Какие кабинеты относятся к кабинетам по профилактической работе с детьми? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Какие кабинеты относятся к кабинетам по профилактической работе с детьми?

2017-06-13 582
Какие кабинеты относятся к кабинетам по профилактической работе с детьми? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЁТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Основными направлениями деятельности поликлиники являются:

А. профилактическое

Б. лечебное

В. лечебно-профилактическое в ДУ, школах

Г. повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала

Д. проведение санитарно-эпидемического надзора

2. Выделите основные отделения детской поликлиники:

А. лечебное

Б. рентгенологическое

В. инфекционное

Г. дошкольно-школьное

Д. молочная кухня

У доношенного ребенка на 3-ий день жизни появилась иктеричность кожи. Наиболее вероятная причина желтухи?

А) Гемолитическая болезнь новорожденного

Б) Транзиторная (физиологическая) желтуха

В) Врожденный гепатит

Г) Атрезия желчных ходов

Д) Каротиновая желтуха из-за употребления матерью цитрусовых, моркови

33. Сдавливая пальцами мягкие ткани внутренней поверхности бедра, врач определяет:

А) Эластичность кожи

Б) Тургор тканей

В) Наличие подкожной эмфиземы

Г) Степень развития подкожно-жирового слоя

Д) Наличие отека

34. Укажите особенности сальных желез у грудных детей:

А) начинают функционировать после рождения

Б) распространены по всей коже, кроме ладоней и подошв

В) сконцентрированы на ладонях и подошвах

Г) начинают функционировать внутриутробно

Д) могут перерождаться в кисты

Е) при избыточном функционировании возникает себорея волосистой части головы

35. Укажите особенности потовых желез у грудных детей:

А) усиленное потоотделение в подмышечных впадинах и паховых складках

Б) усиленное потоотделение на коже головы

В) выраженное функционирование с 3-4 мес.

Г) начинают функционировать внутриутробно

Д) при рождении отсутствуют

Е) при рождении количество такое же, как у взрослых

Ж) при рождении недоразвиты выводные протоки

36. Первичные морфологические элементы:

А) Пятно

Б) Язва

В) Волдырь

Г) Пузырек

Д) Бугорок

37. Вторичные морфологические элементы:

А) Чешуйка

Б) Рубец

В) Папула

Г) Эрозия

Д) Корка

38. Составьте логические пары:

А) Сыпь пятнисто-папулезная, появляется этапно 1. Менингокок. инфекция

Б) Сыпь пятнисто-папулезная, появляется одномоментно 2. Ветряная оспа

В) Сыпь макуло-папулезная, превращающаяся в везикулы 3. Корь

Г) Сыпь мелкоточечная на гиперемированном фоне 4. Краснуха

Д) Звёздчатая геморрагическая сыпь 5. Скарлатина.

39.Пятна Бельского-Филатова-Коплика представляют собой:

А) Белесоватые налеты на слизистой оболочке языка, щек, неба

Б) Геморрагические элементы на задней стенке глотки

В) Белесоватые папулы на слизистой щек, десен, неба

Г) Макуло-папулезные элементы на коже лица

Д) Пятна энантемы на слизистой щек и неба

40.Полиморфизм сыпи при ветряной оспе:

А) Истинный

Б) Ложный

41.Сыпь при ветряной оспе появляется:

А) В течение нескольких дней, толчкообразно

Б) Поэтапно

В) 3-й день болезни – на конечностях

Г) Одномоментно

42. Сыпь при краснухе:

А) Пятнистая, иногда папулезная, розового цвета, на неизмененном фоне кожи

Б) Уртикарная, неправильной формы, иногда сливная

В) Папулезно-везикулезная

Г). Геморрагическая

43. Для менингококковой инфекции характерна сыпь:

А) Анулярная

Б) Геморрагическая звездчатая

В) Геморрагическая петехиальная

44. Сыпь при кори характеризуют:

А) Одномоментность высыпаний

Б) Пятнисто-папулезный характер

В) Гиперемированный фон кожи

Г) Этапность высыпания

Д) Тенденция к слиянию элементов

45. Сыпь при скарлатине:

А) Папулезная

Б) Мелкоточечная

В) Везикулезная

Г) Пятнистая

46. На слизистой оболочке полости рта при кори появляются:

А) Пузырьковые высыпания

Б) Пленчатые наложения

В) Пятна Бельского-Филатова-Коплика

У ребенка 2,5 месяцев сохраняется гнейс на волосистой части головы, отмечаются обширные опрелости. После перевода ребенка на искусственное вскармливание смесью «Малыш» появились гиперемия щек, мокнутие и корочки за ушами. Какой диагноз поставить ребенку?

