Пятый принцип: защита пожилых людей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пятый принцип: защита пожилых людей

2017-06-11 266
Пятый принцип: защита пожилых людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе существования Вселенной лежит принцип послушания старшим. Те живые существа, которые являются родителями, по законам Вселенной имеют непререкаемый авторитет, и этот авторитет никто не имеет права низвергать. Пожилой человек, даже если он жил не совсем праведно, имеет силу, которая может принести счастье. Это не означает, что пожилой человек всегда будет говорить правильные вещи, но как только другие люди начинают уважать пожилых людей, в обществе воцаряется умиротворение. Иногда пожилой человек может говорить что-то неправильное, но мы должны хотя бы попробовать последовать его совету. Если мы почувствуем, что результаты окажутся нежелательными, тогда нужно вежливо отклонить его совет.

Если жена не слушает своего мужа, то дети не слушаются обоих родителей. Чтобы жена слушалась мужа, муж должен слушаться старших. Принцип послушания, как и принцип смирения в обществе в целом и для человека в частности, идет от послушания старшим. Если люди не понимают этого, то никакого мира в обществе не будет. Когда в обществе царит послушание, то силы Вселенной, обеспечивающие удовлетворение всех наших материальных потребностей, даруют людям прекрасный климат, обильные урожаи, прекрасное психическое состояние и т.д. Так что умиротворение немедленно устанавливается там, где люди начинают культивировать в себе основной принцип жизни Вселенной — послушание старшим.

Те, кто не уважает старших, считаются демоническими натурами, а те, кто почитает старших, — божественными. Даже многие демоны придерживаются принципа послушания; однако они не слушаются самого старшего во Вселенной — Бога. Мы можем начать свой прогресс, научившись уважать старших, своих родственников, святых людей и Бога.

Соблюдается ли в нашем обществе хотя бы один из приведенных пяти принципов? Нет. Это значит, что нужно успокоиться, перестать критиковать правительство и просто заниматься самосознанием. Если человек сможет кому-то объяснить, как в обществе достигается покой, то стоит попытаться это сделать, если нет — следует ограничиться самосознанием. С помощью политических лозунгов ничего не изменится, так как наше общество уже давно хронически больно. Беспокойство в обществе возникает в результате того, что люди не следуют принципам, приносящим умиротворение.

Главный принцип достижения умиротворения в обществе — это работа над собой, а не работа над окружающими людьми. Каковы мы сами, такими нам по закону судьбы и достаются правители. Нам необходимо нести знание о том, каким образом можно достичь умиротворения в обществе. Получив это знание, нужно смиренно передать его тем, кто готов вас слушать; так в обществе постепенно восстановится мир.

Чтобы понять все эти сложные законы нравственности, люди придумали немало притч. Согласитесь, что эти притчи содержат изложенные в этих лекциях идеи, ничего нового мной не сказано. Например, «Три столпа умиротворения».

Первый столп: «У меня нет верблюда, чтобы носить мою кладь, но у меня нет и самой клади». Это означает, что у человека, живущего на всеобщее благо, нет личной собственности, все его имущество принадлежит Богу и обществу. У него есть кладь, но она ему не принадлежит. Поэтому все, кому она принадлежит, помогут ее нести. Вследствие этого у человека нет причин для беспокойств, он умиротворен.

Второй столп: «У меня нет раба для исполнения моих приказаний, но у меня нет и трудноисполнимых желаний». То есть нет желания иметь плоды труда: человек действует из любви к труду. Такой человек живет не для удовлетворения трудноисполнимых желаний; он делает то, что может, поэтому и раб ему не нужен, и беспокойств у него нет. Если же у человека имеются помощники, то он не считает их своей собственностью, рабами; он сам хочет помогать им, чтобы они были счастливы. Так, сколько бы человек ни взвалил на себя обязанностей и ответственности, если он считает себя слугой своих подчиненных, то он живет в мире с самим собой и со своими сослуживцами.

Третий столп: «Я не беспокоюсь о том, что будет со мной завтра, и прошедшее не тревожит меня». Это означает, что если человек правильно выполняет свой долг, то он никогда не будет испытывать беспокойств от постигших его неудач.

Умиротворение — признак того, что человек идет правильной дорогой. Тот, кто чувствует, что идет к правильной цели, даже умирает с улыбкой на лице. Это признак смерти в благости. Такой человек как минимум попадает на высшие планеты. Даже, несмотря на телесные страдания, он испытывает во время смерти счастье, потому что приближается к своей цели. Смерть означает оставление тела, после чего личность в тонком теле устремляется к своей цели. Почему же она должна испытывать страдание, если счастье ее возрастает? Таким образом, если человек поставил в жизни надлежащую цель, то он не беспокоится ни о прошлом, ни о будущем, потому что знает, что живет правильно. Как у вас с этим обстоят дела?

