Глава 1. Экскурс в прошлое, трансперсональный опыт — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Экскурс в прошлое, трансперсональный опыт

2017-06-13 239
Глава 1. Экскурс в прошлое, трансперсональный опыт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Человек на протяжении тысячелетий испытал огромное количество способов, приемов, процедур и методов познания. Они сегодня представляют собой весьма разнообразную и порой эклектичную систему сознательного контроля, регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания о физическом мире. На создание МЕГАнауки сегодня претендуют многие «творцы» и «основатели» многочисленных философских опусов и трактатов. По сути, они говорят об одном и том же, но понятийный аппарат и заключительные выводы не всегда позволяют отделить рациональное от откровенных заблуждений. Не они первые и не они последние. Человеку свойственно заблуждаться и искать, познавать заблуждаясь, но находить искомое. По крупицам осмысливая информационные массивы, посвященные миропониманию, он всегда интуитивно тянулся и тянется к истине.

Целостная системная модель Мироздания, включающая в свое содержание не только видимый физический мир, но и невидимый духовный мир, уходит своими корнями в мифологическое сознание наших далеких предков, которые изначально представляли природу как равную самим себе систему. Хорошо известна нерасчлененность первобытного мышления, выражавшаяся в том, что человек полностью растворял себя в природе, воспринимал происходящие в ней события по аналогии с собственными целенаправленными действиями. Этот факт единодушно отмечается антропологами, психологами, специалистами по истории языка и культуры, путешественниками. Все исследователи мифологии относят к числу ее наиболее устойчивых признаков четко выраженный антропоморфизм, т.е. наличие таких человекоподобных качеств в природе, как разум. (Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т.1. Ранняя классика). Сегодня эти простые и точные слова становятся ориентиром для пытливых и архаикой для «продвинутых» в понимании смысла жизни персонажей.

Наиболее взвешенные в своих суждениях и логических заключениях люди давно пришли к пониманию того, что природа в своих основаниях причастна к Великому Сознанию. Его называют Бог. Его волей объясняют всё, что находится за гранью познанного конкретным человеком. На всём и во всём, те кто принял его, видели и до сих пор видят его печать. И, прежде всего, поражаются проявлению разума в самих себе. Но те, кто задумывался о большем, стараясь выйти за рамки привычного с помощью собственного сознания, понимая свою сопричастность с бесконечной силой и волей Творца, всегда стремились войти в контакт с ним. С тем, кто их создал. И получить ответы из первоисточника, отложив в сторону научные истины и церковные догмы. Человек хотел сам получить то, что его интересовало, к чему он стремится, чтобы быть полезным всему его окружающему, чтобы жить в гармонии с Великим замыслом Творца. Этот замысел всегда был и до сих пор остается тайной. Но попытки сломать печати с дверей, закрывающих информационные двери познания, были и эти попытки были небезуспешны. История нашей цивилизации даёт множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии.

В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий энергоинформационный поток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Творя, он и сам начинает ощущать себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, которые принадлежат не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и неогранённых идей и образов.

Раскрывая специфику художественного творчества, выдающийся русский космист В.Соловьев писал: "Все сколь-нибудь знакомые с процессом художественного творчества знают, что художественные идеи и образы не суть сложные продукты наблюдения и рефлексии, а являются умственному взору разом в своей внутренней целостности (художник видит их как это прямо утверждали про себя Гете и Гофман) и дальнейшая художественная работа сводится только к их развитию и воплощению в материальных подробностях… Если, таким образом, предметом художества не может быть ни частное явление, воспринимаемое во внешнем опыте, ни общее понятие, производимое рассудочной рефлексией, то этим может быть только сущая идея, открывающаяся умственному созерцанию". (В.Соловьев. "Учение о Богочеловечестве").

