Храм Апполона в Коринфе. Середина VI в. до н.э. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Храм Апполона в Коринфе. Середина VI в. до н.э.

2017-06-12 233
Храм Апполона в Коринфе. Середина VI в. до н.э. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

54. Иорданская лестница Зимнего дворца. 1754-1762 гг. Арх. Ф.Б. Растрелли. Восстановлена после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Санкт-Петербург.

Во времена Растрелли лестница называлась Посольской, ее величие и размах олицетворяли мощь абсолютинской монархии в России. Позднее лестница получила название Иорданской, так как по ней проходила царская семья, направляясь к Неве во время празднования Крещения (первое Крещение происходило на р. Иордан).

55. Грановитая палата. 1487-1491 гг. Арх. Марко Руффо, Антонио Соляриою

Одно из древнейших гражданских сооружений Кремля и Москвы. Предназначалось для торжественных церемоний - приемов послов, земских соборов, празднований побед русских войск. В первом этаже этого двухэтажного, квадратного в плане здания размещались хозяйственные помещения, во втором - приемный зал.

56. Грановитая палата. Интерьер. Зал второго этажа высотой в 9 м и площадью 495 кв. м перекрыт четырьмя крстовыми сводами, опирающимися на центральный столб. Росписи XVI в. на церковно-библейские темы восстановлены после пожара 1682 г. палехскими мастерами братьями Белоусовыми в 1880-х годах по описи С. Ушакова 1668 г.

57. Казанский собор. 1801-1811 гг. Арх. А.Н. Воронихин. Санкт-Петербург.

Собор - одна из верщин архитектуры высокого классицизма и блестящий образец синтеза искусств. Основной объем здания, стоящего боковым фасадом к Невскому проспекту, скрыт торжественной колоннадой, распахнутой навстречу главному проспекту городаю большепролетные перекрытия боковых проездов коллонады и металлическая конструкция купола - новаторские для своего времени. Здание - пантеон русской воинской славы, что подчеркнуто фактом погребения в нем фельдмаршала М.И. Кутузова. Скульптурное убранство собора выполнено лучшими скульпторами начала XIX в. И.П. Мартосом, С.С. Пименовым, И.П. Прокофьевым, В.И. Демут-Малиновским. Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли, 1837 г., выполены Б.И. Орловским.


 

58. Ансамбль Стрелки васильевского острова. Нач. XIX в. Санкт- Петербург.

Ансамбль - центральное звено в панораме невских берегов – отличается единством размахом и стройной гармонией. Его ядро – здание фондовой Биржи, возведенное в 1805-1810 гг. Ж. Тома де Томоном в порту, который находился здесь с 1730 по 1880г. Здание возвышается на гранитном стилобате как дорический периптер в центре Биржевой площади, по сторонам которой стоят две ростральные колонны-маяки в форме античных триумфальных памятников (ростры – украшения носов кораблей – военные трофеи). У их подножий – аллегории крупнейших рек России – Волги, Днепра, Невы и Волхова. Справа и слева от Биржи находятся симметричные здания пакгаузов (складов), сооруженные И. Ф. Лукини в 1826-1832 гг.

 

59. Таллинн. Вышгород. Замок Тоомпса. XIII-XIV вв.

60. Петропавловская крепость. XVIII в. Санкт-Петербург.

Крепость с бастионной системой укреплений заложена 16 мая 1703 г. на Заячьем острове. В 1706-1740 гг. земляные укрепления заменены каменными, при Екатерине II стены со стороны Невы одеты гранитом. Создатели крепости – арх. Д. Трезини и военный инженер Б.-К.Миних.

Петропавловский собор сооружен по проекту Д. Трезини в 1712-1733 гг.. Его высокая башня-колокольня (122,5 м, шпиль – 56 м) стала символом утверждения России на берегах Балтики.

 

61. Панорама Большого Петергофского дворца, Верхнего и Нижнего парков.

