Тема 4. Определение пригодности к занятиям самбо — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 4. Определение пригодности к занятиям самбо

2017-06-13 1199
Тема 4. Определение пригодности к занятиям самбо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(СИСТЕМА ОТБОРА)

План лекции

1. Система отбора как составная часть общей системы подготовки самбистов.Понятие об одаренности и способностях.

2. Принципы отбора. Основные пути отбора.

3. Оценка морфофункциональных особенностей при определении пригодности к занятиям самбо.

Рекомендуемая литература

1. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учебное пособие / Г. С. Туманян. – В 4-х кн. – Кн. II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998. – С. 84-114. – ил.

Система отбора как составная часть общей системы подготовки самбистов

Основные пути отбора включают многие факторы определения пригодности к занятиям самбо.Это критерии отбора по состоянию здоровья, возрастным отличиям.Одаренность и способности желающих заниматься самбо определяютсяв основном пооценке морфофункциональных особенностей борцов. Ранжирование предпочтительных показателей физических и психических способностей при отборе юношей и девушек в группы начальной подготовки ДЮСШ имеет свою специфику. Методика измерения уровня развития физических качеств, мало под­дающихся изменениям в процессе многолетней тренировки, включает применение специализированных тестов, позволяющих определить быстроту двигательной деятельности, быстроту ответной реакции, координационные способности, уровень гибкости. Используются общие, инструментальные и специаль­ные средства и методы отбора.Определениепонятий системы отбора: отбор, одаренность, способность прогноза, прогноз, естественность отбора, административные и педагогические меры и др.

Принципы отбора. Основные пути отбора

Понятие об одаренности и способностях.Учет морфофункциональных особенностей детей при определении пригодности к занятиям самбо.

Анализ конкретных случаев планирования развития способностей, длительного и кратковременного проявления одаренности, долгосрочных и краткосрочных прогнозов, взаимодействия естественности отбора и административно-педагогических мер.

Сложность проблемы отбора заключается в многогранности измене­ний, происходящих со спортсменами, особенно в подростковом периоде и состоит из педагогических, социальных, метрологических и других аспектов.

Для нас, прежде всего, необходимо ответить на вопрос; что необходимо

учи­тывать тренеру при отборе спортсменов, т.е. рассмотреть метрологическийас­пект проблемы отбора в спортивной борьбе. А поскольку эффективность отбо­ра напрямую зависит от точности предвидения, то на первый план выходит возможность точности прогнозирования достижений спортсмена на различных этапах его спортивной деятельности.

В связи с этим основными методами в решении проблемы отбора являются педагогические наблюдения и эксперименты.

Проблема отбора спортсменов как раздел работы тренера по борьбе подразделяется на три взаимообусловленные части:

- Спортивная ориентация, начальный отбор детей.

- Спортивный отбор, отбор кандидатов в сборные команды

- Комплектованиесборных команд

Таким образом, к первой части проблемы отбораотносится спортивная ориентация, начальный отбор детей, который проводится с целью обнаружения их потенциальных способностей к спортивной борьбе;

ко второй - спортив­ный отбор, то есть отбор кандидатов в сборные команды, и к третьей - непо­средственно комплектование сборных команд по спортивной борьбе.

Начальный отбор детей или спортивная ориентация включает в себя:

во-первых- определение идеального типа борца - модель олимпийского чемпиона, мастера спорта международного класса;

во-вторых -прогнозирование темпов роста спортивных достижений, что является ключевой задачей спортивного от­бора;

в третьих- классификация отбираемых с разделением на одаренных и

не­одаренных спортсменов;

в четвертых -выбор формы организации процесса от­бора.

Средства и методы отбора

Используются общие, инструментальные, специаль­ные средства и методы отбора.

В основе первоначального отбора используется ранжирование предпочтительных показателей физических и психических способностей юношей и девушек при отборе в группы начальной подготовки. Важное значение при отборе имеет мотивация желающих заниматься данным видом спорта.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.