Волновые характеристики идеализированного тракта воспроизведения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Волновые характеристики идеализированного тракта воспроизведения

2017-06-12 275
Волновые характеристики идеализированного тракта воспроизведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А б

Рис. 29

 

Свойства кодов Рида-Соломона

Коды Рида-Соломона являются подмножеством кодов БЧХ и являются линейными. Коды Рида-Соломона указываются как RS(n,k) с s-бит символами. Это означает, что кодер берёт k символов данных по s бит каждый и добавляет паритетные символы, чтобы сделать ключевое слово длиной n. Есть также символы с n-k паритетом по s-бит каждый. Декодер Рида-Соломона может исправить вплоть до t символов, которые содержат ошибки в кодовом слове, где 2t = n-k.

Далее показана диаграмма типичного кода Рида-Соломона (известный как Систематический код, потому что данные слева в неизменном состоянии и паритетные символы присоединены):

Пример: Популярный код Рида-Соломона RS(255,223) с 8-разрядными символами. Каждое ключевое слово содержит 255 байтов кодового слова, из которых 223 байта - данные, и 32 паритетные байты. Для этого кода:

n = 255, k = 223, s = 8

2t = 32, t = 16

Декодер может исправить любые 16 ошибок символа в кодовом слове: т.е. ошибки вплоть до 16 байтов где-нибудь в ключевом слове могут быть автоматически исправлены.

Получим размер символа s, для длины (n) максимального ключевого слова кода Рида-Соломона n = 2s – 1

Например, максимальная длина кода с 8-разрядными символами (s=8) составляет 255 байтов.

Коды Рида-Соломона могут сокращаться (концептуально) бросая ряд нулевых символов данных на кодер, не передавая их, а затем повторно вставляя их в декодер.

Пример: Код описанный выше может быть сокращен до (200,168). Кодер берет блок 168 байтов данных, (концептуально) добавляет 55 нулевых байтов, создает (255,223) ключевое слово и передает только 168 байтов данных и 32 паритетных байта.

Количество "мощность" обработки требует, чтобы кодировались и декодировались коды Рида-Соломона вместе с числом паритетных символов, образуя ключевое слово. Большое значение t означает, что большой ряд ошибок может быть исправлен, но требует большую вычислительную мощность, чем маленькое значение t.

 

КАНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ

После перемежения и помехоустойчивого кодирования байтов образуется их последовательность, сгруппированная по блокам, но записывать этот сигнал на магнитную ленту без канального кодирования нельзя.

Дня чего применяется канальное кодирование?

Как известно, канал магнитной записи не способен передавать постоянную составляющую сигнала. Магнитная головка дифференцирует сигнал намагниченности ленты, реагируя только на изменение намагниченности. Если же на ленте записан сигнал с постоянной намагниченностью (например, длительная последовательность единиц или нулей), то сигнал головки отсутствует. Поэтому такие длительные последовательности в сигнале должны отсутствовать, иначе не удастся правильно посчитать число бит в таких длинных посылках. Кроме того, такая ситуация приводит к появлению низкочастотных составляющих в спектре сигнала, что для тракта записи-воспроизведения нежелательно. В канальном кодере каждому байту (а их может быть 256 различных значений), ставится в соответствие двоичное число из более чем 8 бит (например, 10, 12 или 14). Эти числа занесены в постоянное запоминающее устройство, и для их генерации не требуется много времени. Отличительной особенностью сигналов с выхода канального кодера является, с одной стороны, выполнение условия самосинхронизации, когда система ФАПЧ в канале воспроизведения легко выделит тактовую частоту (частоту следования бит), а с другой, – длины непрерывных пачек нулей и единиц в этих сигналах таковы, что спектр сигнала хорошо согласуется с частотной характеристикой тракта записи-воспроизведения. Кроме того, число нулей и единиц в сигнале сбалансированно, в результате чего нет постоянной составляющей.

 

ЗАПИСЬ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ НА ЛЕНТУ

 

Ранее на конкретных цифрах было показано, что попытка записать цифровой сигнал на обычный аналоговый кассетный магнитофон бесперспективна. Для потребителя важно, чтобы время звучания кассеты в цифровом магнитофоне было хотя бы не меньше, чем в аналоговом. При этом его не интересует, каких усилий для этого потребуется от разработчиков.

