Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1044 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психопрофилактика - специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей.
Психопрофилактика предполагает:
· Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе:
· Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении и отношениях;
· Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.
Уровни психопрофилактики.
Первичная профилактика предполагает работу с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществление заботы о психическом здоровье и ресурсах практически всех учащихся.
Именно школы являются оптимальными системами для профилактики психического здоровья.
Вторичная профилактика направлена на детей «группы риска», подразумевает как раннее выявление отклонений и нарушений в развитии ребенка. Основная задача состоит в преодолении трудностей до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Включает в себя консультирование родителей и учителей, обучение их стратегиям преодоления различного рода трудностей и т.д.
Третичная профилактика концентрирует внимание на детях с ярко выраженными учебными и поведенческими проблемами, ее основная задача – коррекция и преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.
Психолого-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей.
|
Консилиум позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребенка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик и психолог, и на основе целостного видения ученика с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Благодаря консилиуму психолог получает возможность передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе непосредственно тем взрослым, которые обладают значительно большими возможностями влияния и взаимодействия с ним.
Психолого-педагогический консилиум позволяет построить взаимоотношения психолога и педагогов на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности и организовать целостное сопровождение школьников в процессе всего обучения, задействовав профессиональный и личностный потенциал всех взрослых, имеющих отношение к эффективности этого процесса: их педагогов, родителей, психологов, школьных медиков и др.
Психолого-педагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения, решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае.
В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия.
В каких-то аспектах предстоит изменить систему образовательных или нормативных требований, предъявляемых конкретному школьнику или всей параллели - их содержание, объем, организационные приемы.
В других аспектах - поработать с самим школьником в плане формирования определенных навыков и психических процессов, коррекции сложившихся приемов учебной деятельности или общения, оказания помощи в нахождении более эффективных форм.
|
Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов:
1. Каков психологический, педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования?
2. Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?
3. Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?
4. В каких формах и в какие сроки в сопровождении школьника примут участие психолог, школьный медик и классный руководитель?
5. Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями школьника и школьной администрацией?
6. Предполагается ли и какая социально-диспетчерская деятельность?
В ходе консилиума решение этой глобальной задачи сопровождения облекается в конкретные направления деятельности, мероприятия, психологические и педагогические технологии.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!