Существует шесть внутренних врагов человека: вожделение (или корыстные желания), гнев, жадность, иллюзорное понимание счастья, зависть и безумие. Из перечисленных — первые три являются главными, поскольку рождают все типы страданий на Земле.

В Ведах говорится, что на низшие планеты ведут только три дороги. Первая дорога — вожделение, вторая — гнев, третья — жадность. Под словом «вожделение» в Ведах понимается не только половое желание, а все виды корыстных желаний. Человек, победивший этих трех врагов с помощью знания о высшем вкусе счастья, немедленно прекращает движение к низшим планетам; в своем разуме он встает на путь прогресса. Если разум человека повернулся к прогрессу, то и его судьба поворачивается к прогрессу. Никто уже не помешает ему продвигаться по пути самосовершенствования к счастливой жизни.

Все эти шесть врагов связаны между собой таким образом, что первый побуждает к жизни второго, второй третьего и т.д. Когда человек культивирует корыстные желания, он накапливает их внутри все больше и больше. Желания человека бесконечны, и в какой-то момент он чувствует, что не может удовлетворить их. Тогда выступает следующий враг — гнев. После того как гнев пройдет, человек думает: «Надо бы как-то подстраховать себя, чтобы больше не беспокоиться из-за того, что у меня чего-то нет. По какой причине возник мой гнев? Из-за того, что у меня не было чего-то». Тогда проявляется жадность: «Я любой ценой достану то, что мне нужно, иначе проблем мне не избежать».

Если в сердце человека живет хотя бы один из этих врагов, то он не может быть умиротворенным.

Каким образом можно понять, что умиротворение входит в жизнь человека? Первый признак умиротворения — это ясность ума, выражающаяся в том, что человек отчетливо видит свои недостатки. «Ясное» восприятие недостатков окружающих людей, наоборот, является показателем не ясности ума, а его осквернения. Мы можем видеть недостатки людей, но не должны придавать им слишком большого значения. Большое значение нужно придавать положительным чертам в характере других людей.

К тому же у человека, достигшего умиротворения, расширяется кругозор. И дело не в том, что он узнает больше обыденных фактов, а в том, что он начинает шире осознавать существование возвышенного знания, обретение которого способно принести настоящее счастье.

Например, как проявилось бы расширение кругозора у таракана? Он поднял бы глаза и, увидев лицо человека, подумал: «Вот, значит, откуда крошки берутся! Это не просто какой-то передвигающийся объект, это личность». Если же изучение тараканом этого «неопознанного объекта» ограничивается беганием вокруг его ноги, то это означает, что кардинального расширения кругозора не происходит.

Если мы продолжаем рассматривать какое-то явление в одном измерении, то значительного расширения кругозора не произойдет. Например, изучая вопрос: «Почему в стране низкий уровень жизни?» — аналитики, опираясь на факты, делают выводы: «Эту финансовую манипуляцию выполнили правильно, а вот эту — неправильно». Веды же говорят: «Чем больше греховных поступков в стране содеяно, тем ниже будет благосостояние народа, и, наоборот, чем больше доля благочестивых поступков, тем легче достигается благосостояние». Но так размышлять трудно, для этого нужно поднять голову вверх, а поднимать голову вверх некогда, ведь у таракана столько важных, неотложных дел.

Для того чтобы был хороший урожай, хорошая погода и т.п., издревле проводились жертвоприношения. Современные люди под жертвоприношением понимают убийство жертвенного животного, но в древности люди во имя блага всего мира жертвовали свое время и свои силы.

Так, во время жертвоприношения собиралось множество святых людей, которые с помощью своих молитв устанавливали гармонию между народом, окружающим миром и Богом. Они прославляли Бога, вознося ему молитвы, и провозглашали с великой верой: «Да будет мир».

По этой причине святые очень почитались. Общество заботилось о том, чтобы они ни в чем не нуждались. Они занимались самым главным — постижением истины и передачей ее людям, у которых нет времени, чтобы посвятить себя самосовершенствованию. Благодаря этому страна процветала, в ней царил мир. Веды говорят, что способ достижения правильного течения дел очень прост — нужно под руководством святых людей читать молитвы, прославлять имена Бога. И в нашу современную эпоху это остается единственным действенным жертвоприношением. Подчинившись воле святых, правители немедленно приводили страну к миру.

Следующий признак достижения умиротворения и преодоления вожделения, гнева и жадности проявляется в том, что человек начинает чувствовать единую природу всего сущего, он воспринимает гармонию всего, происходящего в мире, и понимает, что все здесь не случайно — все имеет единую божественную природу.

Достижение умиротворения возможно только в том случае, если человек стремится к бескорыстию — главному качеству благости. Только в благости возможно умиротворение.

