МДК.03.02Теория и методика развития речи у детей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

МДК.03.02Теория и методика развития речи у детей

2017-06-13 333
МДК.03.02Теория и методика развития речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематика примерных вопросов к экзамену

Тема 1. Речевое развитие детей дошкольного и раннего возраста.

Тема 2. Содержание работы воспитателя по развитию речи детей.

Тема 3. Методика речевого развития детей.

Тема 4. Организация коррекционной работы с детьми имеющими отклонения в развитии и одарёнными детьми.

Тема 5. Детская литература и выразительное чтение: предмет, специфика.

Тема 6. Устное народное творчество.

Тема 7. Детская литература XV – XVIII веков.

Тема 8. Детская литература первой половины XIX века.

Тема 9. Детская литература второй половины XIX века.

Тема 10. Детская литература XX века.

Тема 11. Детская литература конца XIX начала XX века.

 

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Ознакомление с программами с учетом ФГОС по образовательной области «Речевое развитие»

2. Изучение вариативных программ по развитию речи детей дошкольного возраста

3. Специфика детской литературы, обусловленная возрастными особенностями детей. Художественные критерии детской литературы: образность, эмоциональность, действительность, богатство и точность языка, правдивость вымысла, четкость эстетических ориентиров

4. Особенности рассказыв Выразительное чтение фольклорных произведений. ания сказок, чтения стихотворений, чтения прозаических произведений

5. Детская литература первой половины XIX века

6. Тенденции развития детской литературы на современном этапе. Детские журналы: история и современность.

7. Зарубежная детская литература

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составление календарного и тематического планов с учетом ФГОС ДО (в рамках образовательной области «Речевое развитие»).

2. Разработка рекомендаций для родителей по развитию связной диалогической и монологической речи детей одной из возрастных групп.

3. Составление плана работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

4. Составление конспекта ОД по обучению связной монологической речи дошкольников.

5. Составление примерного словаря дошкольников по заданной теме.

6. Составление картотеки художественной литературы для разных возрастных групп.

7. Составление конспекта ОД по заучиванию стихотворений.

 

 

МДК.03.05 Предшкольная подготовка

Примерные вопросы к экзамену

1. Цели, задачи и принципы предшкольного образования.

2. Нормативно-правовая база предшкольного образования.

3. Специфика предшкольного образования.

4. Структура предшкольного образования.

5. Условия эффективного предшкольного образования.

6. Научные подходы к процессу обучения и воспитания детей «предшкольного» возраста.

7. Анализ программ предшкольной подготовки детей.

8. Система критериев отбора содержания предшкольного образования, оценки его качества и результатов.

9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

10. Технологии предшкольного образования.

11. Психические новообразования дошкольника.

12. Общая психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста.

13. Планирование работы по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста.

14. Требования к детям, поступающим в школу.

15. Психологическая готовность к школе.

16. Характеристика основных методов диагностики развития детей дошкольного возраста.

17. Обеспечение условий социально-психологической подготовки дошкольника обучению в школе.

18. Диагностика социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

19. Адаптация ребенка к обучению в школе.

20. Диагностика адаптационных возможностей дошкольника.

21. Формы работы ДОУ с семьей по подготовке дошкольника к обучению в школе.

22. Роль семейного воспитания в подготовке дошкольника к обучению в школе.

23. Интеллектуальная готовность дошкольника к обучению в школе. Задачи общей и специальной интеллектуальной подготовки к школе в воспитательно-образовательной системе ДОУ.

24. Методики обучения дошкольников чтению.

25. Методики обучения дошкольников письму.

26. Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка 6 -7 лет.

27. Школьная дезадаптация как социально-педагогическое явление.

28. Игровая деятельность ребёнка на этапе предшкольного образования.

29. Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

30. Способы обучения, воспитания и развития детей «предшкольного» возраста с учетом их социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей.

31. Организационно-методические условия предшкольной подготовки детей.

32. Характеристика основных программ и учебно-методических материалов для предшкольного образования.

33. Сущность личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

34. Методики изучения интеллектуальной готовности к школе детей с ТНР.

35. Методики изучения личностной готовности детей к школе детей.

36. Методики изучения социально-психологической готовности детей к школе.

37. Методики изучения физической готовности детей к школе.

38. Методики изучения педагогической готовностидетей к школе.

39. Предшкольное образование и здоровье детей.

40. Формирование познавательного интереса у детей на этапепредшкольного образования.

 

Темы и задания для самостоятельного изучения:

1. Тема «Теоретические основы подготовки ребенка к школе»

- Составьте портрет ребенка, поступающего в школу;

- Какие требования предъявляет каждая из программ, реализуемых в школе;

- Изучите современные школьные программы, на предмет требований предъявляемых к поступающему ребенку в школу;

- Анализ вариативных программ по организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и профилактике школьной дезадаптации.

Практическая работа по теме«Теоретические основы подготовки ребенка к школе»:

- Составление алгоритма психолого-педагогической характеристики ребенка.