Петергоф основан Петром I в 1705 г. как загородная царская резиденция и как памятник победам России в Северной войне. Дворцово-парковый ансамбль создавался в XVIII-XIX вв. зодчими И. Браунштейном, Ж.-Б. Леблоном, Н. Микетти, Б.К. Растрелли, Ю.М. Фельтеном, А.И.Штакеншнейдером, Н.Л. Бенуа и др. и стал символом расцвета культуры России.

 

62. Собор Св. Софии в Киеве. Макет реконструкции.

Заложен в 1037 г. как главный христианский храм князем Ярославом Мудрым на месте одержанной над печенегами победы. Неоднократно достраивался и перестраивался. Современный облик приобрел в XVIII в.

 


63. Панорама новгородского Кремля (Детинца). X-XVII вв.

Новгород – центр одного из древнейших государств древних славян. Старая пословица гласит: << Новгород – отец городов русских, Киев – мать, Москва – сердце>>. Новгородский Детинец – древнейший русский кремль, заложен в X в. Сначала в деревне, а с 1116 г. – в камне. Над Детинцем главенствует самое древнее каменное здание северо-запада Руси - Софийский собор, заложенный в 1045 г. князем Владимиром, сыном Ярослава Мудрого. С XII в. Стал главным храмом Новгородской вечевой республики. Как и киевский храм, посвящен <<Премудрости Божией>> (по-гречески София – мудрость) в честь главного храма Царьграда – столицы Византии, откуда Киевская Русь заимствовала христианскую религию.

 

64. Церковь Успения от Парома. 1521г. Псков.

 

65. Медресе Тилля-Кари. 1647-1660 гг. Самарканд.

В конце IV в. Иран, Среднюю Азию и Афганистан объединил в единое государство с центром в Самаркаде Тимур.С особой пышностью он отстраивает свою столицу, создает парадную площадь Регистан (иранск. – место, покрытое песком) с ансамблем трех медресе: Улугбека, Шир-Дор и Тилля-Кари, - богато украшенных мозаичным, резным керамическим и мраморным декором.

 

66. Воскресенская и Преображенская церкви. XVIII в. Суздаль. Музей деревянного зодчества.

 

67. Дмитровский собор во Владимире. 1194-1197 гг.

Собор построен князем Всеволодом Большое гнездо в честь рождения сына Дмитрия и посвящен Св. воину Дмитрию Солунскому. Особенностью собора является богатый резной декор, сплошь покрывающий верхнюю часть стен и барабан: к центральной фигуре библейского царя Давида рядами идут всевозможные существа: ангелы, животные, птицы, языческие кентавры и грифоны - << Всякое дыхание да славит господа>> (псалом царя Давида).

 

68. Костел Св. Оны (Анны) в Вильнюсе. XVI в.

Костел – шедевр готики XVI в.- расположен на фоне костела и монастыря бернардинцев. Витые узоры и выступы, выполненные из фасонного кирпича 33 различных форм, придают костелу Св. Анны легкость и изящество.

 


69. Исторический музей. 1875-1881 гг. Арх. О. Шервуд. Верхние торговые ряды, 1889-1893 гг. Арх. А.Н.Померанцев. Москва, Красная площадь.

С1870-х годов в русской архитектуре наряду и в противовес эклектическому стилизаторству чужеземских стилей и форм возникли новые идеологические предпосылки обращения к русскому национальному наследию. Русский стиль связывался лишь с внешней формой, что предопределило воспроизведение или стилизаторство деталей русской архитектуры XVI-XVII вв. Характерными примерами такого псевдорусского стиля являются указанные здания на Красной площади. Их фасады с башенками, высокими кровлями, частым ритмом небольших окон в фигурных наличниках XVIIв. Не соответствуют внутренней функциональной и архитектурно-пространственной организации.

 

70. Небоскребы Нью-Йорка. 1950-1960 гг.

 

71. Часовня, Академия военно-воздушных сил США. 1961 г. Арх. Скидмор, Оуингс, Мерилл, Колорадо.

