Формулирование видения, миссии и целей организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формулирование видения, миссии и целей организации

2017-06-13 279
Формулирование видения, миссии и целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Видение – идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего.

Для этого руководители организации должны подумать, как они видят ее будущее; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли корпорация должна занять через пять лет. Представления руководителей о ее долгосрочном развитии, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение бизнеса.

Если стратегическое видение определяет будущий образ организации, то миссия описывает ее деятельность в настоящее время:

Миссия определяется как основная общая цель предприятия, определяющая причину его существования.

Миссия -основная главная цель организации, ради которой она и создана

Она детализирует статус организации, обеспечивает направление и ориентиры её целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия формулируется до начала хозяйственной деятельности организации и изменяется в редких случаях при полной переориентации деятельности предприятия.

Содержание миссии должно отражать:

- формулировку предпринимательской деятельности организации;

- рабочие принципы предприятия, вытекающие из анализа угроз и возможностей внешней среды;

- ценности и культуру организации, определяющие её внутренний рабочий климат.

При определении миссии организации необходимо учитывать:

- формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней среде;
- культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. Чтобы цели стали значимой частью процесса управления необходимо использовать принцип SMART.

Цели должны быть:

- конкретными (specific);

- измеримыми (measurable);

- достижимыми (attainable);

- значимыми (relevant);

- соотносимыми с конкретным сроком (time-bounded)

Чтобы цели стали значимой частью процесса управления необходимо:

- правильно их сформулировать;

- эффективно довести их сотрудникам;

- предоставить исполнителям необходимую информации;

- обеспечить действенные меры стимулирования труда.

Далее приведем классификацию целей по различным признакам.

Классификация целей по различным признакам и характеристика

Существуют различные классификации целей. Приведем основные признаки, по которым можно классифицировать цели:

1. масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.

2. по актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

3. по рангу: главные и второстепенные.

4. по временному фактору: стратегические и тактические.

5.по функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.

6. по подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

7. по субъектам: личные и групповые.

8. по осознанности: действительные и мнимые.

9. по достижимости: реальные и фантастические.

10. по иерархии: высшие, промежуточные, низшие.

11. по взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.

12. по объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

Далее рассмотрим процесс формирования целей и задач организации.

Процесс формирования целей и задач организации, его иерархия, «дерево целей»

Не стоит забывать, что цель может быть также охарактеризована через:

• качественное описание, выраженное на естественном языке;

• количественные показатели и их ожидаемые значения;

• временной горизонт – время, отведённое на её достижение.

 

Модель целей. Дерево целей

Модель целей организации содержит в себе как описание собственно целей и их характеристик, так и взаимосвязей между ними. В рамках этой модели между ее элементами устанавливаются иерархические отношения «цель-средство», предполагающие, что достижение каждой нижестоящей цели становится одним из средств для достижения вышестоящей (рис. 1).

Рис. 1. Фрагмент дерева целей

Графически модель целей отображается в виде иерархической диаграммы (набора диаграмм), называемой деревом целей (рис. 2).

Рис. 2. Верхний уровень дерева целей

Описание характеристик целей может быть выполнено как в табличной форме (при наличии значительного объема структурируемой информации), так и в графической.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.