На тему: динамика умственной отсталости — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На тему: динамика умственной отсталости

2017-06-13 488
На тему: динамика умственной отсталости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест

На тему: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

1. Две основные характеристики умственной отсталости: недостаточность интеллекта и нарушение психики в целом.

2. Две степени задержек развития: тяжелые (олигофрения) и легкие (задержка темпа развития).

3. Перевод олигофрении с греческого: олигос – малый, френ - ум.

4. Врожденная умственная отсталость называется: олигофренией.

5. Приобретенная умственная отсталость называется: деменциией.

6. Внешние и внутренние факторы, вызывающие возникновение умственной отсталости называются: экзогенные и эндогенные.

7. Признаки умственно отсталого человека с точки зрения Бенда: не в состоянии заботиться ни о себе самом, ни о своих делах и не может этому научиться, а нуждается в контроле и надзоре.

8. Основной количественный диагностический критерий умственной отсталости: интеллектуальный коэффициент - IQ.

9. Два обязательных признака врожденной умственной отсталости по Г. Е. Сухаревой: 1. Психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуальной недостаточности; 2. Отсутствие прогрессирования, указывающего на патологический процесс.

10. Распространенность врожденной умственной отсталости среди населения по данным ВОЗ составляет: от 1 до 3%.

11. Распространенность умственной отсталости с легкой степенью среди лиц с умственной отсталостью составляет: ¾ части.

12. Тяжелая степень умственной отсталости составляет около: ¼ на 1000 человек населения.

13. Среди больных с умственной отсталостью преобладают лица: мужского пола.

14. По данным ВОЗ в последние годы наблюдается тенденция: увеличение умственно отсталых среди населения.

Тест

На тему: ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

1. Восемь вариантов в динамике умственной отсталости: 1)эволютивная положительная; 2)эволютивная отрицательная; 3)компенсация; 4)декомпенсация; 5)неврозоподобные расстройства; 6)патологические реакции; 7)реактивные состояния; 8)психозы.

2. Восстановление или компенсация функций пораженных органов и систем характеризует: положительную эволютивную динамику.

3. Период жизни, когда положительная динамика больше подвержена нарушению: переходные возрастные кризы.

4. Основные характеристики отрицательной динамики при умственной отсталости: тяжелые и грубые поражения органов и систем.

5. Три основных причины отрицательной динамики: дополнительные вредности, отсутствие современного лечения, декомпенсация в периоды возрастных кризисов.

6. Основные клинические проявления декомпенсации: невротические расстройства (астения, тики, заикание, нарушение сна, энурез, страхи, истероформные явления).

Тест

Тест

На тему: умственная отсталость

При хромосомной патологии

 

1. Нарушение числа или структуры хромосом называется: мутация.

2. Типы хромосомных аномалий: моносомия; полисомия; транслокация; делеция; хромосомный мозаицизм; аномалии количества аутосом и половых хромосом.

3. Характерные черты аутосомных аномалий: признаки психического и физического недоразвития, дисплазии и грубые дефекты телосложения.

4. Характерные черты аномалии половых хромосом: умственная отсталость не обязательна, типичны нарушения половых желез, заболевания непрогредиентны.

5. Трисомия по 21 хромосоме вызывает болезнь: Дауна.

6. Варианты аномалии 21 хромосомы: регулярная трисомия, транслокация, мозаицизм.

7. При транслокации болезнь Дауна передается по наследству.

8. Распространенность болезни Дауна в России: 1:700-1:800.

9. Частота рождения детей с болезнью Дауна возрастает по мере увеличения возраста матери.

10. Общие клинические проявления болезни Дауна: психическое и физическое недоразвитие в сочетании с различными аномалиями строения.

11. Обычно недоразвитые железы при болезни Дауна: щитовидная, половые, гипофиз, надпочечники.

12. Часто встречаемые пороки при даунизме: сердца и множественные уродства.

13. Внешние проявления болезни Дауна: небольшой рост, короткие конечности при относительно длинном туловище, короткие широкие пальцы.

14. Часто используемый признак при диагностике болезни Дауна: расположение складок на ладонях, изменение пальцевых узоров.

15. Виды умственной отсталости (в %) при Даунизме: 75 % - имбицильность, 20 % - идиотия, 5 % - дебильность.

16. Синдром Патау связан с аномалией: 13парами хромосом.

17. Синдром Эдвардса связан с аномалией: 18 парами хромосом.

18. Продолжительность жизни детей при синдромах Патау и Эдвардса обычно не превышает: 100 – 300 дней.

19. Причина синдрома «кошачьего крика»: делеция короткого плеча пятой пары хромосом.

20. Кариотип при синдроме Шерешевского-Тернера: отсутствие одной Х-хромосомы (45 ХО).

21. Основная патология репродуктивной системы при синдроме Шерешевского-Тернера: половой инфантилизм.

22. Кариотип при синдроме «трипло-Х»: присутствие в кариотипе трех и более Х-хромосом (47 ХХХ).

23. Кариотип при синдроме Клайнфелтера: увеличение количества Х-хромосом (47 ХХУ).

24. Клиническая картина синдрома Клайнфельтера: гипогенитализм и признаки обоих полов.

25. Кариотип при синдроме «дубль-У»: увеличением числа У-хромосом (47 ХУУ).

26. Клиническая картина при синдроме «дубль-У»: психопатопадобный синдром, агрессивное поведение и умственная отсталость.

Тест

Тест

Тест

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Агнозия – нарушение различных видов восприятия; зрительная агнозия – нарушение узнавания предметов; слуховая агнозия – нарушение способности узнавать мелодии, интонации, речь; сенситивная агнозия – нарушение кожной чувствительности.

