Шейх салих аль-Фаузан: заблуждение насчет оставления мазхабов и следования доводам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шейх салих аль-Фаузан: заблуждение насчет оставления мазхабов и следования доводам

2017-06-11 426
Шейх салих аль-Фаузан: заблуждение насчет оставления мазхабов и следования доводам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Спрашивающий говорит: "Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, стало заметно, что некоторые из выражающих свою причастность к исламскому знанию, особенно малые из требующих знание, пренебрежительно относятся к значению ответвлений фикха в книгах мазхабов. Заявляя, что на них нет довода, и принижая значение иджтихадов имамов. Не могли бы вы сделать наставление насчет этого и насчет почтительного отношения к мнениям имамов мазхабов, и насчет важности следования мазхабам? Потому что появились в это время те, которые принижают значение мазхабов, очерняют их и говорят: "Я избавляюсь от мазхаба и беру (постановления) прямо из Корана и сунны". Шейх: Это заблуждение. Мы уже говорили это и разъяснили. Мы сказали, что в ком собрались условия иджтихада, тот делает иджтихад, и не разрешено ему делать таклид. Однако, такое (степень иджтихада) - редкость в это время или вообще отсутствует. Потому что чем позднее временной период, тем меньше знаний. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Поистине, Аллах не забирает это (исламское) знание, вынимая его из сердец у людей, а забирает его, забирая ученых. И когда не останется ученых, возьмут люди главами для себя невежд, а те станут давать фатвы без знания. Заблудятся сами и заблудят других". Чем позднее временной период, тем меньше знаний. И так же пришло (в сунне), что в последние времена станет мало знатоков положений религии (факыхи) и много чтецов. Станет много чтецов, у которых нет фикха (знания и понимания положений религии). Таким образом воздержание от книг фикха - это ошибка. Книги фикха - это богатство этой общины. Великое богатство. Это не значит, что мы возьмем все, что в них. Мы исследуем, исследуем. Кто способен исследовать, тот исследует и держится того, что видит более весомым согласно доводам. Мы говорили вам, что люди делятся на три вида. Или абсолютный муджтахид, или муджтахид мазхаба...
Четыре вида: Или абсолютный муджтахид. Или муджтахид мазхаба, который выбирает более сильные мнения. Или мукаллид (знающий мазхаб и следующий ему). Или 'аммий (простой мусульманин). Четыре вида. И этот фикх - огромное богатство в руках ученых, они пользуются им для понимания Корана и сунны. Они берут из слов имамов то, что соответствует доводам, и оставляют то, что не соответствует. А что касается воздержания от него (этого богатства) и осуществления иджтихада заново, то где тот, который способен делать иджтихад заново? Нет ни одного! Значит это заблуждение! Мы прибегаем к Аллаху от этого. О ты, тот, который говорит: "Я буду делать иджтихад и следовать доводам", - ты что ли подобен четырем имамам? Подобен имаму Ахмаду, имаму Малику?.. О если бы! О если бы такое было в действительности. Однако, ты не подобен даже мукаллиду самого низкого уровня! Нет у тебя ничего, что выросло бы (на основе знаний). Поэтому не губи себя и не губи других. Бойся Аллаха! Таклид разрешен при необходимости. Всевышний сказал: "Спросите же обладателей знания, если вы не знаете". - Это (довод на) таклид! При необходимости. При необходимости обязателен (уаджиб) таклид. А при способности делать иджтихад запрещен таклид. А при необходимости обязателен таклид. Таклид не запрещен полностью и не разрешен полностью. Здесь есть свои подробности. И что касается фикха, то мы не говорим "бери все, что в нем есть". Мы говорим: (ученые уже) исследовали на что из него указывают доводы, потому что они лучше тебя знают о том, что касается приложения доводов, лучше тебя знают о том, как извлекаются положения. А что касается тебя, то у тебя нет ничего (из нужных для этого знаний). Тебе нужно только лишь опираться на их мнения. Опираться на слова правоведов. И смотри на доводы, если у тебя есть способность определять более сильные мнения (согласно градации шейха на это способен муджтахид мазхаба). А если ты не способен на это, то прими их слова и все. Даже если ты не узнал довод. Потому что это и есть необходимость. Это необходимость. Это нужно понять в обязательном порядке. Сейчас (некоторые) люди воюют с мазхабами. К чему же будут обращаться люди? Они заблудятся! Один написал книгу "Ислам без мазхабов". Ислам без мазхабов... (Что за) "ислам без мазхабов"? К чему же будут обращаться люди? Будут обращаться к невеждам. Это огромная проблема.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.