Базовые формы взаимодействия. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Базовые формы взаимодействия.

2017-06-12 404
Базовые формы взаимодействия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы, как:

  • Психолого-педагогический консилиум;
  • Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума;
  • «круглые столы» по итогам психолого-педагогической работы в определенной параллели;

· Индивидуальные консультации по единичным запросам.

2. Профессиональное развитие педагогов, выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осуществляется в рамках такой коллегиальной работы, как:

  • Методические семинары с педагогами-предметниками и классными руководителями;
  • Просветительские психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива;

 

Лекция 16. Взаимодействие психолога с родителями воспитанников и учащихся образовательного учреждения.

Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множес­тво мнений, в том числе и полярно противоположных.

На одном полюсе - работа с родителями как основное направление дея­тельности школьного психолога. Так как большая часть проблем школьни­ка - родом из семьи, ее климата, стиля взаимоотношений, невозможно решать школьные проблемы без актив­ного переструктурирования семейных отношений.

На другом полюсе - семья юриди­чески и этически “закрыта” для школы. Школьный психолог не имеет права вмешиваться в семейную ситуацию. Большинство школьных ситуаций должно решаться без вмешательства роди­телей, силами педагогов, психолога и самого школьника.

Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям заключается в создании ситу­ации сотрудничества и формирование установки от­ветственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

При этом последовательно реализуется принцип невмешатель­ства школьного психолога в семейную ситуацию.

В понятие воспитание родителей входит В понятие воспитание родителей не входит
Усвоение знаний и навыков по проблемам воспитания детей Психотерапия для родителей
Приобретение знаний о нормальном развитии ребенка Консультации по вопросам семьи и брака или семейная терапия
Ориентация на поставленные задачи Помощь родителям в их освобождении от комплексов

 

Работа с родителями строится в направлени­ях:

· психологическое просвещение;

· социально-психологичес­кое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей;

· коррекция детско-родительских отношений;

· специальное обучение родителей (тренинг родительской эффективности).

Психологическое просвещение.

В зада­чу школьного психолога не входит передача систематизированных психологических знаний роди­телям (при всем благородстве и значимости этого). Пользуясь редкими встречами с родителями, психолог может попытаться ознакомить их с актуальными проблемами детей, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития. Условно говоря, психолог погружает роди­телей в значимые, насущные вопросы, решаемые их детьми в данный момент школьного обучения и психологического раз­вития, и предлагает подходящие для этого момента формы детско-родительского общения.

Для этого могут использовать­ся короткие психологические беседы на классных собраниях (лучше, если они приурочены к проводимым диагностическим исследованиям), специальные родительские дни, совместные встречи родителей и детей.

Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводимое по запросу родителей или ини­циативе психолога, может выполнять различные функции:

  • Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Родители не всегда имеют о них достаточно полное и объективное представление.
  • Консультативно-методи­ческая помощь в организации эффективного детско-родитель­ского общения, если с таким запросом обратились сами родите­ли или психолог считает, что именно в этой области кроются причины школьных проблем ребенка.
  • Необходимость получения дополнитель­ной диагностической информации от родителей. Например, на этапе углубленной диагностики психолог может попросить ро­дителей помочь ему выявить влияние семейной ситуации на психологическое благополучие ребенка в школе.

· Психологическая поддерж­ка родителей в случае обнаружения серьезных психологичес­ких проблем у их ребенка либо в связи с серьезными эмоцио­нальными переживаниями и событиями в его семье.

В любом случае, итогом консультативной работы должен быть договор о совместных действиях родителей и школьного психолога в решении задач сопровождения ребенка в период его школьного обучения.

Коррекция детско-родительских отношений представляет собой особое направление деятельности психолога, которое объединяет важные стратегии:

· Игровую терапию с детьми;

· Обучение родителей с помощью прямого вовлечения их в процесс происходящих изменений.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.