Кого бы мы ни взяли из выдающихся творцов искусства – Гомера или Микельанджело, Данте или Пушкина, Достоевского или Толстого, для них характерно особое, присущее только им "предчувствие" жизни. Изучение творческого наследия Толстого, Достоевского и Пушкина свидетельствуют об их глубоком проникновении во внутренний мир человека, о понимании космического предназначения человека, об учёте в своих произведениях многомерности его души. В статьях, дневниках, записных книжках, романах Достоевского через комплекс религиозных и философских идей человек представлен как находящаяся в непрерывном становлении, непосредственно связанная с Богом космическая сущность. Достоевский не употреблял термин Высший разум, но от этого его произведения не становятся неактуальными или схоластическими. Характерно, что Достоевский, как и все гениальные художники, наиболее глубокие духовные измерения человека и окружающего его мира выражал через религиозную символику. Если бы он заменил слово Бог на Высший разум, то неизвестно как бы восприняли его современники бессмертные творения.

Религия, в особенности христианство, всегда уделяла первостепенное внимание духовному миру, общению верующих с неким Разумным началом.

Религия собственно есть ответ на проявление Божественной сущности, она возникает из контакта человека с внечеловеческим началом Мироздания. Итогом взаимодействия наиболее высокодуховных людей (апостолов, святых, пророков) с высшим Разумом является откровение. Воплощенное в Священных Писаниях, откровение становится основанием той или иной религии. На протяжении тысячелетий религия играла огромную роль не только в духовной, но и в социальной жизни народов. В отдельные периоды она вносила радикальные изменения в социальную среду. (В.Зеньковский. История русской философии). При этом не нужно путать религию и церковь. Религия как способ самосовершенствования была основой для церковных организаций, но не наоборот. Церковь выбирала себе реглигию, создавая догматические учения для своей паствы.

На протяжении тысячелетий люди испробовали множество способов познания невидимого духовного мира, множество методов общения с тем высшим началом бытия, которое в религии названо Богом. Здесь немало было и тупиков, связанных с религиозным фанатизмом, с невежеством и низкой духовностью официальных представителей конфессий, стяжательством и жаждой неограниченной власти прежде всего, над сознанием людей. Необходимо четко различать внешнюю, поверхностную веру в официального церковного Бога и внутреннюю, глубокую веру в Высшее Начало. Первая основана на догме, на выгоде, она не рождает потребности в духовном очищении и самосовершенствовании. Ей чужды драматизм духовного поиска, трагизм интеллектуальных усилий. По этому пути идут люди низкодуховные, которые верят во все по традиции, потому что так выгодно, удобно или, как сегодня – модно. Рост количества церквей в России с середины девяностых годов прошлого века не приводит к духовной чистоте общества, которое все глубже погружается в пучину преступности, коррупции, цинизма и гламурного сверхпотребления. Более того, церковь ищет союз с властью не только для того, чтобы помочь ей решить, прежде всего, духовные проблемы общества, а скорее наоборот, чтобы иметь поддержку в конкурирующей среде. Но и власть, не имея основ идеи, которая была бы способна сплотить общество перед опасностью взрыва социального напряжения, уповает на церковные идеи, антураж и авторитет. Нужно отметить, что церковные иерархи прекрасно понимают, что оставляя в стороне современные информационные технологии они обречены на деградацию в своих устремлениях и чаяниях. Интернет, как универсальная и независимая информационная среда предлагает для пытливых искателей очень много вариантов не только для обсуждения церковных идей, но и подмывает сами основы существования архаичных представлений о том, кого они называют Богом. При этом, церковь имеет очень интересный институт Старцев–схимников. Это те, кто удалившись от мирской суеты беседует с Богом, транслируя диалоги в уши своих настоятелей. Но что они говорят – обычно остается тайной для паствы и прихожан.

Еще в глубокой древности во всех религиях, как оплотах этногеографической культуры, были известны методы с помощью которых так называемые совершенно мудрые «просветленные» люди входили в контакт с духовными Силами Космоса. Несколько тысячелетий назад родоначальник даосизма Лао-дзы так описал его:

«...Существует естественный закон, предельная реальность, великое единое сверхбытие, путь вещей - Дао. Оно безымянно и вечно, бесформенно и бестелесно, неисчерпаемо и бесконечно в движении. Из него все выходит и в него возвращается. Нет такого места, где бы не было дао. Отличаясь от материального мира, оно в то же время имеет с ним сущностное единство. Дао придает форму вещам, делает их такими, какими их видит человек...»

