Хутба 9. Побуждение к справедливости и её виды — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Хутба 9. Побуждение к справедливости и её виды

2017-06-13 698
Хутба 9. Побуждение к справедливости и её виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть первая

Хвала Аллаху, Который повелел нам быть справедливыми в Своей Ясной Книге и запретил несправедливость и притеснение даже по отношению к неверующим. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного Истинного Властелина, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, которого Он направил в качестве милости для миров и сделал доводом против всех творений. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и его сподвижников, которые последовали его путём.

О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что Аллах повелел нам придерживаться справедливости во всём. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро» (16:90).

Всевышний сказал, что Он любит справедливость и справедливых. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах любит беспристрастных» (60:8).

А Пророк * сказал:

«إِنَّ المُقْسِطُونَ عِنْدَ الله عَلَى مَنَابِرَ مِنَ نُورٍ، اَلَّذِيْنَ يَعْدِلُونَ فِي حُكْمِهِمُ وَأَهْلِيْهِمُ وَمَا وُلُوُا»

«Поистине, беспристрастные займут свои места пред Аллахом на возвышениях из света. Это те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и всего того, над чем они властны» [Муслим].

О рабы Аллаха! Поистине, справедливости отведено в исламе великое место, и вознаграждение за неё огромно. Существует много видов справедливости, и каждый разумный и достигший совершеннолетия мусульманин обязан соблюдать справедливость согласно с той ответственностью, которая возложена на него в этом мире.

Правитель должен быть справедливым по отношению к своей пастве. Всевышний сказал:

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49).

Всевышний также сказал:

«О Давуд [Давид]! Поистине, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха» (38:26).

А Пророк * сказал: «Семерых укроет Аллах в Своей тени в день, когда не будет иной тени, кроме Его тени. Это справедливый правитель…» [Аль-Бухари].

Судья также должен быть справедливым при вынесении решений. Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите людей» (4:58).

А Пророк * сказал: «Судьи бывают трёх видов: два вида попадут в Огонь, а один окажется в Раю. К первому виду относится человек, который знал истину и судил согласно ей. Он войдёт в Рай. Ко второму виду относится тот, кто знал истину, но не судил в согласии с ней и выносил несправедливые решения. Он войдёт в Огонь. А к третьему виду относится человек, который не знал истины и судил людей, будучи невежественным. Он войдёт в Огонь» [Абу Давуд; аль-Альбани назвал его достоверным].

Если судья прикладывал все возможные усилия для того, чтобы вынести правильное решение, то его ожидает награда, даже если он ошибётся. Пророк * сказал: «Если судья вынесет самостоятельное решение[14], и его решение окажется правильным, ему полагаются две награды;, если же он вынесет самостоятельное решение и ошибётся, то ему полагается одна награда» [Аль-Бухари; Муслим].

Родитель должен справедливо относиться к своим детям, особенно когда речь идёт о подарках. Ему не следует дарить одним, обделяя при этом других. К мальчикам и девочкам следует относиться одинаково. Ан-Ну‘ман ибн Башир передаёт, что его отец пришёл вместе с ним к Посланнику Аллаха * и сказал: «Я подарил этому своему сыну невольника, который принадлежал мне». Посланник Аллаха * спросил:

«أَكُلُُ وَلَدِكَ نَحَلْتَهَ مِثْلِ هَذَا ؟ فَقَالَ: لاَ. فَقَالَ رَسُولُ اللهِ: فَارْجِعْهُ. وَفِي لَفْظٍ: فَانْطَلَقَ أَبِي إِلَى النَّبِِّي صلى الله عليه وسلم لِيُشْهِدَهُ عَلَى صَدَقَتيَ. فَقَالَ: أَفَعَلْتَ هَذَا بِوَلَدِكَ كُلِهِمُ ؟ قَالَ لاَ. قَالَ: اِتَّقُوا اللهَ وَاعْدِلُوا بَيْنَ أَوْلاَدِكُمْ»

«И ты сделал такой подарок каждому из твоих детей?» Он ответил: «Нет». Тогда Посланник Аллаха * сказал: «Тогда забери его обратно!». А в другой версии этого хадиса говорится: «Он отправился вместе со мной к Пророку *, чтобы тот засвидетельствовал, и он спросил: “А сделал ли ты то же самое для каждого из твоих детей?” Он ответил: “Нет”. Тогда Пророк * сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте справедливы по отношению ко всем своим детям!”» [Аль-Бухари; Муслим]. Пусть же родители соблюдают справедливость и не дарят подарки одним детям, отказывая при этом другим.

