Пропускной и внутриобъектовый режим — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пропускной и внутриобъектовый режим

2017-06-12 871
Пропускной и внутриобъектовый режим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Охрана объекта организуется на основании положения по организации пропускного и внутриобъектового режима, утверждённого руководителем объекта. При отсутствии положения оно разрабатывается, утверждается и доводится до всех сотрудников объекта на подготовительном этапе, до приема объекта под охрану,с учетом специфики объекта, определенной положением по организации пропускного и внутриобъектового режима, проводитсяподбор сотрудников охраны объекта, экипировка их спецредствами, необходимым вооружением и радиостанциями, разрабатываются табели постов и инструкции.

Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:

v исключения актов хищений собственности компании;

v исключения актов вандализма со стороны недобросовестныхпосетителей;

v исключения возможности несанкционированного доступа персонала и посетителей в помещения объекта;

v удобного доступа посетителей к менеджерам, осуществляющим работу с посетителями;

v соблюдения персоналом и посетителями объекта правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности;

v установления порядка допуска персонала компании в помещения ограниченного доступа;

v исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории охраняемого объекта.

Надежность внутриобъектового режима достигается:

Ø осуществлением контрольно-пропускного режима на объекте;

Ø осуществлением охраны помещений объекта силами охранной структуры;

Ø осуществлением контроля над состоянием технических средств охраны.

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:

¯ исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

¯ способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;

¯ способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;

¯ обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется иметь внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Специально оборудованные помещения, откуда осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности) (на основании п. 7 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Количество и места расположения постов (пунктов) управления обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (кроме описания, указываются на плане ОТИ).

2. Стационарные варианты.

3. Подвижные варианты.

4. Порядок работы, оснащение поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности необходимыми средствами правления и связи, обеспечивающими взаимодействие как межд у силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (Приложение № 14 к ПОТБ ОТИ).

Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади, личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ (далее досмотр) (осуществляются на основании п. 9 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Силы транспортной безопасности, задействованные в досмотре.

1.1. Состав сил транспортной безопасности, привлекаемых к досмотру.

1.2. Оснащение сил транспортной безопасности, используемое для проведения досмотра (кроме стационарных технических средств).

1.3. Состав групп быстрого реагирования.

2. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ (Приложение № 9 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.9 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

3. Схема организации охраны, маршруты (дополнительно указываются на Плане объекта) и режим патрулирования.

3.1. Зоны свободного доступа.

3.2. Зоны транспортной безопасности.

3.3. Зоны критических элементов.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на ОТИ (на основании п. 11 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Режим функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (приложение № 12 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.12 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

2. Ограничение функционирования объекта и/или изменения порядка эксплуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем.

3. Обеспечение защищенности инженерно-технических систем от несанкционированного доступа к элементам управления.

4. Места размещения и состав расположения инженерно-технических систем на ОТИ (дополнительно указывается на плане ОТИ).

Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России, МВД России (на основании п. 12 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Порядок обработки, накопления и хранения данных в электронном виде со всех инженерно-технических систем в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти. Вышеуказанные органы исполнительной власти осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

2. Порядок передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени (Приложение № 15 к ПОТБ ОТИ).

Места размещения и оснащенность специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее КПП) (на основании п. 13 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Места размещения КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ (дополнительно указывается на плане ОТИ).

2. Оснащение КПП инженерно-техническими системами транспортной безопасности (Приложение № 17 к ПОТБ ОТИ).

Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ. Идентификация личности по ним (на основании п. 14 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Виды документов (пропусков), действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в сектора (зоны) транспортной безопасности и или на критические элементы ОТИ.

2. Порядок выдачи, изъятия, применения, уничтожения, храненияпропусков.

3. Информация, содержащаяся в данных документах, служащая для идентификации личности.

4. Порядок идентификации личности, в том числе с использованием технических средств.

5. Меры по организации защиты баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче документов (пропусков).

 

 

Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры через КПП (на основании п. 15 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Порядок выявления и распознавания на КПП или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ в соответствии с законодательством РФ (Приложение № 7 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.7 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

2. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ (Приложение № 8 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.8 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на ОТИ, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (на основании п. 16 приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 [15])

1. Виды связи, применяемые на ОТИ в интересах обеспечения транспортной безопасности, схема связи (Приложение № 16 к ПОТБ ОТИ).

2. Оснащенность мобильными средствами связи подразделений обеспечения транспортной безопасности.

3. Организация открытой связи на ОТИ в интересах сил обеспечения транспортной безопасности.

4. Организация закрытой связи на ОТИ в интересах сил обеспечения транспортной безопасности при введении 2-го и 3-го уровней безопасности на ОТИ.

5. Особенности организации связи при введении 2-го и 3-го уровней безопасности на ОТИ.

6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, в также реагирования на такую информацию (Приложение в 11 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.11 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва» (на основании приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, п. 17 [15])

1. Порядок действий сил транспортной безопасности при угрозе захвата.

2. Порядок действий сил транспортной безопасности при угрозе взрыва.

 

Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане (на основании приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, п. 18 [15])

1. Перечень должностных лиц ОТИ, имеющих доступ к Плану.

2. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в ПОТБ ОТИ.

3. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане, уполномоченных представителей федеральных органов исполнительнойвласти РФ.

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ (на основании приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, п. 19 [15])

1. О непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.

2. О совершении АНВ в отношении ОТИ.

3. О всех физических лицах и материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ.

4. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполни­тельной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АН В в деятельность ОТИ (Приложение № 10 к ПОТБ ОТИ, п. 5.6, пп. 5.6.10 приказа Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 [21]).

5. Перечень предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический или перевозочный секторы зоны транспортной безопасности (Приложение № 18 к ПОТБ ОТИ).

Порядок организации учений и тренировок на ОТИ

1. План проведения учений и тренировок.

2. Порядок проведения учений и тренировок самостоятельно.

3. Порядок проведения учений и тренировок с участием представителей федеральных органов исполнительной власти.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.