Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1058 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определены приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Министерствавнутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 05.03.2010 г. № 52/112/134 [16].
Перечень содержит девять сценариев, по которым могут развиваться чрезвычайные ситуации. Среди них и угроза силового захвата транспортного объекта, и возможность разрушения, угроза нанесения различных повреждений персоналу, пассажирам или грузу, в том числе взрывом, химическим, биологическим или радиоактивным заражением.
Документ предусматривает угрозы постороннего вмешательства в работу любого объекта транспортной инфраструктуры — самолета, поезда, речного или морского судна, вокзала или аэропорта. Тут может быть все — захват заложников, минирование, шантаж, демонтаж и разрушение оборудования.
Перечень необходим для четкой классификации всех возможных рисков, чтобы выработать эффективные меры безопасности.
Президент своим Указом № 403 от 31.03.2010 г. [4] потребовал создать единый комплекс по обеспечению транспортной безопасности. Вся система должна быть создана до 1 января 2014 года. Ответственность возложена на Минтранс России.
Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (согласно приказу № 52/112/134 от 05.03.2010 г.):
1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
|
2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/ или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающее угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасномуфункционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
|
9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее — комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» [4].
Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения АНВ в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС).
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее — Программа) определяет принципы создания комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственных исполнителей, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
Реализация программы планируется в два этапа. Первый этап реализации Программы позволит обеспечить формирование комплексной системы и реализацию первоочередных мероприятий. На втором этапе планируется осуществить развертывание комплексной системы и дальнейшее ее развитие.
Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов транспортной инфраструктуры.
|
Требования по обеспечению
Транспортной безопасности
Требования по обеспечению транспортной безопасности, которые учитывают уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» [1].
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, которые учитывают уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта утверждены приказом Минтранса России № 43 от 08.02.2011 г.[21].
Требования регламентируют выполнение тех или иных организационных и инженерно-технических мероприятий. Выбор мероприятий зависит от категории объекта и уровней безопасности.
Так как требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры вне зависимости от формы собственности, то необходимо учитывать мнение представителей собственников объектов и транспортных средств, перевозчиков. Выполнение всех требований по обеспечению транспортной безопасности позволяет более эффективно обеспечить безопасность пассажиров и перевозимых грузов от АНВ.
Кроме требований по обеспечению транспортной безопасности определены мероприятия с установленными сроками их выполнения:
Ø обеспечение проведения оценки уязвимости объекта, утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов и о присвоенной категории;
Ø разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта в течение 3 месяцев и его реализация в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости.
При формировании единой системы обеспечения транспортной безопасности Российской Федерации реализуется закрепленный в Федеральном законе «О транспортной безопасности» принцип интеграции в международные системы безопасности, учитывается практика, наработанная международным сообществом в сфере безопасности цепи поставок и ориентированная на использование комплексного подхода, выявление и учет потенциальных угроз, применение принципов законности и непрерывности.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!