Мобильная служба по оказанию экстренных социальных услуг несовершеннолетним — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мобильная служба по оказанию экстренных социальных услуг несовершеннолетним

2017-06-13 261
Мобильная служба по оказанию экстренных социальных услуг несовершеннолетним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специалисты службы осуществляют патрулирование улиц города, выезжают по месту жительства для оказания помощи ребенку и семье.

Обращение детей или неравнодушных взрослых в приемную с сигналом о ребенке, попавшем в беду, позволяет оказать ему экстренную помощь, в случае необходимости изъять из опасного для жизни, здоровья и нравственности окружения, в любое время суток разместить ребенка в реабилитационном центре.

Центр рассчитан на детей из семей группы риска, находящихся в критическом или опасном положении и нуждающихся в психологической поддержке и социальной реабилитации. Это могут быть глубоко травмированные дети, с раннего возраста испытывающие социальную и эмоциональную депривацию в результате пренебрежения родителями своими обязанностями.

Специалисты центра занимаются не только реабилитацией ребенка, но и тесно работают с его семьей. Приоритетом в таком взаимодействии выступает коррекция, восстановление детско-родительских отношений.

Ювенальные технологии, применяемые в социальных приютах для детей и подростков, используются по следующим направлениям:

примирение при нарушении детско-родительских отношений (в случаях, когда не стоит остро вопрос об ограничении либо лишении родительских прав);

сопровождение в гражданском процессе;

ограничение в родительских правах, лишение родительских прав, восстановление в родительских правах, установление либо снятие опеки/попечительства, установление либо снятие удочерения/усыновления;

наследственные и имущественные права;

бракоразводные процессы;

сопровождение в уголовном процессе (детей и семей) в случаях:

- если воспитанник учреждения является правонарушителем (подозреваемым, обвиняемым);

- если воспитанник учреждения является свидетелем;

- если воспитанник учреждения является потерпевшим;

подготовка претендентов в опекуны, попечители, усыновители;

примирения, которые используются специалистами бригад мобильного выезда.

При использовании примирительных технологий проводится работа по налаживанию детско-родительских отношений с использованием сетевых встреч. Примирительные процедуры и медиация позволяют более эффективно разрешать актуальную ситуацию, находить компромиссные решения при конфликтах. Специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, юрисконсульт) регулярно участвуют в таких процедурах и сопровождают несовершеннолетних:

- на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, предоставляя психолого-педагогические заключения и характеристики воспитанников;

-готовят и сопровождают воспитанников на очных ставках, допросах, опросах и иных оперативно-розыскных и следственных (досудебных) мероприятиях;

- участвуют в судебных заседаниях в рамках гражданского и в ряде случаев уголовного судопроизводства, а также готовят характеристики и заключения в суд с учетом ответов на актуальные вопросы, имеющие значение для дела, а также содержащие необходимые рекомендации по дальнейшей реабилитационной и профилактической работе:

- сопровождают условно осужденных воспитанников в процессе исполнения наказания.

После решения суда (по гражданским делам) или вынесения приговора по уголовному делу специалисты проводят индивидуальную комплексную реабилитационную работу с несовершеннолетним, направленную на предупреждение рецидива семейного неблагополучия либо правонарушений, осуществляют постреабилитационное сопровождение выпускников учреждения.

Ювенальные примирительные технологии также используются специалистами бригад мобильного выезда при оказании экстренной помощи и интенсивной краткосрочной интервенции в рамках трудной жизненной ситуации, не требующей изъятия ребенка из семьи.

Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений

Особенностью технологии является правовая и социальная защита подростков и молодых людей - выпускников интернатных учреждений.

Основная социальная проблема выпускников заключается в том, что в период пребывания в интернатном учреждении не проводится деятельность по их подготовке к самостоятельному проживанию. Большинство из выпускников не адаптированы к самостоятельной жизни, не приспособлены к самостоятельному решению бытовых, семейных и иных проблем.

Цели технологии - повышение качества подготовки выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни, формирование у них социальных знаний, умений, навыков, адекватной самооценки и активной жизненной позиции.

Консультации психолога направлены на мотивирование молодых людей к самовоспитанию, саморазвитию, являются неотъемлемой частью социально-реабилитационного процесса. Социально-педагогическая помощь направлена на формирование у выпускников социально одобряемых умений, навыков. В том числе формируются навыки ведения домашнего хозяйства, использования бытовой техники, приготовления пищи и пр.

Правовые консультации обеспечивают:

решение вопросов, связанных с наличием и оформлением документов, необходимых для жизнеустройства выпускников интернатных учреждений;

проведение юридических консультаций по своевременной оплате коммунальных платежей;

помощь в вопросах, связанных с охраной и защитой прав и интересов детей-сирот;

социально-правовое просвещение выпускников (проведение занятий по вопросам правового воспитания и юридической грамотности);

проведение тренингов (отработка сложных ситуаций, практические советы друг другу по поведению в сложных жизненных ситуациях).

Специалисты центра проводят сетевые встречи по решению вопросов трудоустройства, бытовых проблем, проблем личного характера, организуют обмен опытом между вновь прибывшими выпускниками и выпускниками, уже состоящими на учете в центре. Их обучают компьютерной грамотности, те, у кого дома нет соответствующей техники, имеют возможность посещения компьютерного класса в центре.

Новые технологии разрабатываются в сфере предоставления социальных услуг различным категориям населения в зависимости от материальных и технологических возможностей, но также и с учетом возникающей общественной потребности.

С 11 октября 2014 г. в Уфе при молодежном движении «Актив Башкирской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов» заработает Кафе знакомств. Организаторы проекта уверены, что новое место встреч для инвалидов поможет объединить судьбы людей, желающих создать семью.

Кафе знакомств является мероприятием, объединяющим молодых людей с инвалидностью разного вида и степени заболевания с целью знакомства и создания семьи, а также если один является без инвалидности. Участниками проекта могут быть и те пары, которые знакомы, но при этом не решаются предпринять первый шаг.

Программа Кафе предполагает все условия для отдыха и приятного времяпрепровождения - вкусная, здоровая пища, музыка, танцы, тамада на проведение вечера знакомств.

Время и место проведения встреч - суббота через субботу, в конференц-зале БРО ВОИ. Взнос за участие 500 рублей. Вход строго по записи, подробная информация в группе в социальной сети ВКонтакте.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.