Ст.НОРИ Начальник пассажирского — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ст.НОРИ Начальник пассажирского

2017-06-12 309
Ст.НОРИ Начальник пассажирского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ст.НОРИ Начальник пассажирского

вагонного депо Пермь

___________Э.С. Топоров _______И.Э. Абдулаев

«___»____________2012 г. «___»___________2012 г.

 

 

К О Н С П Е К Т

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Пермь, 2012г.

 

 

1. ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

 

1.1 Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда, в вагоне проводник.

1.2 При обнаружении задымленности в вагоне появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) обязаны:

1). Остановить поезд стоп - краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива.

2). Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки.

3). Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

 

2. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА ПРИ ПОЖАРЕ

 

2.1. Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты».

2.2. В первую очередь эвакуируются дети, больные, престарелые, инвалиды, беременные женщины - все те, кому требуется помощь.

2.3. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов, обязаны не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

Эвакуацию производим в те двери, что не охвачены огнем.

2.4. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

2.5. После полной эвакуации проводник обязан убедиться, что не осталось пассажиров в вагоне, используя самоспасательный промышленный противогаз СПИ-20, проверить все места, где возможно укрылись пассажиры (туалеты, рундуки, потолочные ниши в купейных вагонах, третьи полки, служебные помещения, котельное отделение);

2.6. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в СПИ-20 первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.

2.7. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном должны быть закрыты.

2.8 Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

2.9. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после прибытия командного состава на место происшествия руководствоваться их указаниями.

 

- Эвакуация в соседний вагон. Открываем проходные двери, выходные перекрываем, один проводник принимает в соседнем вагоне, второй проводник провожает из поврежденного вагона.

- Эвакуация на междупутье. (если однопутка, то производим эвакуацию по обе стороны, если 2-х путка, то эвакуация производится туда, где нет встречного пути (на полевую сторону) - по правую сторону по ходу движения поезда). Ограждаем вагон, днем - красный флажок, ночью - красным огнем фонаря. Один проводник на земле принимает, второй помогает выходить пассажирам из поврежденного вагона. Двери и откидные площадки должны быть закреплены на фиксаторы в твердом положении.

- Расцепка вагонов при пожаре. При пожаре в первую очередь отцепляется хвостовая часть состава от поврежденного вагона и протаскивается на расстояние не менее 10 метров, затем локомотив с головной частью состава отъезжает от поврежденного вагона на расстояние не менее 15 - 20 метров. При усложненных климатических условиях расстояние увеличивается.

- Спасение пассажиров при возгорании на них одежды. Тушение горящей одежды осуществляется при помощи накрывания одеялом, пальто, при этом не закрывая органов дыхания. Тушить огнетушителями запрещается.

 

 

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДНИКУ

 

В вагонах эксплуатируемых пассажирских поездов запрещается:

3.1. По содержанию и эксплуатации электрооборудования:

 

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов предусмотренных конструкцией вагона;

6) самостоятельно ремонтировать электрооборудование;

7) эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 минут. Электрообогрев вагона с электроотоплением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);

9) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28°C по показанию дистанционного термометра;

10) оставлять межвагонные электрические соединения неубранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

13) оставлять без надзора вагоны.

 

3.2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления:

 

1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне - ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправными горелками;

2) применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

3) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

5) оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

6) выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота;

7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;

8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

 

3.3. По соблюдению противопожарного режима:

 

1) Применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидные лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух);

5) допускать пребывание в служебных отделениях посторонних лиц;

6) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок «секретку» в пути следования и при отстое в пунктах формирования и оборота;

7) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой, малый, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

8) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузов и агрегаты вагона;

9) самостоятельно ремонтировать электрооборудование;

10) допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

КЛАССЫ ПОЖАРОВ.

Пожары, в зависимости от вида горючих материалов и веществ, делятся на 5 классов:

класс А – пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага);

класс В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ;

класс С – пожары газов;

класс Д – пожары металлов и их сплавов;

класс Е – пожары, связанные с горением электроустановок.