Огромное здание спроектировано с расчетом на единовременные службы для курсантов трех вероисповеданий: еврейского, католического и протестантского. На легком каркасе из алюминиевых труб установлены панели из алюминия, отделенные друг от друга цветными окнами. Ночью освещенные изнутри окна очеркивают разноцветной тесьмой плоскости здания.

 

72. Часовня Академии военно-воздушных сил США. Интерьер.

Льющийся сквозь окна свет переливается разными красками на металлических стенах часовни.

 

73. Музей имени С.Р. Гуггенхейма. 1959. Арх. Франк Ллойд Райт.Нью-Йорк.

Основная галерея – постепенно поднимающаяся шестью витками к стеклянному куполу спиральная рампа. В низком крыле здания – административные и подсобные помещения. Разделенные на полосы внутренний зал воспринимается как единое пространство от пола до потолка.

74. Многоквартирный дом. 1963 г. Арх. Пол и Уиллям Мутон, Мкас Кэннон, Луизиана.

Квартиры выходят на открытые галереи. Огромный внутренний сад защищен перекрытием из стекла и стали. Такое


 

Решение удобно для создания микрорайона со всеми необходимыми учреждениями – детскими садами, клубами, помещенями для спорта и отдыха и т.п.

75. Пирамиды IV династии в Гизе. XXIX – XXVIII вв. до н.э. Арх. Хемиун

Среди пирамид Хуфу, Хафра, Менкаура (Хеопса, Хефрена, Микерина в греческой транскрипции) самая высокая – Хеопса, которую древние причисляли к 7 чудесам света. Ее высота 146,6 м, длина основания – 233 м. На ее постройку пошло 2300000 блоков камня. Возводили пирамиду 20 лет, а еще 10 лет строили дорогу для подвозки из каменоломен блоков весом от 2,5 до 3 т.

76. Храм Амона в Луксоре. XVIII династия, конец XVI в. до н.э. Арх. Аменхотеп младший, Майа и др.

Второй по величине после Карнакского храм Амона-Ра наиболее гармоничный и совершенный, отличается четкой планировкой: два двора с портиками, культовые помещения т молельни со статуями богов в глубине здания. В первом дворе – колоннада из 14 колонн 20-метровой высоты с капителями в виде раскрытых метелок папируса, во втором – лотосообразные колонны. Всего в храме 150 колонн.

77. Замок в Чехии. XIV в.

78. Михайловский (Инженерный) замок. 1792-1797 гг. Арх. В.И. Баженов, В. Бренна. Санкт-Петербург.

Дворец строился для Павла I как резиденция-крепость. Центральная часть главного (южного) фасада облицована мраморным рустом, оформлена аттиком, колоннадой, несущей треугольный фронтон с барельефом и обелисками у входа. Второе название дворец получил, когда в 1823г. в нем разместилось Главное инженерное училище.

79. Вантовый мост через Даугаву. Рига. 1970г.

80. Храм царицы Хатшепсут в долине Дэйр-эль-Бахри. Конец XVI в. до н.э. Арх. Сенмут.

81. Колизей (Колоссальный). 75-80 гг. Рим.

Грандиозный эллипсоидный в плане амфитеатр был рассчитан на 50000 зрителей и предназначался для гладиаторских боев, водных баталий и других зрелищ. Построен на месте засыпанного озера, принадлежавшего Золотому дому Нерона. Четырехъярусная стена Колизея снаружи обработана ордером – внизу тосканским (римский вариант дорического), выше – коринфским и ионическим.

82. Собор Св. Софии в Константинополе. 532-537 гг. Интерьер. Арх. Исидор и Анфимий.

Храм – наивысшее достижение византийской архитектуры, главный собор империи и всего христианского мира – соединял базилику и купольное перекрытие. Трехнефный храм достигал в длину 70м, центральная часть увенчана куполом диаметром 30 м на высоте 50 м.