Фактически здесь в символическом виде описано информационное пространство, в которое органично вписаны все живые и неживые структуры Космоса. На реальность существования энергоинформационного поля Вселенной, на возможность сложно организованного духовного управления всеми земными процессами, на наличие феномена двухсторонней связи людей с сущностями невидимого мира указывает множество достоверных фактов из области естественных наук, большое количество протокольно зафиксированных материалов парапсихологического характера, хорошо воспроизводимых результатов многих научных экспериментов в области особых состояний сознания человека, полученных с применением современных технических средств. С этих позиций не кажется странным даосский идеал гармонизации человека с Космосом, непосредственного взаимодействия с его разумной энергетикой.

Общая мистическая установка Дао выражена следующим образом: "... Не выглядывая из окна можно видеть естественное Дао. Чем дальше идешь, тем меньше не знаешь, поэтому совершенно мудрый не идет, но познает все." (Дао и даосизм в Китае). Мило и просто. Почему древние знания растворились в современных высокотехнологичных учениях – ответ очень простой. Человеку не нужно это знать. Нет у среднестатистического современного индивида такой потребности. Знания не пропадают и не горят. Они просто ждут своего времени быть нужными и полезными.

В древности технология получения знаний, точнее информации, непосредственно из окружающего мира, осуществлялась с помощью мистической аскезы, особого рода образа жизни: воздержания от телесных соблазнов, целеустремленной работы по духовному самосовершенствованию, неукоснительного соблюдения морального императива "то, чего я не хочу, чтобы делали мне, я не хочу делать другим" (Лунь Юй. Древнекитайская философия), сосредоточения физических и психических сил на созерцании, на углубленном обращении в себя и т.д. Стремление к контакту с Высшим Разумом требовало знания специальных методик, универсального развития духовных сил. На этом пути формировалась специфическая духовная практика, представляющая собой целенаправленную духовно-интуитивную деятельность по изменению состояния своего сознания, раскрепощению резервов и возможностей психики по взаимодействию с информационным полем Вселенной. Сегодня ничего не мешает применять эти техники и технологии, однако, результаты подобных практик не всегда гармоничны интересам тех, кто жаждет власти, легкой жизни, быстрых и больших денег. Но есть и другие люди.

Для тех, кто желает войти в контакт с разумной средой Космоса, не плохо бы изучить опыт и учения тех предшественников, которые первыми шли по пути интуитивных прозрений. Речь идет о членах тайных обществ, которые входили в контакт с разумными сущностями Вселенной и в символической форме оставили свои интерпретации наиболее сокровенных тайн природы. Есть все причины утверждать, что все так называемые секретные школы древности берут начало от одного философского ствола, корни которого в информационном пространстве Вселенной, а ветви – на Земле. Секретные общества древних – мистерии – являлись проводниками знаний от Иерархий Космоса к наиболее духовно развитым людям Земли. Так было и так есть.

Мистерии были хранителями знаний, непостижимых для непосвященных, понятных только для тех, кто овладел символическим языком мистицизма. В символах и аллегориях скрывалась великая тайна прямого контакта с разумом Вселенной, раскрытия мощных возможностей человека. Открывать эти знания можно было только тем, кто посвятил свою жизнь бескорыстному служению человечеству.

Поскольку таких людей было очень мало, постольку эзотерическое или духовное учение и открывалось немногим. Для того, чтобы сделать доступными великие истины Космоса и абстрактные принципы овладения ими, жизненные силы Вселенной были персонифицированы. Они ожили в образах богов и богинь из древних мифов. Несмотря на то, что получивших доступ к космической информации было мало, в каждом крупном древнем государстве были мудрецы, глубоко погруженные в тайны природы. Каждый языческий народ имел не только государственную религию, но и другую, к которой имела доступ только духовная элита общества. Она сыграла и поныне играет огромную роль в становлении и развитии человеческой культуры.