Вопросы и ответы

Вопрос: Как относиться к пожилому человеку, если он пьющий и деградировал из-за своих дурных качеств?

Ответ: Оказывая почтение пожилому человеку, мы освобождаемся от двойственности и грехов в своем сердце. Что такое двойственность? Это когда мы уважаем лишь того, кто хороший, и не любим того, кто плохой. Однако человек должен уважать не только хороших, но и плохих людей. Такое состояние называется недвойственностью. Войдя в это состояние, человек немедленно обретает умиротворение.

Пожилого человека нужно уважать просто за то, что он старше; других причин искать не нужно. В Ведах сказано, что ребенок за всю свою жизнь не сможет отдать свой долг родителям — долг, связанный с его появлением на свет. Сколько бы добра он ни сделал за свою жизнь, всем этим он обязан тем, кто дал ему рождение. Таково утверждение Вед. Единственный способ отдать свой долг — проявлять уважение.

Это не означает, что человек должен слушать советы тех старших, которые живут греховной жизнью. Поймите, просто нужно их искренне уважать. Каждый должен прислушиваться к мнению старших. Если же станет ясно, что их советы не ведут к истине, то не следует грубо отвергать мнение человека, который старше: «Я так не считаю, вы не правы, а я прав!» Ему следует сказать: «К сожалению, я не могу этого принять. Простите меня, пожалуйста. Может, в будущем я смогу воспользоваться вашим советом». В этой ситуации никто не будет чувствовать себя обиженным. Ведь через много лет может оказаться, что глупость сказал не старший, а младший. Однако то, что он отклонил совет вежливо, сгладит ситуацию.

Почему нам так хочется всех поучать, в том числе и старших? Потому что мы не понимаем, что счастье сокрыто в работе над собой, а не в работе над другими. Главный тест, показывающий, что работа над собой ведется неправильно, это желание всех поучать. Этот тест нужно применять только к себе, и не следует с его помощью укорять других. Если кто-то вас поучает, нужно принять это как милость Бога.

Вопрос: Для того чтобы молоко сохраняло качество благости, может ли оно подвергаться обработке? Одинаково ли выражена сила благости в молоке и, например, в ряженке?

Ответ: Любой молочный продукт имеет качество благости. Силой чистой благости обладает именно коровье молоко. Даже если его обезжирят или пастеризуют, сила благости все равно сохранится, поскольку благость — это тонкая энергия. Молоко нужно обрабатывать для защиты от поражения инфекцией. Самая простая обработка молока — его кипячение. Кипячение не лишает молоко силы благости.

Мясо — это тоже тонкая энергия, а не бифштекс. Иногда я спрашиваю своих пациентов: «Кушали ли вы сегодня мясо?» — «Нет». — «А было ли мясо в том, что вы кушали сегодня в три часа дня?» — «Нет». — «А что вы кушали?» — «Бульон». Относительно мяса существует такая философия: если мясо убитого животного «обработать» молитвами, то оно очищается и греха в себе не несет. Пожалуй, стоит предложить тому, кто придумал такую концепцию, умертвить его самого и, предварительно «очистив» молитвами, съесть его тело, ведь греха в этом, в соответствии с такой философией, не будет.

Если человек согласится на это, то его философская позиция действительно тверда, только и всего. Глупость, даже сочетающаяся с твердой верой, все равно остается глупостью. Из мяса никуда не денется жестокость, проявленная при убийстве животного, что бы затем с мясом ни делали. Совершившему тайную или явную жестокость хочется пополнить ту энергию, которая была им израсходована. Потому-то ему и хочется есть мясо. Конечно, можно придумать много теорий по очищению мяса от греха убийства, но сколько мясо ни обрабатывай грех все равно в нем останется. Карму не обманешь, несправедливость никогда не станет справедливостью. Так говорят Веды. По аналогии с этим, как молоко ни обрабатывай — все равно в нем останутся благость и любовь.

Вопрос: Вы рассказывали на одной из своих лекций, что каждый человек имеет свою орбиту жизни. Разве может женщина, совершив обряд «сати», изменить своими силами свою орбиту жизни?

Ответ: Такая женщина получает милость Бога, благодаря которой все возможно. Эту милость женщина получает изначально, живя со святым человеком, только ради которого и можно совершать этот обряд. Веды говорят, что в наше время такие святые мужья не рождаются, и потому в любом случае совершать такой обряд в наше время — большой грех. Поэтому если женщина все же совершит такой обряд сейчас, в эпоху деградации, то скорее всего она не отправится вслед за мужем, а будет оставаться в теле привидения до тех пор, пока не придет ее время покинуть своих еще живущих родственников.

Изменить орбиту жизни можно только в том случае, если этого захочет Бог. Бог может изменить орбиту нашей жизни только в том случае, если мы действуем согласно воле Бога. Например, если больной раком изучает духовное знание, то болезнь может отступить.