83. Соборная площадь Московского Кремля. XIV в.

Эта площадь – одна из древнейших в Москве. На ней возвышаются Благовещенский, Архангельский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого, Грановитая палата и др.

84. Базилика Св. Йиржи (Георгия) в Пражском Граде. Интерьер. 1150г. Чехия.

Ведущее начало романского храма – стена, ее масса; общий лейтмотив - очертание полуциркульной арки. Центральный неф отделен от боковых рядами мощных колонн, образующих длинные аркады.

85. Капелла Королевского колледжа в Кембридже. Интерьер. 1472- 1530 гг. Англия.

86. Палаццо Питти. 1430г. Арх. Ф. Брунеллески. Флоренция.

Фасад палаццо делится горизонтальными поясами на три этажа. Стены сложены из грубых камней, подобная кладка получила название рустовки (от лат. – простой, глубый) и стала характерной особенностью флорентийской архитектуры раннего Ренессанса.

87. Собор Св. Петра (Сан-Пьетро). XV – XVIII вв. Арх. Д. Браманте, Рафаэль, Перуцци, А. да Сангалло, Микеланджело, К. Мадерна, Л. Берини. Рим, Ватикан.

Создавая проект собора, Браманте задумал соорудить величественный памятник, не имеющий себе равных во всей мировой архитектуре. Собор строился на месте древней базилики IV в., где, по преданию, служил первый епископ Рима – апостол Петр.

Браманте полностью отошел от базиликального плана, положив в основу своего замысла принцип центрально-осевой симметричной композиции. Центр здания – большой купол диаметром около 43 м. Собор –

самое высокое купольное здание в мире (высота 118 м). Л. Бернини в 1655-1667 гг. создал перед собором две площади: в форме трапеции и эллиптическую, обрамленную колоннами.

88. Костел Св. Петра и Павла. XVIII в. Интерьер. Вильнюс.

89. Большой дворец в Версале со стороны парка. 2-я половина XVII в. Арх. Л. Лево, Ж.А. Мансар. Франция.

Версаль в 1682-1789гг. – резиденция французских королей. Это крупнейший дворцово-парковый ансамбль французского классицизма XVII – XVIII вв.

90. Китайский дворец в Ораниенбауме.1762 – 1770гг. Арх. А. Ринальди. Деталь кабинета Стеклярусного кабинета. Санкт-Петербург.

91. Малый Трианон в Версале. 1762 – 1764 гг. Арх. Ж.А. Габриэль.

92. Государственный музей А.С. Суворова. 1904г. Арх. А.И. Гоген, Г.Д. Гримм. Санкт-Петербург.

Музей был создан по инициативе и на личные средства передовой общественности России. Здесь хранятся личные вещи, награды полководца, предметы и произведения искусств, связанные с его деятельностью, военные трофеи.

Здание в неорусском стиле с высокой кровлей, шатровой башней и зубчатыми парапетами – результат творческого переосмысления древнерусского крепостного зодчества.

93. Дом И.Д. Сытина. 1905 г. Арх. А.Э. Эрихсон. Москва.

Здание было сооружено И.Д. Сытиным для редакции газеты «Русское слово».

94. Дом компаний швейных машин «Зингер». 1902 – 1904гг. Арх. П.Ю. Сюзор. Санкт-Петербург.

Представительное здание с окнами-витринами, гранитной облицовкой и бронзовыми скульптурными украшениями (А.Г. Адамсон); с 1919г. в здании расположены крупнейший универсальный магазин города «Дом книги» и ряд издательств.

95. Центральный телеграф. 1925-1927 гг. Арх. И.И. Рерберг. Москва.

96. Загородны дом "Фоллигуотер". 1937 г. Арх. Франк Ллойд Райт. Пенсивальния.

Дом-водопад, несомненно, наиболее широко известный в США жилой дом. Его массивные железобетонные террасы прочно закреплены в скалистом выступе над водопадом.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.