Древние философы исходили из того, что без фундаментальных знаний Космоса человек не может реализовать свои силы и раскрыть свои возможности. Чтобы эти колоссальные силы были употреблены не во зло, космическая информация была преимущественно духовно-нравственного содержания. На основе этой информации человек должен был преодолевать свою низшую природу и проявлять высшую, т.е. цель состояла в том, чтобы оказать человеку помощь в пробуждении духовных сил, спящих под покровом телесных желаний.

Огромное воздействие на западную цивилизацию оказал окруженный глубочайшей тайной гностицизм. Слово "гностик" происходит от греческого "гносис" и означает мудрость или знание. Обладающие этим знанием люди имели таинственные и сверхъестественные силы. Таким был, в частности, предполагаемый основатель гностицизма Симон Маг. Сформулированные им принципы дают основание предполагать, что он имел доступ в информационную кладовую Космоса. В его работах Космос представлен в образах, близких к тем, которые получены сегодня путем выхода на информационный контакт с Высшими Иерархами Вселенной.

С вершин ХХI столетия сотрудничество человека с невидимыми разумными силами Вселенной называется энергоинформационным взаимодействием с космическими сущностями. Способ общения в конце века нашли российские военные ученые, и он обрел свое имя-термин – «метаконтакт». Как в прошлом, так и сегодня, высшие знания давались только избранным, способным понять тайны природы и использовать их во благо человечества. Это дается либо от рождения, либо нарабатывается самоотверженным и кропотливым трудом.

К таким людям относится основатель орфических мистерий – Орфей. За несколько веков до христианской веры он был признан воплощением Бога. Орфей был истинным основателем греческой мифологии и теологии, законодателем жизненных и моральных норм, просветителем, бардом, поэтом и пророком. Его мудрость была воспринята Гомером, Пифагором и Платоном. Символизмом своей музыки Орфей сообщал людям мудрость богов. Он считал, что человек познаёт богов не разумом, не логикой, а скорее реализацией присутствия божественного начала внутри себя.

«Самое поразительное заключается в том, что теологическая модель мира и человека подтверждается уже не религиозными мистиками, а российскими учеными, которые впервые в истории нашей цивилизации нашли эффективные способы ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса. В получаемых через них сведениях утверждается, что высший Разум создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, видимые человеческому глазу и невидимые существа. Развитие Вселенной происходит по сформулированным Высшим Разумом законам. Контроль и управление процессами во Вселенной осуществляется сознательными сущностями – Высшими Силами, приближенными к Высшему Разуму. Структура ответственности и взаимодействия Высших Сил строится по иерархическому принципу. Чем выше уровень духовности Иерарха, тем большими полномочиями, возможностями и правами он обладает.» (генерал-лейтенант, д.т.н., д.ф.н. Алексей Юрьевич Савин. «Основы ноокосмологии»).

Идею творения мира мы находим и у Платона. В диалоге "Тимей" он развивает грандиозное представление о создании мира внеприродным божественным мастером (Демиургом), использующим в созидающем акте сферу идей и совпадающую с пространством материю.

Взгляды Платона все глубже проникают в современные естественно-научные представления и развитие новой научной картины мира. Речь идет о том, что объективным началом и основанием мира является не вещество, энергия, а информация. Таким образом, мир идей Платона в виде информационной реальности прочно входит в сознание наших ученых. Им остается всего лишь полшага до того, чтобы за безликим миром информации признать наличие управляющих сил Большого Космоса в виде Иерархий.