Аграмматизм – нарушение грамотного построения речи.

Аграфия – утрата способности правильно писать.

Акалькулия – утрата возможности считать.

Алалия – недоразвитие речи вследствие поражения коры в доречевой период.

Алексия – нарушение чтения и непонимание прочитанного.

Апраксия – нарушение произвольных движений.

Афазия – расстройство речи, при котором утрачивается возможность. пользоваться словами; сенсорная афазия – непонимание речи; моторная. афазия – нарушение воспроизведения устной речи

Дебильность (лат. – слабый, неспособный) — легкое психическое недоразвитие.

Делеция – тип генной мутации, при которой выпадает участок ДНК; делеция – тип хромосомной мутации, при которой утрачивается участок хромосомы.

Деменция – это приобретенное слабоумие с признаками распада психической деятельности.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения вследствие повреждения нервного аппарата мускулатутуры, отвечающей за артикуляцию.

Дифференцировка – это приобретение признаков, свойственных только данному явлению; клинически дифференцированный – это когда явление имеет четко очерченную клинику, позволяющую выделить его из общей группы похожих явлений; этиологически дифференцированный – это когда у данного явления выявлена причина возникновения.

Дупликация – тип генной мутации, при которой удвоен какой-либо участок ДНК; дупликация – удвоение участка хромосомы.

Идиотия – наиболее глубокая умственная отсталость с почти полным отсутствием речи и других психических функций.

Инверсия – тип генной мутации, при которой в определенном участке ДНК последовательность оснований изменена на обратную; инверсия – тип хромосомной мутации, при которой изменена последовательности генов на обратную.

Имбецильность – среднетяжелое и выраженное психическое недоразвитие

Интеллект (от лат. интеллектус) – понимание, познание, постижение, разумение. В широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида от ощущений и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле – просто мышление.

Лечебная, или медицинская, педагогика – это педагогическое (обучение и воспитание) воздействие на личность больного ребенка или подростка с лечебной целью.

Логорея – многословие.

Мозаицизм – наличие клеток с двумя и более вариантами хромосомного набора или генных мутаций у одного индивида.

Моносомия – состояние клетки, при котором какая-либо хромосома представлена в единичном числе.

Мутизм – немота.

Неологизм – создание новых слов, понятных только самому больному.

Олигофрения (от греческих слов олигос – малый, френ – ум, т. е. малоумие)– врожденное или рано приобретенное слабоумие, которое проявляется недоразвитием психики в целом с преимущест­венной недостаточностью интеллекта.

Парафазия – искаженное употребление слов, букв, звуков.

Персеверация – повторение одного и того же слова, словосочетания некоторое время.

Полисомия – добавочные хромосомы в кариотипе.

Психозы – выраженные формы психических расстройств, при которых психическая деятельность больного неадекватна окружающей действительности, реальный мир воспринимается в искаженном свете, что проявляется в виде патологических симптомов и синдромов в поведении

«Словесная окрошка» –поток бессмысленных звукосочетаний.

Транслокация – хромосомная мутация с изменением положения сегмента хромосомы.

Экзогения – это патология, возникающая под влиянием внешних факторов.

Эндогения – патология, возникающая под воздействием измененных внутренних факторов.

 

 

Тест

На тему: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

1. Две основные характеристики умственной отсталости: недостаточность интеллекта и нарушение психики в целом.

2. Две степени задержек развития: тяжелые (олигофрения) и легкие (задержка темпа развития).

3. Перевод олигофрении с греческого: олигос – малый, френ - ум.

4. Врожденная умственная отсталость называется: олигофренией.

5. Приобретенная умственная отсталость называется: деменциией.

6. Внешние и внутренние факторы, вызывающие возникновение умственной отсталости называются: экзогенные и эндогенные.

7. Признаки умственно отсталого человека с точки зрения Бенда: не в состоянии заботиться ни о себе самом, ни о своих делах и не может этому научиться, а нуждается в контроле и надзоре.

8. Основной количественный диагностический критерий умственной отсталости: интеллектуальный коэффициент - IQ.

9. Два обязательных признака врожденной умственной отсталости по Г. Е. Сухаревой: 1. Психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуальной недостаточности; 2. Отсутствие прогрессирования, указывающего на патологический процесс.

10. Распространенность врожденной умственной отсталости среди населения по данным ВОЗ составляет: от 1 до 3%.

11. Распространенность умственной отсталости с легкой степенью среди лиц с умственной отсталостью составляет: ¾ части.

12. Тяжелая степень умственной отсталости составляет около: ¼ на 1000 человек населения.

13. Среди больных с умственной отсталостью преобладают лица: мужского пола.

14. По данным ВОЗ в последние годы наблюдается тенденция: увеличение умственно отсталых среди населения.

Тест

на тему: ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

1. Восемь вариантов в динамике умственной отсталости: 1)эволютивная положительная; 2)эволютивная отрицательная; 3)компенсация; 4)декомпенсация; 5)неврозоподобные расстройства; 6)патологические реакции; 7)реактивные состояния; 8)психозы.

2. Восстановление или компенсация функций пораженных органов и систем характеризует: положительную эволютивную динамику.

3. Период жизни, когда положительная динамика больше подвержена нарушению: переходные возрастные кризы.

4. Основные характеристики отрицательной динамики при умственной отсталости: тяжелые и грубые поражения органов и систем.

5. Три основных причины отрицательной динамики: дополнительные вредности, отсутствие современного лечения, декомпенсация в периоды возрастных кризисов.

6. Основные клинические проявления декомпенсации: невротические расстройства (астения, тики, заикание, нарушение сна, энурез, страхи, истероформные явления).

Тест


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.