А) Рахит

Б) Лимфатико-гипопластический диатез

В) Экссудативно-катаральный диатез

Г) Нервно-артритический диатез

Д) Анемия

51. Диатез, характеризующийся генетически детерминированными нарушениями ряда ферментов, принимающих участие в пуриновом обмене и накоплении мочевой кислоты, называется:

А) Лимфатико-гипопластический

Б) Нервно-артритический

В) Аллергический

Г) Экссудативно-катаральный

Д) Мочекислый

У ребенка нервно-артритический диатез. Назначьте необходимую терапию.

А) Диета с исключением крепких мясных и костных бульонов, ограничение мяса, шоколада, кофе

Б) Уродан, аллопуринол

В) Витамины В6, А, Е

Г) АТФ, кокарбоксилаза (2-3 курса в год)

Д) Молочно-растительная диета, мясо только отварное

53. При лечении ребенка с нервно-артритическим диатезом в последнюю очередь назначается:

А) обильное щелочное питье

Б) аллопуринол

В) седативная терапия

Г) диета с ограничением продуктов богатых пуринами

54. Наиболее значимыми пищевыми аллергенами являются:

А) коровье молоко

Б) белок куриного яйца

В) желток куриного яйца

Г) рыба

Д) манная крупа

Ребенок болен ОРВИ, на 2 день болезни появились: «лающий» кашель, общее беспокойство, инспираторная одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки, шумное дыхание, осиплый голос. О чем свидетельствуют данные симптомы?

А) Врожденный стридор

Б) Коклюш

В) Инородное тело верхних дыхательных путей

Г) Синдром крупа

Д) Острая пневмония

160. У ребенка на фоне ОРВИ, с высокой Т0 возник приступ судорог. Что из ниже перечисленного назначить ребенку?

А) Антипиретики

Б) Седуксен

В) Лазикс

Г) Фенобарбитал

Д) Диакарб

Гемограмма новорожденного

А) Er – 6,5×109

Б) Hb – 170 г/л

В) Rt – 35 0/00

Г) Tr - 220×109

Д) L – 20,0×109

Е) Э – 2, П – 7, С – 56, Л – 27, М – 8

Ж) СОЭ – 2 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 5 дней

А) Er – 6,0×109

Б) Hb – 160 г/л

В) Rt – 15 0/00

Г) Tr - 230×109

Д) L – 18,0×109

Е) Э – 2, П – 5, С – 42, Л – 45, М – 6

Ж) СОЭ – 3 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 1 года

А) Er – 4,2×109

Б) Hb – 110 г/л

В) Rt – 12,0 0/00

Г) Tr - 140×109

Д) L – 12,0×109

Е) Э – 2, П – 4, С –60, Л – 30, М – 4

Ж) СОЭ – 16 мм/ч

З) все соответствуют норме

Гемограмма ребенка 3 лет

А) Er – 3,2×109

Б) Hb – 95 г/л

В) Rt – 5,0 0/00

Г) Tr - 230×109

Д) L – 8,0×109

Е) Э – 28, П – 3, С – 26, Л – 37, М – 6

Ж) СОЭ – 7 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 2 лет

А) Er – 3,7×109

Б) Hb – 105 г/л

В) Rt – 4,0 0/00

Г) Tr - 170×109

Д) L – 14,0×109

Е) Б – 1, Э – 3, П – 5, С – 40, Л – 43, М – 8

Ж) СОЭ – 10 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 2 лет

А) Er – 2,7×109/л

Б) Hb – 85 г/л;

В) Rt – 2,3 0/0;

Г) Tr - 270×109/л;

Д) L – 24,0×109/л;

Е) Э – 0, П – 8, С – 54, Л – 30, М – 8;

Ж) СОЭ – 10 мм/ч;

З) все соответствуют;