Общение с Космическими сущностями (Иерархиями) убедительно свидетельствует о том, что эта цель достижима. Сознательный контакт с Разумом Вселенной является исключительно плодотворным для развития человека. Анализ достигнутых результатов показывает, что те, кто не имел стремления к повышению духовности, обрели его, кто не склонен был к восприятию глобальных проблем, стал по новому мыслить с позиций гражданской, национальной и общечеловеческой морали; кто не имел способности к поэзии и прозе, стали быстро, уверенно и довольно-таки содержательно писать по вопросам их профессиональной компетенции. Ввод людей в энергоинформационные потоки Космоса ведет к радикальной трансформации их природы. Они поднимаются над своими личными интересами, выходят из состояния замкнутости в личном мире, становятся добрее, терпимее, увереннее в себе и завтрашнем дне. Но самое главное – непосредственно чувствуют огромные, неисчерпаемые и всемогущие силы Большого Космоса, осознают себя его сознательной частицей. Наука и религия упорно обходят молчанием эту практику, но утолить жажду знаний современного человека по этому вопросу они не в состоянии.

Сегодня скептики из научной среды нам говорят: если у вас есть контакт с Космическими Сущностями, то почему они не дают абсолютно новой научно-технической информации; почему вы располагаете в основном гуманитарными, духовно-нравственным знанием? Немецкий философ И.Кант верно говорит по этому поводу, что без такого знания человек превращается в чудовище, способное уничтожить не только род людской, но и все живое на Земле. Если бы сегодня без соответствующего духовно-нравственного совершенствования нам была бы дана космических масштабов информация научно-технического характера, то трагедия человечества не заставила бы себя долго ждать. То же самое говорил и Никола Тесла после успешного проведения своих опытов...

Осуществляемые в наши дни контакты человека с Космическими Сущностями (Иерархами) с небывалой силой выдвигают на передний план вопросы ценностных оснований человеческого бытия, реализации его интеллектуальных и духовно-нравственных ресурсов, создание необходимых условий эффективного взаимодействия с неисчерпаемыми и всемогущими силами Большого Космоса. Человечество может подняться на новый, космический уровень лишь при помощи высокой духовности. Только духовность нужно понимать как гармонию общим законам развития Космоса. Человек живет по законам, которые придуманы не им, но для него. Высшие Космические Сущности считают это главной задачей человечества на нынешнем этапе развития. Ввод людей в энергоинформационные каналы Космоса дает слишком многое, и при нынешнем уровне духовности его использование может стать для цивилизации катастрофически необратимым.

Не только Платон, но и все посвященные прошлого зовут нас из мира физических устремлений в жизнь того, что люди называют душой. На этом пути многие века стояли Мистерии, приобщавшие с помощью определенного философского стиля жизни к тайнам Мироздания. Исходной точкой философской жизни выступает понимание того, что человек не является ничтожным созданием, каким он кажется невежественным людям. Его физическое тело не есть истинная мера действительного «Я». Для современного философа-ноокосмолога физическое тело есть лишь видимая часть невидимой природы человека, которая совпадает с пульсирующей жизнью всего Космоса. Философия помогает осознать включенность человека в ритмы Вселенной, развить интуицию и те скрытые силы и способности, посредством которых можно управлять различными процессами. Если бы древние философы ставили основным вопросом своих учений не первичность духовного или материального, а причины появления человека на Земле, возможно, мы бы жили в другом мире.

***

 

Тонкие взаимодействия, существующие между человеком и окружающей природой, в какой-то мере людям были известны очень давно. Говоря о «тонких энергиях и уровнях» мы имеем ввиду взаимодействия на уровне инфо-квантов, образующих эфир, который в свою очередь является основой информационных полей в Космосе. В профессиональной среде также применяется термин «пси». Пси – это уровень взаимодействия мыслеобразов. По крайней мере, уже в эпоху первобытного, доисторического человечества люди рассматривали свои мысли и чувства как отличную от тела не физическую субстанцию. В обобщенном виде это представление было отражено в понятии "души", отличной от тела и покидающей его в момент смерти. В многотысячелетнюю эпоху первобытного общества господствующими были представления о существовании особого, тесно связанного с человеком, духовного мира.

