Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-13 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие «бытия» и сейчас является одной из основных философских категорий, но она по-разному понимается в разных философских направлениях. У материалистов бытие имеет объективный характер (т.е бытие – это только материальное бытие: вещи, производственные отношения, носящие объективный характер). А у ряда субъективно-идеалистических концепций - субъективный характер (бытие – поток сознания, переживаний). По Хайдеггеру бытие – поток сознания, переживаний. Т.е. у Маркса и Хайдеггера разный смысл слова «бытие».
В самых первых философских школах, например, в Милеете, бытие сводилось к определенным видам вещества (вода, огонь, земля и т.д.). Постепенно представления об основах бытия приобретают более абстрактный характер. Например, Демокрит с его теорией атомов; Анаксагор и его апейрон.
В период классики – идея бытия как субстанции. Идея – понятие, в котором выражена некоторая сущность. Последняя может обозначаться различными словами – синонимами. Для идеи, понятия субстанции не имеет значение вербальное выражение, т.к. содержание этой идеи семантически константно. Субстанция – бытие вне себя ничем не обусловленное, причина самого себя. Такова идея субстанции, ее автор – Аристотель создал такого рода понятие, видимо, под влиянием идеи полиса, т.к. полис не имеет внешних причин существования и произрастает сам из себя (полис - прообраз идеи субстанции).
В античной философии принято выделять 2 типа бытия:
1.устойчивое, вечное, неизменное
2. изменчивое, зависимое, бренное
Выделяется теория эйдосов Платона. Эйдосы – идеи, их бытие вечно. А изменчиво и конечно бытие вещей.
Характерно соответствие между бытием и мышлением.
|
Аристотель – античный предшественник европейского материализма, хотя во многом его представления о материи носили менее буквальный характер. У Аристотеля материя – ничто.
Вопрос № 7. Проблемы познания в античной философии.
В античной гносеологии, как и в онтологии, выделяется 2 вида знаний:
1. знание устойчивое, неизменное, сущностное (эпистема – знание в понятиях, т.е. сущностное).
2. знание случайное, изменчивое, неустойчивое – докса ( мнение толпы). Поэтому считалось, что лучшие правители - философы, а демократия – одна из худших форм правления.
Софисты исследовали субъективную сторону процесса познания (зависимость истины от субъекта). Они подошли к проблеме метода, т.к. исследовали феномен зависимости истины от способа ее получения.
Большое внимание уделялось соотношению знания и нравственности: приоритеты отдавались мудрости, т.е. знанию, освещенному добродетелью. Нравственное качество знания характеризуется как дианойя.
Ксенофан утверждал: «Бытие и мышление едины». Истина рассматривалась античными философами как алетея, т.е. «несокрытость», они считали, что бытие открывается мышлению в познании.
Сократ говорил: «Знание – основа добродетели», т.к. свободным и счастливым может быть лишь тот, кто поступает в соответствии с законами мироздания. А эти законы доступны лишь разуму. Отсюда следует, что для этих философов «жить по природе» = «жить по разуму».
Вопрос №8. Этика киников и киренаиков.
От слова «киник» произошло слово «циник».
Киники – сообщество, пропагандирующее среди граждан полиса следующие идеи:
1. чтобы быть свободным и счастливым (т.е. достичь блага добродетели) нужно жить по природе и отказаться от того, что не является крайне необходимым (нужен упрощенный жизненный уклад, отказ от роскоши). Их логика заключалась в том, что человек несчастен от того, что боится потерять что-либо.
2. придерживались вольных нравов (иногда это доходило до эпатажа).
Но не стоит сводить идеи киников только к внешним проявлениям их античных носителей. На самом деле это были интеллектуалы высокого класса.
|
Киренаики – придерживались следующих позиций:
1. человек похож на осажденную крепость: его осаждают собственные страсти и вожделения.
2. чтобы быть свободным и счастливым нужно быть независимым от наслаждений, но если есть такая возможность, то пользоваться ими.
Аристип – основоположник течения киренаиков, мог своим выступлением заработать деньги.
Этические традиции киников и киренаиков не утратили своего значения до сих пор. Эти школы называют сократовскими, т.к. их исходные позиции философствования - сократовские.
Вопрос №9. Этика Эпикура.
1. человека делают несчастным аффекты (страсти). Они действуют разрушительно, особенно аффект страха смерти.
2. смысл и цель человеческой жизни – достичь состояния невозмутимости (атараксии). Путь к атараксии – философствование в сообществе единомышленников (беседа). В Римской империи идеи эпикуреизма понимались превратно (искаженно), т.е. делали акцент на роскошь.
3. чтобы освободиться от разрушительного влияния аффектов, Эпикур предлагал мудрость, философию, т.к., с его т.з., самой мощной страстью является страсть познания и она способна уравновесить все другие страсти и защитить человека от их разрушительного воздействия («Не плакать, не смеяться, но понимать») - такую трактовку получила идея Эпикура в Европе по Спинозе.
4. воззрения Эпикура очень полно отражали особенности античного менталитета.
Вопрос №10. Этика стоиков.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!