 

Технические характеристики

Наименование показателей Значение показателей
ОПУ-5 ОПУ-10
Вместимость корпуса, л    
Масса и марка применяемого огнетушащего порошкового состава, кг:    
П-2АП 4,0 8,0
Пирант-А 3,8 7,5
Пирант-АН 4,0 8,0
Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более, с 5,0
Масса огнетушителя снаряженного, не более, кг (без кронштейна) 8,8 15,0
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. А
кл. В, (м2) 1,73 (55В) 4,52 (144В)
Диапазон температур хранения, °C От минус 50 до плюс 50
Рабочее давление в корпусе огнетушителя, МПа (кгс/см2) 0,8 (8)
Усилие приведения огнетушителя в действие, не более, Н (кгс) 90 (9)
Длина струи огнетушащего вещества эффективная, не менее, м 5,0 5,5
Масса огнетушителя неснаряженного не более, кг (без кронштейнов) 3,8 5,0
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с 10±2 15±3
Габаритные размеры, мм Высота 440, Æ150 Высота 415, Æ210
Длина шланга (с насадкой), мм 515±15
Установленный срок службы до освидетельствования, лет 2,0
Установленный срок службы до списания, лет 10,0

6.3 .Огнетушитель воздушно-пенный(ОВП-5, 10). Огнетушитель воздушно-пенный. Вместимость 10л. Предназначается для тушения очагов пожара класса А (твердых веществ) и В (жидких веществ). Не допускается применять для тушения электроустановок находящихся под напряжением, а также щелочных металлов. Находится в малом коридоре с нерабочей стороны вагона.

Технические характеристики. Время действия не менее 40 сек., длина струи не менее 3 м., срок годности 0,5 года, объем огнетушащего вещества 8,5 л, огнетушащее вещество – вода с пенообразующими добавками. Диапазон рабочих температур от +5 до +50°С. Прерывистость подачи огнетушащего вещества – обеспечивается.

Устройство. Состоит из корпуса, заполненного огнетушащим веществом. На горловине корпуса закреплена головка. На головке установлен баллон высокого давления (БВД), кнопка запуска, связанная с подпружиненной иглой. На корпусе размещена сифонная трубка, закреплена ручка для переноски огнетушителя. Огнетушитель оснащен гибким шлангом, на конце которого закреплено запорно – пусковое устройство (ЗПУ) пистолетного типа для управления подачей огнетушащего вещества и насадок для получения пены средней кратности или насадок для получения пены низкой кратности. Для предохранения от самосрабатывания огнетушитель снабжен предохранительной чекой. Огнетушитель снабжен предохранительным клапаном от превышения давления в корпусе сверх рабочего.

Принцип действия. Основан на использовании энергии сжатого газа для выброса огнетушащего состава с образованием, с помощью насадок, пены средней и низкой кратности.

При пожаре снимаем с кронштейна, выдергиваем чеку и ударяем по кнопке запуска. При этом вскрывается иглой мембрана БВД. Ждем 5-10 сек (рабочий газ поступает в полость корпуса и создает в нем требуемое избыточное давление). Берем шланг с пистолетом наконечником, нажимаем на ручку ЗПУ (зажимаем пистолет) и направляем струю огнетушащего вещества на очаг пожара.

Техника безопасности.

- При попадании огнетушащего вещества на оголенные участки кожи или слизистую оболочку глаза промываем проточной водой и обращаемся к медицинскому персоналу.

- Не допускается хранение огнетушителя и БВД вблизи нагревательных приборов, где температура может быть выше + 50 ºС.

- Не допускается попадание на огнетушитель атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, воздействия агрессивных сред, влаги и минусовых температур.

- Не допускается нанесение ударов по корпусу огнетушителя и БВД.

- Огнетушитель должен размещаться на защищенном объекте в вертикальном положении.

6.3. ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОУ-5. Огнетушитель углекислотный 5 л. вместимости, предназначен для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на элекрофицированном железнодорожном транспорте, электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В., легковоспламеняющихся жидкостей площадью не более 1 кв. м. Находится с рабочей стороны вагона.

Технические характеристики. Минимальная продолжительность подачи огнетушащего вещества (время действия) при температуре 20 ± 5°C - 9 сек.; минимальная длина струи огнетушащего вещества при температуре 20 ± 5°C - 3.0 м.; вес углекислоты 3.5 ± 0.1 кг. Проходит только весовую проверку.