Интуитивное, образно-метафорическое мироощущение, основанное на сильно развитых эмоциях и чувствах, было надежным ориентиром в полном опасности мире. Человек, как информационная система, которую мы можем легко описать, настолько тесно был "включен" уже в систему тонких энергоинформационных пси-связей природы, что почти без остатка "тонул" в ней, его сознание было как бы "растворено" в ее бесконечной голографической среде. Чистой, незамутненной последующими тёмными чувствами ненависти, жадности, злобы душе человека были доступны управляющие силы Большого Космоса в виде Иерархий (сознательных образов, принадлежащих к невидимому миру Вселенной). Они были олицетворены в сознании человека с социальными и природными явлениями.

С ростом у человека количества недостойных, с точки зрения Космической морали качеств и поступков, доступ в информационное пространство Космоса для него значительно сократился. Кому же охота терпеть мусор в своем чистом доме? А по мере усложнения и ожесточения социальной жизни на Земле сущности невидимого мира удалялись, превращаясь из близких и доступных учителей в далеких и грозных пустосторонних богов, присутствие которых ощущали только избранные. Чаще такими «избранными» становились служители культов. Основанная на эмоционально-чувствительной интуиции мифология догматизировалась, утрачивала целостность бытия и обрастала все усложнявшимися культами религии.

По-видимому, именно с помощью интуиции, сверхчувственного восприятия и контакта с иерархическими сущностями формируется чрезвычайно емкое и широко распространенное представление о тождестве человека как малого мира с окружающей его природой как огромным Космосом. (генерал-лейтенант, д.т.н., д.ф.н. Алексей Юрьевич Савин. «Основы ноокосмологии»).

Через интуицию мы выходим за пределы физической реальности и приближаемся к тайне мироздания. И происходит это благодаря тому, что мы обладаем не только чувствами и разумом, но и особыми органами внутреннего постижения, с помощью которых раскрываем сущность бытия. Внутри нас находится целый ряд «центров сознания», каждым из которых можно воспринимать мир в зависимости от уровня нашего развития. Интуиция – более полное и глубокое восприятие мира, чем чувственное и логическое познание. Она проявляется не только при познании духовной реальности, но и при познании физических предметов и процессов.

Многие научные открытия явились ученым как мгновенные интуитивные прозрения, которые лишь впоследствии приобрели вид стройной аргументации. "Интуиция, вдохновение, - утверждал В.И.Вернадский, - основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся на факты и идущих строго логическим путем, не вызываются ни научной, ни логической мыслью и не связаны со словом и понятием в своем генезисе." (В.И.Вернадский. «Размышления натуралиста»). Это смелое предположение, сделанное одним из самых философских умов среди русских ученых прошлого века, получает сегодня подтверждение. Представители творческих профессий – изобретатели, ученые, писатели – много раз отмечали, что ответственейшие этапы их деятельности носят интуитивный характер, не контролируются сознанием и волей. (П.В.Симонов. «Мозг и творчество»).

Интуиция присуща всем видам духовного творчества. Она спонтанно проявляется в напряженной духовной жизни. Концентрация внимания на каком-то предмете или процессе в конечном итоге настраивает человека на необходимую мысль, которая приходит извне в виде научной идеи или художественного образа. Это состояние весьма схоже с трансом, когда человек испытывает некое ментальное напряжение. Часто у писателя возникает ощущение какой-то внешней силы, управляющей его творческой деятельностью. "Я бы сказал, - признается писатель Грэм Грин, - что главные герои выходят из глубин нашего подсознания: когда мы пишем, оно управляет творчеством, помогает нам. И эти герои могут взять под свой контроль книгу, забрать ее из рук автора... возможно, лишь в финальных главах проясняется причина, по которой то-то было сказано и сделано вашими персонажами." (Г.Грин. «Литературная газета» от 26.ХI.1987 г.).

Но интуиция связана не только с подсознанием. В высших своих проявлениях она выражается через сверхсознание. Главная особенность интуитивного канала подсознания заключается в том, что он связывает человека с Разумом Вселенной, возбуждает в познающем чувство сопричастия с его творческой деятельностью. Естественно, что это путь познания был замечен и высоко оценен в философии.