Каждый из нас может попытаться сократить свою орбиту жизни, совершив самоубийство, но личность того, кто совершит это, сохранится на тонком плане, будет оставаться среди ее родственников и страдать.

Вопрос: Так значит, если современная женщина, любящая мужа, совершит обряд «сати», то в рай она не отправится?

Ответ: Нет, не отправится. Как человек, совершивший самоубийство, она отправится в ад. В нашу эпоху не рождаются настолько святые мужья, чтобы ради них можно было лишать себя жизни, так сказано в Ведах. В нашу эпоху обряд «сати» запрещен. Не воспринимайте ведическое знание дешево.

Вопрос: Есть такая поговорка: «Благими намерениями устлана дорога в ад». Стало быть, если делаешь кому-то добро, то оно оборачивается злом?

Ответ: Эта поговорка показывает, что люди зачастую не понимают, как можно сделать что-то хорошее другим, и руководствуются в своей благотворительности собственными заблуждениями. Например, дать денег взаймы не всегда является хорошим поступком. Также не всегда благоприятно баловать своих детей. Если человек не путает между собой понятия доброты и слабости сердца, то его благие намерения никогда не приведут ни его, ни других в ад. В целом эта поговорка неправильная, однобокая или, возможно, она односторонне нами понимается.

Вопрос: После каждой лекции мы все вместе повторяем настрой: «Я желаю всем счастья». Объясните, каков смысл слов в этом настрое: «Я желаю всем счастья».

Ответ: После лекции мы повторяем хором: «Я желаю всем счастья», — не случайно. Это русская интерпретация древней санскритской мантры «Сарве бхаванту сукхешу». «Я» означает мое истинное эго, моя духовная природа. Духовный жизненный принцип души предполагает наличие бескорыстия и желания служить высшему счастью. Наша ошибка заключается в том, что мы пытаемся жить для себя. Мы все живем с определенной миссией — сделать что-то не для себя, а для других.

Таким образом, само слово «я» уже означает, что у меня есть жизненная сила, которую я хочу использовать для других. «Желаю» означает, что я уже прямо сейчас готов направить свою психическую энергию — эту свою изначальную, вечную жизненную силу души, свой жизненный принцип — во благо не себе, а другим.

«Всем» означает, что никто не останется вне моего желания сделать окружающих людей счастливыми. «Счастье» означает то, что я понимаю под счастьем. Кто-то понимает счастье как любовь к Богу — это высшее понимание счастья. Кто-то понимает счастье как любовь к детям — это тоже довольно высокое понимание счастья. Кто-то под счастьем понимает какую-то глупость, например богатство или еще хуже — секс. Но в любом случае если человек желает всем счастья, то постепенно он очищает свое понимание счастья и возвышается.

Назначение этой формулы состоит в том, чтобы через бескорыстие увеличить влияние силы благости на наше сознание. Те, кто действительно искренне желает всем счастья, очень скоро поверят в Бога (который и есть воплощенное счастье) и будут возносить Ему молитвы.

Вопрос: Что значит желать всем счастья искренне?

Ответ: Лучше всего для проверки своей искренности в пожелании всем счастья попробовать отдавать плоды этого пожелания человеку, которого мы не любим. Когда мы научимся делать это — обычно дается это с трудом, то сможем желать всем счастья бескорыстно. Если вдруг при встрече с вами тот нелюбимый человек, кому вы отдавали плоды пожелания счастья, начнет доброжелательно общаться с вами, искренне улыбаться вам, значит, вы «желаете всем счастья» искренне. Так всегда происходит с объектом пожелания счастья, хотя сам нелюбимый вами до этого человек не сделал никаких внешних шагов для восстановления отношений.

Пожеланием счастья сжигается сила греха, связывающая двух людей. Но если человек желает всем счастья и думает: «Кому теперь отдавать плоды пожелания счастья, с кем в первую очередь восстановить отношения, чтобы у меня было счастье?» — то это не бескорыстное пожелание, потому что в таком случае человек желает всем счастья ради того, чтобы ему самому стало лучше. Поэтому те, кто пытается добиться успеха в благочестивой, благотворительной деятельности, должны понять, что результатом пожелания всем счастья должно быть еще более глубокое освобождение от корысти.

Если человек бескорыстно желает всем счастья, то он ничего не ждет от этого. Потом, когда приходят результаты, он может ошибочно подумать: «Теперь буду желать счастья начальнику, чтобы он не выгнал меня с работы». Но ничего из этого не получится, не сработает, потому что такое желание — корыстно. Бороться с корыстью во время пожелания всем счастья очень трудно, то и дело на ум приходит мысль о благих результатах этого пожелания. Но весь секрет заключается в том, что нужно стараться делать это бескорыстно.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.