Должностная инструкция педагога-психолога ОУ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Должностная инструкция педагога-психолога ОУ.

2017-06-13 371
Должностная инструкция педагога-психолога ОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должностная инструкция должна быть откорректирована для конкретного специалиста с учетом его приоритетных направлений деятельности

 

I. Общие положения.

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом директора ОУ.

4. Педагог-психолог должен знать:

1. Конституцию РФ.

2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

3. Декларацию прав и свобод человека. Конвенцию о правах ребенка.

4. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.

5. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

6. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

7. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

8. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностям здоровья.

9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору ОУ (и/ или иному должностному лицу).

6. _________________________________________________________

 

II. Должностные обязанности.

Педагог-психолог:

1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в ОУ.

2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3. Способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

11. Определяет степень отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

13. Консультирует работников ОУ по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

14. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах.

15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

16. ____________________________________________________________

 

III. Права.

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства ОУ, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства ОУ предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства ОУ от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

6. ____________________________________________________________

 

IV. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

С инструкцией ознакомлен: ___________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Примерная номенклатура дел педагога-психолога ОУ.

 

Индекс дела Заголовок дела Срок хранения
07-01 Утвержденная номенклатура дел педагога-психолога ДМН (до минования надобности)
07-02 Нормативно-правовая документация в течение срока действия
07-03 Организационно-распорядительная документация  
07-03.1 Нормативные и инструктивные документы Министерства образования и науки Российской Федерации в течение срока действия
07-03.2 Нормативные и инструктивные документы Министерства образования и науки Челябинской области в течение срока действия
07-03.3 Нормативные и инструктивные документы Управления по делам образования г. Челябинска в течение срока действия
07-03.4 Нормативные и инструктивные документы Управления образования Калининского района в течение срока действия
07-03.5 Внутренняя документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога ДОУ в течение срока действия
07-04 Дислокация ОУ Калининского района 1 год
07-05 Документация по организации деятельности педагога-психолога  
07-05.1 Годовой план работы педагога-психолога 5 лет
07-05.2 Циклограмма работы педагога-психолога 1 год
07-05.3 Рабочие журналы педагога-психолога ДМН
07-05.4 Картотека (паспорт) кабинета педагога-психолога до замены новыми
07-05.5 Отчетная документация о результатах работы педагога-психолога по психологическому сопровождению обязательных видов деятельности 5 лет
07-05.6 Организационно-методическая документация педагога-психолога ДМН
07-05.7 Карты индивидуального развития детей ДМН
07-06 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога ОУ  
07-06.1 Методические материалы по психодиагностической работе с участниками образовательного процесса по мере необходимости
07-06.2 Коррекционно-развивающие программа по работе с участниками образовательного процесса постоянно
07-06.3 Методические материалы по просветительско-профилактической работе с участниками образовательного процесса по мере необходимости
07-06.4 Материалы по приоритетным направлениям деятельности педагога-психолога ОУ: ■ Психологическое сопровождение адаптации детей к условиям ОУ ■ Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ■ Психологическое сопровождение выпускников 9-11 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации ■ Психологическое сопровождение сохранения и укрепления психологического здоровья участников образования ■ и др. по мере необходимости
07-06.5 Программы, материалы конференций, семинаров, педагогических чтений ДМН

 

Форма годового планирования педагога-психолога ОУ.

 

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности педагога-психолога ОУ на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

Содержание годового плана определяется концепцией профессиональной деятельности педагога-психолога. Если она отвечает общей психологической цели – обеспечению психического здоровья детей и содействию их полноценному и своевременному развитию, то конкретизация задач психологической деятельности осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское, профилактическое, экспертное и организационно-методическое направления деятельности.

В годовом плане раскрываются содержание и формы психологических мероприятий с примерными сроками их выполнения. Оформляется годовой план в форме таблиц с включением граф, определяющих цели, задачи, направления работы, содержание и формы психологической деятельности.

 

 

2. Согласовано: 3. Директор МОУ ЦПМСС 4. __________ Трофимчук О.М. «_____» ___________20___г. дата согласования     5. Утверждаю: 6. Руководитель ОУ № _____ __________________________. «_____» ____________20____г. дата утверждения  

Планирование деятельности

педагога-психолога (психологической службы) ОУ № _____

на 20___-20___ учебный год

 

Годовые задачи ОУ: __________________________________________________

Методическая тема ОУ: _______________________________________________

В МДОУ №_____ функционирует ____ групп

Реализуемые в МДОУ программы: ______________________________________

Цель деятельности педагога-психолога ОУ – ______________________________

Задачи деятельности педагога-психолога ОУ: _____________________________

____________________________________________________________________

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога ОУ: ___________

____________________________________________________________________

Методическая тема педагога-психолога: ________________________________

____________________________________________________________________

 

1. Диагностическое направление.

7. Дата Цель диагностики Вид диагностики, инструментарий Объект диагностики Выход
1 2 3 4 5

 

2. Психологическое просвещение.

1. Дата 2. Форма, тема, цель Объект Ответственный Выход
1 2 3 4 5

 

3. Коррекционно-развивающая деятельность.

Дата Направление развивающей деятельности, цель Форма, методы Объект Выход
1 2 3 4 5

 

4. Консультирование (индивидуальное групповое).

Дата Виды консультирования. Тема Объект Выход
1 1. 2 3 4

 

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся (воспитанников) ОУ (заполняется в соответствии с циклограммой деятельности педагога-психолога) ____________________

(день недели и время)

Индивидуальное консультирование обучающихся ОУ ____________________

(день недели и время)

Индивидуальное консультирование педагогов ОУ ____________________

(день недели и время)

5. Психологическая профилактика.

Дата Направление деятельности, цель Форма, методы Объект Выход
1 2 3 4 5

 

6. Экспертная деятельность.

Дата Вид деятельности Цель Выход
1 2 3 4

 

7. Профессиональное самообразование.

Дата Вид деятельности Цель Выход
1 2 3 4

8. Взаимодействие педагога-психолога с другими учреждениями и организациями, оказывающими МДОУ помощь в воспитании и развитии воспитанников.

■ Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК);

■ Взаимодействие со школами, МДОУ № _______;

■ Служба практической психологии и социальной педагогики МОУ ЦПМСС;

■ Районная детская поликлиника;

■ Управление социальной защиты населения Калининского района;

■ И др.

 

9. Внеплановые мероприятия.

Дата Цель Вид деятельности Форма. Методы Выход
1 2 3 4 5

 

 

Педагог-психолог __________ категории ОУ № ______

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.