Муж должен быть справедливым по отношению к жёнам. Всевышний сказал: «Обходитесь с ними достойно...» (4:19). Муж должен соблюдать справедливость между жёнами в том, что касается их содержания, пребывания с ними и других супружеских прав. Всевышний сказал: «Не склоняйтесь же полностью [к одной]» (4:129). Всевышний также сказал: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (4:3). А Абу Хурейра * передаёт, что Посланник Аллаха * сказал:

«مَنْ كَانَ لَهُ امْرَأَتَانِ فَمَالَ إِلَى إِحْدَاهُمَا ، جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَشِقُّهُ مَائِلٌ»

«Если у человека было две жены, и он не был справедливым по отношению к ним, он придёт в Судный день перекошенным, со склоняющейся половиной тела» [Абу Давуд; ат-Тирмизи; ан-Насаи; аль-Альбани назвал его достоверным].

Мусульманин должен быть справедливым в своих словах. Всевышний сказал: «Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника» (6:152). То есть, если вы говорите о чём-то, то «…будьте справедливы»: говорите правду, даже если она горька, и даже если от этого пострадаете вы сами или кто-то другой, даже если это будет ваш близкий родственник или самый дорогой для вас человек. Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников» (4:135).

Всевышний велит нам соблюдать справедливость в словах и делах, даже в ущерб себе, своим близким и другим людям. Он велит нам быть справедливыми всегда и во всём. Мусульманин должен быть справедливым даже по отношению к врагам. Всевышний Аллах сказал: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнёт вас к преступлению» (5:2). То есть, не заставит вас нарушить постановление Всевышнего относительно них и отомстить им, напав на них и поступив несправедливо. Вместо этого исполняйте веление Всевышнего — соблюдать справедливость по отношению ко всем людям. Всевышний сказал: «…и пусть ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (5:8). То есть, ненависть этих людей не должна подтолкнуть вас к несправедливости. Каждый человек должен соблюдать справедливость в любом случае, потому что справедливость поддерживает небеса и землю, и каждый любит, чтобы с ним поступали справедливо. Благодаря справедливости, учитываются интересы всех людей, и люди не боятся за свою жизнь, имущество и честь.

Всевышний Аллах повелел нам соблюдать справедливость в воздаянии за преступление: с преступником поступают так же, как он поступил с пострадавшим, ничего к этому не добавляя: «Воздаянием за зло является равноценное зло». Всевышний также сказал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас» (16:126). Всевышний также сказал: «Вот так! Если кто-то наказывает так, как он сам был наказан, после чего с ним поступают несправедливо, то Аллах непременно поможет ему» (22:60). Всевышний также сказал: «Если кто-то покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас» (2:194).

Мусульмане обязаны примирить две сражающиеся группы, восстановив справедливость. Всевышний сказал:

«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернётся к повелению Аллаха. Когда же она одумается, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Поистине, Аллах любит беспристрастных» (49:9).

То есть, необходимо восстановить справедливость и уладить возникшие разногласия. Всевышний Аллах велит нам примирять сражающихся. Если же одна из групп откажется от примирения, её следует считать творящей несправедливость, и верующие обязаны сражаться с несправедливыми, покушающимися на других, до тех пор, пока они не согласятся с постановлением Всевышнего. Если же члены этой группы одумаются, то их следует примирить на основе справедливо вынесенного решения, чтобы вновь воцарилось спокойствие, и верующие снова полюбили друг друга, как и положено братьям.

О мусульмане! Поистине, наша религия зиждется на справедливости, которой наполнено каждое её постановление. Всевышний сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» (6:115). Ислам правдив в своих сообщениях, справедлив в своих законах, и он не одобряет насилие, притеснение и несправедливость и ни к кому не относится с пристрастием. Он всё время на стороне Истины, и велит нам соблюдать наши договоры даже с неверующими. Всевышний сказал: «А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Поистине, Аллах не любит изменников» (8:58). То есть если ты опасаешься, что те, с кем ты заключил перемирие, нарушат договор, верни им этот договор, сообщив о том, что ты аннулируешь его, чтобы они не думали, что вас всё ещё связывает договор, и ты поступаешь вероломно, нарушая его.

Поистине, религия, обладающая такими свойствами — это религия, пригодная для любого места и для любого времени. Всевышний сказал: «Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).