Анализ философских трудов убеждает в том, что интуитивный канал информации давно использовался для познания фундаментальных основ мироздания. Священные книги разных народов содержат в себе сведения о Высшем Духовном Мире. Религиозное откровение имманентно философскому познанию. Конечно, философия не есть откровение, которое не оставляет места для интерпретации полученной информации, она есть свободная реакция человека на откровение, попытка осмыслить его в терминах человеческого бытия. В основе философского познания лежит органически связанный с интуицией опыт духовной жизни.

Поскольку вне этого опыта не может быть целостного представления о человеке, постольку интуиция, как способ познания многомерности человеческого бытия, как неотъемлемая сторона основного вопроса философии, всегда была в центре внимания мыслителей. Многие философы считали интуитивное знание результатом непосредственного соприкосновения человека с Высшим Разумом Вселенной. Поэтому это знание вполне достоверно объясняет то, что неподвластно разуму. Р.Декарт, указывая на ограниченность рационального знания, отмечал: "Надлежит, отбросив все узы силлогизмов, вполне довериться интуиции как единственно остающемуся у нас на пути." (Р.Декарт. Избранные произведения). Другие мыслители также указывали на высокие достоинства интуиции. В частности, Лейбниц видел в ней прямой путь к познанию "Я". Шеллинг считал, что с ее помощью преодолевает пропасть, разделяющую субъект и объект.

Стремительное продвижение мысли человека вглубь мировой реальности, начавшееся в конце ХIХ – начале ХХ века, наглядно показало ограниченность рациональной логики, которую один из наиболее оригинальных философов первой трети прошлого столетия французский мыслитель Анри Бергсон создал как одну из современных форм интуитивизма. По определению А.Бергсона, интуиция есть род интеллектуальной симпатии ("сочувствия", "сопереживания"), путем которой человек переносится внутрь предмета, чтобы слиться с тем, что есть в нем единственного и, следовательно, невыразимого." (А.Бергсон. Соб. соч. Т.5. ч.П).

Учение интуитивизма не остановилось на Бергсоне. Оно продолжало развиваться и совершенствоваться. Особенности внелогических форм познания раскрываются в трудах Э.Гуссерля, Э.Леруа, О.Шпенглера и др. Большой вклад в развитие интуитивизма внесли русские философы -космисты.

Наиболее четкое представление о характерных особенностях интуитивизма отечественных мыслителей сформулировал Н.О.Лосский. Он отмечал:

"В философии распространена склонность совершенно отождествлять разум со способностью познания в её внешних обнаружениях. Хотя это и неправильно, что вполне понятно, во-первых, потому что знание есть одно из могущественных оружий разума, при осуществлении его целей, и во-вторых, потому что высшие формы знания с наибольшей очевидностью опираются на то свойство мира, которое лежит также и в основе разума. Это свойство мира есть совершенное единство его, благодаря которому возможно и то, чтобы индивидуум ставил мировые цели и то, чтобы он интуитивно усматривал содержание не только своей, но всякой другой жизни в мире. Это единство возможно не иначе как в том случае, если в основе мира лежит сверхиндивидуальный мировой разум, координирующий друг другу все стороны мировой жизни." (Н.О.Лосский. «Избранное»).

Сформулированная здесь мысль о том, что обусловленная мировым единством интуиция является своеобразным прямым каналом, соединяющим человеческое сознание со сверхиндивидуальным мировым разумом, имеет большое методологическое значение для реализаций программы раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей людей. Во-первых, эта программа базируется на многовековой традиции спонтанного проявления интуиции в различных областях культуры.

В этом отношении она имеет надежное эмпирическое обоснование в виде плодотворных открытий в науке, выдающихся достижений в художественном творчестве, поразительных откровений в религии и смелых прорывов в невидимый мир в философии. Во-вторых, блестящие результаты ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса свидетельствуют о возможности целенаправленного взаимодействия человека с Мировым разумом. Это открытие поистине Эпохальное. Если случайные контакты человеческого сознания и Мирового Духа позволили продвинуть цивилизацию до нынешнего состояния, то сознательно спланированные поистине могут поднять ее до необразимых высот. В-третьих, проведенный анализ основного вопроса философии убеждает в его огромном значении для развития биоинформатики, включающей в себя проблемы информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса.