Гемограмма ребенка 5 лет

А) Er – 4,2×109

Б) Hb – 110 г/л

В) Rt – 12,0 0/00

Г) Tr - 140×109

Д) L – 12,0×109

Е) Э – 2, П – 4, С – 60, Л – 30, М – 4

Ж) СОЭ – 16 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 5 лет

А) Er – 4,2×109

Б) Hb – 123 г/л

В) Rt – 8,0 0/00

Г) Tr - 240×109

Д) L – 8,0×109

Е) Э – 3, П – 4, С – 40, Л – 45, М – 8

Ж) СОЭ – 7 мм/ч

З) все соответствуют

Гемограмма ребенка 6 лет

А) Er – 4,0×109

Б) Hb – 121 г/л

В) Rt – 6,0 0/00

Г) Tr - 280×109

Д) L – 18,0×109

Е) Э – 2, П – 3, С – 15, Л – 68, М – 12

Ж) СОЭ – 24 мм/ч

З) все соответствуют

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1. А, Б, В

2. А, Г

3. А, Б, Г

4. А, Б,Г

5. А, Б, В, Г

6. Б, Д

7. В, Г

8. Б, В, Д

9. А, В, Г, Д

10. А, Б, Д

11. Б, В, Д

12. А, Б, Г, Д

13. В

14. В

15. В

16. В

17. В

18. Г

19. Д

20. А, Д

21. А, Б

22. А, Б, Г, Д

23. А, В, Г

24. Б

25. Б

26. В

27. А, Б, В, Г, Д

28. Б, В, Г

29. А, В, Д

30. А, Б, В, Д

31. Б

32. Б

33. Б

34. Б, Г, Д, Е

35. В, Е, Ж

36. А, В, Г, Д

37. А, Б, Г, Д

38. А-3, Б-4, В-2, Г-5, Д-1

39. В

40. Б

41. А

42. А

43. Б

44. Б, Г, Д

45. Б

46. В

47. Б

48. Б, Г

49. А, В

50. В

51. Б

52. Все

53. Б

54. А, Б, Г, Д

55. Б, Г

56. А, Г, Д, Е.