Каждый, кто размышляет об исламе или живёт под сенью его, даже неверующий, признаёт его справедливость и совершенство. Некоторые из них принимают ислам, а некоторые предпочитают остаться неверующими: «…после того, как прояснилась им истина» (2:109). Они поступают так из упрямства и высокомерия, и подобных историй множество. Кто желает ознакомиться с ними подробнее, пусть обратится к книгам по истории и биографиям разных людей, и он обнаружит, что мусульмане на протяжении веков отличались справедливостью и честностью.

Я говорю то, что вы слышали, и прошу у Аллаха прощения, просите же и вы прощения у Него. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).

Часть вторая

Хвала Одному лишь Аллаху, Обладателю справедливости и благодеяния; благословения и приветствия лучшему из тех, кто когда-либо выносил решения, а также членам его семьи и его сподвижникам, которые были путеводными звёздами для идущего и едущего верхом, и его пречистым жёнам, далёким от грехов и возводимого на них навета.

О рабы Аллаха! Поистине, последствия несправедливости очень опасны. Несправедливость — великое преступление. Даже человека, сделавшего много зла, но соблюдавшего справедливость, ожидает благой конец, и он войдёт в Рай. И наоборот, если он притеснял кого-то или совершал несправедливость, Всевышний оставит его без помощи и поддержки, даже если он потратит золото размером с гору Ухуд. А как прекрасно, когда правитель, чиновник и всё общество придерживается справедливости! Всевышний Аллах обязал всех людей соблюдать справедливость из милосердия к ним. Ведь справедливость очень важна, и у неё множество достоинств. К тому же, она очищает человеческую душу от зависти и злобы.

О рабы Аллаха! Поистине, Аллах ни с кем не поступает несправедливо, и при этом Он — Благодетель, и в Судный день все дела будут положены на осязаемые и видимые Весы, и у человека не останется оправданий и доводов.

Всевышний Аллах и Его Посланник * сделали непременным свойством истинных носителей ислама религии справедливость во всех делах. Пророк * сказал:

«يَحْمِلُ هَذَا الْعِلْمُ مِنْ كُلِّ خَلفٍ عُدُولُه»

«Это знание в каждом поколении несут справедливые» [Аль-Хаким назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним].

Сподвижники Посланника Аллаха * и имамы после них выясняли, насколько справедлив человек, и они свидетельствовали о справедливости того или иного человека, говоря правду о нём, даже если это был их родственник. ‘Али ибн аль-Медини, великого учёного и имама несколько раз спрашивали его отце, и он каждый раз отвечал: «Поистине, это религия… Он был слабым».

О рабы Аллаха! Знайте, что присягая Посланнику Аллаха *, его сподвижники поклялись ему и в том, что будут говорить справедливое слово, где бы они ни находились. ‘Убада ибн ас-Самит ** передаёт: «Мы поклялись Посланнику Аллаха *, что будем говорить по справедливости, где бы мы ни находились...» [Муслим].

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты — Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, помоги нам быть справедливыми в слова и делах! (Аллахумма инна нас’алюка-ль-‘адля фи-ль-аквали ва-ль-а‘маль ва фи саири-ль-ахваль).

О Аллах, обходись с нами в соответствии с милосердием Твоим, а не в соответствии со справедливостью Твоей! (Аллахумма ‘амильна би-рахматика ва фадлика ва ля ту‘амильна би-‘адлика).

О Аллах, не давай власть над нами за наши грехи тем, кто не боится Тебя и не станет жалеть нас! (Аллахумма ля тусаллит ‘аляйна би-зунубина ман ля йахафука ва ля йархамуна).

О Аллах, мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка! (Аллахумма инна нас’алюка-ль-худа ва-т-тука ва-ль-‘афафа ва-ль-гына).

О Аллах, возвысь степени наши! (Аллахумма-рфа‘ дараджатина).

О Аллах, добавь нам в благодеянии прощения, а в прощении — прощения и довольства (Аллахумма зид ляна фи-ль-ихсани ‘афван ва фи-ль-‘афви гуфранан ва ридвана).

О Аллах, да будешь Ты доволен нашими родителями, нашими детьми и нашими жёнами! Поистине, ты — Прощающий, Милосердный! (Аллахумма-рда ан абаина ва авлядина ва банатина ва азваджина иннака Гафурун Рахим).

Хутба 10. Прямота

Часть первая

Хвала Аллаху, Господу миров, Который повелел придерживаться прямоты и обещал нам за это щедрую награду. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха — Могущественного, Дарующего, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и его сподвижников, которые неуклонно придерживались его Сунны и следовали прямым путём.

