Тесты по педагогической психологии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тесты по педагогической психологии

2017-06-13 424
Тесты по педагогической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Педагогическая психология возникла:

а) в начале Х1Х в.;

б) в конце Х1Х в.;

в) в середине Х1Х в.;

г) в начале ХХ в.

2.Психическое обучение и развитие отождествлял:

а) Ж. Пиаже;

б) Э. Торндайк;

в) Дж. Брунер;

г) П. П. Блонский.

3. Структура педагогической психологии включает раздел:

а) обучения;

б) учения;

в) научения;

г) личности.

4. Данные, полученные путем регистрации жизни человека в результате наблюдения:

а) Q-данные;

б) L-данные;

в) Т-данные;

г) А данные.

5. Деятельность ученика, включенного в учебный процесс это:

а) учение;

б) обучение;

в) преподавание;

г) научение.

6. Период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям это:

а) зона ближайшего развития;

б) сензитивный период развития;

в) период становления личности;

г) кризисный период.

7. Учебная деятельность является ведущей:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в младшем подростковом возрасте;

в) в старшем подростковом возрасте;

г) в юношеском возрасте.

8. Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал:

а) П. Я. Гальперин;

б) Б. Ф. Скиннер;

в) Л. С. Выготский;

г) Ж. Пиаже.

9. Эксперимент, предполагающий выявление закономерностей развития психики в процессе активного целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого – это:

а) констатирующий;

б) диагностирующий;

в) формирующий;

г) чистый.

10. Сущность воспитания заключается:

а) в формировании у ребенка отдельных черт и качеств;

б) в формировании всей личности, характерной для каждого возрастного периода;

в) в формировании новообразований, характерных для данного возраста;

г) в появлении кризисных черт личности.

11.Понятие «педагогическая психология» было предложено:

а) К. Д. Ушинским;

б) П. П. Блонским;

в) П. Ф. Каптеревым;

г) Дж. Дьюи.

12. Данные, полученные на основании опросников и других методов самооценок – это:

а) Q-данные;

б) L-данные;

в) Т-данные;

г) А-данные.

13. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

а) учение;

в) обучение;

в) преподавание;

г) научение.

14. Положение о ведущей роли обучения в психическом развитии выдвинул:

а) П. Я. Гальперин;

б) Б. Ф. Скиннер;

в) Л. С. Выготский;

г) Ж. Пиаже.

15. Одним из основных направлений психического развития является:

а) развитие памяти;

б) развитие воли;

в) развитие интеллекта;

г) развитие человека.

16. Теоретическое положение: «психическая внутренняя деятельность имеет такую же структуру, что и внешняя предметная» высказал:

а) С. Л. Рубинштейн;

б) Л. С. Выготский;

в) В. В. Давыдов;

г) А. Н. Леонтьев.

17. Образовательный принцип «природосообразности» выдвинул:

а) Ж. Ж. Руссо;

б) А. Дистервег;

в) К. Д. Ушинский;

г) П. Ф. Каптерев.

18. Расположите уровни системы образования по порядку:

а) высшее;

б) дошкольное;

в) школьное;

г) университетское.

19. Определите стиль педагогического руководства, при котором предоставляются права на свою точку зрения:

а) либеральный;

б) авторитарный;

в) демократический;

г) автократический.

20. И. А. Зимняя разработала уровни психологического анализа урока. Из количество:

а) пять;

б) четыре;

в) три;

г) два.

21.Направление, в котором комплексно, на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития:

а) педагогическое;

б) дидактическое;

в) педологическое;

г) психопедагогическое.

22.Лонгитюдный метод по Б. Г. Ананьеву относится к:

а) организационным;

б) статистическим;

в) эмпирическим;

г) интерпретационным.

23. Процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков:

а) научение;

б) учение;

в) учебная деятельность;

г) обучение.

24. Процесс перехода усвоенных внешних действий извне во внутрь – это:

а) интериоризация;

б) экстериоризация;

в) экстраполяция;

г) интерполяция.

25. Мотивы учения младших школьников по содержанию могут быть:

а) широкими социальными;

б) широкими познавательными;

в) узкими;

г) учебно-познавательными.

26. Особое соотношение внутренний процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа - это:

а) возрастные этапы развития;

б) социальная ситуация развития;

в) процесс психического развития;

г) процесс воспитания.

27. Образовательный принцип «культуросообразности» выдвинул:

а) Я. А. Коменский;

б) А. Дистервег;

в) К. Д. Ушинский;

г) П. Ф. Каптерев.

28. В психологический анализ урока входят:

а) общепедагогический разбор;

б) изучение психологического состояния учащихся;

в) методический разбор;

г) медицинское обследование учащихся.

29. Способность установления правильных отношений с учеником, предупреждение конфликтных ситуаций – это:

а) педагогическое мастерство;

б) педагогический такт;

в) педагогические способности;

г) педагогическая эмпатия.

30. Н. Ф. Талызина выделяет в теории поэтапного формирования умственных действий при усвоении материала этапы:

а) шесть;

б) четыре;

в) пять;

г) три.

31. Основоположником российской педологии является:

а) А. П. Нечаев;

б) К. Д. Ушинский;

в) В. М. Бехтерев;

г) Н. Н. Ланге.

32. Данные, полученные путем использования объективных тестов:

а) Q-данные;

б) L-данные;

в) Т-данные;

г) А-данные.

33. Расставьте по порядку этапы проведения эксперимента:

а) планирование хода эксперимента;

б) анализ полученных экспериментальных данных;

в) проведение эксперимента: сбор данных;

г) постановка цели: конкретизация гипотезы в определенной задаче.

34. Научное исследование по развитию личности ребенка было проведено:

а) Л. С. Выготским;

б) А. Н. Леонтьевым;

в) Л. И. Божович;

г) Д. Б. Элькониным.

35. Какой тип контроля используется на материальном (материализованном) этапе интериоризации действия:

а) перспективный;

б) годовой;

в) пошаговый;

г) систематический.

36. Определенные свойства личности, которые помогают учителю достигнуть высоких результатов в обучении и воспитании детей – это:

а) дидактические способности;

б) педагогические способности;

в) пропедевтические способности;

г) коммуникативные способности.

37. Самым основным компонентом в личностно-деятельностном подходе является:

а) учитель;

б) ученик;

в) знания;

г) деятельность.

38.Интенсивное становление психологической службы в системе отечественного образования связано с именем:

а) А. М. Прихожан;

б) И. В. Дубровиной;

в) Н. Н. Толстых;

г) В. С. Мухиной.

39. В качестве заповеди выпускника педагогического вуза можно назвать:

а) «не навреди»;

б) «пойми ученика»;

в) «возлюби ближнего своего»:

г) «уважай в ученике личность.

40. Формирование учебной мотивации зависит от:

а) содержания обучения;

б) интереса учащихся;

в) компетентности учителя;

г) активности ученика.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.