад правой Быстрое выполнение выпада
2. Выпад в сторону с опорой руками о пол. Быстрое выпрямле­ние опорной ноги в стойку на одной ноге.   Из выпада толчком левой стойка на правой ноге, левую в сторону – 2 с, опустить левую
 
III серии
1. Стойка на руках   Выполнять махом одной и толчком другой с опорой ногами о стенку (или с помощью партнера). В стойке вытягиваться на руках и не пргибаться Стойка на руках у стены (самостоятельно), стоять 2-4 с.
IV серия
То же, что серия III Выполнять стойку на руках с быстрым взмахом и отталкиванием Стояка на руках (самостоятельно) у стенки
V серия
1. Стойка на руках ноги пошире Из стойки на руках с опо­рой о стенку (или с по­мощью) опускание в стойку ноги врозь без прогибания в пояснице.  
2. Из стойки на руках ноги врозь опускание в сторону с опорой ногами о стенку или с помощью партнера Выполнять с помощью (поддерживать исполни­теля под правое плечо правой рукой и за пояс левой рукой); из стойки на руках ноги врозь опускаться в стойку ноги врозь, руки в стороны.  
3. Стойка на руках ноги врозь с поворотом на­лево. После повторения выпа­да левой поставить руки по разметкам, с помо­щью партнера выйти в стойку на руках ноги врозь с поворотом (по­мощь оказывать в начале маха правой, стоя со стороны спины и захва­тив руками ноги).  
4. Выход в стойку на ру­ках с поворотом и с последующим опуска­нием в стойку ноги врозь, руки в стороны. Выполнять с соупраж-няющимся (первый вы­полняет стойку на руках, ноги врозь с поворотом; второй, поддерживая под плечо и за пояс, пе­реворачивает первого в стойку ноги врозь, руки в стороны).  
5. Переворот в сторону. Переворот выполняется по разметкам с провод­кой. Переворот в сторону са­мостоятельно.  
VI серия
1. Темповый подскок. Выполнять с места не­большой подскок на ле­вой с одновременным по

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.