Очевидно, что плотность упаковки информации на ленту в цифровом магнитофоне необходимо резко повышать. Резервы для этого есть, и они найдены и реализованы. Прежде всего необходимо уменьшить минимальную длину волны записи. Использование современных технологий и материалов в производстве магнитных головок на основе сендаста и феррита, а также появление магнитных лент со сплошным металлизированным покрытием (металлопорошковые ленты) позволило довести минимальную длину волны записи до 0,5 мкм. При этом продольная плотность записи может быть доведена до 2500 бит/мм. Однако такая мера позволила увеличить плотность записи не более чем в 8-10 раз, чего явно недостаточно. Были также использованы особенности цифрового сигнала, в котором не требуется иметь большой динамический диапазон и высокое соотношение сигнал/шум. Действительно, необходимо лишь различить уровни сигналов «1» и «0». В результате исследований установлено, что для достижения приемлемой вероятности ошибок в канале цифровой записи-воспроизведения, когда на выходе системы помехоустойчивого декодера обеспечивается безошибочное воспроизведение, достаточно иметь соотношение сигнал/шум 20-30 дБ (для аналоговой звукозаписи 50-60 дБ). В результате становится возможным уменьшение ширины дорожек записи в десятки раз (до 10-20 мкм против 600-700 мкм в аналоговой записи). И только лишь по завершению всех этих работ появилась уверенность в том, что длительность звучания цифрового магнитофона на кассетах равного размера будет не меньше, а иногда и больше, чем аналогового.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СИГНАЛА В СИСТЕМЕ CD

б

 

Точно так же, как в цифровых магнитофонах, подавать на модулирующий электрод записывающего лазера сигнал непосредственно с выхода аналого-цифрового преобразователя нельзя. Поэтому здесь используются и перемежение, и задержка, и помехоустойчивое кодирование, и канальное кодирование. Используется также и кое-что другое. На рис. 4.7 приведена структура преобразования сигнала при подготовке его к записи. Цифровой поток с выхода обоих АЦП поступает в устройство распределения по блокам. Частота следования блоков составляет 7,35 кГц. В каждый блок входят по шесть отсчетов левого и правого каналов (кодирование 16-битовое). Получается блок из 24 байт (192 бита), в котором тактовая частота составляет 1,4112 Мбит/с. Этот цифровой поток подвергается процедуре перемежения и задержки, поcле чего подвергается двухкаскадному помехоустойчивому кодированию кодом Рида-Соломона.

Рис. 4.7. Порядок генерации цифрового потока для записи на CD

 

При этом кроме 8 байт помехоустойчивого кодера в блок добавляется еще 1 байт, называемый байтом управления и информации. В результате с выхода помехоустойчивого кодера скорость цифрового потока увеличивается до 1,9404 Мбит/с, а блок уже содержит 33 байта (264 бита). Канальный кодер преобразует каждый из 33 байта блока в 14- битовую комбинацию нулей и единиц, к которой добавляются три выравнивающих бита, которые убирают постоянную составляющую цифрового потока. Полученная 17-битовая комбинация уже не может быть названа байтом, и ее часто называют символом. Наличие 33 символов по 17 бит увеличивает скорость цифрового потока до 4,12335 Мбит/с. В заключение к каждому блоку добавляется синхрослово из 27 бит, необходимое для распознавания в процессе воспроизведения границы между соседними блоками. В результате всех преобразований скорость цифрового потока увеличивается до 4,3218 Мбит/с при емкости блока 588 бит. Таким образом, в процессе подготовки цифрового сигнала стереозвука к записи скорость цифрового потока возросла более чем в 3 раза. Такую высокую плату приходится платить за возможность получения высокого качества воспроизведения, несмотря на наличие пыли, царапин и других помех на поверхности диска. Особо следует сказать о том, что несмотря на такую высокую тактовую частоту на модуляторе записывающего лазера, число питов, записанных за 1 с на диск, не превышает 700 тыс. в секунду. Это является крупным достижением фирм – разработчиков системы CD, что и обеспечило безусловную победу данного варианта над другими, которые тоже разрабатывались в начале 80-х годов, но не выдержали проверку временем и бесславно канули в Лету.