Срок годности: вентильный - 3 месяца, пистолетный, рычажковый – 0,5 года. Общий вес 13.5 кг. без раструба и выкидной трубки; без кронштейна. Диапазон рабочих температур от - 40 до +50°C. Прерывистость подачи огнетушащего вещества – обеспечивается.

Устройство. Стальной баллон из углеродистой стали толщиной 7 мм., сифонная трубка не доходящая до дна 3 - 4 мм., раструб, ручка ввертывающаяся на резьбе, запорно-пусковое устройство 3-х типов: вентильный (барашковый), пистолетный, рычажковый.

Принцип действия. При пожаре снимаем с кронштейна, раструб направляем на очаг пожара, затягиваем фиксирующей гайкой, чтобы раструб был в твердом положении и приводим в действие запорно-пусковое устройство:

1. Вентильный тип - откручиваем вентиль против часовой стрелки до отказа;

2. Пистолетный тип - извлекаем запорную чеку и зажимаем пистолет;

3. Рычажковый тип - откидываем рячажог на 180° и прижимаем к ручке.

Струю огнетушащего вещества направляем на очаг пожара.

 

 

Техника безопасности.

- При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени.

- Голыми руками за раструб не браться. Выделяется жидкая углекислота при температуре минус 60 - 70 °C.

- После применения огнетушителя в закрытом помещении, помещение необходимо проветрить.

6.4. ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОСП-1. Огнетуш. порошковый самосрабатывающий. Применяется для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования. Не тушит щелочные и щелочно - земельные вещества, горящие без доступа воздуха. Находится в ящике электрощита вагона.

Устройство. Представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.

Технические характеристики. Защищаемый объем 5 - 8 куб.м., температурный порог срабатывания + 100 °C. Масса огнетушителя 1,2 кг. Обслуживание ОСП-1 производится при проведении в вагонах технического обслуживания ТО-2 иТО-3.

Принцип действия. При возникновении очага горения и достижения температуры в месте расположения ОСП-1 + 100 °C, газообразователь разлагается, давление в сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

Техника безопасности.

- При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.

- При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1, работы с ним производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.

 

СКРЫТЫЙ ОЧАГ ПОЖАРА.

 

При скрытом очаге пожара чувствуем запах гари и можем видеть дым. Самого очага возгорания не видно. Ощупываем тыльной стороной ладони обшивку, находим самое горячее место (чаще всего бывает под окнами). Вырубаем топором (ломом, шуровкой и т.п.) большую площадь, чем горячая и ликвидируем очаг загорания огнетушителем или заливаем водой.

 

СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ ТРЕВОГИ

Сигнал пожарной тревоги – один длинный, два коротких звуковых сигнала (— ◦◦).

 

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ВАГОНА

При приемке вагона проводник обязан проверить:

- подвагонное оборудование (аккумуляторные ящики должны быть плотно закрыты), проверить наличие ремней привода генератора, коммутационные и буксовые узлы.

- заходя в тамбур проверяем поручни, работоспособность замков, дверей, откидных площадок, фиксаторов. Угольные ниши должны быть закрытыми, проверить наличие плафонов на светильниках.

- Котельное отделение. Проверяется отсутствие посторонних предметов, горючих материалов, соблюдение чистоты и порядка.

- Служебное купе. Электрощит, наличие предохранителей, работоспособность сигнализации СКНБ, утечку тока на корпус, показания амперметра и вольтметра, работоспособность УПС, при наличии внутрипоездной связи проверяем её работоспособность. Запрещается хранить возле электрощита горючие предметы.

- Кипятильник. Запрещена эксплуатация без пламеотражателя (пластина, которая находится в топке кипятильника, закрывая собой дымовой выход), без зольника (металлическая коробка - находится в поддувале кипятильника, служит для сбора золы). Строго запрещается эксплуатация кипятильника без воды или с водой ниже допустимого уровня. Около кипятильника нельзя хранить посторонние вещи, горючие материалы.

- Циркуляционный насос. Служит для перекачки воды в системе отопления, должен быть в чистом виде и не захламлен.