О люди! Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах повелел Своим рабам придерживаться прямоты. Всевышний сказал: «Идите к Нему прямым путём и просите у Него прощения» (41:6). И Он велел Своему Пророку * следовать прямым путём. Всевышний сказал: «Придерживайся же прямого пути, как тебе велено» (11:112). Всевышний обещал следующим прямым путём щедрую награду: «Поистине, к тем, которые сказали: “Наш Господь — Аллах”, — а потом были стойки, нисходят ангелы: “Не бойтесь и не печальтесь”» (41:30).

Прямота — многозначное слово. Оно означает верность Всевышнему, служение Ему со всей искренностью, правдивость и соблюдение договора, который каждый человек заключает со своим Господом. Это слово указывает на очень, очень многое, поэтому когда один человек сказал: «О Посланник Аллаха! Скажи мне об исламе такие слова, чтобы мне уже никогда не пришлось спрашивать о нём других» — Пророк * ответил:

«قُلْ آمَنْتُ بِاللهِ ثُمَّ اسْتَقِمِ»

«Скажи: “Я уверовал в Аллаха” — а потом придерживайся прямоты» [Муслим].

Прямота означает следование прямым путём. Верующий не должен отклоняться от прямого пути ни вправо, ни влево, он не должен ничего добавлять к религии и не должен ничего убавлять от неё. Он не должен проявлять ни чрезмерной строгости, ни попустительства. Поистине, Шайтан испытывает сердце человека, и если он видит в нём отвращение к религии или лень в покорности Всевышнему, он начинает побуждать его к попустительству и лени до тех пор, пока он не перестанет исполнять обязательное и не начнёт совершать запретное. Шайтан продолжает обольщать его до тех пор, пока он окончательно не порвёт свою связь с религией и не подойдёт к самому краю пропасти. А если Шайтан видит в сердце человека любовь к религии и усердие в её соблюдении, он начинает подталкивать его к чрезмерности в поклонении и изнурению себя, нашёптывая ему: «Делай больше, чем другие, усердствуй, ибо так лучше, не расслабляйся и не спи, подобно другим». Так он наущает человека до тех пор, пока не уведёт его от прямого пути.

Вспомним хариджитов: какой была их молитва, и каким был их пост, и каким было их чтение Корана, и при этом именно о них сказано, что они отдаляются от религии подобно тому, как пущенная стрела отдаляется от тетивы лука. Так сказал Посланник Аллаха *.

Крайности порицаемы, и ни попустительство, ни излишество не приносят блага. И то, и другое — отход от Сунны и прямоты. Первое — отход от прямоты в сторону нововведения нерадивости, а второе — отход от прямоты в сторону нововведения чрезмерности. Один из наших праведных предшественников сказал: «Что бы ни повелел Всевышний, Шайтан старается заставить человека сделать больше или меньше этого, и ему неважно, в какую сторону удастся ему склонить верующего». Истинное благо — в усердии, сопряжённом с умеренностью и следованием Сунне, а отход от Сунны посредством излишества или попустительства — это явное зло.

О рабы Аллаха! Некоторые люди говорят: «Мы уверовали в Аллаха», однако при этом они не придерживаются прямоты и не соблюдают религию Аллаха должным образом, ограничиваясь словами. О таких людях Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”. Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они приравнивают искушение людей к мучениям от Аллаха» (29:10).

Они отходят от прямого пути и говорят о том, чего не делают. При первом же испытании, которое постигает их, они отклоняются от прямого пути, впадают в заблуждение и поддаются искушению. Их религия — это всё то, чего желают их души и то, что соответствует их желаниям и пристрастиям. Они не одобряют одобряемое и не осуждают порицаемое, и не делают ничего из того, к чему обязывает их сказанное ими: «Мы уверовали в Аллаха». А ведь слова эти предполагают стремление к прямоте посредством исполнения велений Всевышнего и соблюдения Его запретов, искренность в поклонении Творцу и благодеяние по отношению к творениям. Они говорят: «Мы уверовали в Аллаха» так, словно слова эти ничего не значат и не должны никак отражаться на их поведении и их действиях.

Поистине, спасение от Огня и попадание в Рай возможно только в том случае, когда человек не просто произносит эти слова, но и следует прямым путём. Всевышний сказал:

«Поистине, те, которые сказали: “Наш Господь — Аллах”, — и последовали прямым путём, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (46:13–14).

А Пророк * сказал: «Скажи: “Я уверовал в Аллаха”, — а потом придерживайся прямоты» [Муслим].