Форматы музыкальных файлов

На сегодняшний день в музыкальном мире присутствует довольно много различных музыкальных форматов, и как показывает обзор рынка и интернет, основынми музыкальными форматами качества являются форматы lossless (flac, ape, wv), wave, audio, mp3 и wma, а так же формат midi, используемый для передачи данных между различными устройствами. О чем и пойдет ниже речь...

AUDIO

Всем нам сегодня известно такое устройство, как лазерный проигрыватель, которым снабжены практически все современные музыкальные центры. Данное устройство воспроизводит звук с лазерных компакт-дисков или AUDIO-CD дисков (что одно и то же). На один лазерный диск помещается 74 минуты звучания в формате AUDIO. Данный диск может быть воспроизведён и на ПК, снабжённом устройством CD-ROM. В формате AUDIO звук может храниться только непосредственно на компакт-диске, для хранения в компьютере (на жёстком диске) данный формат не приемлем. Некоторым неудобством аудиоформата также является то, что он не может иметь визуального названия своего содержимого. То есть, если на диске не указан перечень песен и вы потеряли сопутствующий конверт, то узнать содержимое диска можно только прослушав каждый трек.

Итог. Звуковой формат AUDIO имеет высокое качество звучания, этот формат используется для проигрывания звука на бытовых лазерных проигрывателях, а также на ПК, имеющих CD-ROM. Имеет достаточно большой объём: на один лазерный диск помещается 74 минуты звучания. Музыкальный трек формата AUDIO не имеет названия.

Звук в формате AUDIO можно записать при помощи специальных программ на жёсткий диск компьютера, но при этом компьютер преобразует формат AUDIO в другой формат.

WAV

Формат звука WAV (с англ. Wave – волна) – это цифровой формат звука, по своему качеству примерно одинаковый с форматом AUDIO, но объем измеряется не в минутах, а в байтах, мегабайтах и т.д. Данный формат может храниться как на жёстком диске ПК, что делает его весьма доступным для работы со звуковым оформлением сценария, так и на компакт-диске. Формат WAV может иметь своё индивидуальное название на любом носителе (каждый файл вы можете назвать, как вам захочется, и это название будет сохраняться при копировании или переносе). Не нуждается в специальных программах для копирования, скажем, с лазерного диска на жёсткий диск, что делает удобным перемещение звуковых файлов с ПК на ПК.

Но звук в формате WAV не может быть воспроизведён на простом бытовом лазерном проигрывателе, этот формат может быть обработан только программами компьютера или CD-плеерами нового поколения, пока ещё составляющими большую редкость, а, соответственно, имеющими высокую цену.

Итог. Формат WAV - это сугубо компьютерный звуковой формат, обладающий высоким качеством, но и большим объемом. Может храниться на любом приемлемом для ПК виде носителей и имеет своё индивидуальное название.


Lossless (FLAC, APE, WV)

Lossless (от англ. – без потерь) - это значит что lossless (безпотерьные) аудио-форматы, такие как FLAC (Free Lossless Audio Codec), APE (Monkey's Audio) и WV, которые преобразуют CD в цифровой формат без потери качества. То есть, вы можете взять диск из вашей коллекции, перекодировать его в WAV, затем WAV в формат FLAC, дальше из FLAC в WAV и записать на чистый диск и вы получите абсолютно идентичную копию Вашего диска. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV? Всё очень просто – lossless форматы имеют такое же качество как и WAV, а вот места занимают меньше, в этом то их и прелесть. Существует миф, что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps – это неправда. Аналогом CD выступает только lossless образ этого CD (кстати, а у винила вообще аналогов нету, битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности). Среди lossless форматов наиболее перспективным считается FLAC и WAV, а самой популярной программой для перегона CD в формат FLAC считается EAC (Exact Audio Copy).

MP3

MP3 (сокращенно от MPEG3). На сегдня звуковой формат MP3 одним из основных форматов массового распространения. Файлы в этом формате наиболее пригодны для хранения музыки практически на любом носителе информации. Ни одна производимая аппаратура для проигрывания музыки (магнитофоны, музыкальные центры, магнитолы, профессиональная аппаратура и другие) не обходится без поддержки mp3. Этот формат завоевал популярность за счет снижения объма информации до 70% от оригинальной дорожки (wav), за счет вырезания тех частот звучания, которые не воспринимает человеческое ухо. А качесвто звучания остается на том же уровне, что и качество формата wav.