57. Б, Г

58. А

59. В, Г, Д

60. Б

61. А

62. А, Б, В, Г

63. А, Б, Г

64. Б, Г

65. Б, Г

66. Б

67. А, Б

68. А, Д

69. А, В, Г

70. Все

71. В

72. Б, В, Д

73. Б, Г, Е

74. А, Б, Г, Д

75. В

76. Г

77. Б

78. А, В, Д

79. Г

80. В

81. А, Д

82. В, Г

83. Б, В, Г

84. А, Б, В

85. А, Б, Г, Д

86. Все

87. Г

88. Б

89. Б, В, Г, Д

90. Г

91. Д

92. В

93. Б

94. А, Д

95. В, Г

96. А, Б, В, Д

97. А

98. А

99. А, Б, В, Д

100. А

101. Д

102. Б

103. В

104. А, Б, В

105. А, Б, В, Д

106. В

107. В

108. Б, Г, Д

109. Б, Г, Д

110. Б, В, Г, Д

111. В, Д

112. Б, Г, Е, Ж

113. Б, Г, Е, Ж

114. В

115. Б, В

116. В

117. Б

118. В

119. В, Г, Д

120. В, Г, Д, Е

121. Г

122. В

123. Г

124. А

125. Б

126. Г

127. Б

128. А

129. А

130. Б, В

131. Б, В, Г, Д

132. А, Б, Д, Е

133. А, Д, Е

134. А, В, Г, Д

135. А, Б, Г, Е

136. А, Г, Е

137. А

138. А

139. А, Б

140. А, Б, В, Д

141. Б, Ж

142. А, Б, Д, Ж, З

143. Б, Г

144. Б, Г, Д

145. Б

146. А, Б

147. А, В, Г, Д, Е, Ж

148. А, Б

149. Все

150. А, В, Г

151. А, В, Г, Д

152. А, Б, Г, Е

153. А, В, Г

154. А, Б, Г

155. Б

156. В

157. А, В, Д, Е

158. Б, Г

159. Г

160. А, Б, В

161. А, Д

162. А, Б, В

163. А, Б, В

164. А, Б, В

165. Б, В, Г, Д

166. Б, В, Г, Д

167. А, Б, В, Г

168. А, В, Г, Д

169. А

170. Д

171. Д

172. Г

173. Г

174. Б

175. В

176. Б

177. Б

178. Г

179. Б

180. А

181. А, Б, Г

182. В

183. А, Б, В, Г, Д, Е

184. А, Б, Г

185. А

186. А, Б, В, Г

187. А, Б, Г, Д

188. А, Б, В, Г, Д

189. В, Г, Д

190. А

191. Все

192. А, Б, Г, Д, Е

193. Б

194. Все

195. Б

196. Б

197. Все

198. Г

199. Г

200. А, Б, В

201. А, В, Г

202. А, В

203. Г

204. Б, В

205. Б

206. Г

207. Б

208. Б

209. А, Б

210. А, Б, В

211. А

212. В

213. В, Г

214. А, Б, Г, Д

215. А

216. Е

217. В

218. А, Б

219. А, Г

220. Б

221. В

222. Б

223. Б, Г

224. А, В, Д

225. А, Б, В, Г

226. А, Б, В

227. Г

228. З

229. З

230. Д, Е, Ж

231. Г, Д, Е, Ж

232. А, Б, Г

233. А, Б, Д, Е

234. А, Б, В, Д, Е

235. Б, В, Г, Д, Е, Ж

236. З

237. Д, Е, Ж

238. А

239. А, В, Д

240. Б, Г, Ж

241. А, В, Д, Е

242. Б

243. А, В, Г, Д, Е

244. Б

245. Б

246. Г

247. В

248. В

249. А

250. Б

251. Б

252. В

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЁТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Основными направлениями деятельности поликлиники являются:

А. профилактическое

Б. лечебное

В. лечебно-профилактическое в ДУ, школах

Г. повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала

Д. проведение санитарно-эпидемического надзора

2. Выделите основные отделения детской поликлиники:

А. лечебное

Б. рентгенологическое

В. инфекционное

Г. дошкольно-школьное

Д. молочная кухня

Какие кабинеты относятся к кабинетам по профилактической работе с детьми?

А. кабинет здорового ребенка

Б. кабинет массажа и гимнастика

В. статистический кабинет

Г. кабинет профилактических прививок

Д. процедурный кабинет

4. Чем должен быть оснащен кабинет педиатра:

А. наличие раковин с горячей и холодной водой

Б. наличие ростомера и медицинских весов

В. наличие столика для медицинских инструментов

Г. наличие шпателя, сантиметровой ленты

Д. наличие стерилизатора для медицинских инструментов

5. Деятельность участкового врача включает следующее:

А. работу с социально-неблагополучными семьями

Б. профилактическую работу

В. диагностическую работу

Г. оздоровительно-воспитательную работу

Д. контроль за работой молочной кухни

6. Выделите основные разделы профилактической работы педиатра:

А. реабилитация после перенесенного заболевания

Б. профилактические прививки

В. наблюдение новорожденных с инфекционными заболеваниями кожи

Г. организация стационара на дому

Д. оздоровление часто болеющих детей

7. Какой контингент детей требует наблюдения врача на дому до выздоровления:

А. дети старше 3 лет с ОРВИ

Б. дети с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии

В. контактные по острым инфекционным заболеваниям

Г. дети первого года жизни с ОРВИ

Д. дети с глистной инвазией

8. Основной документацией ДП являются:

А. история новорожденного

Б. история развития ребенка

В. листок нетрудоспособности

Г. история болезни

Д. экстренное извещение об инфекционном заболевании

9. Основной документацией стационара детской больницы являются:

А. карта выбывшего из стационара

Б. история развития ребенка

В. листок нетрудоспособности

Г. история болезни

Д. экстренное извещение об инфекционном заболевании

10. В каких документах должно быть зарегистрировано проведение профпрививок:

А. учетная форма №112у (история развития ребенка)

Б. учетная форма №63 (карта учета профпрививок)

В. форма №060 (журнал учета инфекционных заболеваний)

Г. форма №058 (экстренное извещение)

Д. журнал учета профпрививок

11. Перечислите задачи дневного стационара ДП:

А. оказание неотложной помощи

Б. проведение восстановительного лечения и реабилитации

В. диагностические мероприятия

Г. проведение профпрививок

Д. проведение бесед и лекция с родителями

12. Каковы обязанности участкового педиатра:

А. планирование профилактических прививок

Б. посещение на дому новорожденных в первые 3 дня после выписки из роддома

В. контроль выполнения назначений родителями

Г. приглашение детей на прививки

Д. отбор детей на санаторно-курортное лечение

13. Биологический возраст ребенка – это:

А) совокупность антропометрических признаков

Б) совокупность функциональных признаков

В) индивидуальный темп биологического развития в целом

Г) диспропорция в развитии отдельных органов и систем

14. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет (в см.):

А) 45-47 Г) 52-54

Б) 47-49 Д) 54-56

В) 50-52

15. Средняя масса тела доношенного новорожденного ребенка составляет (в г.):

А) 2500-2700 Г) 3700-3900

Б) 2900-3100 Д) 4000-4200

В) 3300-3500

16. Окружность головы доношенного ребенка при рождении составляет (в см.):

А) 30-32 Г) 36-38

Б) 32-34 Д) 28-40

В) 34-36

17. Окружность груди доношенного новорожденного составляет (в см.):

А) 28-30 Г) 34-36

Б) 30-32 Д) 36-38

В) 32-34

18. Средняя длина ребенка в год составляет (в см):

А) 60 Г) 75

Б) 35 Д) 80

В) 70

19. Средняя масса ребенка в год составляет (в кг):

А) 6-7 В) 8-9

Б) 7-8 Г) 9-10

Д) 10-11

20. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес:

А) фиксирует взор на ярком предмете

Б) прослеживает взором за движущимися предметами

В) хорошо удерживает голову в вертикальном положении

Г) совершает ищущие повороты головы на звук

Д) вздрагивает при резком звуке

21. Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 мес:

А) отличает мать и близких от чужих

Б) гулит

В) переворачивается с живота на спину

Г) на общение отвечает «комплексом оживления»

Д) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья

22. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 мес:

А) берет в руки игрушку, размахивает ею

Б) узнает голос матери

В) ползает

Г) произносит отдельные слоги

Д) ест с ложки

23. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1год:

А) ходит самостоятельно

Б) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие

В) произносит 8-10 слов

Г) самостоятельно пьет из чашки

Д) самостоятельно ест из ложки

24. Удвоение массы тела ребенка происходит к:

А) 2 мес. Г) 9 мес.

Б) 4 мес. Д) 12 мес.

В) 6 мес.

25. Максимальная физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного в %:

А) 5 Г) 12

Б) 6-8 Д) 15

В) 10

26. Равномерный дефицит массы и роста у детей до 1 года называется:

А) паратрофия Д) гипостатура

Б) гипотрофия Г) дистрофия

В) гипостатура

27. Физиологическая убыль массы тела у доношенного новорожденного обусловлена:

А) выделением мекония и мочи

Б) высыханием пуповинного остатка

В) начавшимися потерями жидкости через кожу и легкие

Г) недостаточной лактацией у матери в первое время после родов

Д) снятием творожистой смазки

28. Физиологическими особенностями кожи детей раннего возраста являются:

А) Хорошо развита защитная функция

Б) Хорошо развита резорбция через кожу

В) Несовершенна регуляция температуры тела через кожу

Г) Недостаточно развита выделительная функция

Д) Низкая интенсивность дыхания через кожу

29. Особенностями подкожно-жировой клетчатки у грудных детей являются:

А) Жировые клетки мелкие, содержат ядра

Б) Жировые клетки крупные, без ядер

В) Относительная масса подкожно-жировой клетчатки больше, чем у взрослых

Г) Относительная масса подкожно-жировой клетчатки меньше, чем у взрослых

Д) Сохранение в подкожно-жировой клетчатке эмбриональной ткани

Е) Отсутствие бурой жировой ткани

30. Цвет кожи зависит от:

А) Количества меланина

Б) Состава крови (уровней HB и эритроцитов)

В) Глубины залегания капилляров

Г) Толщины зернистого слоя

Д) Степени ультрафиолетового облучения

31. Творожистая смазка новорожденных:

А) Богата жиром

Б) Содержит холестерин

В) Богата гликогеном

Г) Содержит слущивающийся эпидермис

Д) Является питательной средой для микроорганизмов


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.