- Огнетушители. см. п. 6.1.

- Место для курения. Не рабочий тамбур вагона. Должно быть оборудовано двумя пепельницами и должен быть трафарет "Место для курения".

Обо всех неисправностях проводник обязан доложить начальнику поезда.

 

В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ.

 

15.1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:

1) отступление от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления, печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;

2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в не предусмотренных местах;

3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;

4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя.

7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

8) нарушения и пониженного сопротивление изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

9) перенапрежения, возникающие при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

10) подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;

11) слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;

12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования (ремонтные работы, регулировка и др.);

13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;

14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

15) оставление без присмотра кухонных плит вагон - ресторанов;

16) курения в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;

17) удаления шлака и золы при движении поезда;

18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

19) оставления проводниками вагонов без присмотра;

15.2. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:

1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

5) неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи;

6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в под вагонном высоковольтном ящике;

7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

 

Используемая литература

Ст.НОРИ Начальник пассажирского

вагонного депо Пермь

___________Э.С. Топоров _______И.Э. Абдулаев

«___»____________2012 г. «___»___________2012 г.

 

 

К О Н С П Е К Т

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Пермь, 2012г.

 

 

1. ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

 

1.1 Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда, в вагоне проводник.

1.2 При обнаружении задымленности в вагоне появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) обязаны:

1). Остановить поезд стоп - краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива.

2). Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки.

3). Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

 

2. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА ПРИ ПОЖАРЕ

 

2.1. Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты».

2.2. В первую очередь эвакуируются дети, больные, престарелые, инвалиды, беременные женщины - все те, кому требуется помощь.

2.3. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов, обязаны не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

Эвакуацию производим в те двери, что не охвачены огнем.

2.4. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

2.5. После полной эвакуации проводник обязан убедиться, что не осталось пассажиров в вагоне, используя самоспасательный промышленный противогаз СПИ-20, проверить все места, где возможно укрылись пассажиры (туалеты, рундуки, потолочные ниши в купейных вагонах, третьи полки, служебные помещения, котельное отделение);

2.6. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в СПИ-20 первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.

2.7. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном должны быть закрыты.

2.8 Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

2.9. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после прибытия командного состава на место происшествия руководствоваться их указаниями.

 

- Эвакуация в соседний вагон. Открываем проходные двери, выходные перекрываем, один проводник принимает в соседнем вагоне, второй проводник провожает из поврежденного вагона.

- Эвакуация на междупутье. (если однопутка, то производим эвакуацию по обе стороны, если 2-х путка, то эвакуация производится туда, где нет встречного пути (на полевую сторону) - по правую сторону по ходу движения поезда). Ограждаем вагон, днем - красный флажок, ночью - красным огнем фонаря. Один проводник на земле принимает, второй помогает выходить пассажирам из поврежденного вагона. Двери и откидные площадки должны быть закреплены на фиксаторы в твердом положении.

- Расцепка вагонов при пожаре. При пожаре в первую очередь отцепляется хвостовая часть состава от поврежденного вагона и протаскивается на расстояние не менее 10 метров, затем локомотив с головной частью состава отъезжает от поврежденного вагона на расстояние не менее 15 - 20 метров. При усложненных климатических условиях расстояние увеличивается.

- Спасение пассажиров при возгорании на них одежды. Тушение горящей одежды осуществляется при помощи накрывания одеялом, пальто, при этом не закрывая органов дыхания. Тушить огнетушителями запрещается.

 

 

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДНИКУ

 

В вагонах эксплуатируемых пассажирских поездов запрещается:

3.1. По содержанию и эксплуатации электрооборудования:

 

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов предусмотренных конструкцией вагона;

6) самостоятельно ремонтировать электрооборудование;

7) эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 минут. Электрообогрев вагона с электроотоплением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);

9) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28°C по показанию дистанционного термометра;

10) оставлять межвагонные электрические соединения неубранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

13) оставлять без надзора вагоны.

 

3.2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления:

 

1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне - ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправными горелками;

2) применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

3) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

5) оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

6) выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота;

7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;

8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

 

3.3. По соблюдению противопожарного режима:

 

1) Применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидные лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборуд


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.