Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития.

2017-06-12 531
Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типичный пример стойкого недоразвития – олигофрения; характерно типично раннее время поражения, когда наблюдается выраженная незрелость мозговых систем.

2. Задержанное развитие. Замедленный темп формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Это ЗПР.

Варианты задержанного развития: конституционный, соматогенный, психогенный, церебральный (церебрально-органический).

3. Поврежденное развитие. Характерная модель поврежденного развития - органическая деменция. В этиологии поврежденного развития наследственные заболевания, внутриутробные, родовые и послеродовые инфекции, интоксикации и травмы центральной нервной системы, но патологическое воздействие на мозг идет на более поздних этапах онтогенеза (после 2-2,5 лет).

4. Дефицитарное развитие.

Тяжелые нарушения отдельных анализаторных систем (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата) и соматические заболевания, приводящие к отклонению в психофизическом развитии и ограничению жизнедеятельности.

5. Искаженное развитие. Сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Характерная модель - ранний детский аутизм (РДА), РАС. Аутизм проявляется в отсутствии или значительном снижении контактов, в “уходе” в свой внутренний мир.

 

6. Дисгармоническое развитие. Врожденная, либо рано приобретенная, стойкая диспропорциональность психического развития в эмоционально-волевой сфере. Характерная модель дисгармоничного развития - психопатия и патологическое формирование личности.

Исследователи – ученые, занимающиеся проблемой дизонтогении: Швальбе, Г.Е. Сухарева, Г.К. Ушаков, В.В. Ковалев, Б.В. Зейгарник, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский и др.

 

Причины отклонений в развитии

Детей

Эндогенные (внутренние) причины аномального развития. Генетические заболевания как эндогенные факторы. Примеры заболеваний. Фенилкетонурия.

Болезни, связанные с изменениями в хромосомах.

Заболевания, связанные с изменениями в численности хромосом:

- полиплоидия – увеличение хромосомного набора в несколько раз;

- трисомия – увеличение на одну хромосому в паре;

- моносомия – утрата одной хромосомы в паре;

- нулесомия – утрата пары хромосомы.

Примеры заболеваний: синдром Дауна, Клайнфельтера, синдром Тернера-Шерешевского, Эдвардса.

 

 

Заболевания, связанные с изменениями в структуре хромосом:

- дупликация – удвоение участка хромосомы;

- делеция – утрата части хромосомы; например синдром Лежена.

- инверсия – перестройка участка хромосомы (например, поворот на 180 градусов);

- транслокация – перенос участка хромосомы на другую, не гомологичную ей.

 

 

 

 

Синдром Дауна

 

Синдром Клайнфельтера

 

 

 

Синдром Лежена

 

 

Синдром Эдвардса

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.