Вопрос №14 особенности социального воспитания в странах Западной Европы и США на рубеже XIX-XX века. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос №14 особенности социального воспитания в странах Западной Европы и США на рубеже XIX-XX века.

2017-06-13 737
Вопрос №14 особенности социального воспитания в странах Западной Европы и США на рубеже XIX-XX века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рудольф Штейнер «Вальдорфская педагогика» - Основная задача воспитания - целостное развитие человека.

Основные принципы:

- построение воспитательной деятельности на основе ритмов жизни человека: дыхания, пульса (педагогам следует понять основной семилетний цикл ритмов и работать в соответствии с ним);

- авторитет воспитателя, учителя; свобода и, как следствие, отсутствие страха у детей в воспитании;

- постоянная забота о развитии личности, и, равное внимание к ее мыслительной, эмоциональной, нравственно волевой сторонам;

постоянное общение с природой, сотрудничество учителей, родителей, учащихся.

Р. Штейнер также считал возможным применить свою педагогику к воспитанию детей, имеющих нарушения здоровья. Они проходили курс оздоровительного лечения и социального воспитания в специализированных лечебно-педагогических учреждениях, которые работали по его методике. Свои социально-педагогические идеи Р. Штейнер реализовывал в первой свободной школе (1919) в г. Штутгарте для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория», ставшей известной в мире как вальдорфская школа. Она положила начало открытию подобных школ во многих странах мира.

Георг Кершенштейнер подготовка ребенка к служению общим интересам будет гораздо успешней именно в «трудовой школе», которая, обладая гибкой социальной направленностью, развивает социальные инстинкты ребенка и позволяет осуществлять его эффективную профессионально-трудовую подготовку.

Автор теории гражданского воспитания, изложенной им в книге «Понятия гражданского воспитания» (1910).

По Кершенштейнеру, цель воспитания состоит в подготовке полезных обществу граждан. Именно этим объясняется выдвижение им требования государственного образования для всех подростков от 13-ти до 18-ти лет, причем образования всестороннего, в интересах общества и общественной культуры. Такое образование и воспитание он связывал с занятием определенной профессией, в овладении которой существенную роль отводил школе как важнейшему социальному институту.

Джон Дьюи. Социально-педагогические идеи: связь школы с жизнью, соответствие школьного образования интересами потребностям ребенка, индивидуализация обучения, повышение эффективности учебного процесса, трудовое обучение.

Главная цель воспитания - содействовать самореализации личности, осуществлению ее желаний и интересов.

Функция воспитания - «реконструкция и реорганизация опыта ребенка», чтобы уменьшить или вообще устранить ошибки и стихийные привычки.

Особенности социального воспитания в новых условиях (рубеж XIX–XX вв.) изложены Дьюи в работе «Школа и общество», где он утверждал, что, поскольку воспитание детерминировано экономическим и социальным развитием общества, люди должны учиться жить в новых условиях. Большую роль в этом он отводил новой общественной школе, которая из «школы слушания» должна превратиться в «прагматическую школу». Именно в этой воспитывающей и обучающей среде дети гораздо успешнее смогут развивать личную активность, инициативу, чувство социального сотрудничества.

Вильгельм Август Лай. Идея: опереться в воспитательном процессе и обучении на природное стремление ребенка к постоянной и разносторонней деятельности.

Он говорит о том, что школа действия представляет собой разностороннюю деятельность, куда входит и производственный труд, она должна стать для детей общиной, в которой моделируется природная и социальная среда. Именно такая школа заставляет ученика соотносить свои действия с законами природы и требованиями окружающего его социума. Поэтому одну из первоочередных задач воспитания он видел в создании благоприятной для развития личности биологической и социальной среды.

Мария Монтессори. Идея: по своей природе ребенок активное существо и, утверждает она, способен без воздействия извне к самостоятельному развитию в том числе и обучению. Задача воспитателя лишь в том, чтобы обеспечить ребенка «пищей», необходимой для его саморазвития, создавать для этого соответствующую среду.

Основные принципы:

прежде всего - это интерес ребенка, который приводит к его сосредоточению на учебе;

сотрудничество разновозрастных детей и сотрудничество их с педагогами.

Эллен Кей призывала общественность к борьбе за призна­ние социальной важности материнских функций и одной из наиболее актуальных задач современного общества считала создание нового поколения образованных матерей, способных уберечь своих детей от обезличивания. Только домашнее воспитание, по ее мнению, дает простор развитию индиви­дуальности ребенка.

Школа, в свою очередь, также должна строить обучение и воспитание исходя из индивидуальности каждого ученика, обеспечивая при этом преемственную связь с домашним вос­питанием, организуя широкую самодеятельность школьников и способствуя развитию у детей всех присущих им дарований.

Пауль Наторп. В 1905 г. была издана «Всеобщая педагогика в тезисах…», а в 1909 г. – труд «О философии как науке, фундаментальной для педагогики». П. Наторп подводит к выводу о том, что социальное воспитание является основной функцией, через которую человек осмысливает общественную деятельность. Воспитание и образова­ние в социальной педагогике П. Наторпа превращались в вы­работку взаимоотношений личности и общества на основе единства понимания жизненных ценностей и норм. Именно с этой целью П. Наторп предлагал создать единую для всех слоев населения школу, которая могла бы привести к устра­нению классовых противоречий и снятию острых социальных проблем.

Роберт Баден-Пауэлл Основные идеи изложены в книге «Скаутинг для мальчиков» (1908). Идеология скаутизма строилась на общечеловеческих ценностях. Ее главные идеи отражены в нескольких принципах: долг перед Богом; долг пред другими; долг перед собой. По сути, они являются своеобразной базой социализации и социального развития подростков.

Особенность скаутизма состоит и в том, что в нем участвуют взрослые – скаутмастера (верхняя граница возраста отсутствует), родители. Это способствует преодолению традиционного конфликта между поколениями. Скаутизм не заменяет воспитания в семье, школе, церкви, а лишь дополняет образовательные и воспитательные социальные институты.

Эмиль Дюркгейм. Процесс воспитания - это прежде всего приобщение каждого члена общества к "коллективным представлениям" своего времени. Убежденный в общественном характере педагогического процесса ("Воспитание - методическая социализация"), писал, что деятельность школы состоит "прежде всего в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда". Подчеркивалось, что индивид отнюдь не полностью зависит от императивов "коллективных представлений", обладая собственными, природными инстинктами и желаниями. Итог воспитательного процесса - слияние социального и биологического компонентов, т.е. достижение "индивидуальной социализации".


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.