Если бы эти слова приносили пользу сами по себе, они принесли бы пользу и лицемерам, которые постоянно говорили: «Мы уверовали в Аллаха» — а Всевышний разоблачал их ложь, говоря: «Они пытаются обмануть Аллаха и верующих» (2:9).

О рабы Аллаха! Поистине, человек не может придерживаться прямоты неуклонно — так, чтобы его поклонение Всевышнему было идеальным и лишённым недостатков. Человек неизбежно делает упущения и совершает ошибки. Однако Всевышний милосерден к нам, поэтому Он дал нам возможность «выправлять» свои отклонения от прямого пути посредством испрашивания прощения. Всевышний сказал: «Скажи: “Я — такой же человек, как и вы. Мне внушено в Откровении, что ваш бог — Бог Единственный. Идите к Нему прямым путём и просите у Него прощения. И горе многобожникам”» (41:6). В этом аяте содержится указание на то, что человек не может придерживаться прямоты в полной мере — он обязательно делает упущения. Саубан ** передаёт, что Пророк * сказал:

«اسْتَقِيمُوا وَلَنْ تُحْصُوا ، وَاعْلَمُوا أَنَّ خَيْرَ أَعْمَالِكُمْ الصَّلاَةَ ، وَلاَ يُحَافِظُ عَلَى الْوُضُوءِ إِلاَّ مُؤْمِنٌ»

«Старайтесь придерживаться прямоты, хотя вы никогда не сможете делать это в полной мере. Знайте, что лучшим из ваших же является молитва, и не совершает должным образом малое омовение (вуду) никто, кроме верующего» [Имам Ахмад; Ибн Маджа; аль-Альбани назвал его достоверным].

А Абу Хурейра ** передаёт, что Пророк * сказал: «Старайтесь поступать правильно и приближайтесь». То есть, прилагайте усилия для того, чтобы придерживаться прямоты во всём, а если вам не удастся придерживаться прямоты в чём-либо в полной мере, старайтесь подойти как можно ближе к этому. Раб Всевышнего должен неуклонно следовать прямым путём. Если же ему это не удаётся, он должен стараться идти как можно ближе к этому пути, а если он не делает ни того, ни другого, это означает, что он делает упущения. Хвала Аллаху, Который не возложил на нас ничего, кроме того, что нам по силам, и даровал нам то, что помогает нам восполнять упущенное. Всевышний сказал: «Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (42:25). Кроме того, Всевышний увеличивает награду за благие дела в несколько раз из милосердия к нам.

О рабы Аллаха! Что может быть прекраснее прямого пути? И что может быть прекраснее умеренности, «золотой середины» и точного соблюдения религии Всевышнего, посредством которой Он почтил человечество? Не должно быть чрезмерности и преувеличения, и не должен верующий приравнивать сунны к обязательному (фард), а нежелательное (макрух) к запретному (харам), а также лишать себя дозволенных украшений и благ, которые Всевышний даровал Своим рабам. Анас ** передаёт: «Однажды к домам жён Пророка *, пришли три человека, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху Пророк *. Когда им рассказали об этом, они, видимо, посчитав, что это не так уж много, сказали: “Как далеко нам до Пророка *, которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт!” Другой сказал: “А я буду постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А потом к ним подошёл Посланник Аллаха *, который спросил: “Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!”» [Аль-Бухари; Муслим].

Да поможет Аллах всем нам придерживаться прямоты в религии и следовать Сунне Господина посланников:

«Поистине, к тем, которые сказали: “Наш Господь — Аллах”», — а потом были стойки, нисходят ангелы: “Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы — ваши помощники [или хранители] в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано всё, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано всё, о чём вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного”» (41:30–32).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу прощения у Аллаха, просите же и вы у Него прощения, ибо в этом преуспеяние! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха файа фауза-ль-мустагфирина. ИстагфируЛлах).

Часть вторая

Хвала Одному лишь Аллаху, Который ведёт Своих рабов прямым путём, и Который обещал им прощение и великую награду. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, которого Он направил к людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников.

О рабы Аллаха! Прямота свидетельствует о совершенстве веры и искреннем принятии ислама. Следование прямым путём приносит человеку почёт Всевышнего и возвышает его степень в мире вечном. Прямоты должно придерживаться сердце человека и все остальные части его тела.

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Прямота — это когда ты неуклонно исполняешь веления Всевышнего и соблюдаешь Его запреты, не исхитряясь и не виляя, подобно лисе». А Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: «Если бы они придерживались прямоты в своей любви к Аллаху и поклонении Ему, они не уклонялись бы от прямого пути ни вправо, ни влево».

