Понятие, значение и функции деловой этики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие, значение и функции деловой этики

2017-06-12 222
Понятие, значение и функции деловой этики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, сотрудниками, деловыми партнёрами, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Объектом исследования в данной работе является деловая этика, а предметом – современное управление.

Целью данной работы является изучение содержания понятия деловая этика исовременное управление. Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

1. дать определение понятию деловая этика;

2. изучить основные принципы и подходы деловой этики;

3. выявить управленческие решения;

4. изучить уровни принятия решений и оптимизацию управленческого решения.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение положений, систематизация всего ценного, важного для раскрытия темы работы.

При написании курсовой работы в качестве основных литературных источников использовались учебные, научные и периодические издания.

ГЛАВА 1 ДЕЛОВАЯ ЭТИКА: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan

Основные принципы деловой этики

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только по­ведение человека, делающего все вовремя, является нор­мативным. Опоздания мешают работе и являются при­знаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Сек­реты учреждения или конкретной сделки крайне важно хра­нить бережно, как тайны личного характера. Нельзя пе­ресказывать услышанное от сослуживца или руководите­ля об их деятельности или личной жизни.

3. Доброжелательность и приветливость, но это не означает, что дружить с каждым, с кем приходится об­щаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Оно должно распространяться на сослу­живцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Покажите, что цените сооб­ражения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна подменять скромность.

5. Имидж — внешний облик. Главное — вписаться в окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо оде­ваться со вкусом, выбирать цветовую гамму к лицу, боль­шое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пре­делы учреждения, должны быть изложены хорошим язы­ком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранные слова, даже если вы приводите сло­ва другого человека. Окружающими они будут восприня­ты как часть вашего собственного лексикона.

7. Деловое (официальное, служебное) общение в зависи­мости от обстоятельств должна быть прямым и косвен­ным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помо­щью переписки или технических средств. Как в прямом, так и косвенном общении используются различные мето­ды влияния (воздействия) на людей. Среди наиболее упот­ребительных методов И. Браим выделяет следующие: убеждение, внушение, принуждение.

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti

ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

Уровни принятия решений

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti

Различия, существующие в типах решений, и различия в трудности проблем, требующих решения, определяют уровень принятия решений.

М. Вудкок и Д. Френсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.

Первый уровень — рутинный. Решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения. Как правило, у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. В этом случае менеджер ведет себя, как компьютер. Функция его заключается в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуацию, а после этого взять на себя ответственность за начало определенных действий. Руководитель должен обладать чутьем, верно трактовать имеющиеся указания на ту или иную ситуацию, действовать логично, принимать верные решения, проявлять решительность, обеспечивать эффективные действия в нужное время. Этот уровень не требует творческого подхода, так как все действия и процедуры заранее предписаны.

Второй уровень — селективный. Этот уровень уже требует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стоит целый круг возможных решений, и его задача заключается в том, чтобы оценить достоинства таких решений и выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Успех и результативность зависят от способности менеджера выбрать направление действий.

Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера.

Четвертый уровень, самый сложный, — инновационный. На этом уровне решаются наиболее сложные проблемы. Со стороны менеджера требуется абсолютно новый подход. Это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения которой требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому. Наиболее современные и трудные проблемы могут потребовать для своего решения создания новой отрасли науки или технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

В современной зарубежной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, инвестирование, электронных коммуникаций, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, охрана окружающей среды, профессиональные услуги, деятельность транснациональных компаний и др.

Научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику в конкретных ситуациях невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне. Что касается этикета, то по соблюдению его норм нельзя судить, придерживается ли данный менеджер или организация норм деловой морали. Этикет - правила хорошего тона, которые достаточно просто выучить, а этика предполагает выбор, и подчас весьма сложный, морально оправданного и не противоречащего целям бизнеса решения.

Содержание понятия "деловая этика" сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов, как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, не причинение им вреда. Подобное правило распространяется и на конкурентов. Например, в кодексе предпринимателя во многих странах прямо запрещено наносить ущерб приемами, несвязанными с конкурентной борьбой. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж повышают риски и трансакционные издержки, а также вызывают деформацию рыночных отношений. Взятки и хищения возмещаются за чужой счет, нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и "переманивание мозгов" искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов на условиях, противоречащих конкурсной основе, т.е. за взятку или посредством шантажа и угроз, также разрушает рынок.

surat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с;

2. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации // Эксперт. 2014, №6. С. 44-45;

3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016- 214 с;

4. Бирштейн Б., Боршевич В. Теория рефлексивности Джорджа Сороса // Рефлексивные процессы и управление. – 2012. – № 1–2 (Том 11).– С. 88–101;

5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 1999;

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений.- М.,2002;

7. Брэддик У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэддик; перевод с англ. У. Брэддик. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 344 с;

8. Венедиктов В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд "Правовая культура", 1994;

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с;

10. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг //Менеджмент в России и за рубежом. 2012, № 4. с.61-70;

11. Гапоненко. А.Л. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. Гапоненко. А.Л. – М.: Юрайт, 2013. – 386 с. – (Бакалавр. Базовый курс);

12. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/ В.Д.Граждан. – М.: Гардарика, 2014.-416 с;

13. Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. "Соц. труд" N 12 1991;

14. Кравченко И.А. Кризисы в развивающейся организации / Научный журнал «Фундаментальные исследования» № 4, 2012г. с. 88-90;

15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко.- М., 2002;

16. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c;

17. Шихарев П.Н. Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.151 – 159.

surat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan


[1] Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.151 – 159

[2] Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.165– 169

[3] Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 214

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, сотрудниками, деловыми партнёрами, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Объектом исследования в данной работе является деловая этика, а предметом – современное управление.

Целью данной работы является изучение содержания понятия деловая этика исовременное управление. Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

1. дать определение понятию деловая этика;

2. изучить основные принципы и подходы деловой этики;

3. выявить управленческие решения;

4. изучить уровни принятия решений и оптимизацию управленческого решения.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение положений, систематизация всего ценного, важного для раскрытия темы работы.

При написании курсовой работы в качестве основных литературных источников использовались учебные, научные и периодические издания.

ГЛАВА 1 ДЕЛОВАЯ ЭТИКА: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan

Понятие, значение и функции деловой этики

gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir

Как область знаний деловая этика сформировалась в 1970-х гг. в Соединенных Штатах. Между научным сообществом и деловым миром в это время возникало все большее согласие по вопросу необходимости повышения «этического сознания» профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций. Также возникла необходимость повышения «правительственной бюрократии и ответственности корпораций перед обществом». В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха.

Деловая этика сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес - образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета - нормативную этику. В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика - не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.

Деловая этика в широком смысле слова – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Помимо этого, любому менеджеру, вне зависимости от сферы деятельности, будь то коммерция, производство, финансовое дело или шоу-бизнес, следует владеть умениями работы с персоналом, регулярно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач:

· предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определить цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;

· организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая материальные и социальные аспекты;

· распоряжаться персоналом;

· согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия;

· контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений.

Виды этикета:

1) Дипломатический этикет.

Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.

2) Придворный этикет.

Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

3) Общегражданский этикет.

Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

4) Воинский этикет.

Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах деятельности.

5) Современный этикет.

Регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.