Развитие этой области исследований напрямую связано со сложившейся в лоне философии концепцией целостного человека – уникального феномена Вселенной, и интуитивным способом его самопознания. Только на этом пути возможно создание непротиворечивой теории энергоинформационного обмена, в которой человек и Вселенная слиты воедино. В-четвертых, полученные в процессе общения с Космосом знания, свидетельствуют о том, что объективной основой многомерной картины мироздания выступает, невидимый с помощью обычных органов чувств и необъяснимый с позиций разума, особый духовный мир. Следовательно, сформированная в течение тысячелетий философией модель Человека-Вселенной имеет объективную основу. В настоящее время есть все основания полагать, что формирование объемного целостного мировоззрения является отправной точкой формирования новой энергоинформационной модели Вселенной и человека.

***

 

Информация – это степень или мера структурированности и организованности живых систем. Информация порождает энергию. Высшая форма синтеза энергии и информации для человека – это его сознание. Именно поэтому высокодуховная информация помогает проникнуть в мир тонких материй. Резонансные феномены человеческого сознания, такие как метаконтакт, обусловливает именно волновая природа Мироздания.

Психика человека как информационная система является тем океаном, через который происходит информационный обмен со Вселенной.

Как показала практика жизни, информация может быть полезной, а может быть и вредной для конкретных людей. Это очень индивидуально. Зависит, прежде всего, от многих условий, от состояния человека, от его интеллектуального и умственного развития, от отношения его к другим людям. Воздействие полученной по каналам информации в состоянии измененного сознания на каждого конкретного человека зависит от его здоровья, характера, психологических особенностей личности, жизненных целей и многого другого.

Пользу и вред можно также относить к разным категориям по целям и направлению воздействия. Чему приносится польза или вред: здоровью; знаниям; развитию творчества; богатству; славе; общению, положению в обществе и еще чему-то?

Информация может оказаться полезной или вредной даже для всего человечества в целом. Например, открытие новых видов энергии, которые можно было бы поставить на службу человеку. Но поскольку многие изобретения сразу же пытаются применить во вред людям, то эта же информация может оказаться и вредной для человечества в целом. Не потому, что она вредна, а потому, что попадает в руки военных дельцов и спецслужб, которые хотели бы ее использовать не для мира и блага, а для войны и разрушений.

Операторами информационных каналов и их руководителями зафиксированы следующие виды информации, получаемой в процессе диалога с представителями Высших Иерархий по технологии метаконтакта.

1. Информация – знание.

Информация подобного рода содержит логически законченные мысли об устройстве мироздания, о его отдельных законах и закономерностях; об их проявлении в земном или околоземном пространстве и в дальних мирах; о разновидностях форм жизни; о возможностях перехода одной формы в другую; о химико-биологических или физических процессах, происходящих в живых объектах и т.д.

2. Информация – предупреждение.

Такая информация поступает обычно незадолго от наступления каких-то событий.

3. Информация – алгоритм.

В жизненных ситуациях приходящий для осмысления алгоритм дается обычно как способ изменения жизненной ситуации, информация о новых занятиях в жизни, о способах выхода из затруднительных или экстремальных ситуаций, о способах перехода в новые состояния и др.

4. Информация – программа.

Углублением и развитием предыдущего вида информации является информация-программа, даваемая человеку чаще всего в качестве примерного алгоритма его дальнейшей деятельности.

5. Информация – совет и информация приказ.

Думая о своих проблемах, люди выплескивают их в информационное поле Земли как нерешенные задачи своих нестандартных ситуаций. И вдруг откуда-то приходит совет или подсказка и ситуация разрешается.

Образ мыслей человека, его внешность и манера поведения формируют вокруг него определенное энергоинформационное поле, входящее во взаимодействие с другими полями невещественной Вселенной и притягивающее к себе положительный или


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.