О рабы Аллаха! Следование прямым путём в религии Аллаха требует терпения и усердия, самоконтроля и строгого исполнения велений Всевышнего, а также неуклонного следования тому, что ниспослал Аллах и с чем пришёл к нам Его Посланник *. Пророк * сказал:

«ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلاً صِرَاطًا مُسْتَقِيمًا، وَعَلَى جَنْبَتَيْ الصِّرَاطِ سُورَانِ فِيهِمَا أَبْوَابٌ مُفَتَّحَةٌ ، وَعَلَى الأَبْوَابِ سُتُورٌ مُرْخَاةٌ ، وَعَلَى بَابِ الصِّرَاطِ دَاعٍ يَقُولُ: أَيُّهَا النَّاسُ ادْخُلُوا الصِّرَاطَ جَمِيعًا وَلاَ تَتَفَرَّجُوا ، وَدَاعٍ يَدْعُو مِنْ جَوْفِ الصِّرَاطِ ، فَإِذَا أَرَادَ يَفْتَحُ شَيْئًا مِنْ تِلْكَ الأَبْوَابِ قَالَ: وَيْحَكَ لاَ تَفْتَحْهُ ، فَإِنَّكَ إِنْ تَفْتَحْهُ تَلِجْهُ ، وَالصِّرَاطُ الإِسْلاَمُ ، وَالسُّورَانِ حُدُودُ اللَّهِ تَعَالَى ، وَالأَبْوَابُ الْمُفَتَّحَةُ مَحَارِمُ اللَّهِ تَعَالَى ، وَذَلِكَ الدَّاعِي عَلَى رَأْسِ الصِّرَاطِ كِتَابُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، وَالدَّاعِي فَوْقَ الصِّرَاطِ وَاعِظُ اللَّهِ فِي قَلْبِ كُلِّ مُسْلِمٍ»

«Всевышний Аллах проложил прямой путь, по обе стороны которого тянулась ограда, а в ограде были открытые двери с опущенными занавесками. На этом пути стоит глашатай и взывает: “ Вступите на прямой путь все вместе и не разделяйтесь!” И такой же глашатай взывает с середины этого пути. А когда кто-то из идущих по нему желает открыть одну из дверей, глашатай предупреждает его: “Горе тебе, не открывай её! Ведь открыв её, ты выйдешь отсюда!” Этот путь — путь ислама, ограда — ограничения, установленные Всевышним Аллахом, открытые двери — это запреты Аллаха, а глашатай — увещеватель Аллаха в сердце каждого мусульманина» [Имам Ахмад].

О раб Аллаха! Помни об Аллахе, и Он будет оберегать тебя, и остерегайся нарушать установленные Им границы и открывать двери Его запретов, ибо, поистине, поступая так, ты впадёшь в явное заблуждение и окажешься в великом убытке. Пусть Книга Аллаха будет твоим товарищем и собеседником, а Сунна Его Посланника * — твоим девизом и путём. Оберегай органы тела своего от того, что запретил Всевышний, чтобы заслужить Его блаженство и Его Рай.

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты — Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, помоги нам быть справедливыми в слова и делах! (Аллахумма инна нас’алюка-ль-‘адля фи-ль-аквали ва-ль-а‘маль ва фи саири-ль-ахваль).

О Аллах, обходись с нами в соответствии с милосердием Твоим, а не в соответствии со справедливостью Твоей! (Аллахумма ‘амильна би-рахматика ва фадлика ва ля ту‘амильна би-‘адлика).

О Аллах, не давай власть над нами за наши грехи тем, кто не боится Тебя и не станет жалеть нас! (Аллахумма ля тусаллит ‘аляйна би-зунубина ман ля йахафука ва ля йархамуна).

О Аллах, мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка! (Аллахумма инна нас’алюка-ль-худа ва-т-тука ва-ль-‘афафа ва-ль-гына).

О Аллах, возвысь нас по степеням! (Аллахумма-рфа‘ дараджатина).

О Аллах, добавь нам в благодеянии благодеяния, а в прощении — прощения и довольства (Аллахумма зид ляна фи-ль-ихсани ихсанан ва фи-ль-‘афви гуфранан ва ридвана).

О Аллах, да будешь Ты доволен нашими родителями, нашими детьми и нашими жёнами! Поистине, ты — Прощающий, Милосердный! (Аллахумма-рда ‘ан абаина ва авлядина ва банатина ва азваджина иннака Гафуру-р-Рахим).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.