При помощи соответствующих программ можно сжать звуковые файлы формата WAV в формат MP3. Это значит, что при небольшой потере качества объем уменьшится в 5-10 раз. Но здесь главное не переусердствовать. Некоторые параметры сжатия приведены в таблице, приведенной ниже.

 

Звуковой формат MIDI

MIDI (с англ. Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами.

Интерфейс позволяет единообразно кодировать в цифровой форме такие данные как нажатие клавиш, настройку громкости и других акустических параметров, выбор тембра, темпа, тональности и др., с точной привязкой во времени. В системе кодировок присутствует множество свободных команд, которые производители, программисты и пользователи могут использовать по своему усмотрению. Поэтому интерфейс MIDI позволяет, помимо исполнения музыки, синхронизировать управление другим оборудованием, например, осветительным, пиротехническим и т.п.

Последовательность MIDI-команд может быть записана на любой цифровой носитель в виде файла, передана по любым каналам связи. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

Лекция 6

Основные характеристики

Стандарт разложения характеризуется количеством строк, кадровой частотой и используемой разновидностью развёртки.

Кадровая частота

При выборе частоты смены кадров разработчики стандартов разложения руководствовались физиологическими характеристиками зрительного анализатора человека и общемировым стандартом частоты киносъёмки и проекции, равным 24 кадрам в секунду. Частота кадров телевизионных систем выбиралась максимально близкой к кинематографическим стандартам для удобства телекинопроекции. В то же время, чересстрочная развёртка большинства аналоговых стандартов была компромиссом между заметностью мельканий экрана и шириной полосы частот, занимаемой видеосигналом. Удвоение частоты мельканий по сравнению с кадровой, лежащей ниже физиологического порога заметности, достигнуто последовательной передачей чётных и нечётных строк в двух полях вместо одного кадра. Частота полей в системах 625/50 и 525/60 также продиктована электронно-лучевыми технологиями. Считалось более удобным конструировать генераторы кадровой развертки с частотой, близкой к частоте промышленного переменного тока. Поэтому в американском стандарте разложения присутствует полукадровая частота 60 Гц, а в европейском — 50. При этом оба стандарта обеспечивают примерно одинаковую ширину полосы видеосигнала за счет близких частот строчной развертки: 15625 Гц и 15734 Гц соответственно. С появлением системы цветного телевидения NTSC кадровая частота американского стандарта разложения, используемого совместно с этой системой, была уменьшена до 29,97 кадров в секунду. Это требовалось из-за особенностей NTSC, частота поднесущей которой должна быть кратна кадровой, и не повлияло на совместимость с чёрно-белыми телевизорами, рассчитанными на частоту 30 кадров.

Разновидности развёртки

В различных стандартах разложения может применяться как чересстрочная, так и прогрессивная развёртки. Первые телевизионные системы, особенно механические, использовали прогрессивную развёртку. Чересстрочная впервые появилась в ранней американской системе 343/60 и в дальнейшем стала стандартом для всех вещательных систем. Однако, наряду с очевидными преимуществами при передаче по ограниченному каналу, чересстрочная развёртка обладает рядом неустранимых недостатков, ухудшающих качество изображения и утомляющих зрение. Появление систем телевидения повышенной чёткости и совершенствование HDTV позволило во многих случаях отказаться от чересстрочной развёртки в пользу более совершенной прогрессивной. Использование последней приводит к удвоению объёма передаваемой информации и не всегда приемлемо для телевещания. Напротив, компьютерные видеоинтерфейсы используют только прогрессивную развёртку для снижения утомляемости при длительной работе с компьютером.

Совместимость

Трудности передачи телевизионного сигнала на большие расстояния и сложность генераторов строчной и кадровой развёрток делали ненужным изготовление мультистандартных устройств, способных воспроизводить видеосигналы разных стандартов разложения. До появления цифровых устройств вывода все телевизоры поддерживали только один стандарт разложения, и для просмотра видеосигнала, соответствующего другому стандарту, требовался монитор того же стандарта. В противном случае, вместо изображения на экране воспроизводились мелькающие полосы. Телестудии, ретранслируя телесигнал, или покупая видеозапись в чужом стандарте, переводили их в свой, первоначально используя оптическое преобразование, существенно ухудшавшее качество изображения. Появление технологий электронной интерполяции, основанных на кварцевых линиях задержки или на магнитной памяти, позволило улучшить качество преобразования, поскольку не требовало пересъёмки оптического изображения. В любом случае, в эфир мог попасть только видеосигнал, соответствующий местному вещательному стандарту.

