Виды организационных конфликтов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Виды организационных конфликтов

2017-06-12 213
Виды организационных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. организационно-технологические

2. социально-экономические

3. административно-управленческие

4. внеформальные (конфликты самоорганизации)

5. социально-психологические

6. социально-культурные

Организационно-технологические конфликты – конфликты, обусловленные низким уровнем организации труда и управления.

Причины:

· рассогласование в организации формальных организационных начал (например, руководство нарушает принятые и согласованные с коллективом нормы и правила: режим работы, технологию, обеспечение соблюдения правил ТБ…);

· реальное поведение членов организации (прогулы, опоздания, нарушение графика, несоблюдение ТБ…)

· функциональная взаимозависимость членов организации (или подразделений) друг от друга;

· несбалансированность рабочих мест (например, обязанности не обеспечиваются средствами, и полномочиями);

 

Социально-экономические конфликты – конфликты, обусловленные несовпадением социальных и экономических интересов членов организации (борьбой за ресурсы и финансы).

Причины:

· Задержка Зарплаты

· Увеличение норм выработки

· Низкие Заработки

· Просчеты руководства, повлекшие ухудшения

· Несовершенная система стимулирования

· Дисбаланс фонда развития и фонда зарплаты (Конфликт по поводу присвоения результатов труда)

 

Административно-управленческие конфликты – конфликты, обусловленные типом (методами) управления организацией.

Причины:

· Внутренние конфликты администрации

· Конфликты между администрацией и руководителями подразделений

· Конфликты между администрацией и профсоюзами

· Конфликты между администрацией и массой работников

Внеформальные конфликты – конфликты, связанные с функционированием внеформальной организации (самоорганизации).

Внеформальная организация содержит признаки как формальной, так и неформальной организации. Возникает по поводу производственных отношений, выполняет функции формальной организации, но отличается спонтанностью возникновения и добровольностью членства. Компенсирует недостатки формальной организации.

Причины возникновения внеформальной организации:

· Функциональная недостаточность формальной организации, ее деформация (например, Зав. Склада, минуя отдел снабжения, получает от поставщика необходимые детали).

· Социальная интеграция работников (которые стремятся совместно найти резервы повышения производительности).

· Разделение функций и личности (личность стремится удовлетворить свои социальные потребности, что иногда возможно только вне рамок роли).

 

Причины внеформальных конфликтов:

· Столкновение личных интересов членов внеформальной организации

· Противоречия между членами внеформальной и формальной организации

· Противоречия между формальной и внеформальной ролью члена организации

 

Социально-психологические конфликты – связаны с функционированием системы межличностных отношений.

Причины:

· Противоречие целей, ценностей интересов личностей (микрогрупп)

· Нарушение ролевой системы

· Нарушение групповых норм

· Борьба за лидерство

· Эмоциональные причины

 

 

Социально-культурные конфликты конфликты субкультурорганизации(этнических, половозрастных, религиозных, классовых ).

Последствия оргконфликтов

Негативные:

1. Рост напряженности

Интегральный коэффициент социальной напряженности в организации (К):

К = (х¹ + х² +…х) / n; Если К= 0,7 означает неудовлетворенность 70% опрошенных Это опасный уровень напряженности, означающий кризис организации. 0,2 – удовлетворенное состояние; 0,4 - 0,7 - предкритическое состояние.

х¹ - фактор экономического кризиса (% неудовлетворенности членов организации состоянием дел);

х² - фактор зарплаты (%неудовлетворенности);

х – другие факторы.

n –количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины экспертов (опрошенных).

 

 

2. Падение мотивации к труду

3. Отвлечение от работы (на конфликт)

4. Уменьшение деловых контактов (вопреки необходимости)

 

Позитивные:

1. Адаптация членов организации

2. Новая расстановка сил в организации (изменение структуры)

3. Выявление «узких мест» организации

4. Активизация информационных процессов

5. Рост самосознания членов организации

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.