2. Тема «Социально-психологический аспект подготовки ребенка к школе»

- Социально-психологическая готовность дошкольника к обучению в школе;

- Обеспечение условий социально-психологической подготовки дошкольника обучению в школе;

- Диагностика социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе;

- Адаптация ребенка к обучению в школе;

-Школьная дезадаптация как социально-педагогическое явление;

- Диагностика адаптационных возможностей дошкольника.

Практическая работа по теме «Социально-психологический аспект подготовки ребенка к школе»:

- Составление анкеты для учащихся первых классов на выявление проявлений школьной дезадаптации;

- Составление памятки для воспитателей по предупреждению школьной дезадаптации;

- Подбор методик для диагностики социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе.

3. Тема «Педагогический аспект подготовки ребенка к школе»

- Роль семейного воспитания в подготовке дошкольника к обучению в школе;

- Формы работы ДОУ с семьей по подготовке дошкольника к обучению в школе;

- Интеллектуальная готовность дошкольника к обучению в школе. Задачи общей и специальной интеллектуальной подготовки к школе в воспитательно-образовательной системе ДОУ;

- Диагностика общей и специальной интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе.

Практическая работа по теме «Педагогический аспект подготовки ребенка к школе»:

- Подбор методик для диагностики общей и специальной интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе;

- Планирование мероприятий, направленных на работу ДОУ с семьей по подготовке дошкольника к обучению в школе.

4. Тема «Методические основы подготовки ребенка к школе»

- Методики обучения дошкольников счету;

- Методики обучения дошкольников чтению;

- Методики обучения дошкольников письму;

- Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка 6 -7 лет.

Практическая работа по теме «Методические основы подготовки ребенка к школе»:

- Анализ методик обучения чтению, счету, письму. Выбор наиболее эффективных методик обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка;

- Составление рекомендаций для родителей дошкольников по организации предметно-пространственной развивающей среды.

 

Основные источники

1. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов / Т.В. Ананьева. – М.: автор: Изда-тельский центр: Детство, 2011. – 96 с.

2. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Со-ловцова, А.М. Байбаков. – 2007, – 566 c.

3. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ре-бенка 5-7 лет [Текст]: пособие для психологов и педагогов /А.Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, - 128 с.

4. Дмитриева, В.Г. 250 пятиминутных развивающих игр для малы-шей от года до трех лет/ В.Г. Дмитриева. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. — 190, [2] с.: ил. — (Маленькие гении).

5. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

6. Лазарев, М.Л. Здравствуй. Учебно-методическое пособие для пе-дагогов. Предшкольная подготовка [Текст]: учебно-методическое посо-бие для педагогов / М.Л. Лазарев. – М.: Издательский центр: Мнемози-на, 2011. – 110с.

7. Майер, А.А. Предшкольная подготовка ребенка в дополнитель-ном образовании [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: Из-дательский центр: Детство-Пресс, 2009. – 112с.

8. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа [Текст]: тет-радь для мониторинга детского развития / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, - 40 с.

9. Немов, Р.С. Психология [Текст]: В 3-х книгах. Кн. 1.: Общие ос-новы психологии: учебник для студентов высших педагогических учеб-ных заведений / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 640 с.

10. Организационно-методические условия предшкольнойподго-товки детей [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – М.: Издательский центр: Детство, 2012. – 160 с.

 

Дополнительные источники

1. Программа обучения и развития детей 5 лет. Предшкольная пора [Текст]: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М: Изда-тельский центр: Вентана-Гр, 2005. – 32 с.

2. Развитие детей седьмого года жизни в школе дошкольника [Текст]: Программа и методика комплексных занятий / под ред. А.С. Шарапова. – Самара: Изд-во СамГПИ, 2006, - 88 с.

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Журнал № 11 (ноябрь 2011), - М.: изд. ЗАО «МЦФЭР», «Особенности планирования работы с учетом ФГТ» К.Ю. Белая. Стр. 6-9

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Журнал № 11 (февраль 2012), - М.: изд. ЗАО «МЦФЭР», «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Н.В. Федина. Стр. 6-8

5. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебник для студен-тов средних учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

 

 

МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тематика примерных вопросов для подготовки к экзамену

1. Характеристика этапов и задач социализации.

2. Планирование работы с родителями.

3. Особенности изучения семьи и опыта семейного воспитания.

4. Традиционные формы работы с родителями.

5. Нетрадиционные формы работы с родителями.

6. Наглядно-информационные формы работы с родителями.

7. Оказание педагогической помощи семье.

8. Характеристика обязанностей помощника воспитателя.

9. Стили общения воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации.

10. Специфические и неспецифические функции семьи.

11. Характеристика Конвенции ООН о правах ребенка.

12. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями

13. Стратегии поведения педагога в конфликте с сотрудниками ДОО

14. Задачи работы детского сада с семьей.

15. Досуговые формы работы с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.