Не менее серьёзные проблемы совместимости разных стандартов разложения существовали при аналоговой магнитной видеозаписи. Независимо от способа записи — поперечно-строчного или наклонно-строчного — каждое телевизионное поле записывается кратным количеством магнитных головок. В наиболее распространённых бытовых форматах VHS и Betamax одно поле записывалось одной головкой за полоборота барабана видеоголовок. В результате одна секунда видео европейского стандарта разложения записывается на 50 дорожках, «прочерчиваемых» головками на магнитной ленте за 25 оборотов барабана. Равный по длительности видеосигнал американского стандарта требует 60 дорожек такой же ширины. Поэтому, скорости перемещения магнитной ленты в видеомагнитофонах одного и того же формата, но рассчитанных на разные стандарты, отличались. Например, в видеоформате VHS стандартная скорость магнитной ленты в аппаратах для Европы составляла 2,339 сантиметра в секунду, тогда как в «американских» аппаратах — 3,335. Следствием этого была различная частота вращения барабана видеоголовок и его конструкция в аппаратах, предназначенных для разных стандартов разложения. Последнее было необходимо для соблюдения «принципа строчной корреляции», подразумевающего синфазность расположения строчных синхроимпульсов соседних видеодорожек[19]. В результате, большинство моделей видеомагнитофонов выпускались в двух вариантах, рассчитанных на конкретный регион, и абсолютно несовместимых. Одной и той же видеокассеты при записи в разных стандартах хватало на разное время. Кассеты формата VHS обозначались «E-180» для «европейских» аппаратов, и «T-120» для «американских», вмещая соответственно 3 и 2 часа видео на ленту примерно одинаковой длины. Несмотря на полную взаимозаменяемость «чистых» кассет одного формата, пригодных для записи любым аппаратом, видеозапись, сделанная видеомагнитофоном, рассчитанным на один стандарт разложения, не могла быть воспроизведена таким же, рассчитанным на другой стандарт. То же относится ко всем профессиональным видеомагнитофонам: например, в формате «Бетакам» скорость магнитной ленты при европейском стандарте разложения составляет 10,15 см/с, тогда как при американском — 11,86. Механические отличия лентопротяжных трактов делали создание мультистандартных видеомагнитофонов невозможным, хотя к началу 1980-х годов большинство устройств легко поддерживали любые системы цветного телевидения. К стандартам разложения это не относилось, и проблемы их совместимости остались неразрешёнными вплоть до появления цифровой видеозаписи[20]. Оптические видеодиски, основанные на цифровых стандартах и лишённые сегментированности магнитной записи, могут быть воспроизведены любым устройством своего формата независимо от стандарта разложения записанного изображения.

Появление бытовых устройств цифровой видеозаписи и видеодисков, лишённых проблем совместимости стандартов разложения, потребовали универсальности телевизоров, на которых просматриваются записанные фильмы. Все современные телевизоры и мониторы выпускаются мультистандартными, то есть они автоматически распознают стандарт разложения входного видеосигнала и переключаются в режим, соответствующий этому стандарту. Они пригодны для просмотра программ аналогового и цифрового телевидения с любым стандартом разложения. Тем не менее, до настоящего времени вещание на конкретной территории может вестись только в стандарте разложения, принятом соответствующими законами и нормативами. Поэтому, любой видеосигнал, не соответствующий принятому стандарту разложения, перед выходом в эфир в обязательном порядке преобразуется в этот стандарт.

А б

Рис. 29

 

ВОЛНОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИДЕАЛИЗИРОВАННОГО ТРАКТА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рассмотрим некую идеализированную ситуацию, когда имеется магнитная лента толщиной рабочего слоя d с относительной магнитной проницаемостью m» 1, движущаяся с постоян
Рис 30
ной скоростью мимо головки с зазором 5 при наличии воздушной прослойки а (рис. 30). При этом будем считать, что рабочий слой однородно намагничен по толщине гармоническим сигналом, т.е. на пленке сделана запись идеальной записывающей головкой. Рабочая поверхность головки имеет бесконечную протяженность, магнитная проницаемость сердечника головки m ®¥

Остаточный магнитный поток в носителе:

(4.3)

Определим магнитный поток в сердечнике воспроизводящей головки Ф(x):

 

где - функция чувствительности воспроизводящей головки, аналог импульсной характеристики для линейных электрических цепей.

