Педагогические взгляды Дж. Дьюи. Лабораторная школа — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Педагогические взгляды Дж. Дьюи. Лабораторная школа

2017-06-12 1883
Педагогические взгляды Дж. Дьюи. Лабораторная школа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крупномасштабные эксперименты в области школьного образования велись не только в Западной Европе, но и в США. Широкую известность получила экспериментальная школа-лаборатория Дж. Дьюи, работавшая при Чикагском университете с 1896 по 1904 г.

оскольку Лабораторная школа носила ярко выраженную экспериментальную направленность, исходные позиции авторов эксперимента неоднократно менялись. Так, первоначально в школе существовали разновозрастные объединения детей, затем было отдано предпочтение комплектованию групп по возрастному принципу, а разновозрастное общение допускалось лишь во внеклассной деятельности. В первое время один учитель преподавал все предметы, впоследствии было решено, что учителя-предметники гораздо успешнее справляются с поставленными задачами.

При планировании работы Лабораторной школы Дж. Дьюи считал необходимым учитывать импульсы естественного роста ребенка:

· социальный (стремление к общению); конструктивный (стремление к созиданию и движению в игре);

· исследовательский (тяга к узнаванию нового);

· экспрессивный (стремление к самовыражению).

Д. Дьюи (1859—1952) предложил реформировать систему школьного образования, противопоставив школе, основанной на приобретении и усвоении знаний, обучение, при котором все знания извлекаются из практической деятельности и личного опыта ребенка.

В основу педагогической концепции Джона Дьюи положен ряд тезисов:

* ребенок — исходная точка, центр всего;
* развитие ребенка, его рост — мерило процесса обучения и воспитания;
* все предметы преподавания должны служить росту ребенка, они лишь инструменты, ценность которых определяется настолько, насколько они служат этой цели;
* личность и характер ребенка важнее школьных предметов;
* целью обучения должно быть не знание, а выявление личности;
* никакие знания не могут быть внедрены в ребенка извне, так как учение есть процесс активный, предполагающий достижение всего посредством ума;
* количество и качество обучения определяется не программами, а самим ребенком.

44. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917-1930 гг.

Революционная перестройка всей системы народного образования началась с первых дней социалистической революции. Декретом от 9 ноября (по старому стилю) 1917 г. была организована Государственная комиссия по просвещению, которая занялась разработкой основ строительства новой системы народного образования. Народный комиссар по просвещению Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933гг.) по поручению коммунистической партии и советского правительства обратился с воззваниями к населению, к учительству и к учащимся. В этих воззваниях он изложил основные принципы и задачи советского правительства в области народного образования: всеобщее обязательное начальное обучение, общедоступность школы всех ступеней, безусловная светскость школы, высокий бюджет по народному образованию, учет местных и национальных особенностей при организации школ, привлечение педагогов к обсуждению всех вопросов строительства новой школы. В мае 1918 г. постановлением Наркомпроса во всех учебных заведения было введено совместное обучение учащихся обоего пола. 26 декабря 1919 года был принят декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», который обязывал все население от 8 до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. Это была всенародная борьба с безграмотностью. В результате грамотность населения возросла с 33 % в 1916 г. до 62 % в 30-е годы прошлого века. Реформа образования 1917 – 1931 гг. осуществлялась в русле жесткого классового и партийного подходов, что обусловило чрезмерную идеологизацию и политизацию учебных программ, особенно по предметам гуманитарного цикла. В 30-х гг. была осуществлена стабилизационная контрреформа, проведение которой позволило восстановить существовавшую в начале столетия школу учебы. Вновь был утвержден приоритет знаний (а не идеологических установок), восстановлена школьная форма, в содержании образования наряду с традиционными предметами появились логика и психология, для организации порядка и дисциплины в школах были введены нормы и правила, регламентирующие ее работу, восстановлены ежедневные домашние задания, введен институт классного руководства.

45. Влад советских педагогов 20-30 гг. в развитие теории и практики образовании (П. П. Болонский, С. Т. Щацкий)

Коммунистическая партия, руководимая В. И. Лениным, определила общественную роль и социальные задачи советской педагогики. По словам В. И. Ленина, «задача новой педагогики - связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества». Советской педагогике приходилось идти по неизведанным путям, преодолевать громадные трудности и препятствия, вести идейную борьбу с противниками советского строя и социалист. педагогики. Первые кирпичи в фундамент новой, советской педагогики положили руководители народного просвещения Советской России - Н. К.. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский и другие. Блонский Павел Петрович [14(26).5.1884, Киев, - 15.2.1941, Москва] - психолог и педагог. Педагогические взгляды Блонского отражены в работе "Задачи и методы народной школы" (1916): подчеркивалась необходимость строить обучение и воспитание на основе знания закономерностей развития ребенка, уважения к его личности.. В работе "Трудовая школа" (1919) были сформулированы принципы: неразрывная связь трудового обучения с общим образованием, связь содержания образования с современным состоянием науки, обязательная осмысленность труда и др. Блонскому принадлежат также исследования проблем полового воспитания ("Очерк детской сексуальности", 1935), нравственного воспитания и других педагогических проблем.Значительное место в исследованиях Блонского занимали проблемы, смежные для педагогики и психологии. Станислав Теофилович Шацкий родился в 1878 г. в Смоленске. В начале С.Т.Шацкий был увлечен теорией и практикой "свободного воспитания". Уже учеба в гимназии выработала в нем убеждение о необходимости радикального изменения всей школьной жизни, пересмотра целей, методов и средств воспитания и обучения. Как он писал позднее, "школьный опыт дал представление о том, как не надо заниматься педагогикой". Огромное воспитывающее значение С.Т.Шацкий придавал и труду, который вносит смысл и порядок в детскую жизнь; формирует и стимулирует личные интересы; вырабатывает полезные привычки; способствует возникновению и росту общественных интересов; эксперементальная пед-ка!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.