Выражение имеет следующий вид:

(4.5)

 

 

Подставляя (4.3) и (4,5) в (4.4) и интегрируя по обеим переменным, получаем:

 

 

где Кb= 2 sin Wd/Wd – коэффициент щелевых потерь;

Ка= - коэффициент контактных потерь;

Kd = (1 - )/(Wd)– коэффициент слойных потерь.

Максимальное значение каждого из этих коэффициентов равно единице.

График коэффициента щелевых потерь приведен на рис. 31,а. Наличие этих потерь связано с конечным размером рабочего зазора d. Если отношение d/l мало, то коэффициент Kb близок к единице, так как на протяжении зазора d намагниченность носителя практически постоянна. Если же l и d соизмеримы, то на протяжении зазора d часть носителя будет намагничена в одну сторону, а часть – в другую, в результате чего поток в головке будет уменьшаться. В частности, при l = d отдача носителя вообще равна нулю, так как разность магнитных потенциалов между гранями головки равна нулю. Следовательно, для эффективной записи и воспроизведения высоких частот необходимо уменьшать зазор d или увеличивать l, т.е. скорость движения носителя. В аппаратуре магнитной записи используются такие параметры головок и скорость движения носителя, при которых lmin > 2d, где lmin – длина волны максимальной частоты в спектре записываемого сигнала. Так что практически можно использовать только левую половину первого лепестка (рис. 31,а).

График коэффициента контактных потерь показан на рис. 31,в Природа этих потерь связана с тем, что пленка неплотно прижата к головке и часть магнитного потока не уходит в головку, а замыкается через воздушный зазор а. Влияние этого зазора очень велико. Например, при а = l отдача носителя в головку уменьшается более чем в 500 раз. Поэтому плотность прилегания пленки к головке (величина неконтакта) и постоянство этого неконтакта в процессе воспроизведения имеет важнейшее значение.


Рис. 31

 

График коэффициента слойных потерь приведен на рис. 31,6. Природа этих потерь чем-то схожа с потерями неконтакта. Действительно, всю толщину рабочего слоя носителя можно мысленно представить в виде многих элементарных, тонких слоев. Тогда понятно, что более удаленные от головки слои будут слабее связаны с полем головки и не вся толщина намагниченного носителя будет иметь одинаковую отдачу.

На рис. 31, г представлен график произведения Кp = Кa Кb Кd. Из него ясно видно, что частотная характеристика тракта воспроизведения крайне неблагоприятна.

Напомним, что мы обсуждаем частотную характеристику по магнитному потоку в головке воспроизведения. Если же говорить об ЭДС на обмотке головки, то нужно продифференцировать функцию магнитного потока во времени:


 

что фактически наложит на график зависимости рис. 31.г необходимость умножения его на линейно растущую функцию. Это определяется свойством гармонического сигнала: чем больше его частота, тем при той же амплитуде выше значение производной. В результате такого домножения на рис. 32 представлена частотная характеристика идеализированного тракта воспроизведения.

Рис. 32
На рис. 32 индексом w0 обозначено:

 

- скорость движения носителя. Из этой зависимости можно сделать очень важные выводы.

1. Частоты, близкие к нулю и к w0, не могут быть воспроизведены магнитной головкой.

2. Если расширять АЧХ в область верхних частот принципиально возможно, увеличивая скорость носителя или уменьшая ширину рабочего зазора головки, то в области очень низких частот завал АЧХ некомпенсируем.

Поскольку АЧХ тракта записи также не идеальна, в аналоговых магнитофонах используют сложные схемы предыскажения спектра записываемого сигнала с целью ослабления неблагоприятного влияния АЧХ факта записи-воспроизведения. Тем не менее достижение хороших показателей АЧХ при значительных перекрытиях частотного диапазона невозможно. Так, получение удовлетворительной равномерности АЧХ при коэффициенте перекрытия диапазона @ 103 считается очень хорошим результатом.

В заключение интересно отметить, что в системах цифровой магнитной записи обсуждаемая проблема не существует вообще; она решается автоматически.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.